Сайт учителя физической культуры Куликова Александра Евгеньевича
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Куликов Александр Евгеньевич

Спортивные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sportivnye_igry_2018.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дополнительного образования «Спортивные игры» разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа рассчитана для обучающихся 5-8 классов на один учебный год, 1 час в неделю.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста.

Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа «Спортивные игры» является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

Спортивные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорѐнной в правилах. Особенность спортивных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребѐнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психоэмоциональное и социальное развитие личности.

Программа «спортивные игры» включает в себя подвижные игры, пионербол, элементы баскетбола, ОФП.

Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению

Программа «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников.

Цель данной программы – развитие физических и совершенствование двигательных качеств учащихся, удовлетворение индивидуальных двигательных потребностей.

Цель конкретизирована следующими задачами:

Образовательные:

  • сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол, начальные навыки судейства;
  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать правильную осанку;
  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;
  • повышать физическую и умственную работоспособность;
  • способствовать снижению заболеваемости.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа «Спортивные игры» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Метапредметные связи программы «Спортивные игры»

Предмет

Интеграция с другими науками

Содержание программы

История

История физической культуры

Олимпиада. Беседа, рассказ, показ наглядного материала

Природоведение

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату.

Технологические операции.

Правильное питание.

Изобразительное искусство

Спорт и Я

Выставка рисунков.

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы необходима материально-техническая база:

Учебные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы)
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы)
  • плакаты, презентации: «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь», «Пропаганда здорового образа жизни», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз» и т.п.
  • измерительные приборы: весы, часы.

Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций:

  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • DVD

Спортивный инвентарь.

  1. Гимнастическая стенка;
  2. Гимнастические скамейки;
  3. Гимнастические маты;
  4. Скакалки;
  5. Мячи набивные;
  6. Мячи волейбольные, баскетбольные;
  7. Мячи для мини-футбола;
  8. Сетка волейбольная;
  9. Рулетка - 1 штука;
  10. Секундомер - 1 штука.
  11. Баскетбольная площадка, щит, кольцо,
  1. Малый обруч (60 см),
  2. Гимнастические палки,
  3. Теннисные мячи,
  4. Скакалки

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья, и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.

Особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 5-8 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35-40 минут.

Данная программа является модульной и состоит из 4 автономных модулей, каждый из которых предполагает организацию определённого направления спортивно- оздоровительной деятельности школьников.

Программа предлагает, как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчёте 1 часа в неделю), так и возможность организовать занятия крупными блоками - соревнованиями.

Модуль

Темы

1. Спортивные игры

Мини-футбол

- правила игры;

- профилактика травматизма;

- гигиена футболиста;

- техника удара по мячу;

- техника ведения мяча;

- техника остановки и отбора мяча;

- тактические комбинации;

Баскетбол

  • правила игры;
  • профилактика травматизма;
  • гигиена баскетболиста;
  • техника ведения мяча;
  • техника передачи мяча;
  • техника бросков мяча

Волейбол

  • правила игры;
  • охрана здоровья и гигиена;
  • профилактика травматизма;
  • техника игры в волейбол;
  • тактика игры в волейбол;
  • игровая практика

2. Общая физическая подготовка

- развитие основных физических качеств

3. Организация и проведение спортивных мероприятий

- технология организации и проведения спортивных мероприятий;

- организация и проведение спортивных соревнований

При реализации данной программы используются следующие технологии:

  • ролевые игры;
  • работа в группах;
  • работа в парах сменного состава.

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся проводится тестирование.

Освоение и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей будут использоваться следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный, строго регламентированного упражнения и повторный.

Распределение учебного времени на виды программного материала

Название раздела (модуля)

Количество часов (занятий)

1 Спортивные игры

- мини-футбол;

9

- баскетбол;

8

- волейбол

8

2. Общая физическая подготовка

7

3. Организация и проведение спортивных мероприятий

1

Всего:

34

Распределение программного материала в учебных часах по четвертям

Раздел

1 четверть

2  четверть

3  четверть

4 четверть

всего

1 Спортивные

игры

- мини-футбол;

2

2

3

2

9

- баскетбол;

2

2

2

2

8

- волейбол

2

2

2

2

8

2.         Общая физическая подготовка

2

1

2

2

7

3. Организация и проведение спортивных мероприятий

1

1

Всего:

8

7

9

9

34

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  1. Познавательные УУД:
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
  1. Коммуникативные УУД:
  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные

мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы

В         ходе         реализация         программы         обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать        средства         профилактики         ОРЗ,         ОРВИ,         клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы

Программа предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы,  ролевые игры. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Требования к уровню подготовки

В         результате         освоения         обязательного         минимума содержания программы ученики должны:

ЗНАТЬ:

  • влияние физических упражнений на организм человека;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
  • особенности и способы движений и передвижений человека;
  • терминологию разучиваемых упражнений;
  • основы личной гигиены;
  • причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.

УМЕТЬ:

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;
  • взаимодействовать        с         одноклассниками         в         процессе         занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях;
  • соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;
  • пользоваться        современным         спортивным         инвентарём и оборудованием,  специальными         техническими         средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности.

Контрольно-измерительные материалы/уровни двигательной подготовленности

п/п

Способность

Тест

Уровень

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

низк

ий

сред

ний

высок

ий

низк

ий

сред

ний

высо кий

1

Сила

Бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч (м)

3

4-5

6

2

3-4

5

2

Координационные

способности

Прыжок в сторону через линию за 20 секунд (кол-во раз)

25

26-

28

29

25

26-

28

29

Распределение учебного времени на виды программного материала 5 класса

Название раздела (модуля)

Количество часов (занятий)

1 Спортивные игры

- мини-футбол;

9

- баскетбол;

8

- волейбол

8

2. Общая физическая подготовка

8

3. Организация и проведение спортивных мероприятий

1

Всего:

34

Распределение программного материала в учебных часах по четвертям

Раздел

1 четверть

2  четверть

3  четверть

4 четверть

всего

1 Спортивные

игры

- мини-футбол;

2

2

3

2

9

- баскетбол;

2

2

3

2

9

- волейбол

2

2

2

2

8

2.         Общая физическая подготовка

2

2

2

1

7

3. Организация и проведение спортивных мероприятий

1

1

Всего:

8

8

10

8

34

Календарно-тематическое планирование 5 класса

Раздел программы

Тема

Содержание

учебного материала

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Дата

проведения

1 четверть

1

Спортивные игры Мини - футбол

Экскурсия в страну

«Спортландия».

Правила безопасности на занятиях

Спортивными играми

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по спортивным играм.

Упражнения в ходьбе.

Комплекс № 1.  Обычный бег.

Понятия: мини - футбол, правила игры.

Игра Мини - футбол

Осваивать технику безопасности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах.

05.09

2

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 2.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом .

12.09  

3

Баскетбол

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра

Мини - Баскетбол

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол

Уметь играть в баскетбол.

19.09

4

Баскетбол

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра

Мини - Баскетбол

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол

Уметь играть в баскетбол.

26.09

5

Общая физическая подготовка  

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие скоростно-силовых способностей

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.  ОРУ в движении.  Понятия: физические качества (способности), общая физическая подготовка.

Прыжок в длину с места.

Эстафеты.

Осваивать технику безопасности.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Проявлять скоростно-силовые способности.

03.10

6

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

10.10

7

Общая физическая подготовка

Развитие скоростных способностей.

Эстафеты с бегом и

Прыжками.

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 3.

Эстафеты с бегом и прыжками.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.  Проявлять скоростные способности.

17.10

8

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

24.10

2 четверть

9

Мини футбол

Упражнения с мячами на месте и в движении

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

Выполнять правильно технические действия

7.11

10

Мини футбол

Упражнения с мячами на месте и в движении

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

Уметь:  Выполнять правильно технические действия

14.11

11

Баскетбол

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра

Мини - Баскетбол

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол

Уметь играть в баскетбол.

21.11

12

Баскетбол

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра

Мини - Баскетбол

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол

Уметь играть в баскетбол.

28.11

13

Общая физическая подготовка  

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.

ОРУ в движении  Комплекс ОРУ № 4.

Ползание по

гимнастической скамейке различными способами

Осваивать технику безопасности.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.  Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности.

5.12

14

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 4.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

12.12

15

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 4.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

19.12

16

Общая физическая подготовка  

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.

ОРУ в движении  Комплекс ОРУ № 4.

Ползание по

гимнастической скамейке различными способами

Осваивать технику безопасности.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.  Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности.

26.12

3 четверть

17

Баскетбол  

Правила безопасности на занятиях баскетболом. Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Понятия: что такое баскетбол, цель игры, правила игры.

Комплекс ОРУ № 5.

Осваивать технику броска и ловли мяча.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных

16.01

18

Баскетбол

Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

физических качеств.

Проявлять координационные способности

23.01

19

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 5.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

30.01

20

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 5.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

6.02

21

Общая физическая подготовка  

Развитие координационных

способностей

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 5.

Эстафеты с передачами, ловлей и ведением баскетбольного мяча.

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча.

