План-конспект урока по гимнастике:
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема:
- Соединение элементов акробатики в целостное упражнение.
- Подъем переворотом в упор махом одной, толчком другой ноги.
- Лазание по канату.
Цель: прививать навыки самостоятельных занятий.
Задачи:
- а) Закрепить навыки выполнения подъема переворотом махом одной, толчком другой ноги;
б) Оценить соединение элементов акробатики в целостное упражнение (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост лежа). - Способствовать развитию силовых качеств и координационных способностей.
- Содействовать воспитанию взаимопомощи, взаимодействия, взаимодвижение друг друга.
Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладная, 2 каната, брусья параллельные и разновысокие, гимнастическая стенка, диски «Здоровья», таблицы по гимнастике, учебные карточки, карточки-задания, магнитофон.
часть урока | учебный материал | дозировка | организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть: 1. построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. ходьба на носках, на пятках, без задания. 3. перестроение в колонну по 4, в шеренгу. 4. ритмическая гимнастика: - поворот головы налево, направо; наклоны влево, вправо, вращение. - упражнение для верхней части туловища: плечи вверх, вниз; повороты туловища с отведением руки в сторону, вверх, вниз. - вращение туловища. - наклоны туловища. - приставной шаг влево, вправо. - прыжковые и танцевальные упражнения. - упражнения на восстановление дыхания. | 8 минут 1 минута 1 минута 30 секунд 30 секунд 5 минут 1 минута 2 минуты по 8-10 раз каждое упражнение по 8 раз 8-16 раз 2 минуты | Построение в одну шеренгу
Следить за осанкой, руки на пояс, за голову. Фронтальный метод. Дистанция – руки в стороны. Музыкальное сопровождение. Темп медленный. Способствует предупреждению простудных заболеваний. Спина прямая, выполнять пружиня ноги, следить за осанкой. Влево, затем вправо. Коснуться руками пола. Руки вверх, в сторону. В такт музыки.
|
II | Основная часть: 1. специальные и подготовительные упражнения: - наклоны вперед сидя, руки прямые, коснуться носков ног. - лежа на спине «плуг». - лежа на животе «лодочка». - захватить руками ноги «кораблик». - стойка на лопатках. - «мост» лежа. - «коробочка». - кувырок вперед, назад. 2. построение, сообщение заданий для работы по отделениям, переход к месту занятий. Мальчики: I отделение – упражнения на перекладине подъем переворотом; дополнительные упражнения на диске «Здоровья». II отделение – акробатика, соединить ранее разученные элементы в единое целое. III отделение – лазание по канату для развития силовых качеств. IV упражнение на пресс в парах (одновременно все 3 отделения). Дополнительно упражнения на брусьях: вис согнувшись, вис прогнувшись. Девочки: I отделение – подъем переворотом на брусьях р/в. II отделение – акробатика, соединение 3-4 элементов. III отделение – лазание по канату. IV отделение – упражнения на гимнастической стенке, поднимание ног в висе, угол в висе. Дополнительно – упражнения на диске «Здоровья». Переход от снаряда к снаряду и методические упражнения. Игра: «Сам себе режиссер», конкурс «Слабо?», «Пирамида». Итоги конкурса. | 28–29 мин 3-4 минуты 30 секунд 15 секунд 15 секунд 15 секунд 30 секунд 30 секунд 15 секунд 30 секунд 1 минута
4 минуты
4 минуты 4 минуты 4 минуты
4 минуты 4 минуты 4 минуты 4 минуты
2 минуты 5 минут | Фронтально. Упражнения являются профилактическим средством заболевания внутренних органов, само массаж органов.
развивает гибкость, укрепляет мышцы живота развивает память развивает гибкость развивает гибкость в группировке в каждом отделение свой командир из лучших учащихся. Обеспечить страховку Махом одной, толчком другой Развитие координации движений
Групповой метод Помогать друг другу и оценить. Индивидуальный метод Развивает ловкость и силу Способствует восстановлению функций внутренних органов, укрепляет мышцы.
Страховать друг друга, оказывать помощь. Самостраховка, оценить друг друга Развитие силы и ловкости Развитие силовых качеств, упражнение мышц живота. Индивидуально, развивает координацию движений. Подводит итоги работы отделений Соревновательный метод, творческие способности, выявить лучшие выполнение элементов акробатики |
III | Заключительная часть: Построение, ходьба, упражнения на восстановления дыхания. Игра: «Летает, не летает». Подведение итогов урока: Домашние задание – упражнение на пресс. | 3 минуты 1 минута 1 минута Д: 2*15 раз М: 2*20 раз |
Обратить внимание на осанку, дышать ритмично.
Выполнять ежедневно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект открытого урока по гимнастике для 7класса
"Обучение упражнениям на гимнастических снарядах"....
План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1. Совершенствование навыков лазанья. 1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров. 1.3. Повторение компл...
План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации). 1.2. Повторен...
план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....
План-конспект открытого урока по гимнастике (девушки)
Раздел гимнастика. Выполнение упражнений на разновысоких брусьях....
План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе
План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе...