Методическая разработка "По морям, по волнам"
методическая разработка по физкультуре на тему
Сценарий досуга для старшей и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_po_moryam.docx | 100.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Спортивный досуг
для детей старшей и подготовительной к школе группе
«ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ!»
Автор: Ваганов Александр Сергеевич,
педагог дополнительного образования
Панаевск
2018
Тема: «По морям, по волнам!»
Цель: приобщить дошкольников к спорту, здоровому образу жизни, удовлетворить потребность в двигательной активности.
Задачи:
- Расширять представления о видах корабля, их назначении.
- Развивать интерес детей к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни.
- Развивать физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве.
- Учить детей действовать в команде, по сюжету.
- Формировать представление детей о моряках.
- Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
- Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь, чувство коллективизма.
Форма организации занятий: игра, путешествие.
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оформление: зал оформлен на морскую тематику.
Оборудование: экран для показа слайдов; электронные презентации: “Море”, “Корабли”; галстуки синего цвета с белой каймой; костюм пирата; флажки по кол-ву детей; музыкальный центр.
Оборудование для игр: 2 спасательных круга; 2 жилета; простыня; бинокль; 2 гимнастические скамейки; массажные мячи по кол-ву детей; 2 якоря на верёвке; 2 швабры; 2 кубика; 2 кастрюли; игрушечные овощи, фрукты и рыба; канат; две верёвки; 3 бутылочки сока.
Ход досуга.
Дети с флажками входят в зал под музыку, и строятся в шеренгу.
Ведущий-капитан: Добрый день уважаемые дети и гости!
Звучит музыка «Шум моря и крики чаек».
Я капитан дальнего плавания. Я бывал и тут, и там, повидал я много стран. Бывал на разных морях и океанах, где не видно берегов и бушуют сильные шторма. Я прибыл сюда, чтобы набрать команду матросов, для путешествия по морю. Кто хочет быть матросом? А вы ребята любите путешествовать по воде? (Ответы детей). Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. А каким должен быть матрос? На чём можно плавать по реке, по морю? (На корабле, катере, лодке).
Какими бывают корабли? (Презентация).
Ведущий-капитан: Сегодня наш парусный корабль «Полярная звезда» отправляется в морское плавание к далёким берегам, по морям и по волнам. За время нашего похода, вы должны научиться быть сильными, смелыми, а главное сплочённой и дружной командой. Задача очень важная и ответственная. Вас ждут нелегкие испытания. Вы готовы отправиться в плавание?
Дети: Да.
Ведущий-капитан: Помогать нам будет мой помощник боцман. (Представить). Прежде чем отправиться в открытое море, вы должны пройти подготовку на берегу.
На первый, второй – рассчитайсь!
Перестроение в две шеренги.
Игра «Морские команды».
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Якорь! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно".
Отдать швартовый! – попрыгать вокруг себя.
Ведущий-капитан:
Ну ка все похлопаем!
А теперь потопаем!
Ручки вверх, качаем!
Веселье продолжаем!
Вправо, влево повернулись!
Все друг другу улыбнулись!
Дружно крикнули «Ура!»
В поход отчаливать пора!
Ведущий-капитан: Все отлично справились с разминкой, и мы можем подняться на корабль. Прошу команду занять места на корабле. (Дети садятся на стульчики.)
Сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Наш путь лежит через неизведанные острова.
Семья наша морская становится очень большая.
Слушай, юнга – новобранец указ.
Запомни его в этот радостный час.
Моряк не должен ничего бояться.
Чтоб с водной стихией справляться.
А если, что, кричите SOS,
на помощь придет – любой матрос!
Отдать швартовые, сняться с якоря.
Полный вперед! (Гудок парохода)
Ведущий-капитан: Слушай мою команду. Всем матросам построиться на палубе нашего корабля (дети подходят к парашюту).
Поднять паруса.
Игра «Парус». Звучит шум моря, чаек.
Ведущий-капитан: (Смотрит в бинокль). Докладываю обстановку за бортом: поднимаются большие волны, надвигается шторм. Задраить люки, спустить паруса.
Ведущий-капитан:
В свой бинокль погляжу.
Что увижу, расскажу
Бесстрашные дельфины
Навстречу нам спешат,
С нами познакомиться
И поиграть хотят.
Игра-эстафета «Дельфины».
Дети стоят в двух колоннах перед четырьмя скамейками. Через первую перепрыгивают, под вторую подлезают, через третью перепрыгивают, под четвертую подлезают.
Игровое упражнение с массажным мячом «Морской ёж».
Рыбки весело резвятся – держим мяч в правой руке и передаем в левую
В чисто тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,- сжимаем в правой руке мяч, потом в левой, и наоборот
То зароются в песке - катаем мяч по ладошке правой, потом в левой руке
Ведущий-капитан: Что есть у каждого корабля? Я подскажу вам загадкой:
Чтобы сильная волна, корабль сдвинуть не могла,
За борт быстро цепь бросаем, что на ней мы отпускаем? (Якорь)
А знаете ли вы, какую команду даёт капитан, чтобы корабль мог начать движение? (Поднять якорь)
Ведущий-капитан: Вот и мы сейчас попробуем поднять якоря. Я предлагаю вам разбиться на 2 команды, выбрать капитана и придумать название своей команде.
Отлично. Теперь команда «Шторм» и «Волна» покажут своё мастерство: кто быстрее поднимет якорь.
Построение в 2 колонны.
Конкурс “Поднять якоря”.
Капитаны впереди команды. По сигналу «Начали!», капитан начинает «поднимать якорь» (наматывать верёвку на палочку с привязанным якорем). Затем передаёт палочку дальше морякам своей команды.
Эстафета «Уборка палубы».
От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит со шваброй, обходит все кубики и передает следующему и встает в конец колонны.
Ведущий-капитан: Молодцы, матросы! Очень чисто стало на корабле! Я вижу вы проголодались. Давайте наловим рыбу и сварим уху.
Игра «Невод».
Ведущий-капитан: Рыбу поймали, а уху сварить сможете? А кто морякам готовит обед? Как называется корабельный повар? (Кок)
Эстафета «Свари уху».
Перед каждой командой на подносах лежит то, что необходимо вам для ухи. По очереди матрос подбегаете к столу, берете один предмет и несете в кастрюлю. Последний участник, бежит и проверяет все ли положили, берёт ложку и размешивает все в кастрюле, поднимает ложку вверх и говорит: «Уха готова!"
Ведущий-капитан: В морском плавании случается, что человек оказывается за бортом, и ему нужна помощь. Что бросают за борт, чтобы помочь человеку? (Спасательный круг).
Эстафета «Спасательный круг».
Перед каждой командой в центре лежит спасательный круг. Каждый ребенок добегает до него, бежит в нем, обегает ориентир, а на обратном пути снимает и кладет на то же место. Возвращается в команду, передает эстафету.
Дыхательная гимнастика «Веселый морячок».
Жил веселый морячок
Маленького роста,
И смеялся морячок
Чрезвычайно просто:
(вдох через нос – на выдохе ртом говорить):
«ха-ха-ха», «хо-хо-хо», «хи-хи-хи», «хе-хе-хе».
Конкурс «Перетягивание каната».
Ведущий-капитан: (Смотрит в бинокль). Кажется, на горизонте я вижу остров. Что же нам делать? Плыть на остров или мимо проплывём? (Ответы детей). А вы не боитесь? Смотрите к нам плывёт лодка.
Пират: Привет моряки! Вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей).
Я Джек Воробей. И приглашаю вас на свой остров. Хотите? А плавать вы умеете? (Ответы детей). Тогда поплыли. (Дети встают и выполняют движения под музыку с пиратом).
Пират: Мы теперь герои?
Дети: (Все вместе). Мы теперь герои!
Пират: А хотите, я вас научу завязывать морские узлы?
Дети: Да!
Дети по очереди завязывают и развязывают узлы.
Ведущий-капитан: Джек Воробей, нам уже пора отправляться домой.
Пират: Подождите, подождите. У меня для вас есть подарок. Сейчас, сейчас. (Достаёт три бутылочки сока).
Дорогие моряки, посмотрите. У меня три волшебные бутылочки, я вам их дарю. И вы знаете, если из этих бутылочек попить, то можно стать – «Самым умным», «Самым сильным» или «Самым красивым». (На бутылочках своя наклейка с надписью. Детям предлагаю разные бутылочки).
Ведущий-капитан: Ребята, кто хочет из какой бутылочки попить? У меня «Самым умным» станет.
Пират: У меня «Самый сильный».
Помощник капитана: А у меня «Самый красивый».
Ведущий-капитан: Знаете, что? Я бывалый капитан. Много повидал в жизни. Я хочу вам предложить, давайте мы сольём все три бутылочки в один графин. И тогда все станут, какими? (Ответы детей).
Пират: Да ты молодец капитан! Это же здорово!
(Сливают сок из всех бутылочек в один графин).
Ведущий-капитан: Спасибо тебе Джек Воробей за волшебную воду. Мы её выпьем на корабле по пути домой. Нам пора возвращаться, нас ждёт корабль.
Пират: И вам спасибо! Мне было интересно с вами. Вы настоящие моряки. До-свидания!
Дети: До-свидания!
Дети проходят по канату и садятся на стульчики.
Ведущий-капитан: Мы благополучно прибыли в порт, преодолев все трудности на своём пути. Сегодня вы доказали, что настоящими моряками могут стать сильные, смелые и ценящие дружбу матросы, готовые прийти на помощь в любую минуту. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были и что видели.
Вам понравилось быть матросами и путешествие на корабле? Если вам понравилось – похлопайте в ладоши, если нет – потопайте.
Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, сильными, смелыми и находчивыми.
Построение в одну колонну. Под музыку марша дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ПО МОРЯМ, НО ВОЛНАМ».
Внеклассное мероприятие по географии для 7-классов....
"По морям, по волнам..." (Повторение по теме "Предлоги")
Ресурс представляет разработку урока с применением игровой технологии. Можно брать и проводить. Разнообразные задания, дух соперничества делают урок динамичным и насыщенным....
Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"
Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"Математика - развитие речи - Труд - 2 классТема: Плоскостное моделирование, аппликация "Кораблик".Цели: - познакомить учащихся с видами водног...
Внеклассное мероприятие по физической культуре "По морям, по волнам" для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Развернутый конспект внеклассного мероприятия...
КВН "По морям, по волнам математики"
Конспект внеклассного мероприятия по математике КВН "По морям, по волнам математики" для учащихся специальной (коррекционной) ...
Творческо-соревновательное мероприятие "По морям, по волнам"
Мероприятие адресовано детям младшего школьного возраста. В игре участвуют две команды, выполняющие задания нескольких туров. В игру также входит "Конкурс капитанов" и проведение подвижных игр, ...
Урок - экспедиция "По морям по волнам"
Разработка к уроку географии в 6 классе "Волны"...