РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050146 Преподавание в начальных классах, 050141 Физическая культура.
Организация-разработчик: Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 379 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
Специальность 050141 Физическая культура
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050146 Преподавание в начальных классах, 050141 Физическая культура.
Организация-разработчик: Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
Разработчик:
Рыбалов Юрий Васильевич председатель ПЦК физического воспитания, преподаватель физической культуры высшей категории
Рыбалова Светлана Ивановна преподаватель физической культуры
Погуляев Сергей Васильевич преподаватель физической культуры
Рассмотрена, утверждена и рекомендована предметно цикловой комиссией физической культуры, протокол № 5 от 15.12.2011 г.
Утверждена методическим советом Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина № ___ от «__» ____________20__ г
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, 050146 Преподавание в начальных классах, 050141 Физическая культура, 050000 Образование и педагогика, по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование:
050130 Музыкальное образование
050141 Физическая культура
050142 Адаптивная физическая культура
050144 Дошкольное образование
050146 Преподавание в начальных классах
050148 Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 117 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 234 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: |
практические работы | 115 |
теоретическое обучение | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 117 |
в том числе: |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 117 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Социально-культурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы. | 2 |
Тема 1.1. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности. | Содержание учебного материала: основные понятия: физическая культура и спорт; физическое воспитание, самовоспитание и самообразование; ценности физической культуры, ценностное отношение и ориентация, физическое развитие, физическая и его организации. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. | 1 | 2 |
Тема 1.2. Основы здорового образа жизни. | Содержание учебного материала: основные понятия: основные понятия, относящиеся к спорту: физическая культура, физическая подготовка, физические способности, тренировка, тренировочная нагрузка, соревновательная деятельность, спорт, физическое совершенство. | 1 | 2 |
Раздел 2. Легкая атлетика. | 47 |
Тема 2.1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции: техника низкого старта, стартового ускорения, бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. | Содержание учебного материала: биомеханические основы техники бега; техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. | 6 | 2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: утренняя гимнастика, оздоровительный бег. | 8 |
Тема 2.2. Совершенствование техники длительного бега: старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок. | Содержание учебного материала: техника бега на средние и длинные дистанции; старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок. | 6 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: длительный кросс до 15-18 минут. | 12 |
Тема 2.3. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега: техника разбега, отталкивание, переход через планку и приземление. | Содержание учебного материала: специальные упражнения; знать способы прыжков в высоту («перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп»); техника разбега, отталкивание, переход через планку и приземление. | 6 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: специальные упражнения прыгуна (многоскоки, ускорения, маховые упражнения для рук и ног), акробатические упражнения (кувырки, группировки, перекаты). | 8 |
Тема 2.4. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега: техника разбега, отталкивание, полет, приземление. | Содержание учебного материала: знать способы прыжков в длину (“согнув ноги”, “прогнувшись”, “ножницы”); техника разбега, отталкивание, полет, приземление. | 6 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: специальные упражнения прыгуна (многоскоки, ускорения, маховые упражнения для рук и ног), акробатические упражнения (кувырки, группировки, перекаты). | 4 |
Тема 2.5. Совершенствование техники метания гранаты (д.- 500 гр., ю.-700 гр.): держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. | Содержание учебного материала: техника безопасности при метании; биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. | 6 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения для укрепления мышц плечевого пояса, ног. | 4 |
Тема 2.6. Методика эффективных и экономичных способов владения жизненно-важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, методы овладения умениями и навыками). | Содержание учебного материала: эффективные способы владения жизненно-важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, методы овладения умениями и навыками). | 6 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: утренние прогулки, бег трусцой. | 4 |
Тема 2.7. Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для направленной коррекции (выносливость, защитные функции, общее и локальное утомление, сердечнососудистая система, дыхательная система, энергетические запасы организма, тесты). | Содержание учебного материала: признаки работоспособности, усталости, утомления; средства физической культуры для коррекции (выносливость, защитные функции, общее и локальное утомление, сердечнососудистая система, дыхательная система, энергетические запасы организма, тесты). | 6 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся |
Тема 2.8. Контрольные занятия. | Содержание учебного материала | 5 |
Лабораторные работы (зачеты): выполнение контрольного норматива в беге на 100 м.; выполнение контрольного норматива в беге на 3000-2000 м; выполнение контрольного норматива в прыжках в высоту; выполнение контрольного норматива в прыжках в длину; выполнение контрольного норматива в метании гранаты; | 5 |
Практические занятия |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Раздел 3. Баскетбол. | 30 |
