Рабочая программа по предмету "физическая культура" 1-4 классы
рабочая программа по физкультуре на тему

Спирин Анатолий Александрович

Рабочая программа по рпедмету "физическая культура" 1-4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_-_fizkultura_1-4_klassy.docx404.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

G:\img118.jpg

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Сузунского района

«Бобровская средняя общеобразовательная школа»

(МКОУ «Бобровская СОШ»)

ПРИНЯТО                                                                                                                                                                                                                                               СОГЛАСОВАНО                  

Руководтель МО учителей                                                                                                                                                                                                             Заместитель директора        

________/_________                                                                                                                                                                                                                           по УВР__________/ Л.Г.Кремер        

 от 30.08.2018г  протокол № 1                                                                                                                                                                                                         03.09.2018г

                                                                                                                                                                                                                                           

ПРИНЯТО                                                                                                                                                                                                                                               СОГЛАСОВАНО                  

Руководтель МО учителей                                                                                                                                                                                                             Заместитель директора        

________/_________                                                                                                                                                                                                                    по УВР__________/ Л.Г.Кремер        

От _______2019г протокол №__                                                                                                                                                                                                     _______2019г

ПРИНЯТО                                                                                                                                                                                                                                               СОГЛАСОВАНО                  

Руководтель МО учителей                                                                                                                                                                                                             Заместитель директора        

________/_________                                                                                                                                                                                                                    по УВР__________/ Л.Г.Кремер        

От _______2020г протокол №__                                                                                                                                                                                                     _______2020г

                                                                               

ПРИНЯТО                                                                                                                                                                                                                                               СОГЛАСОВАНО                  

Руководтель МО учителей                                                                                                                                                                                                             Заместитель директора        

________/_________                                                                                                                                                                                                                    по УВР__________/ Л.Г.Кремер        

От _______2021г протокол №__                                                                                                                                                                                                     _______2021г

Рабочая программа учебного предмета

«Физическая культура» для начального общего образования

                                                               Срок реализации программы -  4 года (1-4 классы)

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                     Составители:

                                                                                                                                            учителя физической культуры                                                                                 

                                                                                                                                                  Спирин Анатолий Александрович

                                                                                                                                                    Бобровский Анатолий Николаевич

                                                                                                                                                Эрмиш Людмила Владимировна                                                                                                        

                                                                                                                                                             

2018, 2019,2020,2021

                                                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа учебного предмета Физическая культура для 1-4 классов разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха (Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. 1–4 классы / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2013.), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта МКОУ «Бобровская СОШ». «О рабочей программе»; Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189. О введении в действие Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2821-10

         

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

     В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

     Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, согласно базисного учебного плана МКОУ «Бобровская СОШ». Из них в 1 классе 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели), по 68 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Третий час предмета «Физическая культура» изучается отдельным курсом «Подвижные игры».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

          Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

     

     В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

  1. класс

Личностные результаты:

- положительно относиться к учению

 - проявлять интерес к содержанию предмета физической культуры

 - принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь взрослого и детей

 - чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников

 - осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека

 - с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность

 - под контролем учителя выполнять предлагаемые упражнения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

 - с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке

 - учиться проговаривать последовательность действий на уроке

 - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения упражнений;

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения упражнения

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, сравнивать их

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного

 - ориентироваться в материале на страницах учебника

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками

- делать выводы о результате совместной работы всего класса

 - преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 - учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Предметные результаты:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры

 - бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Ученик 1 класса научится: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях. 

Ученик 1 класса получит возможность научиться: выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения; - организовывать и проводить занятия физической культуры с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс

Личностные результаты:

-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

 - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

 - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

 - учиться планировать практическую деятельность на уроке

 - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи)

 - учиться анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, искать возможности и способы их улучшения

 - работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения упражнений)

 - определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. 

