Сайт учителя физической культуры Куликова Александра Евгеньевича
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного образования «Спортивные игры» разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа рассчитана для обучающихся 5-8 классов на один учебный год, 1 час в неделю.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста.
Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа «Спортивные игры» является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
Спортивные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорѐнной в правилах. Особенность спортивных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребѐнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психоэмоциональное и социальное развитие личности.
Программа «спортивные игры» включает в себя подвижные игры, пионербол, элементы баскетбола, ОФП.
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению
Программа «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников.
Цель данной программы – развитие физических и совершенствование двигательных качеств учащихся, удовлетворение индивидуальных двигательных потребностей.
Цель конкретизирована следующими задачами:
Образовательные:
- сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол, начальные навыки судейства;
- ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
- формировать правильную осанку;
- обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
- изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
- формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
- прививать жизненно важные гигиенические навыки;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
- формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Оздоровительные:
- улучшать функциональное состояние организма;
- повышать физическую и умственную работоспособность;
- способствовать снижению заболеваемости.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа «Спортивные игры» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Метапредметные связи программы «Спортивные игры»
Предмет | Интеграция с другими науками | Содержание программы |
История | История физической культуры | Олимпиада. Беседа, рассказ, показ наглядного материала |
Природоведение | Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Правильное питание. |
Изобразительное искусство | Спорт и Я | Выставка рисунков. |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. |
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы)
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы)
- плакаты, презентации: «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь», «Пропаганда здорового образа жизни», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз» и т.п.
- измерительные приборы: весы, часы.
Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- DVD
Спортивный инвентарь.
- Гимнастическая стенка;
- Гимнастические скамейки;
- Гимнастические маты;
- Скакалки;
- Мячи набивные;
- Мячи волейбольные, баскетбольные;
- Мячи для мини-футбола;
- Сетка волейбольная;
- Рулетка - 1 штука;
- Секундомер - 1 штука.
- Баскетбольная площадка, щит, кольцо,
- Малый обруч (60 см),
- Гимнастические палки,
- Теннисные мячи,
- Скакалки
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья, и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.
Особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 5-8 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35-40 минут.
Данная программа является модульной и состоит из 4 автономных модулей, каждый из которых предполагает организацию определённого направления спортивно- оздоровительной деятельности школьников.
Программа предлагает, как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчёте 1 часа в неделю), так и возможность организовать занятия крупными блоками - соревнованиями.
Модуль | Темы |
1. Спортивные игры | |
Мини-футбол | - правила игры; - профилактика травматизма; - гигиена футболиста; - техника удара по мячу; - техника ведения мяча; - техника остановки и отбора мяча; - тактические комбинации; |
Баскетбол | |
| |
Волейбол | |
| |
2. Общая физическая подготовка | - развитие основных физических качеств |
3. Организация и проведение спортивных мероприятий | - технология организации и проведения спортивных мероприятий; - организация и проведение спортивных соревнований |
При реализации данной программы используются следующие технологии:
- ролевые игры;
- работа в группах;
- работа в парах сменного состава.
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся проводится тестирование.
Освоение и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей будут использоваться следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный, строго регламентированного упражнения и повторный.
Распределение учебного времени на виды программного материала
Название раздела (модуля) | Количество часов (занятий) |
1 Спортивные игры | |
- мини-футбол; | 9 |
- баскетбол; | 8 |
- волейбол | 8 |
2. Общая физическая подготовка | 7 |
3. Организация и проведение спортивных мероприятий | 1 |
Всего: | 34 |
Распределение программного материала в учебных часах по четвертям
Раздел | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | всего |
1 Спортивные игры | |||||
- мини-футбол; | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
- баскетбол; | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
- волейбол | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
2. Общая физическая подготовка | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 |
3. Организация и проведение спортивных мероприятий | 1 | 1 | |||
Всего: | 8 | 7 | 9 | 9 | 34 |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
- Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы
В ходе реализация программы обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы
Программа предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, ролевые игры. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Требования к уровню подготовки
В результате освоения обязательного минимума содержания программы ученики должны:
ЗНАТЬ:
- влияние физических упражнений на организм человека;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
- особенности и способы движений и передвижений человека;
- терминологию разучиваемых упражнений;
- основы личной гигиены;
- причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.
УМЕТЬ:
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях;
- соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности.
