РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050146 Преподавание в начальных классах.
Организация-разработчик: Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fizra_novaya_fgos3_2-4_kurs.doc | 372 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050146 Преподавание в начальных классах.
Организация-разработчик: Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
Разработчик:
Рыбалов Юрий Васильевич председатель ПЦК физического воспитания, преподаватель физической культуры высшей категории
Рыбалова Светлана Ивановна преподаватель физической культуры
Погуляев Сергей Васильевич преподаватель физической культуры
Рассмотрена, утверждена и рекомендована предметно цикловой комиссией физической культуры, протокол № 5 от 15.12.2011 г.
Утверждена методическим советом Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина № ___ от «__» ____________20__ г
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, 050146 Преподавание в начальных классах, 050000 Образование и педагогика, по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование:
050130 Музыкальное образование
050141 Физическая культура
050142 Адаптивная физическая культура
050144 Дошкольное образование
050146 Преподавание в начальных классах
050148 Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 408 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 204 часа;
самостоятельной работы обучающегося 204 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 408 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 204 |
в том числе: |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 204 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 204 |
в том числе: |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы подготовка рефератов подготовка презентаций подготовка сообщений |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Социально-культурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы. | 2 |
Тема 1.1. Физические способности человека. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Социально-биологические основы физической культуры и спорта. | Содержание учебного материала: физические способности (качества), методические принципы, коррекция телосложения и функциональной подготовленности, акцентирование и комплексное развитие физических качеств; ппфп. | 1 | 2 |
Тема 1.2. Основы физической и спортивной подготовки. Профилактические и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями | Содержание учебного материала: общая и специальная физическая подготовка, спортивная тренировка, тренированность, спортивная форма, двигательные умения и навыки, учебно-тренировочные занятия, объем и интенсивность занятий, разминка и врабатывание. Профилактика и реабилитация травматизма, простудных заболеваний, стрессов. | 1 | 2 |
Раздел 2. Легкая атлетика. | 50 |
Тема 2.1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции: техника низкого старта, стартового ускорения, бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. | Содержание учебного материала: биомеханические основы техники бега; техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. | 7 | 2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 7 |
Самостоятельная работа обучающихся: утренняя гимнастика, оздоровительный бег. | 12 |
Тема 2.2. Совершенствование техники длительного бега: старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок. | Содержание учебного материала: техника бега на средние и длинные дистанции; старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок. | 7 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 7 |
Самостоятельная работа обучающихся: длительный кросс до 15-18 минут. | 10 |
Тема 2.3. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега: техника разбега, отталкивание, переход через планку и приземление. | Содержание учебного материала: специальные упражнения; знать способы прыжков в высоту («перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп»); техника разбега, отталкивание, переход через планку и приземление. | 7 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 7 |
Самостоятельная работа обучающихся: специальные упражнения прыгуна (многоскоки, ускорения, маховые упражнения для рук и ног), акробатические упражнения (кувырки, группировки, перекаты). | 10 |
Тема 2.4. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега: техника разбега, отталкивание, полет, приземление. | Содержание учебного материала: знать способы прыжков в длину (“согнув ноги”, “прогнувшись”, “ножницы”); техника разбега, отталкивание, полет, приземление. | 7 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 7 |
Самостоятельная работа обучающихся: специальные упражнения прыгуна (многоскоки, ускорения, маховые упражнения для рук и ног), акробатические упражнения (кувырки, группировки, перекаты). | 10 |
Тема 2.5. Совершенствование техники метания гранаты (д.- 500 гр., ю.-700 гр.): держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. | Содержание учебного материала: техника безопасности при метании; биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. | 7 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 7 |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения для укрепления мышц плечевого пояса, ног. | 5 |
Тема 2.6. Методика эффективных и экономичных способов владения жизненно-важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, методы овладения умениями и навыками). | Содержание учебного материала: эффективные способы владения жизненно-важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, методы овладения умениями и навыками). | 7 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 7 |