Проявлять координационные

способности

13.02

22

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

20.02

23

Общая физическая подготовка

Тестирование координационных

способностей

ОРУ в движении  Комплекс ОРУ № 5.

Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек.

Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча.

Проявлять координационные способности.

Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 секунд.

27.02

24

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

6.03

25

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 5.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

13.03

26

Баскетбол

Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

физических качеств.

Проявлять координационные способности

20.03

4 четверть

27

Баскетбол

Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит.

Комплекс ОРУ № 6.

Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит.

Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных

способностей

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в щит мяча.

03.04

28

Баскетбол

Бросок мяча в корзину.  Тестирование силовых способностей: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность.

ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в корзину.

Тестирование: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. Игра «Бросай – поймай.

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в корзину.

Демонстрировать бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность

10.03

29

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

17.04

30

Общая физическая подготовка

Тестирование координационных

способностей

ОРУ в движении  Комплекс ОРУ № 6.

Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек.

Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча.

Проявлять координационные способности.

Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 секунд.

24.04

31

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

8.05

32

Мини-

футбол

Остановка мяча, ведение мяча Остановка мяча, ведение мяча

ОРУ в движении.

Специальные упражнения в парах. Эстафеты с ведением футбольного мяча.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде.

15.05

33

Мини-

футбол

Остановка мяча, ведение мяча

ОРУ в движении.

Специальные упражнения в парах. Игра в мини-футбол.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в команде.

22.05

34

Организация и проведение спортивных мероприятий

Турнир по мини-футболу.

Турнир по мини-футболу среди команд классов по правилам проекта «Мини-футбол в школу.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

29.05

Распределение учебного времени на виды программного материала 6-7 класса

Название раздела (модуля)

Количество часов (занятий)

1 Спортивные игры

- мини-футбол;

9

- баскетбол;

8

- волейбол

8

2. Общая физическая подготовка

8

3. Организация и проведение спортивных мероприятий

1

Всего:

34

Распределение программного материала в учебных часах по четвертям

Раздел

1 четверть

2  четверть

3  четверть

4 четверть

всего

1 Спортивные

игры

- мини-футбол;

2

2

3

2

9

- баскетбол;

2

2

3

2

9

- волейбол

2

2

2

2

8

2.         Общая физическая подготовка

2

2

2

1

7

3. Организация и проведение спортивных мероприятий

1

1

Всего:

8

8

10

8

34

Календарно-тематическое планирование 6-7 класса

Раздел программы

Тема

Содержание

учебного материала

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Дата

проведения

1 четверть

1

Спортивные игры Мини - футбол

Экскурсия в страну

«Спортландия».

Правила безопасности на занятиях

Спортивными играми

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по спортивным играм.

Упражнения в ходьбе.

Комплекс № 1.  Обычный бег.

Понятия: мини - футбол, правила игры.

Игра Мини - футбол

Осваивать технику безопасности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах.

06.09

2

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 2.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом .

13.09  

3

Баскетбол

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра

Мини - Баскетбол

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол

Уметь играть в баскетбол.

20.09

4

Баскетбол

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра

Мини - Баскетбол

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол

Уметь играть в баскетбол.

27.09

5

Общая физическая подготовка  

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие скоростно-силовых способностей

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.  ОРУ в движении.  Понятия: физические качества (способности), общая физическая подготовка.

Прыжок в длину с места.

Эстафеты.

Осваивать технику безопасности.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Проявлять скоростно-силовые способности.

04.10

6

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

11.10

7

Общая физическая подготовка

Развитие скоростных способностей.

Эстафеты с бегом и

Прыжками.

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 3.

Эстафеты с бегом и прыжками.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.  Проявлять скоростные способности.

17.10

8

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

25.10

2 четверть

9

Мини футбол

Упражнения с мячами на месте и в движении

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

Выполнять правильно технические действия

8.11

10

Мини футбол

Упражнения с мячами на месте и в движении

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

Уметь:  Выполнять правильно технические действия

15.11

11

Баскетбол

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра

Мини - Баскетбол

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол

Уметь играть в баскетбол.

22.11

12

Баскетбол

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра

Мини - Баскетбол

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол

Уметь играть в баскетбол.

29.11

13

Общая физическая подготовка  

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.

ОРУ в движении  Комплекс ОРУ № 4.

Ползание по

гимнастической скамейке различными способами

Осваивать технику безопасности.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.  Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности.

6.12

14

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 4.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

13.12

15

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 4.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

20.12

16

Общая физическая подготовка  

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.

ОРУ в движении  Комплекс ОРУ № 4.

Ползание по

гимнастической скамейке различными способами

Осваивать технику безопасности.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.  Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности.