Контрольно-измерительные материалы/уровни двигательной подготовленности
№ п/п | Способность | Тест | Уровень | |||||
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | |||||||
низк ий | сред ний | высок ий | низк ий | сред ний | высо кий | |||
1 | Сила | Бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч (м) | 3 | 4-5 | 6 | 2 | 3-4 | 5 |
2 | Координационные способности | Прыжок в сторону через линию за 20 секунд (кол-во раз) | 25 | 26- 28 | 29 | 25 | 26- 28 | 29 |
Распределение учебного времени на виды программного материала 5 класса
Название раздела (модуля) | Количество часов (занятий) |
1 Спортивные игры | |
- мини-футбол; | 9 |
- баскетбол; | 8 |
- волейбол | 8 |
2. Общая физическая подготовка | 8 |
3. Организация и проведение спортивных мероприятий | 1 |
Всего: | 34 |
Распределение программного материала в учебных часах по четвертям
Раздел | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | всего |
1 Спортивные игры | |||||
- мини-футбол; | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
- баскетбол; | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
- волейбол | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
2. Общая физическая подготовка | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
3. Организация и проведение спортивных мероприятий | 1 | 1 | |||
Всего: | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Календарно-тематическое планирование 5 класса
№ | Раздел программы | Тема | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | ||
1 четверть | |||||||
1 | Спортивные игры Мини - футбол | Экскурсия в страну «Спортландия». Правила безопасности на занятиях Спортивными играми | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по спортивным играм. Упражнения в ходьбе. Комплекс № 1. Обычный бег. Понятия: мини - футбол, правила игры. Игра Мини - футбол | Осваивать технику безопасности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах. | 05.09 | ||
2 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 2. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом . | 12.09 | ||
3 | Баскетбол | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра Мини - Баскетбол | ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол | Уметь играть в баскетбол. | 19.09 | ||
4 | Баскетбол | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра Мини - Баскетбол | ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол | Уметь играть в баскетбол. | 26.09 | ||
5 | Общая физическая подготовка | Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие скоростно-силовых способностей | Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой. ОРУ в движении. Понятия: физические качества (способности), общая физическая подготовка. Прыжок в длину с места. Эстафеты. | Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять скоростно-силовые способности. | 03.10 | ||
6 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 10.10 | ||
7 | Общая физическая подготовка | Развитие скоростных способностей. Эстафеты с бегом и Прыжками. | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 3. Эстафеты с бегом и прыжками. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять скоростные способности. | 17.10 | ||
8 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 24.10 | ||
2 четверть | |||||||
9 | Мини футбол | Упражнения с мячами на месте и в движении | Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | Выполнять правильно технические действия | 7.11 | ||
10 | Мини футбол | Упражнения с мячами на месте и в движении | Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | Уметь: Выполнять правильно технические действия | 14.11 | ||
11 | Баскетбол | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра Мини - Баскетбол | ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол | Уметь играть в баскетбол. | 21.11 | ||
12 | Баскетбол | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра Мини - Баскетбол | ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол | Уметь играть в баскетбол. | 28.11 | ||
13 | Общая физическая подготовка | Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой. ОРУ в движении Комплекс ОРУ № 4. Ползание по гимнастической скамейке различными способами | Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности. | 5.12 | ||
14 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 4. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 12.12 | ||
15 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 4. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 19.12 | ||
16 | Общая физическая подготовка | Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой. ОРУ в движении Комплекс ОРУ № 4. Ползание по гимнастической скамейке различными способами | Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности. | 26.12 | ||
3 четверть | |||||||
17 | Баскетбол | Правила безопасности на занятиях баскетболом. Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Понятия: что такое баскетбол, цель игры, правила игры. Комплекс ОРУ № 5. | Осваивать технику броска и ловли мяча. Различать упражнения по воздействию на развитие основных | 16.01 | ||
18 | Баскетбол | Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | физических качеств. Проявлять координационные способности | 23.01 | |||
19 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 5. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 30.01 | ||
20 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 5. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 6.02 | ||
21 | Общая физическая подготовка | Развитие координационных способностей | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 5. Эстафеты с передачами, ловлей и ведением баскетбольного мяча. | Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности | 13.02 | ||
22 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 20.02 | ||
23 | Общая физическая подготовка | Тестирование координационных способностей | ОРУ в движении Комплекс ОРУ № 5. Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек. Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча | Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности. Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 секунд. | 27.02 | ||
24 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 6.03 | ||
25 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 5. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 13.03 | ||
26 | Баскетбол | Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | физических качеств. Проявлять координационные способности | 20.03 | |||
4 четверть | |||||||
