Исследовательская работа по теме: «Роль физических упражнений в формировании осанки школьников»
статья по физкультуре (7 класс) на тему

Исследовательскую работу выполнила ученица 7 класса Белоногова Ксения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа с. Яблочное
муниципального образования
        
«Холмский городской округ» Сахалинской области        

694630, Россия, Сахалинская область, Холмский район, с. Яблочное, ул. Центральная, 52; тел./факс. 92-386

e-mail: vabschool@jnail.ru

Отзыв

об исследовательской работе Белоноговой Ксении ученицы 7 класса МАОУ СОШ с. Яблочное, на тему «Влияние осанки на здоровье ученика»

Цель исследовательской работы -  изучить, какое значение имеет осанка для здоровья человека.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изучение данного аспекта позволяет изучить  анатомно-физиологические особенности детей занимающихся физическими упражнениями , которые влияют на строения позвоночника. 

 Гипотеза: предположим, что у детей нарушена осанка, можно ли ее исправить?

 Изучая литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки. Изученные источники  дают возможность для полного раскрытия исследуемой проблемы. Правильно отобранные методы дают возможность подробно проанализировать состояние исследуемой проблемы и проверить выдвинутую гипотезу. При решении задач были использованы методы наблюдение, метод сопоставительного (контрастивного) анализа, анкетирование учащихся.

По результатам определения правильной и неправильной осанке детей , а так же анкетирования была определена проблема. Большинство учащихся не знают или имеют слабое представление  о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся

В данной работе показаны наблюдение за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений и комплекса физических упражнений. В первом параграфе данной работы даются причины нарушения осанки и способ проверить  осанку .

Изученные источники литературы и правильно отобранные методы исследования дали возможность полного раскрытия исследуемой проблемы. При решении задач были использованы следующие методы:

1. наблюдение;

2. изучение литературы об осанке;

3. опрос учащихся;

4. анализ полученных результатов

.

На основании анализа полученных результатов был сделан вывод,   что если учащиеся будут,  невнимательно относится к своей осанке, то в будущем они часто будут болеть различными заболеваниями. Чем раньше учащиеся обратят внимание на свою осанку и будут работать, постоянно выполнять упражнения для поддержания своей правильной осанки, то в будущем им придется меньше времени потратить или не потратить его совсем для того, чтобы исправлять осанку и лечить себя.

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Яблочное
муниципального образования
        
«Холмский городской округ» Сахалинской области        

694630, Россия, Сахалинская область, Холмский район, с. Яблочное, ул. Центральная, 52; тел./факс. 92-386

e-mail: vabschool@.mail.ru

РЕЦЕНЗИЯ

на исследовательскую работу Белоноговой Ксении, учащегося 8 класса МАОУ СОШ с. Яблочное, на тему «Влияние осанки на здоровье ученика»

В ходе  работы выяснилось, что не все ребята знают, как и для чего нужно беречь позвоночник. Многие люди считают патологию опорно-двигательного аппарата не столь существенной в ряду других более серьезных и опасных заболеваний. А ведь именно с нарушений в позвоночнике и начинаются серьезные беды и уже потом те самые – опасные заболевания, которые заставляют нас задуматься. В структуре заболеваний человека проблемы позвоночника и суставов занимают первое место среди всех заболеваний. Страдания, которые они приносят человеку, делая его неполноценным нередко с раннего детства, и осложнения, которые они вызывают среди других органов и систем, ставят эти заболевания на первое место в жизни. Опорно-двигательная система неразрывно связана со всеми органами и тканями организма, с его артериальной, венозной, нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и другими системами. И без здоровой деятельности этих систем, организм человека не может осуществлять все свои многочисленные функции. В то же время без нормальной функции опорно-двигательной системы невозможна здоровая жизнедеятельность, как отдельных систем, так и всего организма в целом.

Актуальность:   исследования  в том, что в настоящее время наблюдается ухудшение состояния позвоночника  школьников.

Выбор темы обусловлен тем, что изучение данного аспекта существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья.        культуры разных стран позволит усовершенствовать знания по страноведению.

Отсюда цель исследования

1. выявить причины нарушений опорно-двигательной системы у школьников и определить пути их решения.

 2. научиться сохранять красивую осанку с раннего школьного возраста.