27.12

3 четверть

17

Баскетбол  

Правила безопасности на занятиях баскетболом. Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Понятия: что такое баскетбол, цель игры, правила игры.

Комплекс ОРУ № 5.

Осваивать технику броска и ловли мяча.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных

17.01

18

Баскетбол

Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

физических качеств.

Проявлять координационные способности

24.01

19

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 5.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

31.01

20

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 5.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

7.02

21

Общая физическая подготовка  

Развитие координационных

способностей

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 5.

Эстафеты с передачами, ловлей и ведением баскетбольного мяча.

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча.

Проявлять координационные

способности

14.02

22

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

21.02

23

Общая физическая подготовка

Тестирование координационных

способностей

ОРУ в движении  Комплекс ОРУ № 5.

Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек.

Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча.

Проявлять координационные способности.

Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 секунд.

28.02

24

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

7.03

25

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 5.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

14.03

26

Баскетбол

Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

физических качеств.

Проявлять координационные способности

21.03

4 четверть

27

Баскетбол

Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит.

Комплекс ОРУ № 6.

Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит.

Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных

способностей

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в щит мяча.

04.04

28

Баскетбол

Бросок мяча в корзину.  Тестирование силовых способностей: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность.

ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в корзину.

Тестирование: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. Игра «Бросай – поймай.

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в корзину.

Демонстрировать бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность

11.03

29

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

18.04

30

Общая физическая подготовка

Тестирование координационных

способностей

ОРУ в движении  Комплекс ОРУ № 6.

Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек.

Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча.

Проявлять координационные способности.

Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 секунд.

25.04

31

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

9.05

32

Мини-

футбол

Остановка мяча, ведение мяча Остановка мяча, ведение мяча

ОРУ в движении.

Специальные упражнения в парах. Эстафеты с ведением футбольного мяча.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде.

16.05

33

Мини-

футбол

Остановка мяча, ведение мяча

ОРУ в движении.

Специальные упражнения в парах. Игра в мини-футбол.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в команде.

23.05

34

Организация и проведение спортивных мероприятий

Турнир по мини-футболу.

Турнир по мини-футболу среди команд классов по правилам проекта «Мини-футбол в школу.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

30.05

Распределение учебного времени на виды программного материала для 8 класса

Название раздела (модуля)

Количество часов (занятий)

1 Спортивные игры

- мини-футбол;

9

- баскетбол;

8

- волейбол

8

2. Общая физическая подготовка

7

3. Организация и проведение спортивных мероприятий

1

Всего:

34

Распределение программного материала в учебных часах по четвертям

Раздел

1 четверть

2  четверть

3  четверть

4 четверть

всего

1 Спортивные

игры

- мини-футбол;

2

2

3

2

9

- баскетбол;

2

2

2

2

8

- волейбол

2

2

2

2

8

2.         Общая физическая подготовка

2

1

2

2

7

3. Организация и проведение спортивных мероприятий

1

1

Всего:

8

7

9

9

34

Календарно-тематическое планирование 8 класса

Раздел программы

Тема

Содержание

учебного материала

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Дата

проведения

1 четверть

1

Спортивные игры Мини - футбол

Экскурсия в страну

«Спортландия».

Правила безопасности на занятиях

Спортивными играми

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по спортивным играм.

Упражнения в ходьбе.

Комплекс № 1.  Обычный бег.

Понятия: мини - футбол, правила игры.

Игра Мини - футбол

Осваивать технику безопасности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах.

03.09

2

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 2.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом .

10.09  

3

Баскетбол

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра

Мини - Баскетбол

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол

Уметь играть в баскетбол.

17.09

4

Баскетбол

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра

Мини - Баскетбол

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол

Уметь играть в баскетбол.

24.09

5

Общая физическая подготовка  

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие скоростно-силовых способностей

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.  ОРУ в движении.  Понятия: физические качества (способности), общая физическая подготовка.

Прыжок в длину с места.

Эстафеты.

Осваивать технику безопасности.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Проявлять скоростно-силовые способности.

01.10

6

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

8.10

7

Общая физическая подготовка

Развитие скоростных способностей.

Эстафеты с бегом и

Прыжками.

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 3.

Эстафеты с бегом и прыжками.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.  Проявлять скоростные способности.

15.10

8

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

22.10

2 четверть

9

Мини футбол

Упражнения с мячами на месте и в движении

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

Выполнять правильно технические действия

12.11

10

Мини футбол

Упражнения с мячами на месте и в движении

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

Уметь:  Выполнять правильно технические действия

19.11

11

Баскетбол

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра

Мини - Баскетбол

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол

Уметь играть в баскетбол.

