Проектная деятельность
проект по физкультуре на тему
С рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения. Успешное формирование основ здорового образа жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного воздействия «ребенок-педагог-родитель», инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив ДОУ.
Здоровье - это то, что приносит нам счастье, радость, полноценную жизнь. Здоровый образ жизни - благоприятный климат в семье, дружеское доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку. Это правильно организованное рациональное питание, использование движения и физических упражнений, достаточная трудовая активность, проявление интереса к спорту, отрицательное отношение к вредным привычкам и положительный пример к ведению здорового образа жизни со стороны близких и преподавателей.
Педагогическим примером в ДОУ может являться организация музея, а это прежде всего, создание развивающей среды в ДОУ как средства активизации познавательных интересов, воспитание положительных черт личности, общей культуры, а в данном случае и развития двигательных способностей дошкольников. Музей отличное средство интеграции физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников, ведь музей- это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей занимающихся в музейно-образовательном пространстве определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 «Исток»
Педагогический проект
Тема: «Футбольные баталии»
Руководитель проекта: инструктор по физической культуре Лепешкова А. С.
Срок реализации проекта: май 2018
Актуальность
С рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения. Успешное формирование основ здорового образа жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного воздействия «ребенок-педагог-родитель», инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив ДОУ.
Здоровье - это то, что приносит нам счастье, радость, полноценную жизнь. Здоровый образ жизни - благоприятный климат в семье, дружеское доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку. Это правильно организованное рациональное питание, использование движения и физических упражнений, достаточная трудовая активность, проявление интереса к спорту, отрицательное отношение к вредным привычкам и положительный пример к ведению здорового образа жизни со стороны близких и преподавателей.
Педагогическим примером в ДОУ может являться организация музея, а это прежде всего, создание развивающей среды в ДОУ как средства активизации познавательных интересов, воспитание положительных черт личности, общей культуры, а в данном случае и развития двигательных способностей дошкольников. Музей отличное средство интеграции физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников, ведь музей- это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей занимающихся в музейно-образовательном пространстве определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.
Цель проекта:
- реализация комплексного подхода к развитию ребенка, осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольника;
- сформировать у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям физической культуры и спортом;
- способствовать обогащению социального опыта и познавательного развития в области спорта, спортивных достижений страны, личных достижений спортсменов;
Задачи проекта:
- Создать условия для возникновения мотивации у детей и их родителей к занятиям спортом, физкультурой, следованию здоровому образу жизни;
- Познакомить детей с различными видами спорта, атрибутами и специализированным оборудованием, историей развития спортивных игр;
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к спорту и уважение к труду спортсменов;
- Содействовать развитию интереса к определенному виду спорта через совместную активную деятельность детей и родителей в области физкультуры и спорта;
- Расширить методическую базу путем создания фото-, видеоматериалов, мультимедийных презентаций по ознакомлению детей с различными видами спорта;
- Информировать педагогов ДОУ о методических рекомендациях и новейших разработках по ознакомлению с профессиональным спортом.
Особенности проекта:
По виду: информационно-познавательный;
По продолжительности: долгосрочный;
Возраст детей-участников: дети подготовительной группы;
Участники проекта: дети, воспитатель, родители; По количеству участников: коллективный.
Ожидаемый результат:
- дети получили дополнительные знания о физкультуре, спорте и здоровом образе жизни;
- так же дети узнали о спорте высших достижений (в частности о Чемпионате Мира по футболу, который будет проходить в 2018г в
России), олимпийском движении;
- создан музей спорта, который постоянно пополняется спортивными атрибутами и полезной информацией;
Форма работы: беседы, презентации, подвижные игры, консультации.
Этапы проекта:
1 .Подготовительный.
Предварительная работа:
-составить перспективный план деятельности по проекту; -разработать перспективный план по работе с родителями;
- поисковая работа по подбору иллюстрационного материала;
- накопление рабочего материала: физические упражнения, подвижные игры, беседы;
2. Основной этап.
- внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности;
- внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
- осуществить контроль реализации проекта;
З. Заключительный этап.
- провести итоговое наблюдение;
- обработать результаты реализации проекта;
- провести презентацию проекта в ДОУ.
ПЕРСПЕКТГВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Сентябрь.
Занятие познавательного цикла: «О, спорт!!!Ты мир!
Анкетирование для родителей «Как вы относитесь к спорту»
Октябрь.
Занятие познавательного цикла: «Летние виды спорта»
Загадки про виды спорта.
Ноябрь.
Занятие познавательного цикла:
«Футбол-самый зрелищный вид спорта» + Презентация
Консультация для родителей «В какой кружок отдать детей»
Декабрь.
Занятие познавательного цикла: «Чемпионат мира по футболу 2018»
-Игра «На одной ноге»
Январь.
Занятие познавательного цикла: «Стадионы, принимающие ЧМ»
Консультация для родителей «Часто болеющие дети»
Игра «Два мяча»
Февраль.
Занятие познавательного цикла: «Сборная России по футболу»
Практическое занятие «Техника передачи мяча»
Эстафета «Обведи мяч»
Март.
Практическое занятие «Техника ведения мяча»
Игра «Школа мяча»
Апрель.
Занятие познавательного цикла: «Что мы узнали о футболе»
Практическое занятие «Веселый футбол»
Игра в мини-футбол
Май.
Обработка результатов реализации проекта;
Презентация проекта в ДОУ
Работа с родителями:
-анкетирование родителей по теме: «Как вы относитесь к спорту»
- консультации на темы: «В какой кружок отдать детей?»,
«Какой вид спорта подходит для моего ребенка?», «Часто болеющие дети»
Итог проекта:
повышение уровня знаний у детей и родителей о видах спорта, в частности о футболе;
- создание музея спорта;
-укрепление здоровья подрастающего поколения;
- профилактика заболеваний;
- физическая и психологическая подготовка детей к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...