Задачи:

  1. Узнать, как устроен скелет, и выяснить, для чего нам нужна здоровая спина,  как же мы можем ходить и т.д.
  2. Выяснить, почему ухудшается состояния позвоночника.
  3. Провести исследование в виде анкетирования, чтобы выяснить, берегут ли свою спину школьники.
  4. Научить одноклассников делать гимнастику для позвоночника.
  5. Выяснить, стали ли ребята бережнее относиться к своему позвоночнику.

-проверить, поможет ли изучение данной проблемы в дальнейшей жизни школьников . В основном это связано с тем, что школьники неправильно сидят за партами и не следят за своей осанкой.

Общий вывод: наиболее распространенными нарушениями ОДС у школьников  искривление позвоночника. Необходимо в любом возрасте следить за осанкой и обувью, которую мы носим, потому что это может привести к ухудшению здоровья..

в возможности использования информационных буклетов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету для расширения страноведческой грамотности учеников

Практическая значимость работы заключается – что если потратить минуту на здоровье сегодня, то эта минута обернется часами радости, счастья и  поможет полноценно развиваться.

.Мызникова М.В. Учитель физической культуры



Предварительный просмотр:

                                       Методическая разработка

                               

                               Внедрение системы Кросс-Фит и

круговых интервальных тренировок

в общеобразовательной школе в процессе реализации ФГОС.

Автор – составитель: учитель физической культуры

   МАОУ  СОШ. С. Яблочное  Мызникова М.В.

                                                                       

                                                              с. Яблочное

                                                                 2018 год

Содержание

        

ВВЕДЕНИЕ

1. Проблемы физического воспитания современных учащихся .

2 Основания внедрения системы КроссФит в школе

3. Спортивная специализация учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

   

                                                        ВВЕДЕНИЕ

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования школьной программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии – пониженной двигательной активности. Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься вбудущем. 
К сожалению, статистика свидетельствует, что в течение последних лет состояние здоровья наших детей катастрофически ухудшается. Сегодня в среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20–27 % детей относится к категории часто и длительно болеющих. Количество детей, страдающих ожирением, возрастает на 1 % ежегодно. По данным прогнозов, 85 % этих детей – потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50 % детей нуждаются в психокоррекции, что характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, уже страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом.

Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны. 
1. Укрепление здоровья и закаливания организма школьников, содействие из правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Сохранение здоровья русской нации является государственной задачей.

Успешному решению задачи способствует систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития, а также учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся. 
2. Формирование и совершенствование двигательных навыков и умений и сообщение связанных с этим знаний. Двигательные навыки и умения играют значительную роль в жизни человека. Они лежат в основе многих видов практической деятельности.

Формирование этих навыков - основное назначение физического воспитания в школе. 
3. Развитие основных двигательных качеств. Осуществление человеком многих практических действий связано с проявлением физических способностей.

К качествам двигательным относятся такие, как сила, быстрота, выносливость, гибкость.. 
4. Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется тем, что положительное воздействие физических упражнений достигается только тогда, когда они выполняются регулярно.

Важно добиться интереса учеников к регулярным занятиям, посредством внешкольной и внеклассной работы, однако чтобы этот интерес приобрел активные формы, вызвал потребность в самостоятельных, каждодневных занятиях. 

 Воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области физических упражнений и закаливания. 
6. Формирование организаторских навыков, подготовка общественного физкультурного актива, т.е. включение в активную физкультурную и спортивную деятельность. Необходимо привлекать учащихся к общественной работе по физической культуре: к организации соревнований, игр, походов.

В стране необходимо создание новой национальной системы физкультурно- спортивного воспитания населения, а также модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования. Кроме того, дальнейшему развитию физической культуры в стране будет способствовать развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. 

