Открытое занятие "В гостях у Фили и Фомы""
план-конспект
Открытое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы.Учить правильно произносить звуки Ф, фь; совершенствовать навык различения звуков Ф, фь – по мягкости, твёрдости, звонкости, глухости; учить осуществлять звуко – буквенный анализ и синтез слов на основе наглядно – графических схем; учить определять место звуков в словах; познакомить с буквой Ф; учить анализировать оптико – пространственные и графические признаки буквы; продолжать учить составлять из букв разрезной азбуки слова: Фома, Филя; продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
«В гостях у Фили и Фомы»
(звуки Ф, Фь; буква Ф).
1. Коррекционно – образовательные: Учить правильно произносить звуки Ф, фь; совершенствовать навык различения звуков Ф, фь – по мягкости, твёрдости, звонкости, глухости; учить осуществлять звуко – буквенный анализ и синтез слов на основе наглядно – графических схем; учить определять место звуков в словах; познакомить с буквой Ф; учить анализировать оптико – пространственные и графические признаки буквы; продолжать учить составлять из букв разрезной азбуки слова: Фома, Филя; продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.
2. Коррекционно – развивающие: Развивать: мимику, мелкую и общую моторику; фонематическое восприятие; графо – моторные навыки; внимание; мышление; воображение. Развивать навыки коммуникации.
3. Коррекционно – воспитательные: Развивать навыки самоорганизации и контроля; воспитывать желание приходить на помощь.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением разных предметов, изображения фокусников Фомы и Фили. Фишки синего и зелёного цвета, указка.
Раздаточный материал: Индивидуальные картинки; тарелочки с манной крупой, пеналы с фишками.
Ход занятия:
1. Организационный момент: - Кто показывает фокусы? – (фокусник). К нам в гости пришли фокусники Фома и Филя. У них случилась неприятность. Они потеряли ключи от волшебного сундучка. С его помощью, они показывают свои фокусы. И не могут их найти. Давайте ребята поможем Фоме и Филе их найти. А чтобы их найти, нужно выполнить задания.
2.Пальчиковая гимнастика:
Мы со звуком Ф играем. (сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок)
И слова мы называем: фотограф, фермер, футболист, фокусник, филателист(загибают пальчики на обеих руках одновременно начиная с большого)
3.Сообщение новой темы.
На доске картинки с изображением фокусников.
– Какой первый звук в имени Фома?
– Какой первый звук в имени Филя?
– Будем учиться различать звуки Ф, Фь и познакомимся с буквой Ф.
4.Характеристика звуков Ф, Фь.
-Звук Ф, какой он? (согласный, так как воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа); глухой, так как горлышко «не дрожит»; при произнесении звука Ф, верхние зубы касаются нижней губы, горлышко «не дрожит»; твёрдый звук Ф; обозначаем фишкой синего цвета).
– А в слове Филя, какой звук фь? (согласный, так как воздух встречает преграду (верхние зубы и нижняя губа); глухой, так как горлышко «не дрожит»; при произнесении звука Фь губы «растянуты» в улыбке, верхние зубы касаются нижней губы, горлышко «не дрожит»; мягкий звук Фь; обозначаем фишкой зелёного цвета).
Игра с обручами синего и зелёного цветов: «Раз, два, три – к обручу беги» (определение мягкости, твёрдости)
5.Дифференциация на слух звуков [ф, ф'] в ряду слов
Логопед: А сейчас я буду произносить слова. Если услышите звук [ф] в слове– хлопните в ладоши, а если – звук [ф'], подпрыгните.
Логопед называет слова (футбол, филин, Африка, туфли, шарф, кофе…).
Игровое упражнение «Найди нужную фотографию»(твёрдые, мягкие звуки)
Логопед: Фома и Филя сделали фотографии. Но перепутали их. Спорят, где чья фотография. Давайте им поможем, найдем авторов фотографий. На фотографиях, которые делал Фома, изображены предметы, в названии которых есть твердый звук [ф], а на фотографиях, сделанных Филей, изображены предметы, в названии которых есть звук [ф']. Логопед раскладывает «фотографии», а дети по очереди берут картинки, определяют наличие в них звуков [ф, ф'] и отдают Филе или Фоме.
6. Физминутка: -Филя и Фома, когда отдыхают, любят делать такую зарядку:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
7. Определение места звуков [ф, ф'] в слове Игра «Определи, где стоит звук в словах?»
