Открытый урок на тему "Долбление гнезд в ножках табурета"
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Цыпылов Евгений Борисович

План проведения открытого урока на тему "Долбление гнезд в ножках табурета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_dolblenie_gnezd_v_nozhkah_tabureta.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

          Зам. директора по

Учебной работе

   __________Ярышкина О.А

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В 9 КЛАССЕ

СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕЦИОННОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №3

VIII ВИДА.

Дата проведения: 16.10.2013.

Место проведения: кабинет технологии №4.

Продолжительность: 80 мин.

Тема: Изготовление табурета.

Тема урока: Долбление гнезд в ножках табурета.

Цели урока:

  1. Образовательная: Познакомиться учащихся со способом и правилами долбления гнезд в ножках табурета.
  2. Коррекционная: Коррекция памяти учащихся, устной и диалогической речи. Применение практических знаний, развитие мелкой моторики.
  3. Воспитательная: Привитие навыков аккуратного выполнения работы, привитие навыков, самостоятельности и взаимопомощи. Чувства ответственности за соблюдением техники безопасности.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: Объяснение материала и самостоятельная работа.

Материально – техническое оснащение урока: Карточки – задания, заготовки, инструменты.

Межпредметная связь: русский язык, литература.

План урока.

Методы и формы обучения

Содержание урока

Примечание

Вводный инструктаж

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока.

1.Готовность к уроку

2.Проверка учащихся и их рабочей формы

Запись на классной доске.

Повторение пройденного материала

Опрос учащихся

1.Работа с карточками.

2.Устный опрос

 - Перечислите разметочные инструменты.

 - Перечислите инструменты для долбления  древесины.

  - Из каких частей состоит долото

Словарная работа

Долото, киянка, рейсмус,  угольник.

Понимание слов и их применение в работе.

Объяснение нового материала с показом приемов работы

1.Приемы долбления гнезд в ножках табурета

2.Техника безопасности при долблении гнезд.

Самостоятельная работа учащихся.

Закрепление пройденного материала.

Опрос учащихся.

1.Насколько необходимо отступить от линии разметки при выдалбливание гнезда.

2.Под каким углом к заготовке необходимо держать долото?

3.Какой инструмент используют при зачистке гнезд в ножках табурета.

4.Техника безопасности при работе с режущим инструментом?

Оценка работы учащихся

Оценочная таблица

Домашнее задание

Б.А. Журавлев «Столярное дело», М «Просвещение» 1984г.

 

   

Долбление гнезд в ножках табурета.  

Техника долбления гнезд в ножках табурета.

Перед тем как приступить к работе, размеченную деталь, закрепляют в зажимах верстака. Заготовка должна плотно лежать на верстачной доске, причем так, чтобы место долбления гнезда не находилась на коробочкой зажима. Не забывайте, что при долблении гнезд под деталь надо подкладывать фанеру или дощечку. Необходима так же следить, чтобы между деталью и подкладным материалом не оказались случайно кусочки древесины. От таких мелких обрезков на поверхности заготовки могут образоваться вмятины.

При долблении длинных деталей их не закрепляют в зажимах верстака, а прижимают к верстачной доске. Отверстия или углубления в очень длинных заготовках делают, сидя на них. В этом случае деталь прижать массой тела.

   Закрепив заготовку, начинают работу. Долото держать в левой руке, киянку – в правой. Сначала устанавливают долото у линии разметки поперек волокон древесины, отступив от нее внутрь гнезда на  1-2 мм. Фаска инструмента должна быть повернута внутрь гнезда.

По ручке долота, стоящего под прямым углом к поверхности детали, наносят один, два удара киянкой. Затем вынимают долото, ставят его с некоторым наклоном к поверхности детали, фаской к удаляемой древесины, и срезают часть материала. Затем вновь углубляют долото перпендикулярно поверхности детали и удаляют материал.

После того как будет сделано достаточное углубление, обрабатывают смежную сторону гнезда ножки табурета. Долбить гнездо надо терпеливо и аккуратно. Следует стремиться долбить вглубь, а не в ширину.  