Современные дети, к сожалению, больше времени проводят за компьютером и телевизором. Спортивные залы и активный отдых забыты, а ведь именно они гармонично развивают не только позвоночник, но и организм в целом. Из-за отсутствия физической активности наши дети предрасположены к лени. Им, как это ни печально, не интересно на улице, не хочется двигаться, они считают, что тяжелый физический труд и любое движение, кроме ходьбы, вообще излишне. В 70% случаев кифозы и сколиозы обусловлены именно отсутствием адекватной и правильной, равносторонней нагрузки на мышцы спины. Фиксация позвоночника несовершенна, что связано с развитием мышц, и легко приводит к изменениям осанки. При неправильном положении тела, когда позвоночный столб изогнут, нагрузка на телa позвонков увеличивается и смещается. При статической нагрузке без движения начинает страдать кровоснабжение и питание мышц и суставов. Мышцы теряют эластичность и замещаются грубой соединительной тканью. Межпозвонковые суставы дегенерируют, развивается артроз. Снижается упругость дисков, страдает их амортизирующая функция. Теряют эластичность связки позвоночника. В результате, мы видим сгорбленных девочек, мальчиков с впалой грудью, которые могли бы быть очень красивыми.

                  Проблемы физического воспитания современных учащихся

Большинство учащихся общеобразовательных школ сегодня живут по схожему распорядку дня. Дети просыпаются, завтракают и не самой здоровой пищей, отправляются в школу, где  проводят, сидя за партой, по шесть и более часов в день. После возвращения домой, они делают уроки и проводят остаток дня перед компьютером, за планшетом или телевизором.  Конечно, в таком режиме живут не все школьники, но много таких, кто находится в схожем графике. И это порождает большие проблемы, имя которым:  гиподинамия, ожирение и диабет.

        К счастью, государство и общество понимают важность этой проблемы, и на сегодняшний день в каждой школе введен дополнительный третий час урока физкультуры.  Открываются новые и возрождаются традиционные спортивные секции и клубы. Во многих фитнес-центрах существуют целые департаменты по направлению «детский фитнес», ведется активная пропаганда здорового образа жизни.  В школах  внедряют Всероссийский физкультурно- оздоровительный комплекс « Готов к труду и обороне»..

        В то же время, число школьников, имеющих те или иные хронические заболевания, неуклонно растет. Интерес к спорту у подростков невелик, а уроки физической культуры, в средней и старшей школе кажутся ученикам немного скучными и однообразными.  И в этом есть определенная правда.

        Стандартный урок физкультуры представляет следующую картину:  рядовое построение,  оглашение целей и задач урока, которые понятны далеко не каждому учащемуся, разминка, основная и заключительная части, которые чаще всего сводятся к набору однообразных упражнений, определенных образовательной программой.  Знакомая картина: один ученик выполняет задание учителя, например, подтягивание,  а остальные, ожидая своей очереди, скучают или просто отходят в сторону, не в состоянии выполнить упражнение. Можно ли считать интенсивность такого урока высокой?

У учителя физкультуры нет возможности в 45 минутах урока учесть индивидуальные физические особенности и возможности каждого ученика, оставаясь  и при этом  в рамках учебно-тематического планирования.

По данным преподавателей  кафедры физиологии СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта А.С. Солодкова и Е.Б. Сологуб, опубликованным в учебном пособии «Возрастная физиология»,  около 20-25% здоровых детей младшего школьного возраста характеризуются низкой подвижностью нервных процессов. Это так называемые «медлительные дети». Они, хоть и имеют общее развитие, соответствующее возрастным нормам, но их реакции  замедлены, а работоспособность ниже почти в 2-3 раза по сравнению с «быстрыми» детьми. У них плохо развита координация движений. На нагрузки они реагируют учащенным сердцебиением и дыханием, эмоциональной напряженностью.

Эти дети требуют особого внимания со стороны учителя физкультуры. При их обучении следует избегать сложных двигательных программ, трудного выбора в условиях дефицита времени, переделок двигательных навыков, высокого темпа движений.

В результате всего вышеперечисленного, возникает вопрос: как разнообразить и сделать более интересными, веселыми, полезными, а главное - доступными для каждого ученика уроки физической культуры?

        На помощь учителю физкультуры, ищущему ответ на данный вопрос, может прийти метод, который много лет применяется в  профессиональном спорте, а в последние годы завоевывает большую популярность в фитнесе –«круговая тренировка».

        Круговая тренировка – это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических  упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и, в особенности, их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы. Учащиеся переходят от выполнения одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения к другому, передвигаясь, как бы, по кругу. Закончив выполнение последнего упражнения в данной серии, они вновь возвращаются к первому, замыкая круг. Средства круговой тренировки могут быть самые разнообразные: общеразвивающие упражнения и специальные, обычно, технически несложные. Они могут быть циклическими и ациклическими. Упражнения подбираются в зависимости от задач урока, двигательных возможностей и навыков детей.

