Проект "Здоровые ножки"
проект по физкультуре на тему

Сергеева Алена Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида № 6 «Колобок»

города Новоалтайска Алтайского края

Проект «Здоровые ножки»

Автор: воспитатель по физической культуре

 Сергеева Алена Петровна

Участники:  Медработник, дети   подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели  4 – ой группы

 

Актуальность проблемы

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает  число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.

Цель: 

Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи:

формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

·        укреплять мышцы стоп детей на физкультурных занятиях;

·        закалять организм путем босохождения;

·        учить правильно выполнять физические упражнения;

·        развивать двигательную активность детей;

·        вовлечение родителей в совместную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей;

·        воспитывать у детей стремление быть здоровыми;

·        воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.

 

Сроки реализации: краткосрочный, (октябрь, ноябрь 2018)

Итоговые продукты:

·        Создание картотеки игр «Укрепляем ножки».

·        Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

Мастер – класс для родителей : «Профилактика плоскостопия в домашних условиях»

·        Изготовление массажных дорожек для профилактики плоскостопия.

·        Спортивный досуг «Здоровые ножки»

·        Презентация для родителей и воспитателей «Здоровые ножки»

 

Этапы проектной деятельности:

1.    Организационный этап (исследовательский):

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

- изучение литературы по проблеме;

- опрос детей;

- выявление плоскостопия у детей;

- проведение консультаций с родителями;

- создание в группе физкультурно-оздоровительного центра

- массажных дорожек.

2. Практический этап:

·        Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий

·        Проведение занятий по предупреждению плоскостопия.

·        Провести работу с родителями.

·        Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

·        Совместно с детьми сделать нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия (массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия)

2.    Заключительный этап.

Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта. Прогнозирование дальнейшей деятельности в данном направлении. Создание презентации по проведенному проекту.

Ожидаемый результат:

·        Повышение уровня физической подготовленности.

·        Укрепление мышц стопы и голени ног.

·       У  детей сформированы представления о значении гимнастики для ног;

·       Дети научились выполнять упражнения для стоп с различным оборудованием;

·       Дети  научились правильно выполнять комплексы упражнений по профилактике плоскостопия;

·       Ребята узнали много  интересных подвижных игр;

·       Дети могут самостоятельно заниматься профилактикой в домашних условиях;

·       Многие родители заинтересовались здоровьесберегающей технологией и готовы сотрудничать.

План проекта:

·       Изучение методической и медицинской литературы.

·       Подбор комплексов по ФИЗО

·       Подготовка методических материалов для родителей: Тема: «Здоровые ножки!»

·       Проведение с детьми комплекса самомассажа.

·       Мастер класс для родителей: «Профилактика плоскостопия в домашних условиях»

·       Создание картотеки «Укрепляем ножки»

·       Подборка комплексов утренней гимнастики с коррегирующими элементами

·       Разработка спортивного досуга «Здоровые ножки»

·       Заметка для родителей «Упражнения рекомендуемые детям с плоскостопием».

·       Беседа воспитателей с детьми на тему: «Здоровые ножки! Это важно?»

·       Практикум по  изготовлению воспитателями с детьми массажных ковриков; участие родителей: сбор бросового материала (крышки от пластмассовых бутылок).

·       Проведение досуга «Здоровые ножки»

·       Подведение итогов

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида № 6 «Колобок»

города Новоалтайска Алтайского края

Проект «Здоровые ножки»

Автор: воспитатель по физической культуре

 Сергеева Алена Петровна

Участники:  Медработник, дети   подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели  4 – ой группы

Актуальность проблемы

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает  число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.

Цель: 

Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи:

формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

  • укреплять мышцы стоп детей на физкультурных занятиях;
  • закалять организм путем босохождения;
  • учить правильно выполнять физические упражнения;
  • развивать двигательную активность детей;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей;
  • воспитывать у детей стремление быть здоровыми;
  • воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.

Сроки реализации: краткосрочный, (октябрь, ноябрь 2018)

Итоговые продукты:

  • Создание картотеки игр «Укрепляем ножки».
  • Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

Мастер – класс для родителей : «Профилактика плоскостопия в домашних условиях»

  • Изготовление массажных дорожек для профилактики плоскостопия.
  • Спортивный досуг «Здоровые ножки»
  • Презентация для родителей и воспитателей «Здоровые ножки»

Этапы проектной деятельности:

  1. Организационный этап (исследовательский):

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

- изучение литературы по проблеме;

- опрос детей;

- выявление плоскостопия у детей;

- проведение консультаций с родителями;

- создание в группе физкультурно-оздоровительного центра

- массажных дорожек.