(полоски разделенные на три части. Индивидуальные картинки.)
Логопед: А теперь друзья просят вас помочь узнать, где же в словах, которые им очень нравятся, находятся звуки [ф, ф'] – в начале, в середине или в конце слова. – Обозначьте фишкой, где стоит звук Ф, в названиях картинок? – Обозначьте фишкой, где стоит звук фь, в названиях картинок? Например, Филе очень нравится слово «флажок». Звук Ф в этом слове находится в начале. Сейчас Филя и Фома будут называть вам слова, а вы определите, где находятся звуки [ф, ф'] – в начале, в середине или в конце слова. (Дети выполняют задание при помощи специальных звуковых линеек.)
8.Связь звука с буквой
Логопед: Мы сегодня слушали и произносили звуки [ф, фь]. Давайте вспомним правило: букву – видим и пишем, звук слышим и произносим. Показ буквы. Эти звуки обозначают буквой Ф. Логопед показывает картинку с изображением буквы Ф.
Логопед: На что похожа буква Ф? (Дети отвечают.) После того, как дети выскажут свое мнение, логопед показывает картинки символы и читает стихи:
– Филя ходит – руки в боки,
Значит, выучил уроки.
Логопед: Встаньте и вы, поставьте руки на пояс. Посмотрите, вы стали похожи на букву Ф.
– Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас Не отнимет Карабас.
- На что похожа буква Ф? –(на ключик). Вот мы и нашли волшебные ключики Фокусников .
9.Работа в тетрадях. Печатание буквы Ф
Логопед: Посмотрите, как надо правильно писать букву Ф. Логопед показывает письмо буквы на доске. Затем дети пишут ее на тарелочках с манной крупой.
Звуко – буквенный анализ слова «Фокусник»
Логопед: «зашифруйте» слово с помощью фишек. Проверка: один ребенок называет звуки в слове по порядку. На каждый звук дети показывают соответствующую фишку.
– Обозначаем звук Ф буквой Ф.
Чтение слов. Кофта, конфета, фартук, фикус, фен.
10.Итог занятия.
Мы и нашли волшебные ключики Фокусников . Какие звуки мы учились различать? Расскажите про звук Ф. Вспомните слова со звуком Ф. Расскажите про звук Фь. Вспомните слова со звукам Фь. Фома и Филя хотят Вас отблагодарить за помощь (открывают сундучок и дарят детям конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фома Гордеев-"чужой среди своих"
Урок литературы в 11 классе - групповая форма работы....
Внеклассное мероприятие к празднику "День птиц" в фоме игры "Звездный час"
Игра - соревнование по теме "Птицы", команды получают задания, жюри выставляет баллы, определяется победитель....
Проблемный урок по повести М.Горького «Фома Гордеев»
Целевая аудитория: 11 класс.Тип разработки: проблемный урок по литературе , групповая форма работы (две группы).Цель урока:- нравственные поиски смысла жизни главным героем повести Горьког...
Григорьев Фома Никифорович -ветеран - выпускник 11 профессионального училища г.Новокузнецк - Герой Советского Союза.
Григорьев фома Никифорович - выпускник 11 профессионального училища - Герой Советского Союза - воевал на фронтах В Великую Отечесвенную войну....
Протокол Совещания педагогических работников Филиала Детское отделение по теме: «Инновационная деятельность сотрудников отделения воспитательно-педагогической работы Филиала»
Об осуществлении Инновационной деятельности сотрудниками отделения воспитательно-педагогической работы Филиала Детское отделение....
Протокол Совещания педагогических работников Филиала Детское отделение по теме: «Инновационная деятельность сотрудников отделения воспитательно-педагогической работы Филиала»
Об осуществлении Инновационной деятельности сотрудниками отделения воспитательно-педагогической работы Филиала Детское отделение....
ЭКСКУРСИЯ В ФИЛИАЛ «АЭРОПОРТ ОХА» АО «АЭРОПОРТ ЮЖНО-САХАЛИНСК» и САХАЛИНСКИЙ ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ ФИЛИАЛА «АЭРОНАВИГАЦИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА» ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОрВД» (январь 2023)
ЭКСКУРСИЯ В ФИЛИАЛ «АЭРОПОРТ ОХА» АО «АЭРОПОРТ ЮЖНО-САХАЛИНСК» и САХАЛИНСКИЙ ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ ФИЛИАЛА «АЭРОНАВИГАЦИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА» ФГУП &l...