        В Московском  Воздушно – Десантом училище, на спецкафедре физической подготовки, доказали что высочайший уровень силовой выносливости дает именно круговая интервальная тренировка. И начав заниматься в юном возрасте можно добиться потрясающих результатов. При этом сам принцип круговой интервальной тренировки использовался еще в начале ХХ века в российских школах самбо и бокса.  

    Круговую тренировку можно использовать в зале, на улице и даже в бассейне. Она найдет себе применение в таких разделах, как подвижные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, плавание, гимнастика и др.

Круговой тренинг с его вариативным подходом к каждому ученику  способен отлично внедрится  в систему ФГОС, которая рассматривает школьника как личность, готовую  к активной творческой самореализации, а учителя не как наставника, а как помощника в этой реализации.

Сегодняв мире фитнес индустрии стремительно набирает популярность такое направление, как КроссФит (CrossFit).

Программа  Кроссфит (CrossFit) — тренировочная система, направленная на развитие всех физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, подходит людям любого возраста и уровня подготовки, включая детей, утверждают ее основатели. Стремительно набирая популярность по всему миру тренировочная программа Кроссфит привлекает в свои ряды не только взрослых, но и их детей.  Свои первые занятия КроссФитом могут посещать совсем малыши в возрасте 4-6 лет. Другой кроссфит-класс рассчитан для детей от 7 до 12 лет. И последняя детская возрастная категория в детском кроссфите - для подростков 12 -16 лет.

Примерный план урока по системе круговой тренировки с элементами КроссФит для учеников 5-6 классов, из расчета 24-26 учащихся:  8  кардиостанций и 8 силовых станций. Ученики встают в круг, каждый напротив своей станции, после выполнения упражнения, ученик, находившийся на  силовой станции переходит на кардиостанцию, и наоборот, тот, кто был на кардиостанции,  переходит по кругу на силовую станцию. Время нахождения на одной станции 30 секунд, после прохождения всего круга, выполняется комплекс упражнений, восстанавливающих пульс и дыхание, после чего выполняется еще один круг. Упражнения, по возможности,имеют музыкальное сопровождение.

Основания внедрения системы КроссФит в школе.

                                Спортивная составляющая.

        В программе КроссФит используются бег, прыжки со скалкой и через препятствия, работа с гирями, лазание по канату, упражнения на гимнастических кольцах  и др. Детский

        Детский КроссФит отличается от взрослого. Известно, что подросткам в возрасте до 14-15 лет противопоказаны тренировки с отягощением, поэтому урок с элементами КроссФит заключается в работе с собственным весом, медболами, фитболами, гантелями минимального веса, лазание, полоса препятствий  и др. Упражнения на уроке должны быть максимально приближены к повседневной игровой жизни ребенка. На уроке ученик выполняет упражнения, которые онповторит на детской спортивной площадке или в парке, укрепляя в своем сознании мысль, что физкультура может быть не только полезной, но и очень увлекательной и веселой. КФ для детей предусматривает прямое обучение и оценку необходимых физических навыков. Каждый кроссфит-школьник  в состоянии следить за прогрессом и понимает, насколько улучшил движения, увеличил повторения, смог выполнить новое упражнение.

Для ребенка, который тренируется по программам кроссфит, спортивные успехи в спортзале это больше, чем просто хорошая оценка и похлопывание по спине. КФ-школьники видят реальные улучшения. Дети, как и взрослые, хотят делать что-то хорошо. CrossFit дает ребенку шанс сделать что-то хорошо, поскольку использует для этого основополагающую спортивную подготовку, которая пригодится ему в любой будущей физической деятельности.

                              Спортивная специализация учащихся.

        Перед многими родителями встает сложный выбор, в какой вид спорта отдать своего ребенка. Школьные уроки физкультуры могут помочь и здесь. Уроки с элементами КроссФит содержат в себе  упражнения из гимнастики, акробатики, легкой атлетики, бокса, конькобежного и лыжного спорта, стилизованных единоборств. Так же КроссФит отлично вписывается во все игровые виды спорта.

В скором времени каждому школьнику придётся сдавать нормативы ГТО и уроки с элементами КроссФит прекрасно подходят для подготовки к этим непростым испытаниям. Система сдачи нормативов ГТО такова , что учащийся выполняет определенные физические тесты с максимальной отдачей через небольшой промежуток времени (то есть имеет интервальную нагрузку). Внедрение системы КроссФит и круговых интервальных тренировок идеально ложиться в эти условия. Ведь организм школьника , при занятиях КроссФитом учиться не только выполнять упражнения с высокой отдачей , но и быстро восстанавливаться от одного упражнения к другому.

Дети на уроках сами для себя могут сделать выводы, какой вид спортивной деятельности им ближе, исходя из того, насколько легко и интересно дается им выполнение тех или иных упражнений.

Развитие положительных волевых качеств.

        Круговые тренировки с элементами КроссФит создадут мощный эмоциональный заряд для учащихся. Атмосфера спортивного лидерства, командного духа, самоконтроль и дисциплина – все эти навыки помогут детям стать успешными в дальнейшей жизни. За счет индивидуального варьирования нагрузки, физически подготовленные дети  расширят свои спортивные возможности. Дети с низким уровнем физической подготовки на уроках с использованием методики круговой тренировки окрепнут физически, станут более выносливыми, активными, скорректируют свой вес. Они станут менее замкнутыми, у них возрастет интерес к спортивной жизни школы, открытому общению со сверстниками, что особенно важно в подростковом возрасте.

Дифференцированное обучение физической культуре и спорту позволяет ребенку достигать устойчивого прогресса, сводя к минимуму риск разочарований и стагнации, т.е. исключая такие понятия, как "приелось" и "надоело".

Кроссфит для детей  использует естественный процесс развития двигательной активности ребенка вместо того, чтобы ограничивать его правилами. Программы кроссфит для детей рассчитаны на склонность ребенка к постоянному разнообразному движения, т.е. тренировки состоят именно из разных, постоянно меняющихся упражнений и имеют элемент игры

                                 Здоровьесберегающий ресурс

Движения в кроссфите для детей безопасны и функциональны, что минимизирует риск травматизма.

Детский КроссФит был специально разработан  так, чтобы делать тренировки у детей веселыми и увлекательными. Он  предназначен  для поддержания здоровья и хорошего физического состояния растущего организма, ориентирована на развитие конкретных потребностей (неврологических, когнитивных, моторных), а также помогает развивать любовь к спорту. Одними из главных критериев в кроссфите для детей являются постоянная вариативность, функциональность, безопасность и эффективность.

Произойдут положительные сдвиги в организме: укрепится сердечнососудистая и дыхательная системы, возрастет выносливость, ускорится метаболизм и это далеко не все! Но самое главное, что круговая тренировка с элементами КроссФит никогда не будет скучной.  Каждый урок физической культуры  будет нести в себе новизну и варьироваться в зависимости от нужд и потребностей учащихся.

Укрепление в сознании ребенка, что фитнес – это прекрасный образ жизни.

Очень важно привлекать детей  раннего возраста к занятиям спортом.  Однако, если спорт по силам далеко не каждому ребенку, то фитнес, как образ жизни, может быть доступен практически каждому из них.  Если дети будут видеть в занятиях спортом не ежедневную рутину, а нечто увлекательное и интересное с игровыми элементами, что, позволяет им быть здоровыми и красивыми, то,безусловно, после окончания школы, они  найдут время для походов в фитнес клуб и сделают свой выбор в пользу здоровой и активной жизни.

Каждый навык, каждое движение, каждую тренировку и каждую игру в кроссфите можно масштабировать до способности ребенка. Таким образом, КФ-детки заинтересованы выполнить "что-то тяжелое", но не бояться тренировок и не стоят в растеренности перед "чем-то невозможным". Такой подход к детскому спорту, который предлагает кроссфит, поддерживает у юных атлетов желание тренироваться и бросить вызов самим себе.

  Физическая культура – это не погоня за рекордами , это здоровье наших школьников и молодого поколения , это готовность к труду , это подготовка к воинской службе, воспитание таких необходимых в жизни качеств , как дисциплинированность , выносливость , стойкость и мужество!.

Такие комплексы должны быть максимально приближены к повседневной игровой жизни ребенка, а так же состоять из упражнений входящих в Комплекс ГТО I ступени. Более того данная форма занятий носит положительный психологический момент за счет постоянной смены двигательной деятельности, что предотвращает быстрое эмоциональное утомление ребенка.

