Открытое занятие. "В гостях у Мишки-Топтыжки"
план-конспект по физкультуре на тему

Кузина Галина Владимировна

Открытое физкультурное занятие для детей средней гуппы по мотивам сказки Бориса Заходера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.mishka-toptyzhka.doc75.08 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект

                       

Открытого физкультурного занятия                                                                                           для детей  младшей группы

«В гостях у Мишки – Топтыжки».

        

                                                                   

                                                                    Конспект подготовила

                                                                                       Инструктор по ФИЗО

                                                                                       Кузина Г. В.

                                     

                                                       2016 год.    

Конспект открытого физкультурного                                                                                         занятия для детей средней группы

«В гостях у Мишки – Топтыжки».

     Цель: Укрепление здоровья детей, формирование интереса к занятиям      физкультурой.

      Задачи:1. Закрепление навыков:

         - Ходьбы в колонне по одному;

         - имитации различных видов ходьбы;

         - ходьбы змейкой между предметами;

         - подлезание под препятствия, не касаясь руками пола;

         - ходьба по доске и гимнастической скамейке;

         - метания в горизонтальную цель;

         - прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;

         - лазания по гимнастической стенке.

       2.  Развитие:  ловкости,  силы,  глазомера,  равновесия.

         

       3. Коррекционные задачи:

          - развитие глазодвигательных  функций;

          - развивать способности к ориентированию в пространстве.

Оборудование:  мешочки для метания, листья  по количеству детей, цели для метания, обручи, гимнастические скамейки, доска, игрушка Мишка – Топтыжка.

Предварительная работа.  

  Воспитатель читает детям сказку Б. Заходера  «Мишка – Топтыжка», затем беседует с ними о прочитанном, подчеркивая в доступной для детей форме, значение физических упражнений. Особое внимание обращает на то, как помогли они слабому и неуклюжему Мишке -Топтыжке  стать сильным, стройным, ловким.

Ход занятия.

  Дети входят в зал. На стуле сидит игрушка Мишка – Топтыжка.

Воспитатель: Дети, вы недавно вместе с воспитателем читали книжку Б. Заходера       «Мишка – Топтыжка». Теперь Мишка – Топтыжка стал настоящим физкультурником, и сегодня он пришёл к нам в гости. Поздоровайтесь с ним. А раньше… Что же было, каким был Мишка? Дети  вспоминают сказку.

Воспитатель:  И дал папа своему медвежонку совет: делай зарядку, а потом волшебные слова повторяй: «Я – Топтыжка, не Топчумба,  я гимнамба научумба, намба томба захотемба, шевелюмба да потемба».  Давайте и мы с вами сделаем Топтыжкину зарядку.

 Дети строятся друг за другом и идут сначала на носках,  высоко поднимая колени, затем бегут змейкой между колечками (деревьями).  Дальше дети идут «по лесу», собирают листья,  перестраиваются  в круг и  выполняют ОРУ с листьями.

   Общеразвивающие  упражнения «Осенние листья».

  1.И. п.: стойка ноги врозь, листья внизу.

      1 – 3 – руки плавно вперёд, вверх (смотреть на листья), в стороны; 4 – и. п.

  2. И. п.: стойка ноги врозь, руки впереди.

      1 – 2 – поворот вправо;  3 – 4 – и. п. То же в другую сторону

       Повторить 3 раза в каждую сторону.

   3. И. п.: то же. 1 – 3 – наклон вперёд, руки в стороны, покачать ими;  4 – и. п.

      Повторить 4 раза.

   4. И. п.: узкая стойка ноги врозь. 1 – 2 – присесть, листья положить на пол;  

       3 – 4 – встать; 5 – 6 – присесть, взять листья; 7 – 8 – встать.

       Повторить 3 – 4 раза.

    5. И. п.: то же. 1 – 4 – руки вверх, наклоны вправо, влево; 5 – 6 – опустить руки,      лечь на пол и положить листья; 7 – 8 – встать, взять листья, и. п.

        Повторить 5 раз.

    6.   Кружение с листьями в руках направо (налево), на месте и с перемещением.

        Повторить 3 – 4 раза.  Бег врассыпную.

Воспитатель: Мишка – Топтыжка стал каждый день, как и мы с вами делать зарядку и волшебные слова повторять, а слова вдруг по-другому сказались:

          Я на мемба не топчумба, я и пламба научумба!

          Намба томба захотемба, шевелюмба да потемба!

И стал Топтыжка учиться плавать. Давайте и мы поучимся плавать.

Дети ложатся на пол и выполняют упражнения, имитирующие  движения пловца, способом «брасс».

Затем, чтобы укрепить мышцы рук, дети ползают по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Воспитатель: Мишка – Топтыжка учился прыгать у Оленя. А наши дети научились прыгать в детском саду.

Дети прыгают по мини – подушкам матам (расстояние между ними 40 – 50 см).

Воспитатель: А потом пошёл Мишка учиться лазать по деревьям. Белка его учила. А наши дети учились лазать по гимнастической стенке. Давайте покажем Мишке, какие вы ловкие.  Дети залезают на гимнастическую стенку, звонят в подвешенный на последней рейке колокольчик, и спускаются вниз.

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь, давайте покажем нашему гостю, как вы умеете метать мешочки в цель.

Дети берут мешочки для метания и метают их в горизонтальную цель (обручи), повторяют  2-3 раза с расстояния 1,5 м.

Мишка – Топтыжка хвалит детей за их успехи и просит  поиграть с ним.

Дети играют с Мишкой в игру «У медведя во бору».

Мишка хвалит детей за  быстроту и ловкость, проявленную в игре.

Воспитатель: Наш Мишка – Топтыжка тоже молодец. Его люди даже на Олимпиаду пригласили, талисманом. А теперь Мишке пора возвращаться домой. Он передаёт вам на прощание волшебные слова. В переводе с медвежьего, они звучат так:

       Даже тот, кто в детстве слаб, неуклюж и косолап –

       Станет ловким, станет стройным, станет сильным – как Медведь!

       Только надо очень, очень, очень сильно захотеть!

       Очень сильно захотеть и – немножко попотеть!

Дети благодарят  Мишку – Топтыжку, и под музыку выходят из зала.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ с применением ИКТ «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ»

Задачи:1. Коррекционно-образовательные:Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их...

Сценарий спортивного мероприятия "В гостях у Мишки-Топтыжки"

Мероприятие было разработано для детей с тяжелой степенью нарушения интеллекта. Проводилось на открытом воздухе. Цель: развитие двигательных навыков, пространственной ориентровки, умения двигаться под...

Технологическая карта изготовления многофункциональной игрушки «Мишка Топтыжка»

Если вы хотите сшить многофункциональную меховую игрушку мишку Топтыжку, то эта технологическая карта для вас! Добрый мишутка согреет вашего малыша, сидящего на полу, а после игр и занятий он может де...

Конспект открытого занятия "В гостях у Незнайки"

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гостях у Незнайки"...

Открытое занятие "В гостях у Фили и Фомы""

Открытое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы.Учить правильно произносить звуки Ф, фь; совершенствовать навык различения звуков Ф, фь – по мягкости, твёрдости, звонкости...

Открытое занятие «В гостях у Опыта Опытовича»

Открытое занятие предназначено для детей 11-14 лет. Цель: развитие познавательных интересов у воспитанников через экспериментальную деятельность....

Открытое занятие "В гости к Матрёшке" с детьми 4-5 лет

Образовательная деятельность«Посиделки у матрёшки» (аппликация с использованием музыкального фольклорного материала)Цели: 1.Знакомство дошкольников с игрушкой - матрёшкой путем воспри...