РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В БАСКЕТБОЛЕ
план-конспект по физкультуре на тему
МАСТЕР КЛАСС "РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В БАСКЕТБОЛЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_silovaya_podgotovka_po_basketbolu.doc | 41.5 КБ |
master-klass_silovaya_podgotovka_po_basketbolu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лихачева Марина Михайловна, учитель физической культуры
МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 24» г. Северодвинска
Фрагменты мастер-класса на городском семинаре по физической культуре, по теме:
«Силовая подготовка на занятиях по изучению игры баскетбол»
- Бег, во время бега разминка кистей; учитель передает мяч любому ученику по ходу бега
- во время бега, у № 1, № 3, № 5 баскетбольные мячи в руках, они выполняют ведение правой рукой, по свистку они продолжают бег уже без мячей, тот кто в колоне за ними должен догнать и ударами о пол поднять мяч и начать ведение мяча; когда мяч дойдет до последнего по команде учителя класс бежит в обратную сторону
- в парах передвигаясь, приставными шагами, лицом друг к другу, хлопаем в ладони: в свои, двумя руками о ладони партнера, в свои, правой ладонью, о правую ладонь партнера, в свои, левой ладонью о левую ладонь партнера
- на стене нарисован квадрат:
- каждый своим мячом за определенное время (20 с.) выполняет передачи на точность – кто больше сделает
- один мяч на пару, партнеры расположены рядом друг с другом – передачу на точность в стену делает № 1, на своем месте мяч ловит № 2
- один мяч на пару, партнеры стоят друг за другом – передачу в стену делает № 1 и встает за № 2, мяч ловит № 2, тоже выполняет передачу в стену и встает за № 1
Передачи в квадрат – это точность, цель, а так же передача выполняется не вверх, как делают многие из учеников, а мяч летит параллельно пола и в руки партнера.
- передача во встречной колоне двумя мячами
- передачи на два щита:
- первый делает передачу в щит и становится в конец своей колоны, второй ловит мяч и т.д.
- первый делает передачу в щит и бежит касается рукой средней линии, возвращается в свою колону, второй ловит мяч и т.д.
- первый выполняет передачу в щит и бежит становиться в конец колоны на другом щите, следующий ловит мяч и т.д.
- 5 – 7 учеников образовали круг, один мяч: мяч передаем ближнему и перемещаемся за второго – «лепестками»
- 5 – 7 человек образовали круг, один в кругу игра «собачка» (можно двумя мячами)
- задеть мяч
- задеть игрока без мяча
- Броски в парах, на пару мяч – не заходить в трехсекундную зону; мячи на полу, по сигналу первый берет мяч, выполняет бросок, подбирает мяч, кладет его на пол и делает ускорение до средней линии и возвращается обратно, второй в это время выполняет бросок в кольцо – подбор – мяч на пол – ускорение.
- можно у каждого мяч, партнеры на разных щитах, по сигналу мяч берем – выполняем бросок – подбор – мяч кладем на пол – ускорение на противоположный щит и т.д.
При выполнении броска с ускорением – это ОФП, это точность прицела при усталости
- ученики стоят на линии, мяч у водящего, водящий делает передачу, так чтобы было не видно кому он хочет передать мяч; тот, кто ловит должен перед ловлей выполнить хлопок в ладоши, если не успел или сделал, не тот ученик кому передавался мяч – выполняют задание (например, приседание или отжимания)
- ученики встают на линии штрафного броска (или на волейбольной линии первого эшелона), один участник (может быть учитель или сильный ученик) встает с мячом лицом к ним:
- по очереди передача каждому из учеников
- тоже самое, только ученики, сделав передачу, за спинами партнеров приставными шагами, перемещаются и встают рядом с последним учащимся
- ученики встают на линии штрафного броска, «гребёнка» – мячи у учителя и у первого ученика – учитель выполняет передачу № 2 и ловит мяч от № 1, передает № 3 и ловит от № 2 и т.д. - тоже самое, только ученики за спинами партнеров перемещаются в конец строя
Игра трех команд, «челноком»: одна, команда нападает, другая играет в защите. После атаки кольца, нападение на другую половину площадки, где в защите встречает третья команда и т.д.