Таким образом, включая в занятия по физической культуре с школьниками метод круговой тренировки по системе КроссФит, мы предполагаем не только разнообразие средств в развитии различных физических качеств, но и подготовку старших дошкольников к успешной сдаче I ступени Комплекса ГТО.

Список литературы

  1. 1. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования: Дис. ... д-ра. пед. наук: 13.00.04 / Е.Г. Сайкина. – СПб., 2009. – 560 с.
  2. 2. Токаревских С.А. Инновационный метод внедрения круговой тренировки по системе CrossFit, как одной из составляющих фитнес-программы на уроках физкультуры общеобразовательной школы в процессе реализации ФГОС / С.А. Токаревских // Фитнес: теория и практика. – 2015. – №3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: fitness.esrae.ru/9–56 
  3. 3. Федосеев А.М. Функциональное состояние современных школьников, сдающих нормы Комплекса ГТО / А.М. Федосеев // Наука и образование: новое время. – 2015. – №3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://articulus-info.ru/category/zhurnal/?tag=3-maj-iyun-2015-g 

Используемые материалы:КурсыCrossFit  Level 1 Trainer ,CrossFitkids,

CrossFit Journal.

        



Предварительный просмотр:

План урока физической культуры по ФГОС

Баскетбол 5 класс

Часть

Частные задачи

Содержание

Дозир.

Методические указания

 

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

1.Организовать

внимание учащихся

на проведение урока.

2.Подготовить мышцы стопы к работе.

3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

4.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)

 

 

 

 

5.Подготовить мышцы туловища к работе.

 

 

6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.

 

 

 

 

 

7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.

8. Нацелить внимание учащихся на основную

часть урока.

 

 

 

 

 

Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, рапорт дежурного, приветствие.

Исполнение гимна РФ. Сообщение задач урока. Инструкция по ТБ.

 

Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину.

Бег по залу.

 

 

 

 

О.Р.У. без предметов:

1.И.п.-о.с. руки внизу.

    1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки.

2.И.п. – руки в сторону.

    1 – круговые вращения сжатыми пальцами в

          кулаках вперед;

     2 – то же назад.

3.И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях.

   1 – круговые вращения рук – наружу;

   2 – то же внутрь;

   3 – правая рука – наружу, левая рука  внутрь.

   4 – то же наоборот.

1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

   1 – поворот туловища вправо, левая рука

         вперед;

   2 – И.п.

   3 – поворот туловища влево, правя рука вперед;

   4 – И.п.

 

1.И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки 

   опущены вниз). Стать правым боком.

    1.Приставные шаги, правым боком, 5 м -

       коснуться рукой линии на полу.

    2. Обратно приставными шагами левым боком.

    3. Передать эстафету, встать в конец колонны.

2.И.п. – стойка баскетболиста, левым боком.

    1.Приставные шаги правым боком, 8 м –

       коснуться рукой линии на полу.

      2.Обратно передвижение левым боком,

         приставными шагами.

      3.Передать эстафету, стать в конец колонны.

1.И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед.

      1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо;

      2.2-3 приставных  шага влево;

      3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м;

      4. Рывок лицом вперед;

      5. Передать эстафету, стать в конец колонны.

 

  Учащиеся  остаются стоять в колоннах по 4, начало волейбольной площадки.

  1. Ведение мяча в движении, в заранее обусловленном ритме (3:3). 3  высоких отскока

от пола, 3низких. Обводят фишки  (стоят через 3м) змейкой  справа, до конца волейбольной площадки и обратно. Отдают мяч, становятся в конец колонны.

 

1 мин.

 

 

1 мин.

2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

8 мин.

8 раз

 

8 раз

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1раз

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

1раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

Обратить внимание на спортивную форму.

 

Интервал 2 – 3 шага.

 

 

 

1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – шагом.

 

 

 

Перестроение через середину по 2

Руки на уровне плеч

 

Руки не опускать

 

 

 

«Полицейская палочка»

 

 

Выделить учащихся, которые  выполняют правильно.

При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.

 

 

 

 

Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной  площадки) Упражнение выполняем поточным способом.

 

Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.

 

 

 

Отметить правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на передачу эстафеты.

 Ученики  разбирют мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки).

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

Ч

А

С

Т

     Ь

 

28     мин.