Запомни: 

  • Не забивай долото глубоко в гнездо;
  • Своевременно удаляй лишний материал;
  • Нельзя ставить лезвие долота вдоль волокон древесины;   

 

   Техника безопасности при долблении гнезд. 

  • Работать можно только инструментом режущая часть которая надежно закреплена в ручке и правильно заточена;
  • Движение стамески должно осуществляется в направлении от себя;
  • Запрещается упирать обработанный материал в любой участок тела;
  • Передавать режущий инструмент разрешается только ручкой вперед;
  • Запрещается класть инструмент на край стола, чтобы избежать ранение ног падающим инструментом.

ТЕСТ.

 «Инструменты для изготовления гнезд в ножках табурета»

Каждый вопрос имеет одно или несколько правильных ответов. Выберите правильный и подчеркните.

1. Укажите, какой инструмент применяется при выдалбливании гнезда в ножки табурета?

 - Рубанок

 - Долото

 - Ножовка

 - Киянок.

2. Гнезда в ножках табурета размечают с помощью:

 - Долота и рубанка

 - Стамески и киянки

 - Ножовки и киянки

 - Угольника и рейсмусы

3. Каким инструментом разрешено работать?

 - Исправным и хорошо заточенным

 - Долотом с расколотой ручкой

 - Ножовкой со сломанными зубьями

 - Не заточенной стамеской.

ТЕСТ.

«Разметочный инструмент»

Ответьте на вопросы, подчеркнув в каждом правильный ответ.

1. Какой разметочный инструмент имеет угол 90?

 - Ярунок

 - Малка

 - Угольник

 - Линейка

2. Какой разметочный инструмент необходим для разметки гнезд в ножках табурета?

 - Линейка, угольник, рейсмус.

 - Долото, линейка, киянок.

 - Киянок, линейка, рулетка.

 - Ярунок, стамеска, рубанок.

3. К разметочным инструментам относятся:

 - Рубанок

 - Стамеска

 - Долото

 - Линейка

4. Разметку гнезд в ножках табурета производят :

 - Рубанком

 - Долотом

 - Рейсмусом

 - Ножовкой.

Самоанализ открытого урока.

Тема: Долбление гнезд в ножках табурета

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Познакомить учащихся со способами и правилами изготовления гнезд в ножках табурета.

   При планировании урока были учтены характерные особенности учащихся данного класса по их физическим и психологическим возможностям обучения.

   Данная группа учащихся состоит из 5 человек, которых можно поделить на две категории:

1.Учащиеся, успешно овладевающие программой трудового обучения. К ним относятся: Воробьев Игорь, Матхеев Александр, Вазанов Виктор, Петряков Павел .

2.Учащийся испытывающие затруднение в выполнении упражнений из-за психика – физических особенностей. К ним относится Золотарев Александр .

   Основной задачей урока была образовательная, направленная на обучение учащихся со способами и приемами изготовления учащимися гнезд в ножках табурета.

   В начале урока был проведен опрос по ранее проведенной теме: «Правила разметки древесины». В результате опроса и ответам на тестовые задания оценку «отлично» получило ____ учащихся, «хорошо» - _____ учащихся, «удовлетворительно» - _____ человек.

   В процессе объяснения нового материала были показаны работы при  долблении древесины. После показа каждый учащийся на своем рабочем месте отрабатывал навыки по  долблению гнезд в ножках табурета.

   Так же было проведено объяснение по организации рабочего места, правилами техники безопасности при долблении древесины.

   На уроке каждому учащемуся были выданы необходимые для данной работы инструменты и заготовки, а так же рабочие чертежи.  С данной работай учащихся______________________.

   В ходе всего урока проводилась взаимосвязь с русским языком и литературой.

   На уроке были поставлены и выполнялись коррекционные задачи по развитию памяти, мышления, речи, вниманию и развитию мелкой моторики рук.

