Проведение занятия в секции ОФП с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по физкультуре
Занятие направлено на формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой с целью укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по физической культуре для 2 класса с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Формировать мотивацию к регулярным занятиям физической культуры с целью укрепления здоровья.
Задачи:
- Образовательная: Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
- Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
- Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. Способствовать формированию сознательного отношения к регулярным занятиям физической культуры, воспитывая чувство товарищеской помощи.
- Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Форма организации урока: урок с оздоровительной направленностью
Методы ведения урока: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Продолжительность: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.
Место проведения: спортивный зал.
Ч/у | Содержание урока | Доз. | Методические рекомендации |
Подготовительная часть (12 мин.) | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин. | “Класс! Равняйсь! Смирно!” |
Ходьба: | 1,5 мин | “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить. | |
Бег: | 2 мин. | Темп средний, сохранять дистанцию. | |
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. | 1 мин. | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. | |
Комплекс ОРУ с мячами: | 6 мин. |
| |
1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. 2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. |
| Прогнуться, голова вверх. Давить на мяч подушечками пальцев. | |
3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. |
| При наклоне смотреть через плечо на пятку. | |
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. |
| Амплитуда больше, смотреть на мяч. | |
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. |
| При наклонах колени не сгибать. | |
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; |
| Туловище прямо, выпад глубже. | |
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. |
| Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. | |
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. |
| Прыжки на носках, чуть сгибая колени. | |
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. |
| Спину держать прямо. | |
Основная часть (23 мин.) | Дыхательная гимнастика “Летят мячи”. Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-ух”. | 1 мин. | Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги. |
Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди: |
|
| |
1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. | 3 мин. | Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку. | |
2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. | 3 мин. | Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд. | |
3. Передача мяча с ударом об пол. | 3 мин. | Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз. | |
4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. | 3 мин. | Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу. | |
5. Эстафеты с ведением и передачей мяча: а) “Передал – отбегай” | 7 мин.
| Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место. | |
б) “Перебежка” | Построение то же. Передача мяча руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны. | ||
в) “Кто быстрее” | Расстояние между колоннами 10-12 м. Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны. | ||
Игра “Мяч по кругу” | 3 мин. | Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам. Проигравшие команды выполняют задания учителя. | |
Заключительная часть (10 мин.) | Игровое упражнение “Ведение по сигналу” (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта). Построение класса в одну шеренгу. | 5 мин. | Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево. |
Строевые упражнения: – повороты направо; Подведение итогов урока. | 3мин. | Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку. Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся. | |
Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Выход класса из спортивного зала. | 2 мин. | 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики. “Класс, налево! К выходу шагом марш!”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Power Point: “Формирование социокультурной компетенции школьников в условиях межкультурной коммуникации, использование здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ на учебных занятиях”.
Задачи, решаемые в процессе использования технологии : Внедрение новых ИКТ в процесс обучения иностранным языкам.Совершенствование учебной, организационной, учебно-исследовательской деятельности ...
Конспект фрагмента открытого занятия на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
использование здоровьесберегающих технологий на логопедических зантиях...
Формы и методы проведения занятий по хореографии с использованием информационных технологий
Кроме традиционных форм и методов проведения занятий, могут быть использованы при обучении такие методы, как:методика работы с Интернет – технологиями (путешествие по сети Интернет, посещение танцевал...
Статья На тему "Использование здоровьесберегающих технологий при проведении внеклассных занятий с воспитанниками с ОВЗ".
Данная тема актуальна тем, что в настоящее время очевидна необходимость внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс с детьми со сложной структурой дефекта, т.к. данн...
Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий
Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих техн...
Особенности проведения урока информатики с использованием здоровьесберегающих технологий
Методика организации урока с точки зрения здоровьясбережения...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....