 

 

 

 

 

    ЗАК

ЛЮ

ЧИТ

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 Ч

А

С

Т

Ь

 

9. Развивать ловкость и точность движений учащихся.

 

 

 

 

10.Совершенствовать ведение мяча  в движении.

 

 

11.Закрепить бросок мяча после ведения.

 

 

 

 

 

 

 

12. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

2.Вращение мяча вокруг туловища вправо, бегом вперед до последней  фишки (конец волейбольной площадки) Обратно с ведением вокруг фишек – змейкой. Передать мяч, стать в конец колонны.

3.Мяч держать двумя руками за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать двумя руками перед собой – до конца площадки, обратно ведение змейкой вокруг фишек.

1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)

2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).

3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.

1.Ведение мяча правой рукой до штрафной линии, 2 шага (1-широкий, 2 – короткий, с отталкиванием  вверх) бросок по кольцу.

2.Подобрать мяч, после отскока от щита.

3.Ведение правой рукой назад.

4. Передача мяча, двумя руками от груди.

Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.

 Подвижная игра «Пятнашки маршем»  (с элементами баскетбола, ведением мяча)

 

Подвести итоги эстафеты (учет количества попаданий мяча группой  в кольцо).

Выставить оценки за работу на уроке.

Краткий анализ урока

 

 

 

 

 

 

 

    3 мин.

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 3 мин.

 

 

 

2 – 3 раза

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 5 мин.

 

 

 

 

 

 

Мяч передавать из рук в руки.

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения.

 

Перестроить учеников во встречные колонны.

 

 

 Учащиеся возвращаются в свои колонны.

 Упражнение типа эстафеты, считать попадания мяча в кольцо.

 Обратить внимание на траекторию полета мяча.

 

 

 

 

 Убрать мячи.

Перестроить класс в одну шеренгу.

 

 Организованный выход из зала.

УРОК  ОКОНЧЕН!

Оценки за урок: Быков Н. «5», Быков К. «5», Сулейманов А. «5», Минетуллаев Э. «5».

 

 

Технологическая карта урока

 Тема:   Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б. Раздел:  Баскетбол

Цель: Формирование навыка броска мяча по кольцу . урок № 30

Образовательные задачи  (предметные результаты):

  1. Закрепить бросок мяча по кольцу.

Развивающие задачи  (метапредметные  результаты):

  1. Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)
  2. Познакомить  обучающихся - эстафета с мячом (познавательное УУД)
  3. Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                   

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие  и упорство в достижении поставленной цели.

На уроке применялись образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные  системы обучения, развивающее обучение,

дифференцированные.                                                              

Место проведения: спортивный зал. Время урока:  45 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток.

Часть

Частные задачи

Содержание

Дозир.

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 12 мин.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

1.Организовать

внимание учащихся

на проведение урока.

2.Подготовить мышцы стопы к работе.

3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

4.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)

5.Подготовить мышцы туловища к работе.

6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.

7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.

8. Нацелить внимание учащихся на основную

часть урока.

 

Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, рапорт дежурного, приветствие.

Исполнение гимна РФ. Сообщение задач урока. Инструкция по ТБ.

 

Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину.

Бег по залу.

О.Р.У. без предметов:

1.И.п.-о.с. руки внизу.

    1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки.

2.И.п. – руки в сторону.

    1 – круговые вращения сжатыми пальцами в

          кулаках вперед;

     2 – то же назад.

3.И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях.

   1 – круговые вращения рук – наружу;

   2 – то же внутрь;

   3 – правая рука – наружу, левая рука  внутрь.

   4 – то же наоборот.

1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

   1 – поворот туловища вправо, левая рука

         вперед;

   2 – И.п.

   3 – поворот туловища влево, правя рука вперед;

   4 – И.п.

1.И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки  

   опущены вниз). Стать правым боком.

    1.Приставные шаги, правым боком, 5 м -

       коснуться рукой линии на полу.

    2. Обратно приставными шагами левым боком.

    3. Передать эстафету, встать в конец колонны.

2.И.п. – стойка баскетболиста, левым боком.

    1.Приставные шаги правым боком, 8 м –

       коснуться рукой линии на полу.

      2.Обратно передвижение левым боком,

         приставными шагами.

      3.Передать эстафету, стать в конец колонны.

1.И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед.

