РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В БАСКЕТБОЛЕ
план-конспект по физкультуре на тему

Лихачева Марина Михайловна

МАСТЕР КЛАСС "РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В БАСКЕТБОЛЕ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лихачева Марина Михайловна, учитель физической культуры

МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 24» г. Северодвинска

Фрагменты мастер-класса на городском семинаре по физической культуре, по теме:

 «Силовая подготовка на занятиях по изучению игры баскетбол»

  • Бег, во время бега разминка кистей; учитель передает мяч любому ученику по ходу бега
  • во время бега, у № 1, № 3, № 5 баскетбольные мячи в руках, они выполняют ведение правой рукой, по свистку они продолжают бег уже без мячей, тот кто в колоне за ними должен догнать и ударами о пол поднять мяч и начать ведение мяча; когда мяч дойдет до последнего по команде учителя класс бежит в обратную сторону
  • в парах передвигаясь, приставными шагами, лицом друг к другу, хлопаем в ладони: в свои, двумя руками о ладони партнера, в свои, правой ладонью, о правую ладонь партнера, в свои, левой ладонью о левую ладонь партнера

  • на стене нарисован квадрат:

- каждый своим мячом за определенное время (20 с.) выполняет передачи на точность – кто больше сделает

- один мяч на пару, партнеры расположены рядом друг с другом – передачу на точность в стену делает № 1, на своем месте мяч ловит № 2

- один мяч на пару, партнеры стоят друг за другом – передачу в стену делает № 1 и встает за № 2, мяч ловит № 2, тоже выполняет передачу в стену и встает за № 1

Передачи в квадрат – это точность, цель, а так же передача выполняется не вверх, как делают многие из учеников, а мяч летит параллельно пола и в руки партнера.

  • передача во встречной колоне двумя мячами
  • передачи на два щита:

- первый делает передачу в щит и становится в конец своей колоны, второй ловит мяч и т.д.

- первый делает передачу в щит и бежит касается рукой средней линии, возвращается в свою колону, второй ловит мяч и т.д.

- первый выполняет передачу в щит и бежит становиться в конец колоны на другом щите, следующий ловит мяч и т.д.

  • 5 – 7 учеников образовали круг, один мяч: мяч передаем ближнему и перемещаемся за второго – «лепестками»
  • 5 – 7 человек образовали круг, один в кругу игра «собачка» (можно двумя мячами)

- задеть мяч

- задеть игрока без мяча

  • Броски в парах, на пару мяч – не заходить в трехсекундную зону; мячи на полу, по сигналу первый берет мяч, выполняет бросок, подбирает мяч, кладет его на пол и делает ускорение до средней линии и возвращается обратно, второй в это время выполняет бросок в кольцо – подбор – мяч на пол – ускорение.

- можно у каждого мяч, партнеры на разных щитах, по сигналу мяч берем – выполняем бросок – подбор – мяч кладем на пол – ускорение на противоположный щит и т.д.

При выполнении броска с ускорением – это ОФП, это точность прицела при усталости

  • ученики стоят на линии, мяч у водящего, водящий делает передачу, так чтобы было не видно кому он хочет передать мяч; тот, кто ловит должен перед ловлей выполнить хлопок в ладоши, если не успел или сделал, не тот ученик кому передавался мяч – выполняют задание (например, приседание или отжимания)
  • ученики встают на линии штрафного броска (или на волейбольной линии первого эшелона), один участник (может быть учитель или сильный ученик) встает с мячом лицом к ним:

- по очереди передача каждому из учеников

- тоже самое, только ученики, сделав передачу, за спинами партнеров приставными шагами, перемещаются и встают рядом с последним учащимся

  • ученики встают на линии штрафного броска, «гребёнка» – мячи у учителя и у первого ученика – учитель выполняет передачу № 2 и ловит мяч от № 1, передает № 3 и ловит от № 2 и т.д. - тоже самое, только ученики за спинами партнеров  перемещаются в конец строя

Игра трех команд, «челноком»: одна, команда нападает, другая играет в защите. После атаки кольца, нападение на другую половину площадки, где в защите встречает третья команда и т.д.