26.11

12

Баскетбол

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра

Мини - Баскетбол

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Спортивная игра Баскетбол

Уметь играть в баскетбол.

03.12

13

Общая физическая подготовка  

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.

ОРУ в движении  Комплекс ОРУ № 4.

Ползание по

гимнастической скамейке различными способами

Осваивать технику безопасности.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.  Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности.

10.12

14

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 4.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

17.12

15

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 4.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

24.12

3 четверть

16

Баскетбол  

Правила безопасности на занятиях баскетболом. Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Понятия: что такое баскетбол, цель игры, правила игры.

Комплекс ОРУ № 5.

Осваивать технику броска и ловли мяча.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных

14.01

17

Баскетбол

Бросок мяча от плеча на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

физических качеств.

Проявлять координационные способности

21.01

18

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 5.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

04.02

19

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 5.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

11.02

20

Общая физическая подготовка  

Развитие координационных

способностей

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 5.

Эстафеты с передачами, ловлей и ведением баскетбольного мяча.

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча.

Проявлять координационные

способности

18.02

21

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

25.02

22

Общая физическая подготовка

Тестирование координационных

способностей

ОРУ в движении  Комплекс ОРУ № 5.

Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек.

Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча.

Проявлять координационные способности.

Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 секунд.

04.03

23

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

11.03

24

Мини – футбол

Общеразвивающие упражнения.  Игра Мини - футбол

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 5.

Спортивная игра Мини - футбол

Уметь играть в мини футбол с мячом.

18.03

4 четверть

26

Баскетбол

Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит.

Комплекс ОРУ № 6.

Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит.

Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных

способностей

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в щит мяча.

01.04

27

Баскетбол

Бросок мяча в корзину.  Тестирование силовых способностей: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность.

ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в корзину.

Тестирование: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. Игра «Бросай – поймай.

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в корзину.

Демонстрировать бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность

08.03

28

Общая физическая подготовка  

Развитие координационных

способностей

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 6.

Эстафеты с передачами, ловлей и ведением баскетбольного мяча.

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча.

Проявлять координационные

способности

15.04

29

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

22.04

30

Общая физическая подготовка

Тестирование координационных

способностей

ОРУ в движении  Комплекс ОРУ № 6.

Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек.

Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча.

Проявлять координационные способности.

Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 секунд.

29.04

31

Волейбол

Общеразвивающие упражнения. Игра Волейбол.

ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча в парах сверху , снизу двумя руками

Уметь играть в волейбол, прыгать с места

06.05

32

Мини-

футбол

Остановка мяча, ведение мяча Остановка мяча, ведение мяча

ОРУ в движении.

Специальные упражнения в парах. Эстафеты с ведением футбольного мяча.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде.

13.05

33

Мини-

футбол

Остановка мяча, ведение мяча

ОРУ в движении.

Специальные упражнения в парах. Игра в мини-футбол.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в команде.

20.05

34

Организация и проведение спортивных мероприятий

Турнир по мини-футболу.

Турнир по мини-футболу среди команд классов по правилам проекта «Мини-футбол в школу.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

27.05

Список используемой литературы:

  1. Антропова М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Гатман Б., Финнеган Т., Все о тренировке юного баскетболиста. Издательство АСТ, 2007
  3. Дереклеева Н.И., Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 15 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева Н.И. ,Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Карасева Т.В., Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75– 78.
  6. КовалькоВ.И., Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 124 c.
  7. Ковалько В.И., Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  8. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся.     Волейбол.
  9. Кузнецов В.С., КолодницкийГ.А.. Упражнения и игры с мячами. Издательство НЦ ЭНАС, 2006г.
  10. Мальцев А.И., Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников, 2005г.
  11. Патрикеев А.Ю., Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  12. Синягина  Н.Ю., Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  13. Смирнов Н.К., Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  14. Степанова О.А., Оздоровительные технологии в школе. //   №1 - 2003, с.57.
  15. Якиманская  И.С., Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры Давыдова Александра Анатольевича на 2013-2018 г.

Тема  самообразования:«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры» Цели:1. Повышение  профессиональной  подгото...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физической культуры Ендирякова Александра Владимировича

Тема самообразования:Применение дифференцированных личностно ориентированных технологий в максимальном развитии каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие способностей....

Портфолио для аттестации на 1 категорию учителя физической культуры Полушкина Ильи Евгеньевича

1 слайд  Министерство образования РМ ПОРТФОЛИОПолушкина Ильи Евгеньевича,учителя физической культурыМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Марьяновская СОШ»Дат...

Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"

Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"...