Предварительный просмотр:
Лихачева Марина Михайловна, учитель физической культуры
МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 24» г. Северодвинска
Фрагменты мастер-класса на городском семинаре по физической культуре, по теме:
«Силовая подготовка на занятиях по изучению игры баскетбол»
- Бег, во время бега разминка кистей; учитель передает мяч любому ученику по ходу бега
- во время бега, у № 1, № 3, № 5 баскетбольные мячи в руках, они выполняют ведение правой рукой, по свистку они продолжают бег уже без мячей, тот кто в колоне за ними должен догнать и ударами о пол поднять мяч и начать ведение мяча; когда мяч дойдет до последнего по команде учителя класс бежит в обратную сторону
- в парах передвигаясь, приставными шагами, лицом друг к другу, хлопаем в ладони: в свои, двумя руками о ладони партнера, в свои, правой ладонью, о правую ладонь партнера, в свои, левой ладонью о левую ладонь партнера
- на стене нарисован квадрат:
- каждый своим мячом за определенное время (20 с.) выполняет передачи на точность – кто больше сделает
- один мяч на пару, партнеры расположены рядом друг с другом – передачу на точность в стену делает № 1, на своем месте мяч ловит № 2
- один мяч на пару, партнеры стоят друг за другом – передачу в стену делает № 1 и встает за № 2, мяч ловит № 2, тоже выполняет передачу в стену и встает за № 1
Передачи в квадрат – это точность, цель, а так же передача выполняется не вверх, как делают многие из учеников, а мяч летит параллельно пола и в руки партнера.
- передача во встречной колоне двумя мячами
- передачи на два щита:
- первый делает передачу в щит и становится в конец своей колоны, второй ловит мяч и т.д.
- первый делает передачу в щит и бежит касается рукой средней линии, возвращается в свою колону, второй ловит мяч и т.д.
- первый выполняет передачу в щит и бежит становиться в конец колоны на другом щите, следующий ловит мяч и т.д.
- 5 – 7 учеников образовали круг, один мяч: мяч передаем ближнему и перемещаемся за второго – «лепестками»
- 5 – 7 человек образовали круг, один в кругу игра «собачка» (можно двумя мячами)
- задеть мяч
- задеть игрока без мяча
- Броски в парах, на пару мяч – не заходить в трехсекундную зону; мячи на полу, по сигналу первый берет мяч, выполняет бросок, подбирает мяч, кладет его на пол и делает ускорение до средней линии и возвращается обратно, второй в это время выполняет бросок в кольцо – подбор – мяч на пол – ускорение.
- можно у каждого мяч, партнеры на разных щитах, по сигналу мяч берем – выполняем бросок – подбор – мяч кладем на пол – ускорение на противоположный щит и т.д.
При выполнении броска с ускорением – это ОФП, это точность прицела при усталости
- ученики стоят на линии, мяч у водящего, водящий делает передачу, так чтобы было не видно кому он хочет передать мяч; тот, кто ловит должен перед ловлей выполнить хлопок в ладоши, если не успел или сделал, не тот ученик кому передавался мяч – выполняют задание (например, приседание или отжимания)
- ученики встают на линии штрафного броска (или на волейбольной линии первого эшелона), один участник (может быть учитель или сильный ученик) встает с мячом лицом к ним:
- по очереди передача каждому из учеников
- тоже самое, только ученики, сделав передачу, за спинами партнеров приставными шагами, перемещаются и встают рядом с последним учащимся
- ученики встают на линии штрафного броска, «гребёнка» – мячи у учителя и у первого ученика – учитель выполняет передачу № 2 и ловит мяч от № 1, передает № 3 и ловит от № 2 и т.д. - тоже самое, только ученики за спинами партнеров перемещаются в конец строя
Игра трех команд, «челноком»: одна, команда нападает, другая играет в защите. После атаки кольца, нападение на другую половину площадки, где в защите встречает третья команда и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие силовой выносливости: комбинации по акробатике
Накопление опыта выраженное пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приемов, оттачивая мастерство преподавателя. На пути оптимизации процесса обучения и развития студентов к каждому пре...
Прыжковые упражнения для развития силовой выносливости
В данной работе представлены варианты прыжковых упражнений, содействующих развитию силовой выносливости и скоростно-силовых качеств...
Упражнения гиревого спорта как средство развития силовой выносливости
Тема: «Упражнения гиревого спорта как средство развития силовой выносливости»Цель: Развитие силовой выносливости на основе использования упражнений гиревого спорта.Задачи:Образовательная - разучить те...
Развитие силовой выносливости учеников 7-9 классов в системе дополнительного образования
Разработка и аппробация программы развития силовой выносливости проводилась в 2016 году в рамках подготовки спортсменов федерации альпинизма Нижегородской области. Данная программа и разработанный ком...
Развитие силовой выносливости на занятиях физической культуры по методу «круговой тренировки».
Современные тенденции в мировом оздоровительном движении предлагают широкий спектр направлений спортивной индустрии, одним из которых является фитнес, в том числе детский, представляющий собой комплек...