Тема: Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху над собой
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Ольга Анатольевна Яркова

Технологическая карта открытого урока по волейболу в 6-х классах. Образовательно- обучающий урок по обучению верхней передачи мяча двумя руками сверху над собой.Урок включает в себя новые элементы: работа с кейсами(освобожденные), квест- на этапе рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Яркова Ольга Анатольевна, МБОУ СОШ № 2 п. Краснооктябрьский , Майкопского района , р. Адыгея

Предмет: Физическая культура

Класс: 6-класс

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Тип урока: образовательно-обучающий

Тема: Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху над собой

Цель: Формирование у учащихся навыков верхней передачи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с техникой верхней передачи.
  2. Формировать навыки техники верхней передачи мяча двумя руками сверху.

Развивающая:

Формировать у учащихся координационные способности в процессе передачи мяча двумя руками сверху над собой.

Воспитательные:

  1. Взаимодействовать со сверстниками в процессе урока.
  2. Организовать самоанализ и самооценку деятельности учащихся по освоению техники верхней передачи.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Познавательные:

уметь выполнять и объяснять технику выполнения  верхней передачи, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения;

формирование умений по поиску необходимой информации в различных источниках о спортивной игре волейбол.

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение, публичное выступление.

Регулятивные– уметь регулировать свои действия, взаимодействия в группе; определить последовательность разминки; осуществлять контроль за состоянием своего организма; оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Методы и формы обучения:наглядный; индивидуальная, фронтальная.

Место проведения: спортивный зал.

Материальное обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка, кейс - нарезка(для освобожденных), скакалка, палка гимнастическая, обруч, ракетка, тарелка для игры " фрисби", буквы.

Этап урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

личностная

регулятивная

познавательная

коммуникативная

Подготовительный

Построение.

Приветствие.

Техника безопасности на уроке ФК.

Учащиеся  освобожденные от урока получают учебник по ФК и индивидуальную карточку на заданную тему.

Ходьба. Бег и его разновидности.

Восстановление дыхания, подготовка к разминке.

Разминка:

Упражнения для мышц рук, шеи, нижних конечностей.

ОРУ с мячами на месте под музыку:

1.Подбрасывание мяча над собой с хлопками;

2.Жонглирование вокруг туловища;

3.Жонглирование между коленями;

4.Повороты с мячом;

5.Наклоны с мячом;

6.Выпады с мячом;

7.Приседания с мячом;

8.Прыжок с мячом;

9.Подбивание мяча коленом с ловлей двумя руками;

 

10 мин.

Назначить дежурных. Двойной свисток  все прекращают работать, внимание на учителя.

Подготовить  организм учащихся к работе в основной части урока.

Упражнения выполняются в колонне по одному, в движении. Размять кисти рук и суставы для дальнейших упражнений.

Все упражнения выполнять 3-4 раза.

Разделить класс на две шеренги посредством перестроения, разомкнуть на всю площадку для дальнейшей разминки с мячами.

Демонстрация и объяснение каждого упражнения .

Упражнения начинают учащиеся под №1, под счет 1-2 выполняют упражнение и передают мяч учащимся №2.

По свистку закончили упражнение. Два хлопка. Перемещение на площадке. Учащиеся №2 кругом , два шага вперед шагом  марш , раз, два. Кругом. Учащиеся №1 два шага вперед- раз, два.

Формирование интереса и подготовка к уроку.

Установить роль разминки при подготовке организма к работе с мячами.

 

Умение правильно выполнять упражнения.

Отвечать на поставленные вопросы.

Последовательное, сознательное выполнение определенных  упражнений.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной

Составление моделирования передачи.

Показ.

Работа  с мячами в парах.

1.Бросок мяча двумя руками из-за головы.

2.Бросок с ударом об пол двумя руками.

3.Верхняя передача над собой, после одного отскока от пола.

4. Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте.

5.Один набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний прием над собой.

6.Передача мяча сверху двумя руками.

7. Один выполняет передачи мяча над собой, второй ведет счет количества передач. И контролирует правильность выполнения. Затем меняются местами.

Подвижная игра для закрепления верхней передачи мяча:

«Мяч капитану»

"Залетный мяч"

Заключительная часть:

Рефлексия

Построение в одну шеренгу. Предлагаю вам пройти квест.

20 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Демонстрация волейбольного мяча учителем .Что это? В какую игру мы играем этим мячом? Какие виды передач вы знаете? (демонстрация передач учителем). Озвучивается тема на урок: «Волейбол. Техника верхней  передачи мяча».

Задача урока:     Формировать навыки техники верхней передачи мяча двумя руками сверху.

Цели урока:

Формирование у учащихся навыков верхней передачи.

Рассказ, показ техники верхней передачи над собой.

Обратить внимание на работу и постановку ног: параллельно друг другу, слегка согнутые в коленях.

Расположение и работа рук:

Кисти отведены назад в лучезапястных суставах, указательные и большие пальцы параллельны и равноудалены друг от друга, расположены на уровне головы. Основная нагрузка приходится на указательные, средние и большие пальцы.

 После 10 передач происходит смена мест.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи полностью выпрямляются, кисти за мячом не идут.

Объяснить учащимся правила игры.

По кругу, несколько групп по 4-5 человек, водящий (капитан) в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного набрасывания любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу, игрок меняется местами с водящим. Кто хорошо владеет техникой передачи, разрешается выполнять передачу без ловли мяча.

Объяснить учащимся правила игры. Учащиеся располагаются  на площадке по обеим сторонам. У каждой команды по три мяча. По свистку  игроки выполняют верхнюю передачу через сетку на сторону противника. Добавлять мячи. Выигрывает команда  с меньшим количеством  мячей на площадке.

Учитель задает вопросы: Родина волейбола?  Входит ли волейбол в состав Олимпийских игр? Как переводится волейбол с английского языка?  Сколько человек находиться на площадке ?  До какого счета ведется игра?

 В результате ответов на каждый вопрос вы получите спортивный инвентарь по начальным буквам соберем слово.  

Вопрос: Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Какие были трудности? По свистку: если урок понравился - хлопаем в ладоши ,  если не понравился топаем ногами. Всем  спасибо, все молодцы. Урок окончен. До свидания.

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения.

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Самостоятельно уметь оценить качество полученной информации.

После правильного ответа делает шаг вперед. Вместе со всеми отвечает на вопросы.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Самоконтроль  правильности выполнения упражнений.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание  – преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединять их в целое. Определить эффективную модель.

Владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки  в соответствии с возрастным нормативом.

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходится чаще пользоваться и выполнять их с наибольшим эффектом.

Уметь выделять и анализировать полученную информацию.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться, контролировать действия партнера.

Слушают одноклассников, выражают свое мнение о работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед"

Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Урок состоит из шести этапов, на каждом этапе расписаны УУД....

«Волейбол». История игры. Основные правил игры волейбол. Передача мяча двумя руками сверху.

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)Предмет: физическая культура          Тема: «Волейбол».  История игры. Основные правил игры волейбол...

«Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола

Тема: «Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола.  Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, т...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе. Волейбол.Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед

Обучение технике выполнения пере­дач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе, совершенствование стойки игрока и перемещение в стойке, развивать память и мышление...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:-   Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....