Тема 3.1. Стойка игрока, перемещения, остановки, повороты. | Содержание учебного материала: совершенствование техники перемещения и стойки игрока: передвижение, ходьба, прыжки, остановки, повороты (стойка игрока, работа рук и ног во время перемещений, остановок). | 2 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: перемещение в игровых действиях в баскетболе. | 4 |
Тема 3.2. Передачи мяча. | Содержание учебного материала: передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками сверху; передача мяча двумя руками снизу; передача мяча одной рукой от плеча; передача одной рукой от головы или сверху; передача одной рукой «крюком»; передача одной рукой снизу; передача одной рукой сбоку; скрытая передача мяча за спиной. | 4 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Передачи мяча в усложненных условиях. | 5 |
Тема 3.3. Ведение мяча. | Содержание учебного материала: ведение с высоким и низким отскоком; со зрительным и без зрительного контроля; обводка соперника с изменением высоты отскока; с изменением направления; с изменениям скорости; с поворотом и переводом мяча. | 4 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: работа с двумя мячами. | 5 |
Тема 3.4. Техника штрафных бросков. | Содержание учебного материала: техника штрафных бросков: подготовка к броску; бросок (техника работы рук и ног). | 4 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: броски на результат с линии штрафного броска, после ОФП | 5 |
Тема 3.5. Тактика игры в защите и нападении. | Содержание учебного материала: техника защиты: техника передвижений (сойка, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты); техника овладения мячом и противодействие (выбивание, отбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока. тактика нападения: (индивидуальные (действия игрока с мячом и без мяча), групповые (взаимодействие двух и трех игроков), командные действия (позиционное и стремительное нападение)). | 5 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 5 |
Самостоятельная работа обучающихся: учебная игра (с заданиями). | 6 |
Тема 3.6. Основы методов судейства и тактики игры. | Содержание учебного материала: знать технику игры; знать правила судейства; выполнить технику поворотов, приема и передачи мяча, технику штрафных бросков, ведение мяча. | 4 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения для укрепления мышц кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног. | 4 |
Тема 3.7. Методика индивидуального подхода к направленному развитию физических качеств. | Содержание учебного материала: развития основных физических качеств баскетболистов: быстрота, ловкость, выносливость, прыгучесть, сила; знать методику индивидуального подхода двигательных качеств. | 4 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Тема 3.8. Контрольные занятия. | Содержание учебного материала | 3 |
Лабораторные работы (зачеты): два шага бросок в кольцо; штрафной бросок; баскетбольная «Дорожка» (простейшие элементы баскетбола). | 3 |
Практические занятия |
Самостоятельная работа обучающихся |
Раздел 4. Гимнастика. | 10 |
Тема 4.1. Строевые приемы. Фигурные передвижения. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания | Содержание учебного материала: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!", "Отставить!", "Правой (левой) - вольно!". "По порядку - Рассчитайсь!" и др. Повороты на месте. Обход. Противоход. Змейка. Петля открытая. Петля закрытая. Противоходы. Диагональ. Передвижения по точкам зала. Перестроения из одной шеренги в две. Перестроение из одной шеренги и три. Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). Перестроение из шеренги уступом. Перестроение из одной колонны в три уступом. Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом. Перестроения из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.) поворотом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь дроблением и сведением. Перестроение из колонны в круг . Перестроение из одного круга в два. Перестроение из одного круга в три. Размыкание по уставу ВС. Размыкание приставными шагами. Размыкания по распоряжению. Размыкания по направляющим в колоннах. Размыкание дугами. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: повороты на месте и в движении. | 2 |
Тема 4.2. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. | Содержание учебного материала: направленность общеразвивающих упражнений; знать основные положения рук, ног, терминологию; провести с группой по одному общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Тема 4.3. Составление комплекса ОРУ и проведение их студентами. | Содержание учебного материала: знать требования к составлению комплекса ОРУ, терминологию; составить комплексы ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.). | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение утренней гигиенической гимнастики. | 2 |
Тема 4.4. Техника акробатических упражнений. | Содержание учебного материала: (кувырок вперед, назад, стойки: на лопатках, голове, руках, мост, полушпагат); знать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: перекаты вперед, назад, группировки. | 2 |
Тема 4.5. Самостоятельное составление и выполнение простейших комбинаций из изученных упражнений. | Содержание учебного материала: знать терминологию; составить простейшую комбинацию из акробатических упражнений. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения для мышц брюшного пресса, спины, шеи, рук, ног. | 3 |
Тема 4.6. Техника опорного прыжка. | Содержание учебного материала: (разбег, наскок, отталкивание, приземление); подводящие и специальные упражнения; знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Тема 4.7. Упражнения на брусьях. | Содержание учебного материала: (висы, упоры); подводящие и специальные упражнения; знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения для мышц плечевого пояса, брюшного пресса. | 2 |
Тема 4.8. Упражнения на бревне. | Содержание учебного материала: (наскок, ходьба, равновесие, повороты, соскок). | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Тема 4.9. Самостоятельное проведение подготовительной части урока с группой студентов. | Содержание учебного материала: структура подготовительной части урока; провести подготовительную часть урока по гимнастике с группой. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: составить конспект подготовительной части урока. | 1 |
Тема 4.10. Контрольные занятия. | Содержание учебного материала: | 1 |