      1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо;

      2.2-3 приставных  шага влево;

      3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м;

      4. Рывок лицом вперед;

      5. Передать эстафету, стать в конец колонны.

  Учащиеся  остаются стоять в колоннах по 4, начало волейбольной площадки.

  1. Ведение мяча в движении, в заранее обусловленном ритме (3:3). 3  высоких отскока

от пола, 3низких. Обводят фишки  (стоят через 3м) змейкой  справа, до конца волейбольной площадки и обратно. Отдают мяч, становятся в конец колонны.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

8 мин.

8 раз

8 раз

8 раз

1раз

1 раз

1раз

3 мин.

Обратить внимание на спортивную форму.

Интервал 2 – 3 шага.

1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – шагом.

Перестроение через середину по 2

Руки на уровне плеч

Руки не опускать

«Полицейская палочка»

Выделить учащихся, которые  выполняют правильно.

При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.

Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной  площадки) Упражнение выполняем поточным способом.

Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.

Отметить правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на передачу эстафеты.

Ученики  разбирют мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки).

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

28     мин.

        ЗАК

ЛЮ

ЧИТ

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

9. Развивать ловкость и точность движений учащихся.

10.Совершенствовать ведение мяча  в движении.

11.Закрепить бросок мяча после ведения.

12. Подведение итогов урока.

2.Вращение мяча вокруг туловища вправо, бегом вперед до последней  фишки (конец волейбольной площадки) Обратно с ведением вокруг фишек – змейкой. Передать мяч, стать в конец колонны.

3.Мяч держать двумя руками за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать двумя руками перед собой – до конца площадки, обратно ведение змейкой вокруг фишек.

1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)

2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).

3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.

1.Ведение мяча правой рукой до штрафной линии, 2 шага (1-широкий, 2 – короткий, с отталкиванием  вверх) бросок по кольцу.

2.Подобрать мяч, после отскока от щита.

3.Ведение правой рукой назад.

4. Передача мяча, двумя руками от груди.

Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.

 Подвижная игра «Пятнашки маршем»  (с элементами баскетбола, ведением мяча)

  1. Подвести итоги эстафеты (учет количества попаданий мяча группой  в кольцо).
  2. Выставить оценки за работу на уроке.
  3. Краткий анализ урока

    3 мин.

3 мин.

 3 мин.

2 – 3 раза

3 мин.

 5 мин.

Мяч передавать из рук в руки.

Следить за правильностью выполнения.

Перестроить учеников во встречные колонны.

 Учащиеся возвращаются в свои колонны.

 Упражнение типа эстафеты, считать попадания мяча в кольцо.

 Обратить внимание на траекторию полета мяча.

 Убрать мячи.

Перестроить класс в одну шеренгу.

 

 Организованный выход из зала.

УРОК  ОКОНЧЕН!

Оценки за урок: Быков Н. «5», Быков К. «5», Сулейманов А. «5», Минетуллаев Э. «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре Тема «Осевой скелет. Осанка. Влияние физических упражнений на осанку человека»для 8 класса

Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре для 8 классаЭтот урок был разработан и проведён в сотрудничестве с учителем биологии Е.Ю. Косьяновой.Задачи урока:1....

Работа по курсу "Педагогическое мастерство" по теме "Роль учителя в развитии творческих способностей школьников на уроках информатики"

Основные идеи работы1. По-мнению психологов, развивать творческие способности детей необходимо, особенно, это продуктивно в среднем школьном возрасте.2. Идея развития творческих и креативных способнос...

Исследовательская работа по теме: «Роль традиционных видов спорта Великобритании и России в пропаганде здорового образа жизни подростков»

Здоровье и спорт мы соединили в своей исследовательской работе и постарались найти одно из решений   проблемы слабого состояния здоровья наших учащихся  и получить представление о тради...

Влияние физических упражнений на осанку человека

Тема  «Осевой скелет. Осанка. Влияние физических упражнений на осанку человека»Задачи урока:1.      Познакомить учащихся с основными характеристиками и параме...

Проектно-исследовательская работа на тему: "Роль фразеологизмов в русском языке" (выполнил ученик 9 класса Баев Егор)

В данной работе учащийся исследовал, какавы источники происхождения фразеологизмов, их особенности, отличие от свободных сочетаний, нормы их употребления в речи....