27 | Баскетбол | Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит. | Комплекс ОРУ № 6. Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в щит мяча. | 03.04 | ||
28 | Баскетбол | Бросок мяча в корзину. Тестирование силовых способностей: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. | ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в корзину. Тестирование: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. Игра «Бросай – поймай. | Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в корзину. Демонстрировать бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность | 10.03 | ||
29 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 17.04 | ||
30 | Общая физическая подготовка | Тестирование координационных способностей | ОРУ в движении Комплекс ОРУ № 6. Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек. Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча | Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности. Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 секунд. | 24.04 | ||
31 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 8.05 | ||
32 | Мини- футбол | Остановка мяча, ведение мяча Остановка мяча, ведение мяча | ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах. Эстафеты с ведением футбольного мяча. | Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде. | 15.05 | ||
33 | Мини- футбол | Остановка мяча, ведение мяча | ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах. Игра в мини-футбол. | Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в команде. | 22.05 | ||
34 | Организация и проведение спортивных мероприятий | Турнир по мини-футболу. | Турнир по мини-футболу среди команд классов по правилам проекта «Мини-футбол в школу. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | 29.05 |
Распределение учебного времени на виды программного материала 6-7 класса
Название раздела (модуля) | Количество часов (занятий) |
1 Спортивные игры | |
- мини-футбол; | 9 |
- баскетбол; | 8 |
- волейбол | 8 |
2. Общая физическая подготовка | 8 |
3. Организация и проведение спортивных мероприятий | 1 |
Всего: | 34 |
Распределение программного материала в учебных часах по четвертям
Раздел | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | всего |
1 Спортивные игры | |||||
- мини-футбол; | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
- баскетбол; | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
- волейбол | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
2. Общая физическая подготовка | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
3. Организация и проведение спортивных мероприятий | 1 | 1 | |||
Всего: | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Календарно-тематическое планирование 6-7 класса
№ | Раздел программы | Тема | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | ||
1 четверть | |||||||
1 | Спортивные игры Мини - футбол | Экскурсия в страну «Спортландия». Правила безопасности на занятиях Спортивными играми | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по спортивным играм. Упражнения в ходьбе. Комплекс № 1. Обычный бег. Понятия: мини - футбол, правила игры. Игра Мини - футбол | Осваивать технику безопасности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах. | 06.09 | ||
2 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 2. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом . | 13.09 | ||
3 | Баскетбол | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра Мини - Баскетбол | ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол | Уметь играть в баскетбол. | 20.09 | ||
4 | Баскетбол | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра Мини - Баскетбол | ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол | Уметь играть в баскетбол. | 27.09 | ||
5 | Общая физическая подготовка | Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие скоростно-силовых способностей | Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой. ОРУ в движении. Понятия: физические качества (способности), общая физическая подготовка. Прыжок в длину с места. Эстафеты. | Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять скоростно-силовые способности. | 04.10 | ||
6 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 11.10 | ||
7 | Общая физическая подготовка | Развитие скоростных способностей. Эстафеты с бегом и Прыжками. | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 3. Эстафеты с бегом и прыжками. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять скоростные способности. | 17.10 | ||
8 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 25.10 | ||
2 четверть | |||||||
9 | Мини футбол | Упражнения с мячами на месте и в движении | Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | Выполнять правильно технические действия | 8.11 | ||
10 | Мини футбол | Упражнения с мячами на месте и в движении | Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | Уметь: Выполнять правильно технические действия | 15.11 | ||
11 | Баскетбол | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра Мини - Баскетбол | ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол | Уметь играть в баскетбол. | 22.11 | ||
12 | Баскетбол | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра Мини - Баскетбол | ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол | Уметь играть в баскетбол. | 29.11 | ||
13 | Общая физическая подготовка | Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой. ОРУ в движении Комплекс ОРУ № 4. Ползание по гимнастической скамейке различными способами | Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности. | 6.12 | ||
14 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 4. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 13.12 | ||
15 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 4. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 20.12 | ||
16 | Общая физическая подготовка | Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой. ОРУ в движении Комплекс ОРУ № 4. Ползание по гимнастической скамейке различными способами | Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности. | 27.12 | ||
3 четверть | |||||||
17 | Баскетбол | Правила безопасности на занятиях баскетболом. Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Понятия: что такое баскетбол, цель игры, правила игры. Комплекс ОРУ № 5. | Осваивать технику броска и ловли мяча. Различать упражнения по воздействию на развитие основных | 17.01 | ||
18 | Баскетбол | Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | физических качеств. Проявлять координационные способности | 24.01 | |||
19 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 5. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 31.01 | ||