   Учащиеся работали с интересом, были активны на протяжении всего урока.

   Урок своей цели _________________.

   Знания, умения и навыки приобретенные учащимися будут и в дальнейшем применяться и совершенствоваться на уроках трудового обучения. Данная тема урока необходима и будет необходима им в своей дальнейшей жизни.      

   

Учитель технологии ____________________________ (Цыпылов Е.Б.)  

АНАЛИЗ

Учащихся 9 класса обучающихся на уроках технологии

по специальности «Столяр»

В данной подгруппе класса обучаются дети с диагнозом F - 70 и один учащийся с диагнозом F – 70.08.

 Класс, в котором будет проводится урок, имеет следующие особенности:

- Учащиеся имеют разный уровень освоения знаний по базовым предметам (русский язык, чтение, письмо, математика);

- У учащихся разный темп усвоения учебной программы;

-  Часть учащихся имеет слабую учебную мотивацию;

                В связи с этим данных обучающихся можно разделить на две группы:

Первая группа:

  1. Воробъев Игорь -  ученик справляющийся с учебным материалом. Выполняет работу аккуратно, но с помощью учителя, память развита плохо. Стремится к правильному выполнению приемов работы.
  2. Матхеев Александр – на уроках технологии проявляет интерес  к выполнению практической части задания, его действия аккуратны, но медлительны. Память развита слабо.
  3. Вазанов Виктор – пришел в школу в этом учебном году. Трудолюбив, старается выполнить любую работу хорошо. Прислушивается к замечаниям учителя. Имеет дефект произношения.
  4. Петряков Павел – поступил в школу в этом учебном году переводом из СКОШ № 2 VIII вида. На уроках технологии работает хорошо, но память развита недостаточно хорошо. Может уклоняться от работ которые ему не нравятся.

Вторая группа:

       Золотарев Александр – к урокам по технологии интереса не проявляет. Выполняет только работу которая ему интересна. Требует постоянного контроля со стороны преподавателя.

В связи с этим, согласно учебной программы, была разработана  тема «Изготовление табурета» рассчитанная на 22  часа. Задачей, которой является научить  учащихся технологически правильно изготавливать табурет ручным столярным инструментом.

Для проведения данного урока были пройдены темы: «Табурет, и его составные части», «Техника безопасности при изготовлении табурета»; «Инструменты необходимые для изготовления табурета»; «Размета составных частей табурета»,  «Подготовка материала для изготовления табурета» (выполнена на базовом предприятии).

Для проведения данного урока учащимися была проведена операция по разметки ножек табурета.

Целью урока «Долбление гнезд в ножках табурета» является :

- дать понятия и научить учащихся правильным и аккуратным приемом работы при долблении древесины, в частности при долблении гнезд в ножках табурета, т.к. данный вид работ выполняется при изготовлении многих столярных изделий;

-усидчивость и работоспособность при выполнении работ по долблению древесины;

Коррекционной целью данного урока является развитие зрительной, умственной и мышечной памяти учащихся путем многократного повторения данной операции.

На данном уроке будут использованы столярные инструменты необходимые при долблении древесины, а также инструменты для разметки,  и тестовые задания способствующие развитию памяти учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Урок в "Семейном гнезде"

«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушк...

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: РАМКА ТАБУРЕТА. Класс - 8

ТЕМА УРОКА:  РАМКА    ТАБУРЕТА.ЦЕЛЬ:  Закрепление знаний и умений по изготовлению соединения  брусков разного сечения  ...

Открытый урок по столярному делу "Разметка гнезда" (видеоурок)

https://www.youtube.com/channel/UCY7E5uacM1cNWRMzJfuZGmA?feature=emb_ch_name_ex...

Музейный урок-конференция "Дворянское гнездо"

     Представленная работа автором, нацелена на развитие духовно-нравственных качеств личности, формирование чувства патриотизма и  гражданственности, в которой исключительн...

презентация к музейному урок-конференции "Дворянское гнездо"

Данная презентация служит дополнительным материалом  к уроку....