Рабочая тетрадь по дисциплине Физическая культура
план-конспект занятия по физкультуре (11 класс) на тему
Рабочая тетрадь содержит учебные задания по физической культуре для теоретических и семенарских занятий. Тематика заданий соответствует ФГОС по дисциплине физическая культура. Правильное и четкое заполнение рабочей тетради способствует систематизации знаний студентов по данной дисциплине, воспитанию организованности, дисциплинированности и самостоятельности. окажет помощь при подготовке к итоговому семестровому контролю знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._teterad_konstantinov.docx | 90.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ
Тетрадь по физической культуре
Преподаватель Высшей квалификационной категории
по физической культуре: Константинов С.Ф.
Сергиевск 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ................................................................................................................................................ 3
Тема 1 Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке
студентов. Эстетика физической культуры и спорта…… ..................................................................... 4
Тема 2 Биологические и социально - биологические основы физической культуры ....................... 13
Тема 3-4 Физиологическая характеристика двигательной активности и формирование движений 19
Тема 5 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья 28
Тема 6 Психофизиологические основы учебного труда студентов, средства физической культуры в регулировании работоспособности ......................................................................................................... 32
Тема 7 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта и систем физического воспитания ………....37
Тема 8 Педагогические основы физического воспитания .................................................................. 41
Тема 9 Общая и специальная физическая подготовка ........................................................................ 55
Тема 10 Врачебный и педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом ......................................................................................................................... 65
Тема 11 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями ....................... 73
Тема 12 Профессионально – прикладная физическая подготовка студентов ................................... 85
Тема 13 Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста……… 93
Тема 14 Критерии оценки теоретической части заданий по физической культуре в виде тестов .... 98
Литература ................................................................................................................................................ 111
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая тетрадь содержит учебные задания по физической культуре для теоретических и семинарских занятий. Тематика заданий соответствует содержанию ФГОС по дисциплине «Физическая культура».
Правильное и чёткое заполнение рабочей тетради способствует систематизации знаний студентов по изучаемой дисциплине, воспитанию организованности, дисциплинированности и самостоятельности. Окажет помощь при подготовке к итоговому семестровому контролю знаний.
Задания разработаны в виде тестов и контрольных вопросов по изученной теме, выполнения творческих заданий. Задания следует выполнять с использованием соответствующих учебников. Список рекомендуемой литературы представлен в конце учебного пособия.
Характеризуя задания, следует отметить, что часть тестов требует выбора правильного ответа или установления соответствия предложенных вариантов ответов. Часть тестов носит репродуктивный характер, выполняется в виде заполнения пропусков или дополнений в предложениях.
Рабочая тетрадь предназначена студентам очного обучения технических специальностей.
Тема 1. Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Эстетика физической культуры и спорта
Задание 1. Назовите составляющие (компоненты) физической культуры
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
Базовая физическая культура ___________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Спорт__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Профессионально-прикладная физическая подготовка_______________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура_____________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Гигиеническая____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Рекреативная _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 2. Назовите средства физической культуры
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Физическое воспитание_________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Физическое развитие_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 3. Перечислите социальные функции физической культуры
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Воспитание человека ______________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Образование человека__________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Оздоровление человека____________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
По признакам общности их можно объединить в следующие группы
1. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 4. Дайте определение следующим понятиям
«Физическая культура»
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
«Физическое воспитание» ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
«Физическое совершенство» _____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 5
Выберите правильный ответ
1. Физическая культура направлена …..
а) на повышение трудоспособности организма
б) на укрепление уровня здоровья
в) на понижение работоспособности
г) на повышение активности мозговой деятельности
Ответ____
2. Основным показателем физического состояния человека является его ….
а) артериальное давление
б) продолжительность жизни
в) здоровье
г) дыхание
Ответ_____
3. Спорт это:
а) часть физической деятельности
б) часть физической культуры, направленная на совершенствование
психических и физических способностей
в) метод физического воспитания
г) часть физической культуры, направленная на совершенствование
физических способностей
Ответ____
4. Назовите основной законодательный документ дисциплины «Физическая
культура».
а) приказ Министерства здравоохранения РФ
б) приказ Министерства обороны РФ
в) приказ Министерства образования РФ
г) приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Ответ_____
5. В каком из древних государств культура тела был достаточно высокой?
а) Древняя Греция
б) Египет
в) Китай
г) Индия
Ответ____
6. Что свидетельствует о наличии запаса физических сил и возможности
человека экономно их расходовать.
а) лѐгкость
б) быстрота
в) красота
г) совершенство
Ответ____
7. Какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической
Культуры?
а) физические
б) духовные
в) физические и духовные
г) умственные
Ответ____
Задание 6. Перечислите стороны эстетики спорта
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 7. Перечислите формы внеурочных занятий по
Физической культуре
Внеурочные занятия организуются в форме:
1. ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Вопросы
1. Физическая культура – часть человеческой культуры.
2.Физическая культура в структуре профессионального образования.
3. Профессиональная направленность физического воспитания в вузе.
4. Основы организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов
в НПО.
5. Характеристика эстетики физической культуры и спорта.
6. Эстетика красоты спортивного соперничества.
Тема 2. Биологические и социально - биологические основы
физической культуры
Задание 1
Выберите правильный ответ
1. В настоящее время анатомо-морфологическое строение организма
человека общепринято изучать и излагать в следующей последовательности
а) клетки, ткани, органы, системы
б) системы, клетки, ткани, органы
в) системы, органы, ткани, клетки
г) органы, системы, ткани, клетки
Ответ______
2. Совокупность процессов синтеза в живом организме
Основное жизненное свойство клетки обмен веществ
а) катаболизм (сбрасывание, разрушение, совокупность протекающих в
живом организме ферментных реакций расщепления сложных органических
веществ).
б) метаболизм (процессы, проходящие в любом живом организме для
поддержания его жизни. Метаболизм позволяет телу расти, размножаться,
заживлять повреждения и реагировать на окружающую среду).
в) ассимиляция (совокупность процессов синтеза в живом организме).
г) диссимиляция (совокупность клеток в живом организме).
Ответ _______
3. Количество крови составляет
а) 6 - 8 % массы тела человека
б) 9 – 10 % массы тела человека
в) 11 - 12 % массы тела человека
г) 17-24% массы тела человека
Ответ ________
4. Частота сердечных сокращений у здорового взрослого человека
составляет
а) 50— 60 ударов в минуту
б) 60— 80 ударов в минуту
в) 80— 90 ударов в минуту
г) 100-110 ударов в минуту
Ответ ________
5. Согласно современным представлениям, в коре головного мозга
насчитывается
а) 12 - 18 млрд клеток
б) 13 - 19 млрд клеток
в) 20 - 26 млрд клеток
г) 40-50 млрд клеток
Ответ________
Задание 2. Дайте определение ткани человека
Ткань – это
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Перечислите и дайте характеристику видам ткани
Вид ткани Характеристика ткани
Эпителиальные ткани
Соединительные ткани
Мышечные ткани
Нервные ткани
Задание 3. Дайте определение крови и её составляющих
Кровь
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 4. Что входит в понятие «внешняя среда». Перечислите ее
природные, биологические и социальные факторы
На человека воздействуют различные факторы окружающей среды
1. _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 5. В чем суть принципа целостности организма и его единства с
окружающей средой
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 6. Опишите общую схему энергетического обеспечения мышечного
сокращения
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Вопросы
1. Роль двигательной активности в становлении и развитии человека в филогенезе
онтогенезе.
2. Биологическая и физиологическая сущность необходимости физкультурно-спортивных упражнений в современный период.
3. Степень и условия проявления наследственности при физическом развитии и
жизнедеятельности человека.
4. Влияние природно-климатических факторов на организм человека.
5. Социальные факторы и их влияние на физическое развитие и функциональное
состояние человека.
Тема 3-4. Физиологическая характеристика двигательной
активности и формирование движений.
Задание 1. Дайте определения
«Белки» _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
«Углеводы»______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
«Жиры» _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
«Обмен воды и минеральных веществ»______________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
«Минеральные соли»______________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 2. Охарактеризуйте положительный эффект воздействия
физических нагрузок
1. Общий положительный эффект
Общий эффект регулярных занятий физическими упражнениями
(тренированность) заключается в:
1.______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 3. Заполните таблицы
Зоны относительной мощности в спортивных упражнениях
Степень мощности | Продолжительность работы | Виды физических упражнений |
Максимальная | ||
Бубмаксимальная | ||
Большая | ||
Малая |
Физиологическая характеристика работы в зонах различной
мощности (по В. С. Фарфелю)
Показатель | Максимальная | Субмаксимальная | Большая | Малая |
Предельная длительность | ||||
Величина потребления кислорода | ||||
Величина кислородного долга | ||||
Вентиляция лёгких и кровообращение | ||||
Биохимические сдвиги |
Задание 4
Выберите правильный ответ
1. Физиология - это
а) наука, изучающая процессы жизнедеятельности организма, составляющих
его физиологических систем, отдельных органов, тканей, клеток и субклеточных
структур, механизмы регуляции этих процессов, а так же действие факторов
внешней среды на динамику жизненных процессов.
б) наука, изучающая деятельность клеток
в) наука, изучающая строение организма
г) наука, изучающая деятельность жизненных процессов и клеток
Ответ ________
2. Адаптация – это
а) специфическая сущность человека, которая не упраздняет его
биологическое начало
б) приспособление органов чувств и организма к новым, изменившимся
условиям существования
в) способность быстро и рационально координировать движение тела
г) приспособление организма к новым изменениям в организме
Ответ ________
3. Гипокинезия– это
а) недостаток двигательной активности
б) повышение работоспособности
в) утомительная работа
г) понижение работоспособности
Ответ _________
4. Гипоксия - это
а) кислородный голод
б) снижение работоспособности
в) повышение артериального давления
г) аллергическая реакция организма на раздражитель
Ответ _________
5. Работоспособность – это
а) это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках
заданных временных лимитов и параметров эффективности
б) это приспособление органов чувств и организма к новым условиям
существования
в) это длительное использование предельных тренировочных нагрузок
г) это способность организма приспосабливаться к разным условиям обитания
Ответ ____________
7. При гиподинамии – это
а) повышается утомляемость
б) увеличивается концентрация внимания
в) увеличивается способность к труду и обучению
г) увеличивается слух
Ответ ____________
8. Главный внутренний водитель ритма у человека
а) нервная система
б) сердце
в) гипоталамус
г) почки
Ответ ____________
Вопросы
1. Общая характеристика влияния двигательной активности на адаптационные
процессы и резервные возможности организма.
2. Адаптация организма как физиологическая основа функционального и
двигательного совершенства человека
3. Работоспособность
4. Физиологические механизмы формирования и совершенствования двигательных
действий.
5. Обмен веществ в покое и при различных нагрузках.
Тема 5. Основы здорового образа жизни студента. Физическая
культура в обеспечении здоровья
Задание 1. Перечислите составляющие здорового образа жизни
1. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
9. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание 2. Факторы, определяющие здоровье человека
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
Задание 3. Заполните таблицу.
Перечислите отрицательное воздействие на организм человека вредных привычек
Вредная привычка | Воздействие на человека |
Курение | Курение приводит к - - - - - Угарный газ (один из основных компонентов табачного дыма) ускоряет процессы старения в организме и приводит к другим нарушениям - - - - - |
Алкоголизм | Злоупотребление алкоголем является одной из актуальных проблем нашей страны |
Наркомания | Наркомания - это тяжелое заболевание, которое является |
Задание 4
Выберите правильный ответ
1. Какова норма потребления белков в день для взрослого человека
а) 60 – 70гр
б) 80 – 100гр
в) 110 – 130гр
г) 150 – 190гр
Ответ ________
2. В среднем суточное потребление энергии у юношей составляет
а) 3000
б) 2500
в) 2700
г) 2300
Ответ ________
3. В среднем суточное потребление энергии у девушек составляет
а) 3000
б) 2400
в) 2700
г) 2100
Ответ ________
4. Что является важнейшей функцией физической культуры
а) Воспитание этических норм у подрастающего поколения
б) Удовлетворение естественных потребностей человека в двигательной
активности
в) Установление межличностных отношений
г) Установление добрых отношений
Ответ _________
5. Какова суточная потребность организма в воде
а) 1 литр
б) 1,5 литра
в) соответствует количеству теряемой жидкости
г) 3 литра
Ответ________
6. При нагрузках, связанных с интенсивным потоотделением необходимо
а) увеличить суточную норму потребления поваренной соли
б) увеличить суточную норму потребления белков
в) увеличить суточную норму потребления углеводов
г) уменьшить суточную норму потребления жиров
Ответ_________
Вопросы
1. Понятие «здоровье». Факторы, влияющие на здоровье.
2. Отказ от вредных привычек
3. Межличностные отношения как элемент здорового образа жизни.
Тема 6. Психофизиологические основы учебного труда студентов, средства физической культуры в регулировании работоспособности
Задание 1. Заполните таблицу
- Факторы обучения и их влияние на организм студента
Объективные | Субъективные |
Задание 2. Закончите предложение
Факторы физиологического характера
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Факторы психологического характера
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Факторы физического характера
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 3. Перечислите основные формы самостоятельных занятий
физкультурой
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 4. Планирование и управление самостоятельными занятиями.
Что под этим понимается
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 5
Выберите правильный ответ
1. Обеспечить высокое качество профессиональной подготовки выпускников колледжа невозможно
а) без их собственной активной учебно-трудовой деятельности
б) без больших материальных вложений
в) без длительного отдыха
г) с продолжительным отдыхом
Ответ_____________
2. Какой процент студентов ощущают дезадаптационный синдром при
поступлении в институт
а) около 80%
б) около 35%
в) около 10%
г) около 3%
Ответ _____________
3. Интерес к эмоционально привлекательной учебной работе
а) уменьшает продолжительность её выполнения
б) увеличивает продолжительность её выполнения
в) не влияет на продолжительность её выполнения
г) влияет на продолжительность её выполнения
Ответ___________
4. Рассеянное внимание, частые отвлечения являются характеристиками
а) резкого утомления
б) значительного утомления
в) незначительного утомления
г) неутомляемости
Ответ __________
5. Какую продолжительность имеет период оптимальной (устойчивой)
работоспособности
а) полчаса
б) 1,5 – 3 часа
в) 3 - 6 часов
г) более 10 часов
Ответ ___________
6. Какой из перечисленных периодов можно отнести к периодам снижения работоспособности
а) период оптимальной работоспособности
б) период врабатывания
в) период полной компенсации
г) период частичной работоспособности
Ответ ___________
7. Напряжение на экзаменах выше у студентов
а) с хорошей успеваемостью
б) со слабой успеваемостью
в) успеваемость не влияет на напряжение студентов
г) утомляемость влияет на работоспособность студентов
Ответ _____________
8. Период спада работоспособности у «жаворонков» и «сов» целесообразно было бы использовать
а) для занятий наиболее трудными дисциплинами
б) для посещения библиотеки
в) для отдыха, обеда
г) для занятий хобби
Ответ ___________
9. Какой режим занятий нежелателен в дни напряженной учебной деятельности (зачет, контрольная)
а) занятия с ЧСС выше 160 ударов в минуту и моторной плотностью 65 – 75 %
б) занятия с ЧСС 130 – 160 ударов в минуту и моторной плотностью 50 – 65%
в) занятия с ЧСС 110 -130 ударов в минуту и моторной плотностью 65 – 80%
г) занятия с ЧСС 140 -180 ударов в минуту и моторной плотностью 75 – 80%
Ответ _____________
Вопросы
1. Объективные и субъективные факторы обучения и их влияние на организм
студентов.
2. Изменение работоспособности студентов в процессе обучения
3. Особенности организации занятий по физическому воспитанию и спортивных
тренировок в течение учебного года.
4. Общие положения регулирования психоэмоционального и функционального
состояния студентов посредством физических упражнений.
5. Значение физической культуры для студентов в период каникулярного отдыха.
Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или
систем физического воспитания
Задание 1. Дайте определение понятиям
1.«Спорт»
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. «Спортивные соревнования»
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 2. Закончите фразу
1. Цель массового спорта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Цель большого спорта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Организационными особенностями студенческого спорта являются:
1.________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 3. Заполните таблицу
Система студенческих спортивных соревнований
Соревнования | Характеристика соревнований |
Задание 4
Выберите правильный ответ
1. К видам спорта, акцентировано развивающим общую выносливость, можно отнести
а) велосипедный спорт, биатлон
б) футбол, хоккей, волейбол
в) шахматы, шашки
г) спортивное ориентирование
Ответ _________
2. Занятия видами спорта, развивающими общую выносливость,
проводятся
а) с низкой интенсивностью (пульс до 130 удар/мин)
б) со средней интенсивностью (пульс до 155 удар/мин)
в) с высокой интенсивностью (пульс до 185 удар/мин)
г) с высокой интенсивностью (пульс до 200 удар/мин)
Ответ ___________
3. Виды спорта, развивающие ловкость (кроме спортивных игр)
а) оказывают существенное влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную
системы
б) не оказывают значительного влияния на сердечно-сосудистую и
дыхательную системы
в) влияют на подготовку нервно-мышечного аппарата
г) не влияют на подготовку нервно-мышечного аппарата
Ответ ___________
4. К видам спорта, связанным с развитием скоростно-силовых качеств,
относятся
а) бег на короткие и средние дистанции
б) гиревой спорт
в) легкоатлетические метания, толкание ядра
г) акробатика
Ответ ____________
5. К единоборствам можно отнести
а) вольная борьба
б) триатлон
в) современное пятиборье
г) биатлон
Ответ _____________
6. Какая из систем специальных упражнений применяется как
восстановительное и разминочное средство
а) шейпинг
б) бодиденс
в) стретчинг
г) бодибилдинг
Ответ ____________
Вопросы
1. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов
занятий физическими упражнениями.
2. Особенности организации учебных занятий в основном и спортивном
отделениях по видам спорта.
3. Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их
организационная основа.
4. Общественные студенческие спортивные организации и объединения
Тема 8. Педагогические основы физического воспитания
Задание 1. Заполните таблицы
ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Принцип | Содержание принципа |
Сознательность и активность | |
Наглядность | |
Доступность | |
Систематичность | |
Прочность |
Задание 2. Перечислите и раскройте средства физической культуры
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 3. Установите соответствие этапов обучения движениям
1 этап формирования двигательного умения | Достижение двигательного мастерства. Краткая характеристика этапа: высокая быстрота, стабильный итог, высокая устойчивость, прочное запоминание, автоматизм двигательного действия |
2 этап формирования двигательного умения | Ознакомление, первоначальное объяснение и разучивание движений. Краткая характеристика этапа: очень замедленное и раздельное выполнение, нестабильный итог, очень невысокая устойчивость, не прочное запоминание, осознанный контроль действий, даже в деталях |
3 этап формирования двигательного умения | Формирование двигательного умения. Углублѐнное детализированное разучивание. Краткая характеристика этапа: невысокая быстрота, нестабильный итог, невысокая устойчивость, непрочное запоминание, осознанный контроль действия. |
Задание 4. Напишите цели и задачи каждого этапа обучения
1. Первый этап
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Цель
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задачи:
1.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Второй этап
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Цель
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задачи 1.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Третий этап
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Цель
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задачи
1.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
«Двигательное умение»
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
«Двигательный навык»
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание 6
Выберите правильный ответ
1. Сила – это
а) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или
противодействовать ему посредством умственной деятельности
б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или
противодействовать ему посредством мышечных напряжений
в) функциональные свойства организма, которые определяют двигательные
возможности человека
г) способность человека преодолевать внутреннее сопротивление или
противодействовать ему посредством мышечных напряжений
Ответ _____________
2. Абсолютная сила – это
а) суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении
б) сила отдельных мышечных групп, участвующих в данном движении
в) суммарная сила всех мышечных групп, не участвующих в данном
движении
г) сила мышечных групп, не участвующих в движении
Ответ _____________
3. Относительная сила – это
а) величина абсолютной силы, приходящаяся на 5 кг массы тела человека
б) величина абсолютной силы, приходящаяся на 10 кг массы тела человека
в) величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека
г) величина абсолютной силы, приходящаяся на 15 кг массы тела человека
Ответ _____________
4. Быстрота – это
а) способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение
продолжительного времени за счет аэробных источников энергосбережения
б) комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по
преимуществу определяющих скоростные характеристики движений и
двигательной реакции
в) способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и
спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление
г) способность выполнять работу с высокой интенсивностью в течение
продолжительного времени за счет аэробных источников энергосбережения
Ответ _____________
5. Общая выносливость – это
а) способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение
продолжительного времени за счет аэробных источников энергосбережения
б) способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и
спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление
в) способность выполнять работу с высокой интенсивностью в течение
продолжительного времени за счет аэробных источников энергосбережения
г) не способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и
спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление
Ответ _____________
6. Ловкость – это
а) комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по
преимуществу определяющих скоростные характеристики движений и
двигательной реакции
б) способность быстро, точно, целесообразно и экономно решать
двигательные задачи
в) способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и
спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление
г) не способность быстро, точно, целесообразно и экономно решать
двигательные задачи
Ответ _____________
7. Гибкость – это
а) способность выполнять движения с высокой частотой
б) способность выполнять движения с большой амплитудой
в) комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по
преимуществу определяющих скоростные характеристики движений и
двигательной реакции
г) не способность выполнять движения с низкой частотой
Ответ _____________
8. Статическая гибкость – это
а) гибкость, позволяющая сохранять позу и положение тела
б) способность быстро, точно, целесообразно и экономно решать
двигательные задачи
в) способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и
спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление
г) не способность быстро, точно, целесообразно и экономно решать
двигательные задачи
Ответ _____________
Тема 9. Общая и специальная физическая подготовка
Задание 1. Перечислите задачи общей физической подготовки
Общая физическая подготовка ________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Цель общей физической подготовки
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Средствами ОФП являются
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задачи общей физической подготовки
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
4.
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 2. Дайте определение понятиям
1. «Общая физическая подготовка»
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. «Специальная физическая подготовка»
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Спортивная подготовка»
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. «Профессионально – прикладная физическая подготовка»
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. «Общая плотность занятия»
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. «Моторная плотность занятия»
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ Задание 3. Заполните таблицы
Структура подготовленности спортсмена
Элемент подготовки | Направленность |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Задание 4. Самодиагностика состояния организма при
регулярных занятиях физическими упражнениями
Перечислите показатели самоконтроля
Объективные: Субъективные:
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | 6 |
7 | 7 |
Задание 5. Установите соответствие мышечной напряжённости
1. Тоническая | Мышцы не успевают расслабиться при выпол-нении быстрых движений |
2. Скоростная | Мышца остаѐтся возбуждѐнной в фазе расслаб-ления из – за несовершенной координации движений |
3. Координационная | Повышенная напряжѐнность в мышцах в усло-виях покоя |
Задание 6. Составьте таблицу
Под формами занятий физическими упражнениями понимают
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Обязательные формы занятий физическими упражнениями
Форма занятий | Характеристика |
Задание 7. Перечислите формы внеучебных занятий
Это занятия, проводимые
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1. Малые формы занятий
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Крупные формы занятий
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Соревновательные формы занятий
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание 8. Раскройте содержание частей
учебно – тренировочного занятия
1 часть________________________________________________________________
Задачи:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Содержание:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2 часть________________________________________________________________
Задачи:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Содержание:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3 часть________________________________________________________________
Задачи:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________Содержание:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Вопросы
1. Общая и специальная физическая подготовка.
2. Зоны интенсивности нагрузок при общей и специальной физической подготовке.
3. Формы занятий физическими упражнениями.
4. Построение и структура учебно – тренировочного занятия.
Тема 10. Врачебный и педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом
Задание 1. Основные задачи врачебного контроля
Врачебный контроль
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Цель контроля
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Основные задачи врачебного контроля
1. ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 2. Основные формы контроля за эффективностью тренировочных занятий
В положении о врачебном контроле за физическим воспитанием населения
определены следующие основные формы работы по врачебному контролю
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 3. Основные виды контроля за эффективностью тренировочных занятий
Врачебный контроль
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Цель контроля
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Виды контроля
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 4. Основные методы контроля за эффективностью тренировочных занятий
Основная цель врачебных обследований
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Методы врачебного обследования
1. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 6. Самоконтроль за эффективностью тренировочных занятий
Самоконтроль ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Самодиагностика__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показатели самоконтроля
Объективные: Субъективные:
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | 6 |
Задание 7
Выберите правильный ответ
1. Срочный тренировочный эффект это
а) изменения, происходящие в организме во время выполнения упражнения и
в ближайший период отдыха
б) изменения в организме на протяжении длительного периода тренировки в
результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа
тренировочных занятий.
в) изменения, происходящие в организме в поздних фазах восстановления (на
другой и последующие дни после нагрузки)
Ответ _________
2. Отставленный тренировочный эффект это
а) изменения, происходящие в организме во время выполнения упражнения и
в ближайший период отдыха
б) изменения в организме на протяжении длительного периода тренировки в
результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа
тренировочных занятий.
в) изменения, происходящие в организме в поздних фазах восстановления (на
другой и последующие дни после нагрузки)
Ответ _________
3. Кумулятивный тренировочный эффект – это…
а) изменения, происходящие в организме во время выполнения упражнения и
в ближайший период отдыха
б) изменения в организме на протяжении длительного периода тренировки в
результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа
тренировочных занятий.
в) изменения, происходящие в организме в поздних фазах восстановления (на
другой и последующие дни после нагрузки)
Ответ _________
Задание 8. Дайте определение понятию
«Самоконтроль» - это
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание 9. Заполните таблицу
Признаки утомления при занятиях физическими упражнениями
Признак усталости | Степень утомления | ||
Небольшая | Значительная | Резкая (большая) | |
Окраска кожи | |||
Движение | |||
Внимание | |||
Самочувствие |
Вопросы
1. Врачебный контроль и его характеристика.
2. Педагогический контроль и его характеристика.
3. Самоконтроль, его цели и задачи.
4. Самоконтроль физического развития.
Тема 11. Основы методики самостоятельных занятий физическими
упражнениями
Задание 1. Постройте цепочку действий обеспечения мотивации к самостоятельным занятиям
Знания (_____), интерес (_____), мотивация (_____), эффективность (_____),
регулярные занятия (_____).
Задание 2. Закончите фразу
Мотивация определяет и целенаправленность занятий, а она может быть
различной для
1. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 3. Напишите основные методические положения самостоятельных занятий
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________Необходимо учитывать следующие факторы:
1. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 4. Ответьте на вопросы
1. Основные группы мотивов к занятиям физической культурой:
1. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________2. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________2. Чему способствует утренняя гигиеническая гимнастика
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Утренняя гигиеническая гимнастика помогает решить сразу несколько задач
1. ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Что такое спортивная ходьба
Спортивная ходьба
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Оздоровительная ходьба
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Что такое бег в спорте
Бег в спорте
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Раскройте положительные стороны плавания
Плавание в бассейне
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Характеристика нарушений осанки
Осанка
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Причины значительных нарушений осанки
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Наиболее частыми нарушениями осанки являются
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Профилактика нарушений осанки и опорно-двигательного аппарата
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Профилактика развития нарушений осанки должна быть комплексной и
включать
1. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 5. Правила организации и гигиены самостоятельных занятий физической культурой
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 6
Выберите правильный ответ
1. Планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями
связано
а) с индивидуальным подходом
б) с физической подготовкой
в) с наличием времени
г) с индивидуальной подготовкой
Ответ____________
2. Самостоятельные занятия проводятся по общепринятой структуре
а) разминка, основная часть, заключительная часть
б) основная часть, заключительная часть
в) физическая подготовка, основная часть, заключительная часть
г) инструктаж, разминка, основная часть.
Ответ____________
3. Степень сложности упражнений зависит от
а) выносливости мышечных групп
б) количества мышечных групп
в) развитости мышечных групп
г) выносливости организма
Ответ____________
4. С ростом тренировок оздоровительный эффект
а) постепенно снижается
б) резко повышается
в) постепенно повышается
г) резко снижается
Ответ____________
5. Основным методов тренировки в беге является метод
а) постепенный
б) ступенчатый
в) равномерный
г) волновой
Ответ____________
6. Методика занятий силовыми упражнениями в целом опирается
а) на ритмичный метод развития силы
б) на повторный метод развития силы
в) на силовой метод развития силы
г) на конкретный метод развития силы
Ответ____________
7. Коррекция двигательной подготовленности связана
а) с постоянной оценкой своих возможностей
б) с самооценкой уровня подготовленности
в) с индивидуальной подготовкой
г) с индивидуальной переносимостью
Ответ____________
Вопросы
1. Роль мотивации в определении содержания самостоятельных занятий .
2. Формы, средства и организация самостоятельных занятий
3. гигиена самостоятельных занятий
4. Особенности самостоятельных занятий женщин
Тема 12. Профессионально – прикладная физическая
подготовка студентов (ППФП)
Задание 1. Заполните таблицу
Влияние современной технизации на жизнедеятельность человека.
Факторы | Влияние |
Современная технизация труда и быта на жизнедеятельность человека | |
Изменение места и функциональной роли человека в современном производственном процессе | |
Необходимость перемены разделения труда на содержание психофизической подготовки будущего специалиста |
Задачи 2. Дайте определение
«Профессионально – прикладная физическая подготовка» - это
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 3. Определите цель ППФП и предпосылки к достижению этой цели
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 4. Заполните таблицу
Факторы определяющие конкретное содержание ППФП
Факторы | Содержание |
Формы (виды труда) | |
Условия труда | |
Характер труда | |
Режим труда и отдыха | |
Динамика работоспособности |
Задание 5. Средства ППФП
Средства ППФП можно объединить в следующие группы
1. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 6. Определите цель теоретических занятий ППФП
Цель теоретических занятий
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 7. Перечислите формы ППФП в свободное время
1. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 8
Выберите правильный ответ
1. ППФП это:
а) первоначальная прикладная физическая подготовка
б) пропорционально прикладная физическая подготовка
в) профессионально прикладная физическая подготовка
г) пропагандная прикладная физическая подготовка
Ответ __________
2. Прикладные знания можно получить в процессе
а) физического воспитания
б) духовного развития
в) психофизической готовности
г) умственного развития
Ответ __________
3. Прикладные умения и навыки обеспечивают
а) физическое воспитание
б) безопасность в жизни
в) безопасность в быту
г) безопасность на улице
Ответ __________
4. Динамика работоспособности это
а) динамический фактор
б) физический фактор
в) интегральный фактор
г) человеческий фактор
Ответ __________
5. Способности это
а) устойчивые свойства личности
б) не устойчивые свойства личности
в) эластичные свойства личности
г) не эластичные свойства личности
Ответ __________
6. Под влиянием физических нагрузок улучшается:
а) кровоснабжение отдельных тканей;
б) кровоснабжение всех тканей;
в) кровоснабжение сердца;
г) кровоснабжение всех органов.
Ответ __________
Вопросы
1. Положения, определяющие личную и социально- экономическую необходимость
специальной психофизической подготовки к труду.
2. Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека.
3. Обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной
производительности труда будущих специалистов.
4. Обеспечение психофизической надѐжности будущих специалистов в избранном
виде профессионального труда
5. Определение понятия ППФП, её цели и задачи
Тема 13. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста
Задание 1. Дайте определение
«Производственная физическая культура»
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 2. Определите цели и задачи производственной физической культуры
Цель производственной физической культуры
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Основными задачами производственной физической культуры являются
1. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 3. Перечислите формы ПФК
ПФК в рабочее время (производственная гимнастика) и ПФК во внерабочее время
Производственная гимнастика
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 5. Дайте определение
1. «Производственная гимнастика»
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Виды производственной гимнастики
1. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Закончите фразу.
Вводная гимнастика – это _______________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________Физкультурная пауза - это
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
74
Физкультурная минутка - это
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание 6. Оздоровительно-профилактическая гимнастика
Оздоровительно-профилактическая гимнастика
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание 7. Занятия в группах здоровья, общей физической подготовки и
спортивных секциях
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание 8. Группы здоровья
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 9
Выберите правильный ответ
1. Для организма наиболее благоприятен
а) статический режим работы
б) динамический режим работы
в) когда происходит смена нагрузки, перемена усилий и групп работающих
мышц
Ответ _____________
2. Работоспособность восстанавливается быстрее и полнее
а) в состоянии покоя
б) в состоянии пассивного отдыха
в) в активном состоянии
Ответ _____________
3. Длительное выполнeниe работы в положении сидя вызывает
хроническую перегрузку
а) позвоночника
б) нервной системы
в) мышечной системы
Ответ _____________
4. Продолжительность утренней гимнастики составляет
а) 5 – 10 мин
б) от 8 -10 до 20 -30 мин
в) не менее 30 мин
Ответ _____________
Вопросы
1. Производственная физическая культура, еѐ цели и задачи.
2. Методические основы производственной физической культуры.
3. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств
ПФК.
4.Производственная физическая культура в рабочее время.
5. Физическая культура и спорт в свободное время.
6. Дополнительные средства повышения работоспособности.
Тема 14. Критерии оценки теоретической части заданий по физической культуре в виде тестов
Студент, завершивший обучение по дисциплине «Физическая культура», должен знать физические, социально-биологические основы здорового образа жизни, понимать значение ценностей физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека, уметь использовать творческий опыт деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей, владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование необходимых способностей качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре.
Теоретические тесты предназначены за курс учебного года по основным
разделам программы.
Тестирование – одна из актуальных форм контроля качества знаний, поскольку она позволяет осуществить объективную, эффективную и быструю диагностику знаний и получить наглядную картину успеваемости.
Содержание теоретической части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды физкультурно-спортивной деятельности, и представлено в виде тестовых заданий в закрытой форме.
Проверяется уровень подготовки студентов по использованию в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, профессиональной деятельности.
Система заданий адаптирована для возрастной категории студентов.
Оценивание уровня обученности студентов по физической культуре.
Назначение работы – оценить уровень обученности студентов по физической культуре.Общая характеристика структуры работы.
Тестовая работа состоит из 40 заданий с выбором ответа.
Рекомендуемое время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 20 минут.
Система оценивания.
За каждое верно выполненное задание студент получает 1 балл.
Нормы оценок за тестовую работу по физической культуре
Таблица № 1
Тестовая работа по физической культуре
Теоретико-методический тур
Инструкция по выполнению заданий (для студентов)
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний
студентов по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 3 группы:
Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов.
При выполнении этих заданий необходимо выбрать 1 из предложенных вариантов.
Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также
частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только
одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются зачѐркиванием соответствующего квадрата
в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Необходимо внимательно читать задания и предлагаемые варианты ответов.
Стараться не угадывать, а логически обосновывать сделанный выбор. Незнакомые
задания необходимо пропускать. Это позволит сэкономить время для выполнения
других заданий.
Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Необходимо контролировать время выполнения задания.
Время на выполнение всех заданий – 20 минут
Внимательно делать записи в бланке ответов. Исправления и подчистки
оцениваются как неправильный ответ.
ВОПРОСЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ТЕСТАМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1. Термин «Олимпиада» означает
а) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские
игры
б) четырехлетний период между Олимпийскими играми
в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр
Ответ _____________
2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране
а) 1944г
б) 1976
в) 1980г
г) еще не проводились
Ответ _____________
3. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с
освоения
а) основ техники
б) деталей техники
в) ведущего звена техники
Ответ _____________
4. Физическая культура-это
а) стремление к высшим спортивным достижениям
б) часть человеческой культуры
в) разновидность развлекательной деятельности человека
Ответ _____________
5. Физическая подготовленность характеризуется
а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям
б) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения
в) уровнем развития физических качеств
г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности
Ответ _____________
6. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у
здорового нетренированного человека
а) 85-90 уд./мин.
б) 80-84 уд./мин.
в) 60-80 уд./мин.
Ответ _____________
7. Основными показателями физического развития человека являются
а) антропометрические характеристики человека
б) уровень развития общей выносливости
в) результаты в челночном беге
г) результаты прыжка в длину с места
Ответ _____________
8. Физическое упражнение – это
а) одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на
решение конкретной задачи
б) один из методов физического воспитания
в) основное средство физической культуры, способствующее решению задач
физического воспитания
Ответ _____________
9. При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется
а) степенью преодолеваемых трудностей
б) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных
действий
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения
Ответ _____________
10. Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической
нагрузки у нетренированного человека
а)180-200 уд/мин
б)170-180 уд/мин
в)140-160 уд/мин
Ответ _____________
11. Что понимается под закаливанием
а) купание в холодной воде и хождение босиком
б) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями
в) приспособление организма к воздействиям внешней среды
Ответ _____________
12. Что называется осанкой
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп
в) привычная поза человека в вертикальном положении
Ответ _____________
13. Под физическим развитием понимается
а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на
протяжении жизни человека
б) уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и
спортом
в) процесс совершенствования физических качеств
Ответ _____________
14. Главной причиной нарушения осанки является
а) слабость мышц
б) привычка определенным позам
в) отсутствие движения во время школьных уроков
г) ношение сумки, портфеля в одной руке
Ответ _____________
15. Под быстротой как физическим качеством понимается
а) способность человека быстро набирать скорость
б) комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать
на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени
в) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой
скоростью
Ответ _____________
16. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической
а) 100 м
б) 200м
в) 500м
Ответ _____________
17. Что такое двигательный навык
а) умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным
контролем сознания
б) знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях
в) двигательное действие, доведенное до автоматизма
Ответ _____________
18. Чем характеризуется утомление
а) повышенной ЧСС
б) временным снижением работоспособности организма
в) отказом от работы
Ответ _____________
19. Под силой как физическим качеством понимается
а) способность поднимать тяжелые предметы
б) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо
противодействовать ему за счет мышечных напряжений
в) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных
напряжений
Ответ _____________
20. Под техникой двигательных действий понимают
а) способ организации движений при выполнении упражнений
б) способ целесообразного решения двигательной задачи
в) последовательность движений при выполнении упражнений
Ответ _____________
21. Выносливость человека не зависит от
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения
б) настойчивости, выдержки, умения терпеть
в) быстроты двигательной реакции
Ответ _____________
22. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в
развитии гибкости
а) гимнастика
б) тяжелая атлетика
в) современное пятиборье
Ответ _____________
23. Физическая культура направлена на совершенствование
а) техники двигательных действий
б) морально-волевых качеств людей
в) природных физических свойств человека
Ответ _____________
24. Под выносливостью как физическим качеством понимается
а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять
разнообразные физические упражнения
б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность
организма противостоять утомлению
в) способность сохранять заданные параметры работы
Ответ _____________
25. При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий
режим
а)110-130 уд/ мин.