Познавательные универсальные учебные действия:

 - организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

- учиться понимать необходимость использования пробно – поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем журналах

- с помощью учителя исследовать особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе

Предметные результаты:

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранений;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки и исправлять их

Ученик 2 класса научится: выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; подавать строевые команды, подсчитывать при выполнении общеразвивающих упражнений; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

 Ученик 2 класса получит возможность научиться: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; измерять индивидуальные показатели физического развития (длинны и массы тела) развитие основных физических качеств;

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 

3 класс

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь

 - проявлять интерес к историческим традициям России

 - испытывать потребность в самореализации

- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним

- делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла                    

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

 - совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

 - совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное

 - самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи)

 - обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

 - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

 - осуществлять текущий и итоговый контроль

 

Познавательные универсальные учебные действия:

 - с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи и информацию в учебнике, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет

- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах)

 Коммуникативные универсальные учебные действия:

 - учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться

Предметные результаты:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры

- измерять индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств

 - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться при объяснении ошибок и способов их устранения

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство

 - бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения

- характеризовать физические нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств

 - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Ученик 3 класса  научится: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях; подавать строевые команды, подсчитывать при выполнении общеразвивающих упражнений; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физических упражнений и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.

Ученик 3 класса  получит возможность научиться: выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном  уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализировать и искать ошибки и  исправлять их.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

  1. класс

Личностные результаты:

 Создание условий для формирования следующих умений:

- оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

- описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

- делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

- понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей. 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

 - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

- с помощью учителя анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи)

 - работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения упражнений)

 - самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

- выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия

- осуществлять текущий и итоговый контроль.

Познавательные универсальные учебные действия:

 -  искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи и информацию в учебнике, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет

- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно – следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 - формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать

- слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться

- сотрудничать, выполняя различные задания в группе  

Предметные результаты:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

 - измерять индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться при объяснении ошибок и способов их устранения;

 - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

- характеризовать физические нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

 - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Ученик 4 класса  научится:  выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях; подавать строевые команды, подсчитывать при выполнении общеразвивающих упражнений; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физических упражнений и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.

Ученик 4 класса  получит возможность научиться: выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном  уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализировать и искать ошибки и  исправлять их. 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

  1. Содержание учебного предмета

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры».  При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Содержание программы

№ п/п

Разделы, темы

Рабочая  программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Знания о физической культуре  

2

2

2

2

1.1

Физическая культура.  Из истории физической культуры

1

1

1

1

1.2

Физические упражнения

1

1

1

1

2.

Способы физкультурной деятельности

3

3

3

3

2.2

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

1

1

1

1

2.3

Самостоятельные игры и развлечения

2

2

2

2

3.

Физическое совершенствование

61

63

63

63

3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

3

3

3

3.2

Спортивно-оздоровительная деятельность

10

10

10

10

3.2.1

Легкая атлетика

26

26

26

26

3.2.2

Гимнастика с основами акробатики

22

24

24

24

Итого:

66ч

68ч

68ч

68ч

Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на два типа:  образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр.  На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.

Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной  (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся. В ходе реализации программы проводятся контрольные срезы уровня развития основных физических качеств с целью проследить динамику и при необходимости провести коррекцию их развития.

3.Тематическое планирование

1 класс

Раздел

№ урока

Тема урока

Количество часов

Количество практических уроков

Количество контрольных работ

Знания о физической культуре

1

Понятие «Физическая культура»

3

3

2

Из истории физической культуры

1

3

Физические упражнения

1

Лёгкая атлетика

4

Ходьба и её разновидность

7

7

5

Разновидность беговых упражнений

1

6

Бег 30 м

1

7

Челночный бег

1

8

Прыжки, их разновидность

1

9

Прыжки в длину с места

1

10

Прыжки в длину с разбега. Бег по слабо пересечённой местности

1

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

11

Бег 30 м на результат. Подготовка к ГТО.

4

4

3

12

Челночный бег 3х10 на результат. Подготовка к ГТО.

1

13

Прыжки в длину с места на результат.  Подготовка к ГТО.

1

14

Бег 1000м. Подготовка к ГТО.

1

Подвижные игры на основе мини-футбола

15

Ведение мяча по прямой. Остановка мяча.

2

2

16

Удар по неподвижному и катящемуся мячу

1

Подвижные игры на основе баскетбола

17

Перемещение, остановка. Повороты.

12

12

18

Перемещение, остановка. Повороты.

1

19

Ловля и бросок мяча

1

20

Ловля и бросок мяча

1

21

Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте

1

22

Ловля и передача мяча. Бросок в щит.

1

23

Бросок мяча в щит. Ловля и передача мяча.

1

24

Ведение мяча

1

25

Ведение мяча с передачей

1

26

Ведение мяча в движении

1

27

Бросок мяча снизу и от груди

1

28

Бросок мяча снизу и от груди

1

Лыжная подготовка

29

Организационные требования лыжной подготовки

11

11

30

Элементы лыжного строя

1

31

Техника ступающего шага

1

32

Передвижение на лыжах. Скользящий шаг.

1

33

Повороты переступанием на месте и в движении

1

34

Подъемы и спуски на лыжах. Падение при спусках.

1

35

Передвижение на лыжах.

1

36

Передвижение по дистанции. Повороты переступанием в движении.

1

37

Передвижение по слабопересеченной местности. Техника выполнения торможения.

1

38

Техника лыжных ходов, спусков, подъемов, поворотов, движений.

1

39

Самостоятельная работа по совершенствованию спусков, подъемов, поворотов, передвижений. Подготовка к ГТО.

1

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

40

Учебные забавы. (Игры на лыжах)

2

2

1

41

Прохождение дистанции 500 м

1

Физкультурно-оздоровительная  деятельность

42

Развитие физических качеств

1

1

Гимнастика с элементами акробатики

43

Строевая подготовка.

14

14

44

Строевая подготовка.

1

45

Группировки, перекаты.

1

46

Группировки, перекаты.

1

47

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

1

48

Строевые упражнения

1

49

Общеразвивающие упражнения с обручами.

1

50

Равновесие на одной и двух ногах на гимнаст. скамейке.

1

51

Ходьба по гимнаст. скамейке.

1

52

Перешагивание через мячи на гимнаст. скамейке.

1

53

Лазание по гимнаст. стенке.

1

54

Лазание по канату.

1

55

Перелезание через коня. Подтягивание.

1

56

Перелезание через коня. Подтягивание.

1

Подвижные игры на основе мини-футбола

57

Ведение мяча по прямой. Остановка мяча.

2

2

58

Удар по неподвижному и катящемуся мячу

1

Легкая атлетика

59

Метание малого мяча в цель. Подготовка к ГТО.

6

6

60

Метание набивного мяча из разных положений. Подготовка к ГТО.

1

61

Метание набивного мяча на дальность. Подготовка к ГТО.

1

62

Прыжок в длину с места. Подготовка к ГТО.

1

63

Прыжок в длину с разбега.  Подготовка к ГТО.

1

64

Ходьба и бег.

1

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

65

Бег 30 м.

2

2

66

Прыжки в длину с разбега. Подготовка к ГТО.

1

 

2 класс

Раздел

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Количество практических уроков

Количество контрольных работ

Р1.

Легкая   атлетика

11

11

1

1

Требования на занятиях л/а. Высокий старт.

1

2

Челночный бег 3х10. Бег 30 м.

1

3

Строевая подготовка. Бег 30 м.

1

4

Бег 60 м.

1

5

Челночный бег 3х10.

1

6

Бег 1000 м. Подготовка к ГТО.

1

7

Разновидность прыжков. Прыжки в длину с места

1

8

Прыжки в длину с разбега.

1

9

Метание мяча в горизонтальную цель

1

10

Метание мяча в цель

1

11

Выполнение тестов уровня физической подготовленности. Подготовка к ГТО.

1

Р2.

Подвижные игры с элементами футбола

2

2

12

Ведение и остановка мяча

1

13

Удары по мячу.

1

Р4.

Основы баскетбола

16

16

14

ТБ. Ловля и передача мяча. Броски мяча.

1

15

Ловля и передача мяча в движении.

1

16

Ловля и передача мяча в движении.

1

17

Броски мяча.

1

18

Ведение мяча. Броски мяча в цель.

1

19

Ведение мяча. Броски мяча сбоку.

1

20

Ведение мяча в движении. Броски мяча сбоку.

1

21

Ведение правой и левой рукой.

Броски мяча от груди.

1

22

Ловля и передача мяча в движении по кругу в квадратах, в треугольниках.

1

23

Ловля и передача мяча в движении по кругу в квадратах, в треугольниках.

1

24

Сочетание приемов: ведение, бросок, передача.

1

25

Сочетание приемов в: ведении, передаче, бросках.

1

26

Техника ловли и передачи мяча в движении. Ведение мяча.

1

27

Техника ловли и передачи мяча в движении. Ведение мяча.

1

28

Метод круговой тренировки

1

29

Метод круговой тренировки

1

Р5.

Лыжная подготовка

19

19

1

30

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Индивидуальный подбор лыж.

1

31

Повороты переступанием. Скользящий шаг.

1

32

Повороты переступанием. Ступающий шаг.

1

33

Передвижение приставными шагами, ступающим и скользящим шагом.

1

34

Передвижение приставными шагами, ступающим и скользящим шагом.

1

35

Передвижение на лыжах с поворотами.

Стойка лыжника при спусках.

1

36

Передвижение на лыжах с поворотами.

Стойка лыжника при спусках.

1

37

Подъем ступающим шагом. Техника скольжения.

1

38

Подъем ступающим шагом. Техника скольжения.

1

39

Подъем «лесенкой» и «полуёлочкой». Спуски.

1

40

Подъем «лесенкой» и «полуёлочкой». Спуски.

1

41

Одновременно бесшажный ход

1

42

Одновременно бесшажный ход

1

43

Эстафеты. Спуски и подъемы.

1

44

Передвижение по пересеченной местности.

1

45

Применение изученных ходов

1

46

Учет по технике спусков.

1

47

Техника передвижения на лыжах.

1

48

Контроль прохождения дистанции 1 км . Подготовка к ГТО.

1

Р6.

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

1

49

Строевые упражнения. Кувырок вперед.

1

50

Строевые упражнения. Стойка на лопатках.

1

51

Кувырок назад.

1

52

Кувырок в сторону. Перекат вперед в упор присев.

1

53

Комбинации из акробатических элементов.

1

54

Строевые упражнения. Вис стоя и лежа.

1

55

Вис на согнутых руках.

1

56

Вис на гимнастической стенке.

1

57

Вис спиной к гимнастической скамейке

1

58

Упор на гимнастической скамейке

1

59

Лазание по наклонной скамейке. Упражнения в равновесии.

1

60

Лазание по канату. Перелезание через бревно.

1

61

Лазание и перелезание. Упражнения в равновесии.

1

62

Контроль выполнения упражнения в равновесии. Подготовка к ГТО.

1

Р1.

Легкая атлетика

6

6

3

63

Прыжки в высоту. Метание мяча в цель (гориз.)

1

64

Метание мяча в цель (вертикаль.)

Челночный бег 3х10.

1

65

Контроль уровня физической подготовки. Подготовка к ГТО.

1

66

Метание мяча на результат. Подготовка к ГТО.

1

67

Прыжки в длину с разбега. Бег   30 м.

1

68

Кросс 1000 м. Подтягивание. Подготовка к ГТО.

1

 

3 класс

Раздел

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Количество практических уроков

Количество контрольных работ

Р1.

Легкая   атлетика

12

12

2

1

Развитие общей выносливости. Высокий старт.

1

2

Бег 30 м на результат. Подготовка к ГТО.

1

3

Бег 60 м на результат. Эстафетный бег. Подготовка к ГТО.

1

4

Челночный бег 3х10.

1

5

Бег 1000 м. Подготовка к ГТО.

1

6

Прыжки в длину с места и с разбега.

1

7

Прыжки в длину с места

1

8

Прыжки в длину с разбега.

1

9

Метание мяча в цель. Подготовка к ГТО.

1

10

Метание мяча на заданное расстояние

1

11

Метание мяча на дальность

1

12

Развитие силовых способностей.

1

Р4.

Основы баскетбола

15

15

13

Ловля и передача мяча.

1

14

Ловля и передача мяча.

1

15

Ведение мяча в движении шагом.

1

16

Ведение мяча в движении бегом.

1

17

Ведение мяча в движении шагом и бегом.

1

18

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.

1

19

Ловля и передача мяча на месте в квадратах.

1

20

Бросок двумя руками от груди.

1

21

Бросок двумя руками от груди.

1

22

Ловля и передача мяча на месте в круге.

1

23

Ведение мяча с изменением направления.

1

24

Метод круговой тренировки (ловля-передача-ведение-бросок)

1

26

Метод круговой тренировки (ловля-передача-ведение-бросок)

1

25

Ведение мяча с изменением скорости.

1

27

Ведение мяча с изменением скорости.

1

Р5.

Лыжная подготовка

18

18

3

28

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Индивидуальный подбор лыж.

1

29

Скользящий шаг. Ступающий шаг.

1

30

Комплекс упражнений «лыжник-лыжи-палки»

1

31

Одновременно бесшажный ход.

1

32

Подъем ступающим шагом.

1

33

Спуски в основной низкой и высокой стойках. Подъем ступающим шагом.

1

34

Размыкание в шеренге влево и вправо приставным шагом. Подъемы. Поворот веером.

1

35

Спуски и подъемы.

1

36

Попеременный двухшажный ход без палок.

1

37

Попеременный двухшажный ход с палками. 

1

38

Контроль передвижения скользящим шагом. Подготовка к ГТО.

1

39

Техника передвижения на лыжах.

1

40

Повторение ранее изученных ходов

1

41

Техника скольжения и подъемов.

1

42

Техника выполнения подъемов.

1

43

Одновременно бесшажный ход.

1

44

Контроль умения выполнения спусков. Подготовка к ГТО.

1

45

Соревнования по лыжным гонкам на дистанции 1000 м. Подготовка к ГТО.

1

Р6.

Гимнастика

14

14

46

Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения.

Перекаты и группировка.

1

47

Строевые упражнения. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

1

48

Стойка на лопатках.

1

49

Строевые упражнения. Мост из положения лежа на спине.

1

50

Комбинация из акробатических элементов.

1

51

Вис стоя и лежа.

1

52

Подтягивание в висе. Подготовка к ГТО.

1

53

Строевые упражнения. Упоры.

1

54

Строевые упражнения. Упражнения в висе и упоре на гимнастической стенке, бревне, скамейке.

1

55

Метод круговой тренировки

(лазание-перелезание-переползание).

1

56

Строевые упражнения.Виды упражнений в висе и упоре.

1

57

Перелезание и иные способы переправы через препятствия.

1

58

Лазание по наклонной скамейке. Упражнения в равновесии.

1

59

Лазание по канату. Упражнения в равновесии.

1

Р1.

Легкая атлетика

9

9

1

60

Прыжки в высоту.  Челночный бег 3х10.

1

61

Метание набивного мяча.

1

62

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-8 м. Прыжки в высоту.

1

63

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Бег по слабопересеченной местности.

1

64

Бег 30 м. и 60 м. Прыжки в длину с места.

1

65

Прыжки в длину с места. Бег по слабопересечённой местности.

1

66

Прыжки в длину с разбега.

1

67

Контроль уровня физической подготовленности. Подготовка к ГТО.

1

68

Бег 1000 м. Подготовка к ГТО.

1

4 класс

                     Раздел

Раздел

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Количество практических уроков

Количество контрольных работ

Р1.

Легкая   атлетика

11

11

1

1

ТБ. Развитие общей выносливости.

1

2

Бег 30 м. Высокий старт.

1

3

Бег 60 м. Эстафетный бег.

1

4

Бег по пересеченной местности

1

5

Прыжки в длину с места и с разбега.

1

6

Прыжки в длину с разбега. Метание мяча в горизонтальную цель.

1

7

Прыжки в длину с разбега. Метание мяча.

1

8

Метание мяча в горизонтальную цель и на заданное расстояние.

1

9

Метание мяча на результат. Бег по пересеченной местности. Подготовка к ГТО.

1

10

Контроль уровня физической подготовленности. Подготовка к ГТО.

1

11

Бег 1000 м. Подтягивание. Подготовка к ГТО.

1

Р2.

Подвижные игры с элементами футбола

2

2

12

Игра «Слалом с мячом»

Удары по мячу.

1

1

13

Эстафеты с ведением мяча.

Удары по мячу.

1

1

Р4.

Основы баскетбола

14

14

14

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

15

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

16

Ведение мяча на месте со средним отскоком.

1

17

Ведение мяча на месте с низким отскоком.

1

18

Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.

1

19

Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.

1

20

Сочетание приемов: ловля-ведение-передача.

1

21

Ловля и передача мяча в кругу.

1

22

Эстафеты с ведением, ловлей, передачей. Учебная игра.

1

23

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

24

Ловля и броски мяча.

1

25

Ловля и передача мяча в квадрате.

1

26

Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

1

27

Ловля и передача мяча в квадрате.

1

Р5.

Лыжная подготовка

19

19

3

28

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Индивидуальный подбор лыж.

1

29

Скользящий шаг. Ступающий шаг.

1

30

Комплекс упражнений «лыжник-лыжи-палки»

1

31

Повороты переступанием в движении.

1

32

Торможение плугом и упором.

1

33

Спуски с пологих склонов. Подъемы.

1

34

Торможение плугом и упором.

1

35

Спуски и подъемы.

1

36

Попеременный двухшажный ход без палок.

1

37

Попеременный двухшажный ход с палками.

1

38

Контроль техники выполнения поворотов переступанием в движении. Подготовка к ГТО.

1

39

Техника передвижения на лыжах.

1

40

Повторение ранее изученных ходов. Торможение плугом и упором.

1

41

Техника скольжения и подъемов.

1

42

Техника выполнения подъемов.

1

43

Контроль умения выполнения подъемов. Подготовка к ГТО.

1

44

Одновременно бесшажный ход.

1

45

Контроль умения выполнения спусков.

1

46

Соревнования по лыжным гонкам на дистанции 1000 м. Подготовка к ГТО.

1

Р6.

Гимнастика

13

13

47

Кувырок вперед. Упражнения в равновесии.

1

48

Кувырок вперед и назад. Упражнения в равновесии.

1

49

Стойка на лопатках. Упражнения в равновесии.

1

50

«Мост».  Комбинации из акробатических упражнений.

1

51

Разновидность висов.

1

52

Вис на согнутых руках

1

53

Висы на гимнастической стенке

1

54

Поднимание ног в висе

1

55

Подтягивание в висе.

1

56

Лазание по канату и по гимнастической стенке.

1

57

Лазание по канату.

1

58

Опорный прыжок.

1

59

Метод круговой тренировки.

1

Р1.

Легкая атлетика

9

9

1

60

Прыжки в высоту с прямого разбега.

Челночный бег 3х10.

1

61

Прыжки в высоту с бокового разбега. Челночный бег 3х10.

1

62

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-8 м. Броски мяча в стену одной и обеими руками на дальность отскока.

1

63

Метание малого мяча с места на дальность.

 Бег по слабопересеченной местности.

1

64

Высокий старт. Круговая   и встречная эстафета.

Бег 30 м и 60 м. Прыжки в длину с места.

1

65

Прыжки в длину с места и с разбега.

1

66

Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. Подготовка к ГТО.

1

67

Прыжки в длину с разбега. Метание мяча.

1

68

Бег 1000 м. Метание мяча на рез-т. Подготовка к ГТО.

1

УМК учителя:

1. Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009 г.

2. «Настольная книга учителя физической культуры»/ Г.И.Погадаев –М.: Физкультура и

спорт, 2000г.

3. «ФК в начальной школе» (Г.А. Колодницкая)

4. «Развитие физических способностей детей 1-4 кл.» (И.М. Бутин, А.Д. Викулов)

5. «ФК. Упражнения и игры с мячом. Методическое пособие» (В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкая)

6. «Переменки и динамические паузы в школе» - практическое пособие (С.И.Исаева) – М. «Айрис пресс» 2010.

УМК обучающегося:

Физическая культура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...