Лабораторные работы (зачеты): акробатическая комбинация; выполнение контрольного норматива прыжок через козла “ноги врозь”; комбинация на параллельных брусьях; комбинация на гимнастическом бревне. | 1 |
Практические занятия |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Раздел 5. Волейбол. | 22 |
Тема 5.1. Стойки игрока и перемещения. | Содержание учебного материала: Совершенствование техники перемещения и стойки игрока: передвижение, ходьба, прыжки (стойка игрока, работа рук и ног во время перемещений, остановок), (основная стойка, перемещение вперед, назад, вправо, влево). | 2 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: перемещение по зонам площадки. | 5 |
Тема 5.2. Приемы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками. | Содержание учебного материала: совершенствование техники, приемов и передачи мяча снизу и сверху двумя руками. | 4 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Приемы и передачи мяча в парах, с увеличением числа мячей. | 5 |
Тема 5.3. Нижняя прямая и боковая подача. | Содержание учебного материала: совершенствование техники нижней прямой и боковой подачи мяча (стойка во время подачи, работа рук и ног). | 4 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: подача на результат по зонам. | 5 |
Тема 5.4. Верхняя прямая подача. | Содержание учебного материала: совершенствование техники верхней прямой подачи (стойка, | 3 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Тема 5.5. Тактика игры в защите и нападении. | Содержание учебного материала: совершенствование тактики игры в защите и нападении (подача в зону, нападающий удар, блокирование игрока с мячом); знать тактику игры в защите и нападении; знать технику игры; знать правила судейства; выполнять приемы передачи мяча; выполнять нижнюю прямую и боковую, верхнюю прямую подачи; участвовать в судействе соревнований. | 3 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения на укрепление мышц кистей, плечевого пояса, брюшного пресса мышц ног. | 5 |
Тема 5.6. Основы методики судейства по избранному виду спорта. Правила соревнований. Техника и тактика игры. Практика судейства. | Содержание учебного материала: судейство в волейболе; правила соревнований; судьи, бригада судей; жесты судей; техника и тактика игры. | 2 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: судей соревнований по волейболу. | 2 |
Тема 5.7. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью. | Содержание учебного материала: проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты) |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: комплекс специальных упражнений волейболистов | 3 |
Тема 5.8. Контрольные занятия. | Содержание учебного материала: | 3 |
Лабораторные работы (зачеты): передачи мяча в парах; прием мяча снизу и сверху; верхняя прямая подача. | 3 |
Практические занятия |
Самостоятельная работа обучающихся: |
Раздел 6. Плавание. | 6 |
Тема 6.1. Правила поведения студентов на воде. | Содержание учебного материала: знать правила поведения учащихся на воде при купании; знать технику безопасности. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты): |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: техника безопасности на воде на открытых водоемах | 1 |
Тема 6.2. Упражнения по адаптации к водной среде. | Содержание учебного материала: (ходьба, погружение до подбородка, с головой, с задержкой дыхания, при выдохе, всплытие “поплавок”, “звездочка” и др.); знать упражнения и игры по адаптации к водной среде; уметь выполнять упражнения по адаптации к водной среде. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты): |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: специальные упражнения на суше. | 2 |
Тема 6.3. Разные способы плавания. | Содержание учебного материала: Совершенствование техники плавания разными способами («кроль на груди, спине», «брасс»); способы плавания («кроль на груди, спине», «брасс», «баттерфляй»); проплывание отрезков 10 метров разными способами. | 3 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты): |
Практические занятия | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: ОРУ и подготовительные упражнения на суше. | 2 |
Тема 6.4. Прикладные способы плавания. | Содержание учебного материала: прикладные способы плавания (на боку, брассом на спине, плавание в одежде, транспортировка утопающего); уметь транспортировать утопающего 10 м. | 1 |
2 |
Лабораторные работы (зачеты): |
Практические занятия | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: упражнения на совершенствование техники плавания и развития | 6 |
Всего: | 117 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета:
- наличие спортивного зала, стадиона, тренажерного зала;
- наличие спортивного инвентаря (мячи, футбольные стоики, гимнастические маты, перекладины, брусья, гимнастические козлы, кони и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2011.
2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2005.
4. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2006.
Дополнительные источники:
1. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
2. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.
3. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
4. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
6. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.
7. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002
8. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | выполнение индивидуальных заданий |
знать: |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | выполнение индивидуальных заданий |
- основы здорового образа жизни. | выполнение индивидуальных заданий |
Разработчики:
Суражский педагогический преподаватель Ю.В. Рыбалов
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры
Суражский педагогический преподаватель С.И. Рыбалова
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры
Суражский педагогический преподаватель С.В. Погуляев
колледж им. А.С.Пушкина физкультуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146957-1353241983.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385449-1644497023.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385449-1644497023.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385449-1644497023.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385449-1644497023.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 33.02.01 Фармация
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура Специальность 33.02.01 Фармация...