Диагностика и мониторинг образовательного процесса
материал по физкультуре на тему
Диагностика и мониторинг образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_i_monitoring.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика и мониторинг образовательного процесса
В связи с требованиями ФГОС и для повышения учебной мотивации и качества образования возникает необходимость целенаправленного и систематического отслеживания характера влияния учебно-познавательной деятельности обучающихся на эффективность воспитания личности. Этот вопрос я решаю в процессе диагностики и мониторинга качества образования.
У меня разработана своя система мониторинга качества образования, в ее основу я взял элементы мониторинга когнитивной образовательной технологии М.Е.Бершадского (автора концепции деятельностно-ценностной модели выпускника, основанной на классификации методов научного познания).
Из всего блока мониторинга я взял исследование предметных знаний и умений: владение декларативными знаниями на уровне воспроизведения (явления, факты, понятия, законы, теории); владение процедурными знаниями на уровне воспроизведения (операции, действия, методы); владение процедурными знаниями на уровне применения (операции, действия, методы).
В начале учебного года на основе данных медицинского осмотра и контрольного тестирования физической подготовленности детей определяю достигнутые уровни обученности, распределяю на группы с высоким, средним и низким уровнем подготовленности.
Также в связи в требованиями Стандарта (п.1.2.7) «В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:…учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения» и в соответствии с Программой системы мониторинга нашей школы я веду мониторинг входных, промежуточных и итоговых результатов по темам, по разделам, индивидуально по обучающимся, по классам в целом.
В соответствии с требованиями ФГОС (12.7.3) (из Требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы) «…формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) дети и сами ведут свою диагностику и мониторинг, и здесь неоценимую помощь оказывает учебник В.Ляха, в котором подробно описано, как это выполняется, а также даны таблицы нормативов уровней физической подготовленности по различным возрастам, физическим способностям, виды нагрузок и т.д. Дети наглядно видят нормативы, сравнивают их со своими результатами сами, с родителями, со мной (стартовые, промежуточные, итоговые), и осознанно стремятся повысить свои индивидуальные достижения.
В практике своей работы вижу, что мониторинг способствует грамотному планированию учебного процесса (по результатам комплексного мониторинга произвожу коррекцию), а также является эффективным средством для повышения мотивации детей. (У каждого моего обучающегося есть дневник самоконтроля).
Полученные данные в ходе педагогического мониторинга позволяют мне с научных позиций проводить корректировку процесса обучения, совершенствовать процесс формирования познавательных умений в обучении, помогают повышать уровень внутренней мотивации и качества образования обучающихся.
В дальнейшем планирую шире осваивать и применять в своей деятельности другие элементы мониторинга когнитивной образовательной технологии М.Е.Бершадского (его система мониторинга включает диагностику четырех составляющих когнитивной сферы: базовые когнитивные характеристики интеллекта; общеучебные (метапредметные) умения; межпредметные знания и умения; предметные знания и умения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательного процесса младшего дошкольного возраста
Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному обучению. ...
Мониторинг образовательного процесса старшего дошкольного возраста
Одной из приоритетных задач коррекционного дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития является качественная подготовка воспитанников к школьному обучению. ...
Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа
Таблица составлена на основе программы "От раждения до школы"....
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении»
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении» ...
Методическая разработка «Диагностика оценки качества образовательного процесса художественного направления"
Методическое пособие позволит педагогам дополнительного образования осуществлять аналитический контроль текущего состояния и результативности образовательного процесса на занятиях по изодеятельн...
Реализация индивидуальной образовательной траектории выпускника при подготовке к государственной итоговой аттестации: система диагностики и мониторинга образовательных результатов, механизм устранения пробелов в знаниях.
Актуальность данной проблемы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации. И если за последние годы по остальным предметам коли...
Педагогическая диагностика показателей эффективности образовательного процесса в объединении «Пешеходный туризм»
Педагогическая диагностика показателей эффективности образовательного процесса в объединении «Пешеходный туризм»...