20 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 5. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 7.02 | ||
21 | Общая физическая подготовка | Развитие координационных способностей | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 5. Эстафеты с передачами, ловлей и ведением баскетбольного мяча. | Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности | 14.02 | ||
22 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 21.02 | ||
23 | Общая физическая подготовка | Тестирование координационных способностей | ОРУ в движении Комплекс ОРУ № 5. Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек. Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча | Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности. Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 секунд. | 28.02 | ||
24 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 7.03 | ||
25 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 5. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 14.03 | ||
26 | Баскетбол | Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | физических качеств. Проявлять координационные способности | 21.03 | |||
4 четверть | |||||||
27 | Баскетбол | Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит. | Комплекс ОРУ № 6. Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в щит мяча. | 04.04 | ||
28 | Баскетбол | Бросок мяча в корзину. Тестирование силовых способностей: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. | ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в корзину. Тестирование: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. Игра «Бросай – поймай. | Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в корзину. Демонстрировать бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность | 11.03 | ||
29 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 18.04 | ||
30 | Общая физическая подготовка | Тестирование координационных способностей | ОРУ в движении Комплекс ОРУ № 6. Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек. Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча | Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности. Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 секунд. | 25.04 | ||
31 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 9.05 | ||
32 | Мини- футбол | Остановка мяча, ведение мяча Остановка мяча, ведение мяча | ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах. Эстафеты с ведением футбольного мяча. | Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде. | 16.05 | ||
33 | Мини- футбол | Остановка мяча, ведение мяча | ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах. Игра в мини-футбол. | Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в команде. | 23.05 | ||
34 | Организация и проведение спортивных мероприятий | Турнир по мини-футболу. | Турнир по мини-футболу среди команд классов по правилам проекта «Мини-футбол в школу. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | 30.05 |
Распределение учебного времени на виды программного материала для 8 класса
Название раздела (модуля) | Количество часов (занятий) |
1 Спортивные игры | |
- мини-футбол; | 9 |
- баскетбол; | 8 |
- волейбол | 8 |
2. Общая физическая подготовка | 7 |
3. Организация и проведение спортивных мероприятий | 1 |
Всего: | 34 |
Распределение программного материала в учебных часах по четвертям
Раздел | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | всего |
1 Спортивные игры | |||||
- мини-футбол; | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
- баскетбол; | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
- волейбол | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
2. Общая физическая подготовка | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 |
3. Организация и проведение спортивных мероприятий | 1 | 1 | |||
Всего: | 8 | 7 | 9 | 9 | 34 |
Календарно-тематическое планирование 8 класса
№ | Раздел программы | Тема | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | ||
1 четверть | |||||||
1 | Спортивные игры Мини - футбол | Экскурсия в страну «Спортландия». Правила безопасности на занятиях Спортивными играми | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по спортивным играм. Упражнения в ходьбе. Комплекс № 1. Обычный бег. Понятия: мини - футбол, правила игры. Игра Мини - футбол | Осваивать технику безопасности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах. | 03.09 | ||
2 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 2. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом . | 10.09 | ||
3 | Баскетбол | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра Мини - Баскетбол | ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол | Уметь играть в баскетбол. | 17.09 | ||
4 | Баскетбол | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра Мини - Баскетбол | ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол | Уметь играть в баскетбол. | 24.09 | ||
5 | Общая физическая подготовка | Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие скоростно-силовых способностей | Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой. ОРУ в движении. Понятия: физические качества (способности), общая физическая подготовка. Прыжок в длину с места. Эстафеты. | Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять скоростно-силовые способности. | 01.10 | ||
6 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 8.10 | ||
7 | Общая физическая подготовка | Развитие скоростных способностей. Эстафеты с бегом и Прыжками. | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 3. Эстафеты с бегом и прыжками. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять скоростные способности. | 15.10 | ||
8 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 22.10 | ||
2 четверть | |||||||
9 | Мини футбол | Упражнения с мячами на месте и в движении | Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | Выполнять правильно технические действия | 12.11 | ||
10 | Мини футбол | Упражнения с мячами на месте и в движении | Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | Уметь: Выполнять правильно технические действия | 19.11 | ||
11 | Баскетбол | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра Мини - Баскетбол | ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол | Уметь играть в баскетбол. | 26.11 | ||
12 | Баскетбол | Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра Мини - Баскетбол | ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол | Уметь играть в баскетбол. | 03.12 | ||