2. Практический этап:

  • Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий
  • Проведение занятий по предупреждению плоскостопия.
  • Провести работу с родителями.
  • Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста
  • Совместно с детьми сделать нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия (массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия)
  1. Заключительный этап.

Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта. Прогнозирование дальнейшей деятельности в данном направлении. Создание презентации по проведенному проекту.

Ожидаемый результат:

  •  Повышение уровня физической подготовленности.
  •  Укрепление мышц стопы и голени ног.
  • У  детей сформированы представления о значении гимнастики для ног;
  • Дети научились выполнять упражнения для стоп с различным оборудованием;
  • Дети  научились правильно выполнять комплексы упражнений по профилактике плоскостопия;
  • Ребята узнали много  интересных подвижных игр;
  • Дети могут самостоятельно заниматься профилактикой в домашних условиях;
  • Многие родители заинтересовались здоровьесберегающей технологией и готовы сотрудничать.

План проекта:

  • Изучение методической и медицинской литературы.
  • Подбор комплексов по ФИЗО
  • Подготовка методических материалов для родителей: Тема: «Здоровые ножки!»
  • Проведение с детьми комплекса самомассажа.
  • Мастер класс для родителей: «Профилактика плоскостопия в домашних условиях»
  • Создание картотеки «Укрепляем ножки»
  • Подборка комплексов утренней гимнастики с коррегирующими элементами
  • Разработка спортивного досуга «Здоровые ножки»
  • Заметка для родителей «Упражнения рекомендуемые детям с плоскостопием».
  • Беседа воспитателей с детьми на тему: «Здоровые ножки! Это важно?»
  • Практикум по  изготовлению воспитателями с детьми массажных ковриков; участие родителей: сбор бросового материала (крышки от пластмассовых бутылок).
  • Проведение досуга «Здоровые ножки»
  • Подведение итогов



Предварительный просмотр:

« На приеме у доктора Пяткина».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы будем делать много полезных упражнений, играть, веселиться, раскрасим свои ножки специальными волшебными красками, но, самое главное, нас ожидает встреча с необычным детским врачом, которого очень любят и уважают все дети.

А сейчас я хочу рассказать вам о том, какие бывают доктора (называя врача, воспитатель показывает соответствующие картинки).

Итак, давайте посмотрим нашу первую картинку. Это врач-педиатр. Кто же такой педиатр?(новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. 

Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давайте посмотрим нашу следующую картинку. Это врач  отоларинголог (новое слово). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР (новое слово). Выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач  ушки, горло и носик.

У нас есть ещё картинка, давайте посмотрим. Мы видим врача, осматривающего глазки. Это  окулист (новое слово). В кабинете окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Окулист лечит глазки.

Но в больнице есть и другие врачи. Есть еще один важный врач, а называется он врач-ортопед (новое слово). Если у ребенка начинает болеть позвоночник, ножки или ручки родители приводят его к врачу-ортопеду. Еще детский ортопед может сказать правильная ли осанка и здоровые ли ножки у ребенка. 

Ребята, а зачем нам ножки? (ответы детей) Все верно ногами мы ходим, бегаем, прыгаем, передвигаемся! А когда ножки болят нам удобно ходить? (ответы детей).

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с доктором, который уже вылечил очень много деток. И пришел в гости к нам. Ребята, а вот и он. Знакомьтесь, многоуважаемый доктор Пяткин.

Доктор Пяткин:  - Здравствуйте, дети! Меня зовут доктор Пяткин. Я лечу деткам ножки и очень хочу, чтобы вы были здоровы! Чтобы понять, как надо лечить больного, я смотрю вот такой снимок рентген - это фотография скелета человека. И на нем видно в порядке наши косточки или нет.

         Вы должны знать, что нашим ножкам очень полезно ходить босиком по травке, камушкам, песочку. Еще им нравится, когда задники на сандалиях твердые. Из такой обуви ноги не выпадут и смогут весело бегать по дорожкам. Многим ребятам я прописываю ни таблетки и уколы, а упражнения с мячиками или гимнастическими палками. Вот такой я необычный доктор! 

Снятие отпечатков ног у детей «Мои следы».

А теперь, ребята, мы сделаем замечательные картинки следов ваших ножек. Это не просто забава, а важное медицинское обследование, которое покажет мне, здоровы ли ваши стопы. А помогут мне в этом специальные волшебные краски. Они раскрасят ножки и если след будет широким и большим, значит, их надо лечить, а если узким, то все в порядке. Присаживайтесь на скамейку. (Дети садятся, доктор с воспитателем обходят каждого и снимают отпечаток стопы. После снятия отпечатков каждый ребенок держит в руках свой след, а доктор Пяткин проходит и в шуточной форме ставит диагнозы).

- Этот пальчик загрустил, его надо подлечить. Этому дать витаминку. Этой ножке я назначаю ходить босиком по травке два часа. 

Воспитатель: А для того, чтобы наши ножки были здоровыми, сегодня мы с Вами сделаем коврики здоровья для наших ножек.

Делаем коврики.

Ходим по ним! Ходим по палочке! И раскатываем массажные мячики!

Самомассаж «Капуста»

 (Дети сидят на полу или на специальных резиновых ковриках)

 Тук! Тук! Тук! Тук!        (Поколачивают кулачками от

Раздается в доме стук      лодыжек вверх по икрам и бёдрам.)

Мы капусту нарубили,   (Постукивают ребрами ладоней.)

Перетерли,                       (Растирают кулачками.)

Посолили.                        (Легонько постукивают пальцами.)

И набили плотно в кадку. (Энергично растирают ладонями.)

Все теперь у нас в порядке. (Поглаживают.)

Молодцы! Все быстро съели

Ждут вас мягкие постели.

Пяткин: Молодцы ребята! Теперь Вы все знаете, что можно лечиться не только лекарством и уколами, но и самим делать массаж и упражнения!  А мне пора к другим деткам! До свидания!



Предварительный просмотр:

Занятие по физическому воспитанию в «Здоровые ножки»

Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить

детей  и родителей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Задачи занятия:

1. Раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни»

2. Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.

3. Укрепление мышц стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

Оборудование: гимнастические палки, ребристая доска, гимнастические скамейки, большие гимнастические мячи, «коврики здоровья», камешки, скалки,

Первая часть:

  1. Построение, равнение.

Инструктор.

2. Беседа.

Инструктор.

-Ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно?

(Ответы детей)

- История босохождения весьма любопытна. В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой для того времени высоте, хождение босиком являлось нормой жизни. Оно было обязательным для воинов и входило в закаливающие процедуры.

Великий наш полководец Суворов А. В. в сильные морозы ходил босиком и обливался холодной водой.

Наши знаменитые русские писатели как: А. С. Пушкин, Толстой Л. Н. также любили заниматься босохождением зимой и летом.

Но и в наши дни не забыли этого древнего способа закаливания, который может избавить от тяжелых недугов. Так и появилось крылатое выражение: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни»

- Ребята, а вы любите ходить босиком?

- А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной.

- Сначала мы сделаем разминку для наших стоп.

3. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

Полоса препятствий в ходьбе:

1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на пояс; смотреть за осанкой.

2. ходьба на внешней стороне стопы

с поджатыми внутрь пальцами.

3. ходьба по ребристой дорожке.

4.  Ходьба по массажным коврикам.

 5. Ходьба по дорожке «здоровья».

Бег:

1. Бег в колонне.

2. Бег на носках- по правой стороне зала; по мягкой поверхности (по матам) – левой стороне.

Инструктор:

-Ребята,а вы знаете, что хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц и массажное действие. Это приводит к укреплению мышц и связок, что является средством профилактики и лечения плоскостопия, а также повышению иммунитета.

5. Подвижная игра: Дети против родителей

«Кто больше соберёт камешек?» - руками не помогать зажимать предметы.

По полу рассыпаны мелкие предметы. По сигналу с помощью пальцев ног надо собрать «камешки» в ведёрко. Выиграет та команда у кого в ведерке больше всех «грибов».

Третья часть:

-Упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять дома.

1. Ходьба по гимнастической палке, опираясь на нее попеременно носками, серединой стопы, пятками

2. «Покатай мячик» - катать, попеременно, правой и левой ногой массажный мяч (15-20с).

3. «Согрей ножки» - катать массажный мяч между ступней (15-20с)

4. «Выше пяточки» - и. п. - сидя на стуле, ноги вместе, 1 - поднимать ступни ног, не отрывая носки от пола (20 раз, 2 – и. п.

5. «Балерина». И. п. - сидя на стуле, ноги поставить на пальчики (пуанты). На «пуантах», слов-

но балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю ступню. вернуться в и. п. Затем шажками прошагать, «рисуя различные фигуры» - «солнышко», «елочка», «домик».

6. «Обезьянки читают газету». Пальчиками ног рвать газету.

7. «Ступни на себя» - сидя на стуле, ноги вместе, поднять ступни ног, не отрывая пятки от пола (20 раз, 2- и. п.

8. «Ходьба на месте» - и. п. – сидя на стуле, одна нога стоит на носке, другая – на пятке. Имитация ходьбы на месте, с попеременной сменой положения ступней.

 9. «Гусеница» - и. п. – сидя на стуле, ноги вместе. Пальцы ног одной ступни подобрать, подтянуть к ним пятку. Скользящим движением выпрямить пальцы ноги с продвижением вперед, и снова подтянуть пятку, имитируя движение гусеницы. То же самое упражнение проделать другой ногой (по 6 раз).

10. «Потанцуем сидя» - и. п. – сидя на стуле, ноги вместе. Ступни ног плотно прижаты к полу. Скользящим движением по полу, раздвигаем пятки (носки остаются на месте). Затем, таким же движением, раздвигаем носки (пятки остаются на месте). Движение продолжаем на всю длину ног. Проделать все движения в обратном направлении. Выполнить упражнение 10 раз.

11. «Художники» - одной ногой придерживать лист бумаги на полу. Другой ногой, между пальцев которой зажат карандаш (фломастер, рисуем любые изображения. То же самое упражнение проделать другой ногой.)

12. «Каток» - Ребёнок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной затем другой ногой.

13.«Разбойник». Ребёнок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движением пальцев ноги ребёнок старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз. Упражнение выполняется сначала одной затем другой ногой.

http://www.medical-massage.ru/images/photoalbum/album_9/upr_plosk2.gif

14. «Кораблик». Ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу.

http://www.medical-massage.ru/images/photoalbum/album_9/upr_plosk7.gif

15. «Мельница». Ребенок,  сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.

http://www.medical-massage.ru/images/photoalbum/album_9/upr_plosk8.gif

16. «Окно». Ребёнок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

E:\10.gif

17. «Барабанщики». Ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

http://www.medical-massage.ru/images/photoalbum/album_9/upr_plosk10.gif

Заключительный этап: Хождение по канату и по наклонной доске.

Самомассаж «Капуста»

 (Дети сидят на полу или на специальных резиновых ковриках)

 Тук! Тук! Тук! Тук!        (Поколачивают кулачками от

Раздается в доме стук      лодыжек вверх по икрам и бёдрам.)

Мы капусту нарубили,   (Постукивают ребрами ладоней.)

Перетерли,                       (Растирают кулачками.)

Посолили.                        (Легонько постукивают пальцами.)

И набили плотно в кадку. (Энергично растирают ладонями.)

Все теперь у нас в порядке. (Поглаживают.)

Молодцы! Все быстро съели

Ждут вас мягкие постели.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на развитие воображения "Избушка на курьих ножках"©

Спасибо что вы снова с нами. На этом этапе мы будем строить разные дома, а иногда просто заходить в гости, а порой осторожно наблюдать за происходящим. Как, например, на этом занятии. А интересна нам ...

Проектная работа ученицы 7 класса на тему: "Почему у избушки курьи ножки?"

Проектная работа "Почему у избушки курьи ножки?", выполнила ученица 7 класса Фёдорова Ирина....

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОЖКИ ДЕТСКОГО ТАБУРЕТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО ДЕРЕВУ»

Практическое повторение. Изготовление детского табурета с точёными ножками....

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

Исследовательская работа...

Открытый урок на тему "Долбление гнезд в ножках табурета"

План проведения открытого урока на тему "Долбление гнезд в ножках табурета"...

Творческий проект «Конструирование макета избушки на курьих ножках» (по мотивам русских народных сказок).

Архитектурно-художественное конструирование представляет собой возможность для формирования проектного мышления детей. Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекател...