Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Урок состоит из шести этапов, на каждом этапе расписаны УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе | 29.98 КБ |
Самоанализ урока по физической культуре. | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по физической культуре в 5 классе
Дата проведения: 11.11.2015
Класс: 5Б
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.
Тема урока: Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.
Цель урока: Создать условия для освоения техники передачи и приема мяча.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование техники приема и передачи мяча двумя руками.
- Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".
- Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.
Развивающие:
- Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.
- Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.
- Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.
- Патриотическое воспитание.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, применять данный элемент в игровой деятельности.
Метопредметные:
- Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.
- Оценивать красоту движений, осанки.
- Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия, история.
Личностные:
- Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: с образовательно-предметной направленностью.
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, ноутбук, проектор, экран.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности). 1.2. Постановка цели и задач урока. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | 1.1. Личностные УУД -проявлять дисциплинированность Регулятивные УУД: - выполнять строевые команды (контролировать свои действия) 1.2. Личностные УУД: - смыслообразование Регулятивные УУД: - целеполагание Коммуникативные УУД: -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
1.3. Актуализация знаний (разминка). Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
Средства:
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. | 1.3.Регулятивные УУД: - контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами с музыкальным сопровождением: - повороты, наклоны головы, мяч к груди, в стороны, вперед. - поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; - мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо; - мяч за голову, наклоны туловища вперёд; - мяч перед грудью, приседания. | По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за физиологическим состоянием. | 4 мин. | Разминка выполняется фронтально. | |||||
2. Основная часть. 2.1. Изучение нового материала. 2.2. Первичное закрепление. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи:
Средства:
Критерии результативности:
| 2.1. Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах). Познавательные УУД: - логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям). Регулятивные УУД: - коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок. 2.2. Личностные УУД: - Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат). Коммуникативные УУД: - общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности. Регулятивные УУД: - усложнение ситуации - само регуляция - оценка Познавательные УУД - пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Я предлагаю вам попробовать составить последовательность нашей с вами дальнейшей работы на уроке, не забывая, что нашей с вами целью является - освоение техники элемента волейбола – приема и передачи мяча двумя руками. | Работа с карточками, осуждение в парах | |||||||
Индивидуальная работа с мячом. - перебрасывание с руки на руку (по дуге); - подбрасывание мяча с 1-3 хлопками; - подбрасывание мяча с приседанием; - вращение мяча вокруг туловища, правой и левой ногами. – мяч за спиной, выполняем передачу двумя руками из-за спины и ловлю мяча впереди, постоянно передавая мяч за спину обычным способом. | Выполнение специально-подготовительных упражнений. | 3 мин. | Следить за точностью передачи. | . | ||||
3. Заключительная часть. 3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 3.2. Рефлексия (подведение итогов урока). Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 4. Организованное завершение занятия. Средства:
| 3.1. Регулятивные УУД - планирование. Личностные УУД: - самоопределение. - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные УУД: - структурированность знаний - речевые высказывания Личностные УУД: - социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека. Регулятивные УУД: - контроль способа действий и его результата. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД | ||||
Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы. | 30 сек. | |||||||
Благодарит обучающихся за урок. | Организованно покидают спортивный зал. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока в 5 классе.
Тема: «Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед»
Урок проводился в 5 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 14 человек.
Технологическая карта урока составлена в соответствие с календарно- тематическим планированием программы «Физическая культура 5-9 класс», психолого-педагогической характеристикой и возрастным особенностям детей 5 класса. В диагностике было отмечено распределение детей на кинестетов – 50%, аудиалов – 42% и 2% визуалов.
Технологическая карта урока разработана в соответствие Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения урока в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (проветренное помещение, освещение в норме). Подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Анализ целей и задач. Занятие проведено поэтапно. Структура урока - образовательно-предметной направленности.
Урок имел следующую структуру:
- Вводно-подготовительная часть
1.1Организационный этап.
Личностные УУД
-проявлять дисциплинированность
Регулятивные УУД:
- выполнять строевые команды (контролировать свои действия)
1.2. Постановка цели и задач урока
Личностные УУД:
- смыслообразование
Регулятивные УУД:
- целеполагание
Коммуникативные УУД:
-высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.
1.3. Актуализация знаний
Регулятивные УУД:
- контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном
2. Основная часть
2.1. Изучение нового материала
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах).
Познавательные УУД:
- логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).
Регулятивные УУД:
- коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.
2.2. Первичное закрепление
Личностные УУД:
- Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).
Коммуникативные УУД:
- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.
Регулятивные УУД:
- усложнение ситуации
- само регуляция
- оценка
Познавательные УУД
- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.
3. Заключительная часть
3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Регулятивные УУД
- планирование.
Личностные УУД:
- самоопределение.
3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Познавательные УУД:
- структурированность знаний
- речевые высказывания
Личностные УУД:
- социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.
Регулятивные УУД:
- контроль способа действий и его результата.
Каждый этап занятия был направлен на решение поставленных задач, посредством выбранных методов и приемов.
Анализ организованной образовательной деятельности на уроке (методы).
В ходе проведения занятия был использован системно-деятельностный подход, который предполагал создание у ребят смысловых, познавательных мотивов для осуществления физкультурной деятельности.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Метод самоконтроля (определение ЧСС – частоты сердечных сокращений) - позволил учащимся наблюдать за состоянием своего организма в ходе урока, под действием физических упражнений, и сделать выводы об их прямой зависимости (мыслительная деятельность).
2. Объяснительно-иллюстративный и интерактивный (беседа, презентация, видеоролик) - Для привлечения интереса к уроку, и повышения мотивации занятия физическими упражнениями, для определения темы урока учащимися.
3. Частично-поисковый метод использовала на этапе урока – изучение нового материала, учащиеся смогли составить последовательность действий освоения одного из технически сложнейших элементов волейбола по алгоритму.
4. Соревновательно-игравой метод. Использование этого метода на этапе первичного закрепления, помогло закрепить изученные технические приемы игры в волейбол, а так же обеспечило развитие волевых качеств учащихся, дружелюбия, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Использование данных методов в ходе всего занятия, привело к решению поставленных задач, которые, на мой взгляд, были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития учащихся:
Анализ образовательной деятельности (формы, технологии).
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
- парная;
- индивидуальная (осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок);
- групповая;
- фронтальная.
В содержании урока применялось достаточное разнообразие упражнений. При выполнении заданий прослеживалось то, что обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражались в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного урока.
На уроке использовались таких технологий как:
- Информационно-комунникативные;
- Здоровьесберегающие – одно из главных направлений создания здорового психологического климата на уроке.
При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах. Уровень сложности заданий соответствовал физическим возможностям детей. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность тематике урока, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что проведенный урок, была достаточно эффективным и динамичным. Стиль общения преобладал демократический, доверительный, построен на взаимном уважении. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности.
На рефлексивно - оценочном этапе занятия использовала прием «кубик-рубик», в ходе его проведения проверила усвоение материала и диагностировала эмоциональное состояние ребят. Убедилась в достижении поставленной цели.
Деятельность всех детей оценила с помощью …………….
Данная структура урока вполне оправдана, считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.
Но были небольшие проблемы….
- меньше/больше/ времени уделила на тот или иной этап урока
или
- не подвела вывод
или
- не хватило времени
или
- …
Спасибо за внимание, готова выслушать ваши вопросы.
Учитель физической культуры
МАОУ «Средней школы №5»
Слесарева А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."
Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в 6 классе....
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе. Волейбол.Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед
Обучение технике выполнения передач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе, совершенствование стойки игрока и перемещение в стойке, развивать память и мышление...
Тема: Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху над собой
Технологическая карта открытого урока по волейболу в 6-х классах. Образовательно- обучающий урок по обучению верхней передачи мяча двумя руками сверху над собой.Урок включает в себя новые элементы: ра...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед", 5 класс
Данная разработка будет полезна учителям....