Рабочая программа курса «Физическая культура» для 4 класса
рабочая программа по физкультуре на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для обучающихся 4 классов.
Рабочая программа курса "Физическая культура" соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО) и основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СШ № 8, составлена на основе Примерной программы по физической культуре и авторской программы: Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях – 2-е изд. М.: Просвещение, 2012/.
Программа физического воспитания по плаванию предназначена для обучения плавательной подготовке в условиях школы.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепления здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов
(восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности;
- выработка у обучающихся положительный интерес к занятиям плаванием;
- овладение жизненно необходимыми навыками плавания;
- обучение и совершенствование техникой основных стилей спортивного плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс).
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная активность ребенка с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
В авторскую программу внесены изменения: раздел программы «Лыжная подготовка» в связи с многолетней неустойчивостью погодных условий заменяется «Кроссовой подготовкой», которая также направлена на развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Таким образом, изменения в содержании программы не снижает качества освоения ФГОС по физической культуре.
Обучающиеся с ограниченным состоянием здоровья изучают предмет в щадящем режиме с учетом их физических способностей и медицинских рекомендаций.
Распределение учебного времени
при реализации программного материала по физической культуре в 4 классах.
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
III | ||
1. | Знания о физической культуре и о плавании, как одной из ее составляющих. | В процессе урока |
2 | Подвижные игры | 18 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
4 | Легкоатлетические упражнения | 21 |
5 | Кроссовая подготовка | 21 |
6 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 24 |
| Итого | 102 |
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС ( приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373) данная программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- роли плавания и его значение в жизнедеятельности человека, его место в спорте, физической культуре;
- овладение основами плавания в глубокой воде, умение нырять и проплывать под водой с открытыми глазами;
- выполнение правильных технических действий (правильное дыхание, координация работы рук и ног) при демонстрации изученных стилей плавания;
- преодоление дистанции не менее 15 м одним из разученных способов плавания;
- преодоление дистанции не менее 25 м сочетанием различных, в том числе прикладных, видов плавания;
- умение выполнять общеразвивающие и специальные упражнения на воде, играть в подвижные игры.
Содержание курса.
Знания о физической культуре.
Физическая культура. История развития физической культуры в России в 17-19 веках, ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, организация мест занятий, выбор одежды, обуви и инвентаря.
Плавание – неотъемлемая часть физической культуры человека. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства для укрепления здоровья. Поведение в экстремальных ситуациях на воде. Правила безопасного поведения.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований.
Виды водного спорта.
Физические упражнения. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения.
Специальные и подготовительные упражнения для освоения с водой. Правильное дыхание при выполнении упражнений в воде. Вспомогательные средства для занятий плаванием.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений пловца (имитации «поплавка»; скольжения, стоя на полу; движения рук и ног при плавании кролем на груди и спине; движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди – стоя на месте и в сочетании с ходьбой; стартового прыжка). Подбор упражнений для самостоятельных занятий по плаванию во внеурочное и каникулярное время.
Самостоятельные наблюдения за гармоничным физическим развитием. Самоконтроль за осанкой. Самоконтроль за дыханием при выполнении упражнений в воде. Наблюдение за влиянием упражнений на развитие различных групп мышц.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведения игр на воде (как во время занятий, в отведенное для самостоятельных игр время, так и во время летних каникул под наблюдением родителей).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений. Ведение дневника самонаблюдения. Самоконтроль за дыханием при выполнении упражнений в воде. Наблюдение за влиянием упражнений на развитие различных групп мышц.
Физическое совершенствование.
Физкультурно- оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Упражнение на овладение спортивными стилями плавания. Плавание кролем на спине (движение ног с опорой руками о бортик, плав. средства, без опоры; движение руками по разделениям и в согласовании, с применением плав. средств и без них; согласование движений рук и ног; согласование движений рук с дыханием; плавание в полной координации). Плавание кролем на груди (движение ног с опорой руками о бортик, плав. средства, без опоры; с задержкой дыхания и в согласовании с дыханием; движение руками по разделениям и в согласовании, с применением плав. средств и без них; с задержкой дыхания и в согласовании; согласование движений рук и ног; плавание в полной координации).
Плавание брассом (движение ног с опорой руками о бортик, плав. средства, без опоры; с задержкой дыхания и в согласовании с дыханием; движение руками по разделениям и в согласовании, с применением плав. средств и без них; с задержкой дыхания и в согласовании; согласование движений рук и ног; плавание в полной координации).
Упражнения для подготовки к соревновательной деятельности. Старт из воды. Стартовый прыжок с тумбочки с последующим скольжением. Поворот разворотом.
