Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре на тему

Глазев Александр Николаевич

В методической разработке даны пошаговые инструкции  начинающему тренеру при подготовке легкоатлетов, техника выполнения последовательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_vypolneniya_posledovatelnost_vypolneniya.docx251.31 КБ

Предварительный просмотр:

Техника выполнения Последовательность выполнения

Стопой более слабой ноги упирается в заднюю колодку, стопа другой ноги в переднюю и опускается на колено сзади стоящей ноги. Руки ставятся позади стартовой черты на ширине плеч, голова прямо, тяжесть тела перенесена на руки.

Спортсмен разгибает ноги, отрывает колено от земли, поднимает таз, подает плечи вперед. Туловище слегка согнуто, голова опущена.

Бегун энергично отталкивается ногами и выполняет быстрые движения согнутыми в локтях руками.


Последовательность обучения.

*

  1. Старт «падением» из положения стоя.
  2. Старт «падением» из положения согнувшись вперед.
  3. Высокий старт из положения стоя, впереди толчковая нога.
  4. ..Низкий старт в горку.
  5. Старт под планку, находящуюся за линией старта на высоте 120 - 150 см.
  6. Выбегание со старта с заданием ставить стопу на отметки, соответствующие длине шага.
  7. Выбегание со старта по начертанной линии

(прямолинейность бега и поставки стопы).

  1. Старт по различным сигналам (вырабатывает реакцию на любой сигнал).
  2. Старты из разных исходных положений(приседая, сидя, лежа).

  1. Голова закинута назад (смотрят на финиш), спина прогибается.
  2. Согнутые руки.
  3. Тяжесть тела слишком сдвинута назад.
  4. Таз поднят высоко, ноги почти прямые (вним).
  5. Чрезмерная опора на руки (вним).
  6. Маховая нога поднимается чрезмерно высоко (марш).
  7. Обе руки отводятся назад.


Упражнения для совершенствования техники бега


Последовательность обучения бегу.

«

  1. Бег на передней части стопы в спокойном темпе.
  2. То же через мячи с отметкой места поставки стопы.
  3. То же с расстоянием между мячами нормального шага.
  4. То же соревновательным методом на быстроту шага.
  5. То же в колоннах, шеренгах.
  6. Семенящий бег (прямолинейность поставки стопы с полным выпрямлением коленного сустава - на месте, с опорой и с продвижением).
  7. Прыжки с ноги на ногу (широкий шаг) через ориентиры в колонне и шеренге на расстоянии бегового шага и шире.
  8. Бег по линии (прямолинейность движения и пр. постановка стопы).
  9. Ускорения в колонне и шеренге с изменением скорости по сигналу.
  10. Бег на время сходу.
  11. «Пятнашки» - догонять группу (д.), стартующую впереди (м.) 20м.
  1. Бег по прямой до 30м.
  2. Бег с сохранением осанки.
  3. Бег по разметкам 60-80см.
  4. Бег широким шагом.
  5. Бег на носках.
  6. Бег в «коридорчике» 30-40см.
  7. Бег по разметкам 70-100см.
  8. Бег с различным положением рук.
  9. Бег с изменением направления, обегая расставленные предметы.
  10. Бег с высоким поднятием бедра.
  11. Бег с высоким подниманием бедра в «коридорчике».
  12. Бег в коридорчике по линиям 80 - 110см.
  13. Бег с прыжками через рвы через каждые 4 шага.
  14. Бег прыжками через набивные мячи после 3-4 шагов.
  15. Бег на скорость 30м.

• 16. Беге преодолением препятствий шагом: набивных мячей, веревочками, рва (70-80см).


  1. Бег парами, группами до 30м.

«

  1. Бег широким шагом в «коридорчике».
  2. Бег из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа, из упора на коленях, из упора стоя на одном колене, из упора присев, лежа на спине, лежа на животе, сидя спиной.
  3. Бег на гору, под гору.
  4. -Бег с чередованием с ходьбой.
  5. Медленный бег до 1,5 минут.
  6. Бег с заданием на высокое поднимание маховой ноги.
  7. Бег с заданием на полное разгибание толчковой ноги.
  8. Бег с заданием на пр. работу рук.
  9. Бег с высокого старта.
  10. Бег со старта с опорой на одну руку.