б)140 уд/мин
в)140-160 уд/мин
г) свыше 160 уд/мин
Ответ _____________
26. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе
а) ловкость
б) выносливость
в) сила
г) быстрота
Ответ _____________
27. Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное
место следует
а) охладить
б) постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу
в) нагреть, наложить теплый компресс
Ответ _____________
28. В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры
а)1976г
б)1998г
в)1980г
Ответ _____________
29. Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная
эстафета
а) брасс
б) дельфин
в) кроль на спине
г) кроль на груди
Ответ _____________
30. На Олимпийских играх 776 г до н. э. атлеты состязались в беге на
дистанции, равной
а) 200м.
б) одной стадии
в) двойной стадии
Ответ _____________
31. Какой из перечисленных видов не входит в программу современного
пятиборья
а) стрельба
б) верховая езда
в) гимнастика
г) фехтование
Ответ _____________
32. Укажите количество игроков волейбольной команды
а) 5
б) 6
в) 7
Ответ _____________
33. Отличительная особенность упражнений при развитии силы
заключается в том, что
а) их выполняют медленно
б) в качестве отягощения используется собственный вес тела
в) они вызывают значительное напряжение мышц
Ответ _____________
34. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время
а) прыжков в высоту
б) подвижных и спортивных игр
в) бега с максимальной скоростью
Ответ _____________
35. Укажите количество игроков баскетбольной команды
а) 5
б) 6
в) 7
Ответ _____________
83
36. Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении
броска в кольцо
а) выполнение с мячом в руках одного шага
б) выполнение с мячом в руках двух шагов
в) выполнение с мячом в руках трех шагов
г) выполнение с мячом в руках четырех шагов
Ответ _____________
37. Укажите количество игроков футбольной команды
а) 7
б) 9
в) 11
Ответ _____________
38. Укажите, каким Олимпийским играм была впервые предложена
Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец
а) 1908г - Лондон
б) 1912г - Стокгольм
в) 1920г - Антверпен
Ответ _____________
39. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в
олимпийской эмблеме
а) Азия
б) Америка
в) Африка
г) Австралия
д) Европа
Ответ _____________
40. С какого цвета начинается эмблема колец Международного
олимпийского комитета (МОК)
а) желтый
б) черный
в) синий
г) зеленый
д) красный
Ответ _____________
БАЛЛЫ: ________
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ I –IV КУРСЫ
ФИО_____________________________________________________________
Группа___________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Контрольные вопросы по инструкции к тесту:
№ вопроса Варианты ответов № вопроса Варианты ответов
1 а б в г 21 а б в г
2 а б в г 22 а б в г
3 а б в г 23 а б в г
4 а б в г 24 а б в
5 а б в г 25 а б в г
6 а б в г 26 а б в г
7 а б в г 27 а б в г
8 а б в г 28 а б в г
9 а б в г 29 а б в г
10 а б в г 30 а б в г
11 а б в г 31 а б в г
12 а б в г 32 а б в г
13 а б в г 33 а б в г
14 а б в г 34 а б в г
15 а б в г 35 а б в г
16 а б в г 36 а б в г
17 а б в г 37 а б в г
18 а б в г 38 а б в г
19 а б в г 39 а б в г
20 а б в г 40 а б в г
Оценка _____________
Подписи жюри __________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для начального и среднего профессионального образования/А.А. Бишаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-272 с.
2. Бондарчук А. П. Тренировка легкоатлета. — Киев, 2010.
3. Жилкин А. И. Лѐгкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.
заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - 2-е изд., стер., М.:
Издательский центр»Академия», 2015, 464 с.
4. Зелинченок, В. Б., Никитушкин В. Г. Критерии отбора в легкой атлетике. М.,
2014.
5. Ильинич В. И. Физическая культура студентов и жизнь: Учебник/ В. И.
Ильинич.-М.: Гардарики, 2011, 366 с.
6. Куликов А.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация,
здоровье. М., 2013.
10. Легкая атлетика в школе / Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.
М., 2010.
11. Матвеев Л. П. Общая теория спорта. М., 2017.
12. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки
спортсменов. Киев, 2009.
16. Теория и методика спорта / Под ред. Л. П. Матвеева. М., 2010.
17. Тер-Ованесян И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд. М., 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Рабочая программа по дисциплине "Физическая культура" для студентов заочной формы обучения
В данной программе раскрывается опыт работы со студентами заочного отделения, приводится примерный программный материал....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.02 Тракто...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 260807.01 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар,...