Самостоятельная работа обучающихся: утренние прогулки, бег трусцой. | 5 |
Тема 2.7. Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для направленной коррекции (выносливость, защитные функции, общее и локальное утомление, сердечнососудистая система, дыхательная система, энергетические запасы организма, тесты). | Содержание учебного материала: признаки работоспособности, усталости, утомления; средства физической культуры для коррекции (выносливость, защитные функции, общее и локальное утомление, сердечнососудистая система, дыхательная система, энергетические запасы организма, тесты). | 3 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся |
Тема 2.8. Контрольные занятия. | Содержание учебного материала | 5 |
Лабораторные работы (зачеты): выполнение контрольного норматива в беге на 100 м.; выполнение контрольного норматива в беге на 3000-2000 м; выполнение контрольного норматива в прыжках в высоту; выполнение контрольного норматива в прыжках в длину; выполнение контрольного норматива в метании гранаты; | 5 |
Практические занятия |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Раздел 3. Баскетбол. | 76 |
Тема 3.1. Стойка игрока, перемещения, остановки, повороты. | Содержание учебного материала: совершенствование техники перемещения и стойки игрока: передвижение, ходьба, прыжки, остановки, повороты (стойка игрока, работа рук и ног во время перемещений, остановок). | 4 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: перемещение в игровых действиях в баскетболе. | 6 |
Тема 3.2. Передачи мяча. | Содержание учебного материала: передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками сверху; передача мяча двумя руками снизу; передача мяча одной рукой от плеча; передача одной рукой от головы или сверху; передача одной рукой «крюком»; передача одной рукой снизу; передача одной рукой сбоку; скрытая передача мяча за спиной. | 10 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающихся: Передачи мяча в усложненных условиях. | 12 |
Тема 3.3. Ведение мяча. | Содержание учебного материала: ведение с высоким и низким отскоком; со зрительным и без зрительного контроля; обводка соперника с изменением высоты отскока; с изменением направления; с изменениям скорости; с поворотом и переводом мяча. | 10 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающихся: работа с двумя мячами. | 10 |
Тема 3.4. Техника штрафных бросков. | Содержание учебного материала: техника штрафных бросков: подготовка к броску; бросок (техника работы рук и ног). | 10 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающихся: броски на результат с линии штрафного броска, после ОФП | 20 |
Тема 3.5. Тактика игры в защите и нападении. | Содержание учебного материала: техника защиты: техника передвижений (сойка, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты); техника овладения мячом и противодействие (выбивание, отбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока. тактика нападения: (индивидуальные (действия игрока с мячом и без мяча), групповые (взаимодействие двух и трех игроков), командные действия (позиционное и стремительное нападение)). | 17 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 17 |
Самостоятельная работа обучающихся: учебная игра (с заданиями). | 20 |
Тема 3.6. Основы методов судейства и тактики игры. | Содержание учебного материала: знать технику игры; знать правила судейства; выполнить технику поворотов, приема и передачи мяча, технику штрафных бросков, ведение мяча. | 11 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 11 |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения для укрепления мышц кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног. | 8 |
Тема 3.7. Методика индивидуального подхода к направленному развитию физических качеств. | Содержание учебного материала: развития основных физических качеств баскетболистов: быстрота, ловкость, выносливость, прыгучесть, сила; знать методику индивидуального подхода двигательных качеств. | 10 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Тема 3.8. Контрольные занятия. | Содержание учебного материала | 4 |
Лабораторные работы (зачеты): два шага бросок в кольцо; штрафной бросок; баскетбольная «Дорожка» (простейшие элементы баскетбола). | 4 |
Практические занятия |
Самостоятельная работа обучающихся |
Раздел 4. Гимнастика. | 16 |
Тема 4.1. Строевые приемы. Фигурные передвижения. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания | Содержание учебного материала: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!", "Отставить!", "Правой (левой) - вольно!". "По порядку - Рассчитайсь!" и др. Повороты на месте. Обход. Противоход. Змейка. Петля открытая. Петля закрытая. Противоходы. Диагональ. Передвижения по точкам зала. Перестроения из одной шеренги в две. Перестроение из одной шеренги и три. Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). Перестроение из шеренги уступом. Перестроение из одной колонны в три уступом. Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом. Перестроения из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.) поворотом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь дроблением и сведением. Перестроение из колонны в круг . Перестроение из одного круга в два. Перестроение из одного круга в три. Размыкание по уставу ВС. Размыкание приставными шагами. Размыкания по распоряжению. Размыкания по направляющим в колоннах. Размыкание дугами. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: повороты на месте и в движении. | 2 |
Тема 4.2. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. | Содержание учебного материала: направленность общеразвивающих упражнений; знать основные положения рук, ног, терминологию; провести с группой по одному общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Тема 4.3. Составление комплекса ОРУ и проведение их студентами. | Содержание учебного материала: знать требования к составлению комплекса ОРУ, терминологию; составить комплексы ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.). | 2 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение утренней гигиенической гимнастики. | 2 |
Тема 4.4. Техника акробатических упражнений. | Содержание учебного материала: (кувырок вперед, назад, стойки: на лопатках, голове, руках, мост, полушпагат); знать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений. | 2 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: перекаты вперед, назад, группировки. | 6 |
Тема 4.5. Самостоятельное составление и выполнение простейших комбинаций из изученных упражнений. | Содержание учебного материала: знать терминологию; составить простейшую комбинацию из акробатических упражнений. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения для мышц брюшного пресса, спины, шеи, рук, ног. | 2 |
Тема 4.6. Техника опорного прыжка. | Содержание учебного материала: (разбег, наскок, отталкивание, приземление); подводящие и специальные упражнения; знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера. | 2 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Тема 4.7. Упражнения на брусьях. | Содержание учебного материала: (висы, упоры); подводящие и специальные упражнения; знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера. | 2 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения для мышц плечевого пояса, брюшного пресса. | 2 |
Тема 4.8. Упражнения на бревне. | Содержание учебного материала: (наскок, ходьба, равновесие, повороты, соскок). | 2 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Тема 4.9. Самостоятельное проведение подготовительной части урока с группой студентов. | Содержание учебного материала: структура подготовительной части урока; провести подготовительную часть урока по гимнастике с группой. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: составить конспект подготовительной части урока. | 2 |
Тема 4.10. Контрольные занятия. | Содержание учебного материала: | 2 |
Лабораторные работы (зачеты): акробатическая комбинация; выполнение контрольного норматива прыжок через козла “ноги врозь”; комбинация на параллельных брусьях; комбинация на гимнастическом бревне. | 2 |
Практические занятия |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Раздел 5. Волейбол. | 34 |
Тема 5.1. Стойки игрока и перемещения. | Содержание учебного материала: Совершенствование техники перемещения и стойки игрока: передвижение, ходьба, прыжки (стойка игрока, работа рук и ног во время перемещений, остановок), (основная стойка, перемещение вперед, назад, вправо, влево). | 3 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: перемещение по зонам площадки. | 4 |
Тема 5.2. Приемы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками. | Содержание учебного материала: совершенствование техники, приемов и передачи мяча снизу и сверху двумя руками. | 5 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 5 |
Самостоятельная работа обучающихся: Приемы и передачи мяча в парах, с увеличением числа мячей. | 6 |
Тема 5.3. Нижняя прямая и боковая подача. | Содержание учебного материала: совершенствование техники нижней прямой и боковой подачи мяча (стойка во время подачи, работа рук и ног). | 5 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 5 |
Самостоятельная работа обучающихся: подача на результат по зонам. | 6 |
Тема 5.4. Верхняя прямая подача. | Содержание учебного материала: совершенствование техники верхней прямой подачи (стойка, | 3 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Тема 5.5. Тактика игры в защите и нападении. | Содержание учебного материала: совершенствование тактики игры в защите и нападении (подача в зону, нападающий удар, блокирование игрока с мячом); знать тактику игры в защите и нападении; знать технику игры; знать правила судейства; выполнять приемы передачи мяча; выполнять нижнюю прямую и боковую, верхнюю прямую подачи; участвовать в судействе соревнований. | 8 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения на укрепление мышц кистей, плечевого пояса, брюшного пресса мышц ног. | 8 |
Тема 5.6. Основы методики судейства по избранному виду спорта. Правила соревнований. Техника и тактика игры. Практика судейства. | Содержание учебного материала: судейство в волейболе; правила соревнований; судьи, бригада судей; жесты судей; техника и тактика игры. | 4 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: судей соревнований по волейболу. | 6 |
Тема 5.7. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью. | Содержание учебного материала: проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью. | 3 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: комплекс специальных упражнений волейболистов | 4 |
Тема 5.8. Контрольные занятия. | Содержание учебного материала: | 3 |
Лабораторные работы (зачеты): передачи мяча в парах; прием мяча снизу и сверху; верхняя прямая подача. | 3 |
Практические занятия |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Раздел 6. Плавание. | 16 |
Тема 6.1. Правила поведения студентов на воде. | Содержание учебного материала: знать правила поведения учащихся на воде при купании; знать технику безопасности. | 3 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты): |
Практические занятия | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: техника безопасности на воде на открытых водоемах | 4 |
Тема 6.2. Упражнения по адаптации к водной среде. | Содержание учебного материала: (ходьба, погружение до подбородка, с головой, с задержкой дыхания, при выдохе, всплытие “поплавок”, “звездочка” и др.); знать упражнения и игры по адаптации к водной среде; уметь выполнять упражнения по адаптации к водной среде. | 2 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты): |
Практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: специальные упражнения на суше. | 4 |
Тема 6.3. Разные способы плавания. | Содержание учебного материала: Совершенствование техники плавания разными способами («кроль на груди, спине», «брасс»); способы плавания («кроль на груди, спине», «брасс», «баттерфляй»); проплывание отрезков 10 метров разными способами. | 7 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты): |
Практические занятия | 7 |
Самостоятельная работа обучающихся: ОРУ и подготовительные упражнения на суше. | 4 |
Тема 6.4. Прикладные способы плавания. | Содержание учебного материала: прикладные способы плавания (на боку, брассом на спине, плавание в одежде, транспортировка утопающего); уметь транспортировать утопающего 10 м. | 4 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты): |
Практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения на совершенствование техники плавания и развития | 4 |
Раздел 7. Подвижные игры. | 10 |
Тема 7.1. Подвижные игры преимущественно с бегом. | Содержание учебного материала: методика проведения подвижных игр с бегом; знать правила соревнований; знать технику безопасности; иметь практику судейства подвижных игр. | 2 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты): |
Практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: игра в подвижные игры с бегом. | 2 |
Тема 7.2. Подвижные игры с элементами баскетбола, волейбола. | Содержание учебного материала: методика проведения подвижных игр с элементами баскетбола, волейбола; знать правила соревнований; знать технику безопасности; иметь практику судейства подвижных игр с элементами баскетбола и волейбола. | 2 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты): |
Практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: игра в подвижные игры с элементами баскетбола, волейбола. | 2 |
Тема 7.3. Подвижные игры на развитие физических качеств. | Содержание учебного материала: методика проведения подвижных игр на развитие физических качеств; знать правила соревнований; знать технику безопасности; иметь практику судейства подвижных игр. | 4 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты): |
Практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: подвижные игры на развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, силы. | 3 |
Тема 7.4. Подвижные игры на освоение отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. | Содержание учебного материала: методика проведения подвижных игр на освоение отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки; знать правила соревнований; знать технику безопасности; иметь практику судейства подвижных игр. | 2 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты): |
Практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: утренняя гигиеническая гимнастика. | 3 |
Всего: | 204 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины в спортивном зале.
Оборудование учебного кабинета:
- наличие спортивного зала, стадиона, тренажерного зала;
- наличие спортивного инвентаря (мячи, футбольные стоики, гимнастические маты, перекладины, брусья, гимнастические козлы, кони и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2011.
2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2005.
4. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2006.
Дополнительные источники:
1. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2009.
2. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2004.
3. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2007.
4. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2007.
5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
6. Методические рекомендации: Здоровье сберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2008.
7. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2008.
8. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | выполнение индивидуальных заданий |
знать: |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | выполнение индивидуальных заданий |
- основы здорового образа жизни. | выполнение индивидуальных заданий |
Разработчики:
Суражский педагогический преподаватель Ю.В. Рыбалов
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры
Суражский педагогический преподаватель С.И. Рыбалова
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры
Суражский педагогический преподаватель С.В. Погуляев
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Программа по учебной дисциплине "Педагогика" для специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Программа по учебной дисциплине "Педагогика" предназначена для обучения студентов специальности 050146 Преподавание в начальных классах....
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело...
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело...
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика...