- Построение
- Приветствие, сообщение задач урока
- Строевые приемы на месте
Движение в обход
- Упражнения на осанку:
1- руки за голову-на носках,
2-руки на пояс –на пятках,
3-руки в стороны –на внешне стороне стопы,
4-в полуприсяде,
5-в полном присяде, 6-перекатом с пятки на носок,
5. Бег
6. ОРУ на месте: 1. И.п.- мяч в руках перед грудью 1-3-поворот головы в право(лево), руки вперед. 2-4-и.п.
2. И.п.- руки в стороны мяч в правой руке 1-2 руки вверх мяч передать в левую руку 3-4 тоже в другую руку
3. И.п. – руки внизу с мячом 1- руки вперед 2- руки вверх 3- руки вперед 4- И.п.
4. И.п.-руки вверх с мячом 1-наклон туловища в право; 2-И.п. 3-наклон туловища влево; 4-И.п.
5. И.п.-руки перед грудью с мячом 1-поворот в право; 2-И.п.; 3-поворот влево 4-И.п.
6. И.п.-руки с мячом внизу 1-7-Наклон вперед перекат мяч вокруг ног «восьмёрка» 8-И.п.
7. И. п. – руки с мячом внизу 1-мяч пронести под правой ногой; 2-тоже под левой 3-4-тоже
8. И.п.-руки внизу с мячом 1-выпад правой ногой, руки вперед 2-И.п. 3-выпад левой ногой, руки вперед 4-И.п.
7. Перестроение 8. Спец. беговые упражнения:
1- Бег правым и левым боком в стойке баскетболиста 2-спиной вперед стойка баскетболиста 3-ускорение
9. Восстановление дыхания
10.Перестроения 11. Специальные упражнения баскетболиста: 1) И.п. – руки с мячом перед собой, вращение мяча вокруг своей оси, самостоятельно. 2) И.п. - руки с мячом перед грудью, подбрасывание мяча перед лицом, сделать 1 хлопок, поймать мяч; 3) И.п. - руки с мячом перед грудью, подбрасывание мяча перед лицом с хлопком за спиной, поймать мяч; | 1 мин.
30сек
30сек
0,5круга
0,5круга
0,5круга
0,5круга
0,5круга
0,5круга
1,5 мин
4раза
4раза
4раза
4раза
4раза
4раза
4раза
4 раза
2раза 2раза 2раза
1круг
8раз
8раз 8раз | Организационный вход в спортивный зал. «В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя «Здравствуйте!»; «Здраств!» «Вольно!». Учитель сообщает задачи урока. «Напра-во»! Раз,два. «Нале-во!» Раз,два, «Кругом!» Раз,два; «Нале-во!» Раз,два В обход налево шагом Марш!
Соблюдать дистанцию, 2 шага.
«Руки вверх-на носках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед. «Руки на пояс –на пятках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед. «Руки в стороны –на внешне стороне стопы, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед, руки выпрямлены в локтевом суставе. «В полуприсяде, Марш!» Руки на пояс, спина прямая, ноги согнуты в коленном суставе. «В полном присяде, Марш!» Руки на коленях, спина прямая.
«Перекатом с пятки на носок, Марш!» Большой палец ноги тянем на себя «Бегом Марш!» Бег в среднем темпе. Дистанцию соблюдать 2-3 шага.
Спина прямая, локти смотрят в стороны, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая,
И.п.- руки в стороны мяч в правой руке, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!»
И.п. – руки внизу с мячом, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, руки не сгибать.
И.п.-руки вверх с мячом; «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.
И.п.-руки перед грудью с мячом, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, ноги выпрямлены в коленном суставе. .
И.п.-руки с мячом внизу, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре; Пять-шесть; Семь-восемь; «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Ноги выпрямлены в коленном суставе. И. п. – руки с мячом внизу, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, колени поднимать как можно выше. И.п.-руки на поясе, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, задняя нога не сгибается.
Учитель дает команды: «Направляющий, на месте стой раз-два!» «Нале-во, раз-два!» «Напра-во, раз-два!». «По диагонали Марш!» Соблюдать дистанцию, «упражнение выполняется по диагонали» Приставным шагом правым левым боком «Марш!» Спиной вперед «Марш!» Следить за постановкой стопы, бежать в максимальном темпе. Руки дугами вверх вдох, руки дугами вниз выдох. Учитель дает команды: «Направляющий, на месте стой раз-два! «Нале-во, раз-два!» «На первый, второй-рассчитайсь!» Делать точные круговые движения вправо затем влево, перекладывая мяч с руки на руку, спина прямая, взгляд направлен вперед. Спина прямая, высота 2 м. Спина прямая, высота 2 м. Спина прямая, высота 2 м. |
12. Обучение технике ловли и передачи
1. Передача двумя руками сверху и ловля мяча (игрок поднимает мяч слегка согнутыми руками над головой и заносит его за голову. Резким движением руками разгибая их в локтевых суставах и делая захлестывающее движение кистями, направляет мяч партнеру. Ловля - прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов). 3. в парах приставными шагами, передача мяча. 5. ведение мяча в движении. Выполнить ведение мяча в средней стойке баскетболиста, обойти партнера, затем обратно вернуться спиной в низкой защитной стойке и отдать передачу партнеру.
6. ведение мяча змейкой.
Эстафета «Змейка» На против каждой команд расставляем конусы на равном расстоянии. Друг от друга (3-4шт). По команде первый ведет мяч между конусами (змейкой) до стойки и возвращается обратно также ведения бегом, встает в конец колоны и передает мяч следующему над головой. И т.д. Эстафета «раз, два, три» по сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д. Ходьба с восстановлением дыхания. |
2раза
2раза
2раза
2раза
2раза
3-4мин
3-4 мин
1 круг | Упражнения выполнять строго по команде учителя Учитель наблюдает за выполнением и указывает на ошибки и следом устраняет ошибки. Ошибки могут быть: 1) При замахе локти широко расставлены в стороны; 2) отсутствие захлеста кисти; 3) потеря равновесия; 4) при замахе туловище наклоняется назад. Продвижение не быстро, стараться передать мяч в руки
Ошибки при ведении мяча в движении: 1) Мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его или вынужден останавливаться, чтобы не сыграть ногой. 2) Ведение с постоянным зрительным контролем над мячом на этапе совершенствования приема: игрок не контролирует игровую ситуацию. Работать кистью, следить за правильным выполнением. Мяч не терять. Держать мяч на уровне груди. Выполнение правой и левой рукой.
Обязательно обежать конус, выигрывает та команда, у которой все игроки оказались быстрее всех на своем месте.
Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Выигрывает та команда, которая быстрее всех финишировала.
Руки дугами вверх вдох, руки дугами вниз выдох. |