Предварительный просмотр:

Лихачева Марина Михайловна, учитель физической культуры

МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 24» г. Северодвинска

Фрагменты мастер-класса на городском семинаре по физической культуре, по теме:

 «Силовая подготовка на занятиях по изучению игры баскетбол»

  • Бег, во время бега разминка кистей; учитель передает мяч любому ученику по ходу бега
  • во время бега, у № 1, № 3, № 5 баскетбольные мячи в руках, они выполняют ведение правой рукой, по свистку они продолжают бег уже без мячей, тот кто в колоне за ними должен догнать и ударами о пол поднять мяч и начать ведение мяча; когда мяч дойдет до последнего по команде учителя класс бежит в обратную сторону
  • в парах передвигаясь, приставными шагами, лицом друг к другу, хлопаем в ладони: в свои, двумя руками о ладони партнера, в свои, правой ладонью, о правую ладонь партнера, в свои, левой ладонью о левую ладонь партнера

  • на стене нарисован квадрат:

- каждый своим мячом за определенное время (20 с.) выполняет передачи на точность – кто больше сделает

- один мяч на пару, партнеры расположены рядом друг с другом – передачу на точность в стену делает № 1, на своем месте мяч ловит № 2

- один мяч на пару, партнеры стоят друг за другом – передачу в стену делает № 1 и встает за № 2, мяч ловит № 2, тоже выполняет передачу в стену и встает за № 1

Передачи в квадрат – это точность, цель, а так же передача выполняется не вверх, как делают многие из учеников, а мяч летит параллельно пола и в руки партнера.

  • передача во встречной колоне двумя мячами
  • передачи на два щита:

- первый делает передачу в щит и становится в конец своей колоны, второй ловит мяч и т.д.

- первый делает передачу в щит и бежит касается рукой средней линии, возвращается в свою колону, второй ловит мяч и т.д.

- первый выполняет передачу в щит и бежит становиться в конец колоны на другом щите, следующий ловит мяч и т.д.

  • 5 – 7 учеников образовали круг, один мяч: мяч передаем ближнему и перемещаемся за второго – «лепестками»
  • 5 – 7 человек образовали круг, один в кругу игра «собачка» (можно двумя мячами)

- задеть мяч

- задеть игрока без мяча

  • Броски в парах, на пару мяч – не заходить в трехсекундную зону; мячи на полу, по сигналу первый берет мяч, выполняет бросок, подбирает мяч, кладет его на пол и делает ускорение до средней линии и возвращается обратно, второй в это время выполняет бросок в кольцо – подбор – мяч на пол – ускорение.

- можно у каждого мяч, партнеры на разных щитах, по сигналу мяч берем – выполняем бросок – подбор – мяч кладем на пол – ускорение на противоположный щит и т.д.

При выполнении броска с ускорением – это ОФП, это точность прицела при усталости

  • ученики стоят на линии, мяч у водящего, водящий делает передачу, так чтобы было не видно кому он хочет передать мяч; тот, кто ловит должен перед ловлей выполнить хлопок в ладоши, если не успел или сделал, не тот ученик кому передавался мяч – выполняют задание (например, приседание или отжимания)
  • ученики встают на линии штрафного броска (или на волейбольной линии первого эшелона), один участник (может быть учитель или сильный ученик) встает с мячом лицом к ним:

- по очереди передача каждому из учеников

- тоже самое, только ученики, сделав передачу, за спинами партнеров приставными шагами, перемещаются и встают рядом с последним учащимся

  • ученики встают на линии штрафного броска, «гребёнка» – мячи у учителя и у первого ученика – учитель выполняет передачу № 2 и ловит мяч от № 1, передает № 3 и ловит от № 2 и т.д. - тоже самое, только ученики за спинами партнеров  перемещаются в конец строя

Игра трех команд, «челноком»: одна, команда нападает, другая играет в защите. После атаки кольца, нападение на другую половину площадки, где в защите встречает третья команда и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие силовой выносливости: комбинации по акробатике

Накопление опыта выраженное пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приемов, оттачивая мастерство преподавателя. На пути оптимизации процесса обучения и развития студентов к каждому пре...

Прыжковые упражнения для развития силовой выносливости

В данной работе представлены варианты прыжковых упражнений, содействующих развитию силовой выносливости и скоростно-силовых качеств...

Упражнения гиревого спорта как средство развития силовой выносливости

Тема: «Упражнения гиревого спорта как средство развития силовой выносливости»Цель: Развитие силовой выносливости на основе использования упражнений гиревого спорта.Задачи:Образовательная - разучить те...

Развитие силовой выносливости учеников 7-9 классов в системе дополнительного образования

Разработка и аппробация программы развития силовой выносливости проводилась в 2016 году в рамках подготовки спортсменов федерации альпинизма Нижегородской области. Данная программа и разработанный ком...

Развитие силовой выносливости на занятиях физической культуры по методу «круговой тренировки».

Современные тенденции в мировом оздоровительном движении предлагают широкий спектр направлений спортивной индустрии, одним из которых является фитнес, в том числе детский, представляющий собой комплек...