Развитие основных двигательных качеств. Посредством тематических упражнений в процессе уроков. Проплывание различных отрезков с различной скоростью с применением плав. средств и без них. Игры: «Кто быстрее?», «Кто дальше проскользит?», «Волны на море», «Караси и щуки», «Пятнашки с поплавками» и др.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: перестроение в две шеренги, из двух шеренг в два круга; движение в колонне по одному: по диагонали, «противоходом», «змейкой»; выполнение команд: «Становись!», «Ровняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», поворотов «Налево!», «Направо!», «Кругом»; сдача рапорта учителю.
Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад; полушпагаты, шпагаты; «мост» из положения лежа на спине и стоя; стойки на лопатках, на голове; акробатические комбинации из пройденных упражнений.
Упражнения на низкой перекладине: вис с зависом, прогнувшись, на согнутых руках ,перемахи.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок, прыжки со скакалкой, передвижения по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами акробатических упражнений, опорных прыжков, передвижения по наклонной гимнастической скамейке.
Легкоатлетические упражнения.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжки с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений. Низкий старт, стартовый разгон, финиширование. Челночный бег, бег с высокого старта на 30 метров на результат.
Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту с разбега; прыжки в длину с разбега на результат.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность различными способами.
Метания: малого мяча в вертикальную цель, на дальность и на результат.
Кроссовая подготовка.
Бег в чередовании с ходьбой с различной частотой шагов. Преодоление в беге и ходьбе подъемов и спусков.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: подвижные игры с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию.
На материале легкоатлетических упражнений: подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; упражнениями на координацию, выносливость, быстроту.
На материале кроссовой подготовки: эстафеты и игры на развитие выносливости и координации.
На материале спортивных игр: игровые задания с передвижениями без мяча и с мячом, ведением мяча, бросками мяча в корзину, подбрасываниями мяча, ловлями и передачами мяча, игра по упрощенным правилам.
Плавание
Плавание кролем на груди, кролем на спине, брассом. Старт из воды. Поворот разворотом. Игры на воде.
Место курса в учебном плане.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч.
Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, которая имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн.
Регулярные занятия детей плаванием – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.
Так как бассейн начинает свою работу с началом отопительного сезона, внесены изменения в программу по плаванию. В начале учебного года и в конце в тематическом планировании уроки по плаванию заменены уроками сухого плавания.
Основная идея программы: реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах.
Ожидаемый результат.
Овладение учащимися навыков основных способов плавания, привлечение к систематическим занятиям плавания детей.
Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей.
Овладения навыками здорового образа жизни детьми, активное участие в общественной жизни.
В рамках реализации программы и популяризации плавания в течение учебного года проводятся соревнования:
“Веселые старты” на воде.
Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоническое развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы в повседневной жизни, важно и оздоровительное значение плавания.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание.
При правильном проведении занятий у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы.
Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.
Начинать заниматься плаванием лучше с первого класса. Дети быстро овладевают техникой плавания спортивными способами. Этому способствует лучшая, чем у взрослых, плавучесть и обтекаемость их тела.
Методика реализации программы
Программа ориентирована на плавательную подготовку учащихся школы.
Основная форма организации занятий плаванием – урок Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, подготовки учащихся, их количества в группе (классе), от бассейна, отведенного для занятий.
В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи.
К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность.
При обучении школьников, особенно младших классов, большое внимание следует уделять играм в воде. Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее освоиться с водой, а плавающим – с успехом закрепить пройденное. На занятиях с не умеющими плавать играм в воде отводится значительное место.
Игры в воде можно условно разделить на игры для освоения с водой и игры, способствующие изучению плавательных движений; совершенствование в технике.
Изучение техники спортивных способов плавания проводится в строгой методической последовательности. Техника изучается раздельно в следующем порядке:
Положение тела.
Дыхание.
Движения ногами.
Движения руками.
Общее согласование движений.
При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.
Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:
- ознакомление с движением на суше.
- проводится в общих чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения одного и того же движения на суше и в воде различны;
- изучение движений в воде с неподвижной опорой.
- При изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде;
- изучение движений в воде с подвижной опорой.
- При изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;
- изучение движений в воде без опоры.
- Все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании.
Последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:
движения ногами с дыханием;
движения руками с дыханием;
движения ногами и руками с дыханием;
плавание в полной координации.
Несмотря на изучение техники плавания по частям, на начальном этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа плавания в целом - насколько позволяет уровень подготовленности занимающихся.
На этапе закрепления и совершенствования техники плавания рекомендуется метод целостного выполнения техники. С этой целью применяются следующие варианты плавания:
поочередное проплывание длинных и коротких отрезков (например, плавание вдоль и поперек бассейна);
проплывание отрезков на наименьшее количество гребков;
в заданном темпе (например, плавание по элементам и в полной координации; плавание по элементам с поддержкой и без поддержки; плавание с задержкой дыхания и в полной координации).
Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают:
разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в плавании;
умение применять различные варианты техники плавания в изменяющихся условиях;
формирование индивидуальной техники плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности.
Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:
сознательности и активности;
наглядности;
доступности и индивидуальности;
систематичности и постепенности в повышении требований.
Планируемые результаты
Выпускник научится:
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательность и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать правила техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить комплексы упражнений с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателям ЧСС;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- выполнять технические действия в базовых видах спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;
- знать и выполнять специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде;
- проплывать кролем на спине с соблюдением основных технических действий (правильное дыхание, координация работы рук и ног) не менее 25 м;
- проплывать кролем на груди с соблюдением основных технических действий (правильное дыхание, координация работы рук и ног) не менее 25 м;
- проплывать любым способом или сочетанием нескольких способов, в том числе прикладных 50 м;
- выполнять упражнения в воде с заданной дозировкой нагрузки;
- знать и выполнять правила безопасного поведения в воде и около воды.
Демонстрировать.
Физические | Физические упражнения | 4 класс | |
Мальчики | Девочки | ||
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 6.5 | 7.0 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Силовые | Сгибание рук в висе лежа, количество раз | 9 | 7 |
Выносливость | Бег 1000 м | Без учета времени | |
Координация | Челночный бег 3 × 10 м/с | 11.0 | 11.5 |
.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативно-правовых актов РФ:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Закон «Об образовании в РФ»;
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности РФ до 1020г;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ средняя школа № 8
г. Ярцево Смоленской области
Согласована на заседании Утверждена приказом директора
МС протокол № 1 МБОУ средняя школа № 8
от 29.08.2018 г. № 85 от 30.08.2018 г.
Рабочая программа
курса «Физическая культура»
для 4 класса
Учитель Нормуротов Ильхом Идрисович
Квалификационная категория – первая
Учитель Кузьменко Наталья Константиновна
Квалификационная категория – первая
Составлена в соответствии с программой В.И.Ляха 1-4 класс.
Учебник: В.И.Лях «Физическая культура» 1-4 класс
М.: Просвещение 2011 г.
Рассмотрена на заседании школьного МО учителей физической культуры
Протокол №1 от 28.08. 2018 г.
Руководитель МО учителей физической культуры ____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для обучающихся 4 классов.
Рабочая программа курса "Физическая культура" соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО) и основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СШ № 8, составлена на основе Примерной программы по физической культуре и авторской программы: Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях – 2-е изд. М.: Просвещение, 2012/.
Программа физического воспитания по плаванию предназначена для обучения плавательной подготовке в условиях школы.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепления здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов
(восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности;
- выработка у обучающихся положительный интерес к занятиям плаванием;
- овладение жизненно необходимыми навыками плавания;
- обучение и совершенствование техникой основных стилей спортивного плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс).
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная активность ребенка с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
В авторскую программу внесены изменения: раздел программы «Лыжная подготовка» в связи с многолетней неустойчивостью погодных условий заменяется «Кроссовой подготовкой», которая также направлена на развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Таким образом, изменения в содержании программы не снижает качества освоения ФГОС по физической культуре.
Обучающиеся с ограниченным состоянием здоровья изучают предмет в щадящем режиме с учетом их физических способностей и медицинских рекомендаций.
Распределение учебного времени
при реализации программного материала по физической культуре в 4 классах.
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
III | ||
1. | Знания о физической культуре и о плавании, как одной из ее составляющих. | В процессе урока |
2 | Подвижные игры | 18 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
4 | Легкоатлетические упражнения | 21 |
5 | Кроссовая подготовка | 21 |
6 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 24 |
Итого | 102 |
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС ( приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373) данная программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- роли плавания и его значение в жизнедеятельности человека, его место в спорте, физической культуре;
- овладение основами плавания в глубокой воде, умение нырять и проплывать под водой с открытыми глазами;
- выполнение правильных технических действий (правильное дыхание, координация работы рук и ног) при демонстрации изученных стилей плавания;
- преодоление дистанции не менее 15 м одним из разученных способов плавания;
- преодоление дистанции не менее 25 м сочетанием различных, в том числе прикладных, видов плавания;
- умение выполнять общеразвивающие и специальные упражнения на воде, играть в подвижные игры.
Содержание курса.
Знания о физической культуре.
Физическая культура. История развития физической культуры в России в 17-19 веках, ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, организация мест занятий, выбор одежды, обуви и инвентаря.
Плавание – неотъемлемая часть физической культуры человека. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства для укрепления здоровья. Поведение в экстремальных ситуациях на воде. Правила безопасного поведения.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований.
Виды водного спорта.
Физические упражнения. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения.
Специальные и подготовительные упражнения для освоения с водой. Правильное дыхание при выполнении упражнений в воде. Вспомогательные средства для занятий плаванием.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений пловца (имитации «поплавка»; скольжения, стоя на полу; движения рук и ног при плавании кролем на груди и спине; движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди – стоя на месте и в сочетании с ходьбой; стартового прыжка). Подбор упражнений для самостоятельных занятий по плаванию во внеурочное и каникулярное время.
Самостоятельные наблюдения за гармоничным физическим развитием. Самоконтроль за осанкой. Самоконтроль за дыханием при выполнении упражнений в воде. Наблюдение за влиянием упражнений на развитие различных групп мышц.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведения игр на воде (как во время занятий, в отведенное для самостоятельных игр время, так и во время летних каникул под наблюдением родителей).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений. Ведение дневника самонаблюдения. Самоконтроль за дыханием при выполнении упражнений в воде. Наблюдение за влиянием упражнений на развитие различных групп мышц.
Физическое совершенствование.
Физкультурно- оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Упражнение на овладение спортивными стилями плавания. Плавание кролем на спине (движение ног с опорой руками о бортик, плав. средства, без опоры; движение руками по разделениям и в согласовании, с применением плав. средств и без них; согласование движений рук и ног; согласование движений рук с дыханием; плавание в полной координации). Плавание кролем на груди (движение ног с опорой руками о бортик, плав. средства, без опоры; с задержкой дыхания и в согласовании с дыханием; движение руками по разделениям и в согласовании, с применением плав. средств и без них; с задержкой дыхания и в согласовании; согласование движений рук и ног; плавание в полной координации).
Плавание брассом (движение ног с опорой руками о бортик, плав. средства, без опоры; с задержкой дыхания и в согласовании с дыханием; движение руками по разделениям и в согласовании, с применением плав. средств и без них; с задержкой дыхания и в согласовании; согласование движений рук и ног; плавание в полной координации).
Упражнения для подготовки к соревновательной деятельности. Старт из воды. Стартовый прыжок с тумбочки с последующим скольжением. Поворот разворотом.
Развитие основных двигательных качеств. Посредством тематических упражнений в процессе уроков. Проплывание различных отрезков с различной скоростью с применением плав. средств и без них. Игры: «Кто быстрее?», «Кто дальше проскользит?», «Волны на море», «Караси и щуки», «Пятнашки с поплавками» и др.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: перестроение в две шеренги, из двух шеренг в два круга; движение в колонне по одному: по диагонали, «противоходом», «змейкой»; выполнение команд: «Становись!», «Ровняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», поворотов «Налево!», «Направо!», «Кругом»; сдача рапорта учителю.
Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад; полушпагаты, шпагаты; «мост» из положения лежа на спине и стоя; стойки на лопатках, на голове; акробатические комбинации из пройденных упражнений.
Упражнения на низкой перекладине: вис с зависом, прогнувшись, на согнутых руках ,перемахи.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок, прыжки со скакалкой, передвижения по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами акробатических упражнений, опорных прыжков, передвижения по наклонной гимнастической скамейке.
Легкоатлетические упражнения.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжки с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений. Низкий старт, стартовый разгон, финиширование. Челночный бег, бег с высокого старта на 30 метров на результат.
Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту с разбега; прыжки в длину с разбега на результат.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность различными способами.
Метания: малого мяча в вертикальную цель, на дальность и на результат.
Кроссовая подготовка.
Бег в чередовании с ходьбой с различной частотой шагов. Преодоление в беге и ходьбе подъемов и спусков.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: подвижные игры с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию.
На материале легкоатлетических упражнений: подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; упражнениями на координацию, выносливость, быстроту.
На материале кроссовой подготовки: эстафеты и игры на развитие выносливости и координации.
На материале спортивных игр: игровые задания с передвижениями без мяча и с мячом, ведением мяча, бросками мяча в корзину, подбрасываниями мяча, ловлями и передачами мяча, игра по упрощенным правилам.
Плавание
Плавание кролем на груди, кролем на спине, брассом. Старт из воды. Поворот разворотом. Игры на воде.
Место курса в учебном плане.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч.
Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, которая имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн.