13 | Общая физическая подготовка | Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой. ОРУ в движении Комплекс ОРУ № 4. Ползание по гимнастической скамейке различными способами | Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности. | 10.12 | ||
14 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 4. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 17.12 | ||
15 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 4. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 24.12 | ||
3 четверть | |||||||
16 | Баскетбол | Правила безопасности на занятиях баскетболом. Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Понятия: что такое баскетбол, цель игры, правила игры. Комплекс ОРУ № 5. | Осваивать технику броска и ловли мяча. Различать упражнения по воздействию на развитие основных | 14.01 | ||
17 | Баскетбол | Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | физических качеств. Проявлять координационные способности | 21.01 | |||
18 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 5. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 04.02 | ||
19 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 5. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 11.02 | ||
20 | Общая физическая подготовка | Развитие координационных способностей | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 5. Эстафеты с передачами, ловлей и ведением баскетбольного мяча. | Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности | 18.02 | ||
21 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 25.02 | ||
22 | Общая физическая подготовка | Тестирование координационных способностей | ОРУ в движении Комплекс ОРУ № 5. Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек. Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча | Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности. Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 секунд. | 04.03 | ||
23 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 11.03 | ||
24 | Мини – футбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Мини - футбол | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 5. Спортивная игра Мини - футбол | Уметь играть в мини футбол с мячом. | 18.03 | ||
4 четверть | |||||||
26 | Баскетбол | Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит. | Комплекс ОРУ № 6. Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в щит мяча. | 01.04 | ||
27 | Баскетбол | Бросок мяча в корзину. Тестирование силовых способностей: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. | ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в корзину. Тестирование: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. Игра «Бросай – поймай. | Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в корзину. Демонстрировать бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность | 08.03 | ||
28 | Общая физическая подготовка | Развитие координационных способностей | ОРУ в движении. Комплекс ОРУ № 6. Эстафеты с передачами, ловлей и ведением баскетбольного мяча. | Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности | 15.04 | ||
29 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 22.04 | ||
30 | Общая физическая подготовка | Тестирование координационных способностей | ОРУ в движении Комплекс ОРУ № 6. Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек. Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча | Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности. Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 секунд. | 29.04 | ||
31 | Волейбол | Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол. | ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками | Уметь играть в волейбол, прыгать с места | 06.05 | ||
32 | Мини- футбол | Остановка мяча, ведение мяча Остановка мяча, ведение мяча | ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах. Эстафеты с ведением футбольного мяча. | Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде. | 13.05 | ||
33 | Мини- футбол | Остановка мяча, ведение мяча | ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах. Игра в мини-футбол. | Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в команде. | 20.05 | ||
34 | Организация и проведение спортивных мероприятий | Турнир по мини-футболу. | Турнир по мини-футболу среди команд классов по правилам проекта «Мини-футбол в школу. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | 27.05 |
Список используемой литературы:
- Антропова М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Гатман Б., Финнеган Т., Все о тренировке юного баскетболиста. Издательство АСТ, 2007
- Дереклеева Н.И., Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 15 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева Н.И. ,Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Карасева Т.В., Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75– 78.
- КовалькоВ.И., Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько В.И., Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.
- Кузнецов В.С., КолодницкийГ.А.. Упражнения и игры с мячами. Издательство НЦ ЭНАС, 2006г.
- Мальцев А.И., Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников, 2005г.
- Патрикеев А.Ю., Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина Н.Ю., Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов Н.К., Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова О.А., Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.
- Якиманская И.С., Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видео "Творческая презентация" учителя физической культуры Бурдина Александра Михайловича
http://www.youtube.com/watch?v=_MopXH8C4NQ&feature=youtu.be...
Поурочное планирование учителя физической культуры, раздел ритмика 4 классы. Александров Антон Валентинович.
Поурочное планирование Физическая культура, раздел ритмика....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры Давыдова Александра Анатольевича на 2013-2018 г.
Тема самообразования:«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры» Цели:1. Повышение профессиональной подгото...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физической культуры Ендирякова Александра Владимировича
Тема самообразования:Применение дифференцированных личностно ориентированных технологий в максимальном развитии каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие способностей....
Портфолио для аттестации на 1 категорию учителя физической культуры Полушкина Ильи Евгеньевича
1 слайд Министерство образования РМ ПОРТФОЛИОПолушкина Ильи Евгеньевича,учителя физической культурыМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Марьяновская СОШ»Дат...
Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"
Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"...