Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе. Волейбол.Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Обучение технике выполнения передач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе, совершенствование стойки игрока и перемещение в стойке, развивать память и мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_5_klasse.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе
Тема урока: Волейбол.Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед
Дата проведения:19.10.2015 г.
Место проведения: спортзал
Цель деятельности учителя | Обучение технике выполнения передач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе, совершенствование стойки игрока и перемещение в стойке, развивать память и мышление |
Тип урока | Образовательно – тренировочной направленности |
Планируемые | Предметные обучить технике выполнения передач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе; совершенствовать стойки игрока и способы перемещение в стойке; укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Метапредметные познавательные - развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; коммуникативные - формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; регулятивные - развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Личностные: - формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; - формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Волейбольные мячи, свисток |
Организационная структура урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Формируемые умения |
I. Организационный момент | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют дисциплинированность, самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды Даёт команды: «Направо!», «Нале во!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!». Демонстрация двигательных действий, ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс локти назад; -на внешней стороны стопы, | Выполняют перестроение по команде
Выполняют ходьбу и бег по заданию. | Фронтальная. Поточная
| Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управ-лять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Формируемые умения |
разминаем кисти рук, - в полуприседе, руки за головой; - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад; - бег; По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. Построение. Какое физическое качество развивает ся при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с волейболь ным мячом во время передач. Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику. Перестроение в 2 шеренги, вторые номера берут мячи. Стойка волейболиста Упражнения на развитие ловкости. 1 Наклоны 2. Приседания, держась за мяч 3 Броски и ловля мяча над головой 4 Броски и ловля мяча над головой с хлопками 5 Броски и ловля мяча над головой с поворотами 6. Броски и ловля мяча над головой с прыжками Построение. | Выполняют упражнения. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Восстановление дыхания Обучение упражнениям с мячом в парах. | Фронтальная. Групповая | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера | |
III. Изучение нового материала | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Проводит перестроение. Напоминает правила выполнения передач мяча двумя руками сверху над собой и вперед Объясняет и проводит эстафеты и подвижную игру | Выполняют упражнения. Выполняют перестроение. Слушают учителя. Выполняют передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед . Собирают мячи. Участвуют в эстафетах игре | Фронтальная Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в упражнениях и эстафете; контролируют действие партнера |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Называет слова из спортивной игры «Волейбол» Терминология волейбола | Выполняют задание | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
V. Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу по вопросам: - Какие ещё способами можно передавать и принимать мяч? Дома придумайте эстафету. Урок окончен. До свидания!
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед"
Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Урок состоит из шести этапов, на каждом этапе расписаны УУД....
Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"
Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов. Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."
Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в 6 классе....
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед", 5 класс
Данная разработка будет полезна учителям....
Конcпект урока по физической культуре:Техника приема и передачи мяча двумя руками сверху. Нижняя прямая подача.
Краткий конcпект по ведению урока волейбола в 7-А классе....
Открытый урок по физической культуре 9 класс Волейбол.Передачи мяча
открытый урок по физкультуре...