Во время бега по дистанции

  1. Касаться грунта носками, бежать так словно земля под вами раскалена.
  2. Ступни ставятся по одной линии.
  3. Шаги широкие быстрые, для этого энергичный толчок и высокий

•*

подъем маховой ноги.

  1. Руки ритмично двигаются по направлению бега.
  2. Не сжимать руки в кулаки.
  3. Тело наклонено слегка вперед, но не согнуто в тазобедренном суставе.
  4. Не напрягать рта и не стискивать зубы.

При обучении элементам бега частые задачи решаются в следующей последовательности

  1. Овладение правильным положением головы и туловища.
  2. Овладение правильным положением ног и поставкой стоп.
  3. Сочетание движений ног и рук в различных условиях бега.
  4. Овладение дыханием, умением удерживать необходимый темп бега и менять его в зависимости от условий.
  5. Бег в усложненных условиях с преодолением препятствий.
  6. Овладение элементами техники спортивных видов бега (скоростного, на выносливость, эстафета).

  1. Чрезмерный наклон туловища вперед (падающий бег).
  2. Чрезмерный наклон туловища назад (напряженный бег).
  3. Движения почти выпрямленными руками.

*•

4.. Развертывание носков наружу (бег по коридору, линии).

  1. Нога после отталкивания напряжена и выносится вперед почти выпрямленной (провести бег под уклон, бег через набивные мячи).
  2. Короткие шаги (бег с ускорением по линиям поперечным).

Техника прыжка в длину делится на фазы разбега, отталкивания, полета и приземления, которые взаимосвязаны и взаимозависимы.

При полете: прыжков в длину.

  1. Вначале сохраняется положение после отталкивания.
  2. Перед приземлением обе ноги выносятся вперед, туловище наклоняется вперед.
  3. Грудь касается коленей, ноги параллельны яме.
  4. Руки опущены вниз.

При приземлении:

  1. Ноги выносятся далеко вперед, почти прямые.
  2. Как только пятки касаются грунта, ноги сгибаются в коленях. Вес тела перемещается за точку приземления.
  3. Таз не касается грунта.
  4. Ноги приземляются на одинаковом уровне.
  5. Туловище перемещается вперед или падение в сторону от точки приземления.
  6. Руки выполняют мах вперед.
  7. Выходить из пр-ой ямы вперед.
  1. Голова закинута назад, спина прогибается.
  2. Тело наклонено назад толчковая нога «стопорит».
  3. Верхняя часть тела вынесена вперед у маховой ноги не получается шага.
  4. Перед приземлением ноги недостаточно подняты.
  5. В полете тело занесло в сторону.
  6. В полете ноги согнуты.
  7. Ноги приземляются не на одинаковом уровне.
  8. При приземлении прямые колени.
  9. Прыгун опирается руками о грунт.
  10. Рано ставят ноги на грунт.

Задачи обучения технике прыжков в длину решаются при помощи подводящих упражнений в следующей методической последовательности:

  1. Имитация поставки ноги на место отталкивания.
  2. Имитация поставки ноги на место отталкивания в сочетании с махом ногой и руками.
  3. Прыжок на рейку гимнастической стенки с поставкой маховой ноги и хватом

  1. Преодоление Препятствия с необходимостью разбега и приземлением на мат.


Овладев упражнениями, акцентирующими внимание на высоте взлета, переходим к подводящим упражнениям на дальность прыжка.

  1. Преодоление двух гимнастических скамеек, накрытых матом с разбега 5-7 шагов.
  2. Отталкивание от повышения опоры (с • гимнастической скамейки,

покрытой матом, место толчка обозначено) с 5-7 шагов.

  1. С 5-6 шагов разбега отталкиваясь за 1-2 м от стопки (5-6 матов)

5. Прыжок через планку на расстояние 1 м от места толчка высота 35-50 см с разбега 5-9 шагов.

  1. Прыжок через две планки.

Подводящие упражнения в скачках и прыжках

*

  1. Скачки на обеих ногах (10-20 подряд) с продвижением вперед по узкому коридору.
  2. Тоже вправо влево через линию.
  3. По «кочкам» нарисованных на полу 50-120 см.
  4. Через набивные мячи.
  5. Барьерчики 20-30 см.
  6. Прыжки в шаге через препятствия (скамейку, маты) через 4-6 барьерчиков вправо влево.
  7. Преодоление препятствий до 60 см, гимнастическая скамейка накрытая матом.
  8. Прыжок в шаге с доставанием предмета подвешенного в б/б кольцу.
  9. 4 шага прыжка с ноги на ногу, 4 прыжка на обеих ногах, 2 прыжка на обеих с поворотом на 180 градусов обычный бег 20 шагов и повторять.
  10. 8 скачков на прямых ногах, 8 в приседе.
  11. Прыжки с доставанием груди.

  1. Голова закинута назад, спина прогибается.
  2. Тело наклонено назад толчковая нога «стопорит».
  3. Верхняя часть тела вынесена вперед у маховой ноги не получается шага.
  4. Перед приземлением ноги недостаточно подняты.
  5. В полете тело занесло в сторону.
  6. В полете ноги согнуты.
  7. Ноги приземляются не на одинаковом уровне.
  8. При приземлении прямые колени.
  9. Прыгун опирается руками о грунт.
  10. Рано ставят ноги на грунт.

Метание гранаты (мяча)

*

  1. Указательный и средний пальцы размещены сзади мяча, а большой и безымянный - поддерживают сбоку.

Граната удерживается за самый край ручки, пальцы в плотном хвате, а мизинец под ее основанием.


  1. Указательный и средний пальцы размещены сзади мяча, а большой и безымянный - поддерживают сбоку.
  2. Разбег делается в 3-5 шагов.
  3. Мяч отводится назад на предпоследнем шаге.
  4. При скрестном шаге первая нога быстро и отлого выводится вперед, носок стопы развернут наружу.
  5. Верхняя часть туловища поворачивается на 90 градусов направо, туловище наклонено назад.
  6. С последнего шага начинается бросок (левая впереди).
  7. Бросок начинается с момента, как тяжесть тела будет перенесена на правую ногу.
  8. При броске правая нога выпрямляется, правое плечо выводится вперед, слегка согнутая левая нога ставится вперед и создает упор.
  9. Положение натянутого лука.
  10. Из этого положения метающая рука делает хлест вперед.

*

  1. Овладение движением кисти. Мяч перед плечом, на уровне головы, резкий бросок одной кистью вниз на линию на расстояние 70 - 100см.
  2. У кого выше отскочит.

.3. Хлест. Согнутая рука с мячом, локоть на уровне головы. Мяч бросается вперед в стену предплечьем, рука разгибается в локтевом суставё, но не опускается.

  1. Метание через высокое препятствие.
  2. Метание в цель для силы броска.
  3. Бросок с двух шагов. Исходное положение - лицом к направлению броска: I - шаг правой ногой с пятки, отводит руку назад со снарядом, выпрямив и посмотрев на нее, II - левая нога ставится вперед на пятку, плечи вперед вместе с метающей рукой.

  1. Метание с 3-х шагов. Разбег начинается скачкообразно елевой ноги и ускоряются шаги как при броске с 2-х шагов.

8.Метание с 5-ти шагов. Раз, два! Раз, два, три!

Метание с 7-ми шагов, на 5-м шаге контрольная отметка.


  1. Броски мяча и ловля.
  2. Метание из-за головы, стоя лицом по направлению метания.
  3. То же, но другой рукой.
  4. Метание с места по горизонтальной мишени.
  5. Метание в щит (1x1м) на расстояние 2м и h -2м.
  6. То же, но увеличить расстояние до 4-6м.

v

  1. Метание из-за головы, стоя боком по направлению метания.
  2. Метание через веревку, направленную на высоте 2-Зм.
  3. Метание с заданием на правильное отведение руки и сгибание ноги пред броском.
  4. Метание с заданием на поворот туловища момент броска заключительное движение рукой.
  5. Метание мяча на дальность.
  6. Метание по коридору.

Метание из различных исходных положений - сидя, с колена, с шага, с разбега.


Ошибки при метаниях.

  1. Слишком крепко или слишком слабо хват мяча.
  2. Таз и правая нога слишком вывернуты направо.
  3. Метающая рука недостаточно отведена назад.
  4. При броске метающая рука слишком отводится в сторону от туловища.
  5. При броске голова и верхняя часть туловища отклоняются влево.
  6. Левая нога стопорит, в результате чего метатель сгибается в поясе.
  7. Правая нога выставлена вперед, поэтому невозможно нормальное перенесение усилия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...