Мониторинг ФК
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Основные направления совершенствования преподавания физической культуры в школе.
1. Главным направлением в совершенствовании моей профессиональной деятельности в школе является оздоровительная направленность физической культуры. Что для этого делается?
1. Систематический анализ и контроль за состоянием здоровья учащихся школ (листки здоровья всех классов, четкий контроль за состоянием здоровья учащихся, имеющих отклонения в здоровье, тесная связь с медицинскими работниками, индивидуальный подход в обучении).
2. Введен третий час уроков физической культуры в 5-11 классах.
3. Уроки физической культуры дополнены кружковой, секционной и внеклассной работой во внеурочное время (спортзал школы ежедневно работает с 8 до 19 часов).
4. Утренняя гимнастика перед уроками и физкультминутки на уроках.
2. Причины, тормозящие совершенствование собственной профессиональной деятельности в преподавании физической культуры в школе.
1. Слабое владение учителями начальной школы современными педагогическими и здоровьесберегающими технологиями, применяемыми на уроках физической культуры (ведь в начальной школе даются задатки, основы привития любви к занятиям физическими упражнениями и спортом).
2. Недостаточный объем учебного времени по физической культуре в начальной школе.
3. Слабый уровень медицинского, материально-технического обеспечения учебного процесса по физическому воспитанию (спортивный инвентарь пополняется крайне редко, отсутствие гимнастического оборудования, плоскостные сооружения требуют ремонта).
3. Что внедряется на данном этапе в школе в целях совершенствования уроков физической культуры?
На уроках физической культуры и на внеклассных мероприятиях широко используется мультимедийные технологии. Главное направление использования этой технологии – получение учащимися специальных, теоретических знаний. Основываясь на программном материале, на специальный экран в спортивном зале, при помощи мультимедийного проектора, во время занятий выводится информация теоретической части.
4. Программа дальнейшего совершенствования собственной профессиональной деятельности:
1. Дальнейшее внедрение мультимедийных технологий в учебном процессе с целью получения учащимися специальных теоретических знаний:
а). по физиологии двигательной активности, анатомии, медицине, биомеханике;
б). по организации, принципов и правил занятий физическими упражнениями с оздоровительной и спортивно-тренировочной направленностью
2. В области оздоровительной и преимущественно-образовательной направленности:
а). Пропаганда ЗОЖ (лекции и показ презентаций на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях: о вреде курения и алкоголя, гиподинамии и малоподвижного образа жизни).
б). Индивидуальные занятия с учащимися, временно освобожденными от уроков физической культуры по болезни
г). Систематическая беседа с родителями учащихся школы о пользе занятий физической культурой и спортом на общешкольных и классных собраниях.
3. В области спортивно-ориентированной направленности:
а). Увеличить количество занимающихся в спортивно-оздоровительных секциях учащихся начальной школы
б). Контроль за физической нагрузкой, получаемой занимающимися в течение учебного дня, недели и месяца.
в). Прививать практические навыки самостоятельных занятий физической культурой и спортом
г). Систематически привлекать учащихся к судейству спортивных соревнований по различным видам спорта, проводимых в школе.
4. В области оценивания уровня физической подготовленности на уроках физической культуры:
а). Дальнейшее совершенствование системы оценок результатов тестирования уровня физических способностей учащихся.
б). Критериальная система оценивания на уроках, как основа мониторинга физического развития и физической подготовленности в условиях здоровьесбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"
Представлен опыт по организации системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «Наш...
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся....
Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"
laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «...
Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск
В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ СШ№3 г. Нижневартовска...
Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО
Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...