Регулярные занятия детей плаванием – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.
Так как бассейн начинает свою работу с началом отопительного сезона, внесены изменения в программу по плаванию. В начале учебного года и в конце в тематическом планировании уроки по плаванию заменены уроками сухого плавания.
Основная идея программы: реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах.
Ожидаемый результат.
Овладение учащимися навыков основных способов плавания, привлечение к систематическим занятиям плавания детей.
Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей.
Овладения навыками здорового образа жизни детьми, активное участие в общественной жизни.
В рамках реализации программы и популяризации плавания в течение учебного года проводятся соревнования:
“Веселые старты” на воде.
Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоническое развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы в повседневной жизни, важно и оздоровительное значение плавания.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание.
При правильном проведении занятий у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы.
Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.
Начинать заниматься плаванием лучше с первого класса. Дети быстро овладевают техникой плавания спортивными способами. Этому способствует лучшая, чем у взрослых, плавучесть и обтекаемость их тела.
Методика реализации программы
Программа ориентирована на плавательную подготовку учащихся школы.
Основная форма организации занятий плаванием – урок Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, подготовки учащихся, их количества в группе (классе), от бассейна, отведенного для занятий.
В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи.
К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность.
При обучении школьников, особенно младших классов, большое внимание следует уделять играм в воде. Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее освоиться с водой, а плавающим – с успехом закрепить пройденное. На занятиях с не умеющими плавать играм в воде отводится значительное место.
Игры в воде можно условно разделить на игры для освоения с водой и игры, способствующие изучению плавательных движений; совершенствование в технике.
Изучение техники спортивных способов плавания проводится в строгой методической последовательности. Техника изучается раздельно в следующем порядке:
Положение тела.
Дыхание.
Движения ногами.
Движения руками.
Общее согласование движений.
При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.
Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:
- ознакомление с движением на суше.
- проводится в общих чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения одного и того же движения на суше и в воде различны;
- изучение движений в воде с неподвижной опорой.
- При изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде;
- изучение движений в воде с подвижной опорой.
- При изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;
- изучение движений в воде без опоры.
- Все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании.
Последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:
движения ногами с дыханием;
движения руками с дыханием;
движения ногами и руками с дыханием;
плавание в полной координации.
Несмотря на изучение техники плавания по частям, на начальном этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа плавания в целом - насколько позволяет уровень подготовленности занимающихся.
На этапе закрепления и совершенствования техники плавания рекомендуется метод целостного выполнения техники. С этой целью применяются следующие варианты плавания:
поочередное проплывание длинных и коротких отрезков (например, плавание вдоль и поперек бассейна);
проплывание отрезков на наименьшее количество гребков;
в заданном темпе (например, плавание по элементам и в полной координации; плавание по элементам с поддержкой и без поддержки; плавание с задержкой дыхания и в полной координации).
Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают:
разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в плавании;
умение применять различные варианты техники плавания в изменяющихся условиях;
формирование индивидуальной техники плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности.
Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:
сознательности и активности;
наглядности;
доступности и индивидуальности;
систематичности и постепенности в повышении требований.
Планируемые результаты
Выпускник научится:
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательность и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать правила техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить комплексы упражнений с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателям ЧСС;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- выполнять технические действия в базовых видах спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;
- знать и выполнять специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде;
- проплывать кролем на спине с соблюдением основных технических действий (правильное дыхание, координация работы рук и ног) не менее 25 м;
- проплывать кролем на груди с соблюдением основных технических действий (правильное дыхание, координация работы рук и ног) не менее 25 м;
- проплывать любым способом или сочетанием нескольких способов, в том числе прикладных 50 м;
- выполнять упражнения в воде с заданной дозировкой нагрузки;
- знать и выполнять правила безопасного поведения в воде и около воды.
Демонстрировать.
Физические | Физические упражнения | 4 класс | |
Мальчики | Девочки | ||
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 6.5 | 7.0 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Силовые | Сгибание рук в висе лежа, количество раз | 9 | 7 |
Выносливость | Бег 1000 м | Без учета времени | |
Координация | Челночный бег 3 × 10 м/с | 11.0 | 11.5 |
.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативно-правовых актов РФ:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Закон «Об образовании в РФ»;
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности РФ до 1020г;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ П/П | Темы уроков |
1 | Инструктаж по О.Т. Первая помощь при травмах. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра. |
2 | Требования к спортивной одежде и обуви. Бег с заданным темпом и скоростью. Игра. |
3 | Контроль: челночный бег, опрос по теории. Бег на скорость 30м. Эстафеты. |
4 | Бег на скорость 30 м. Развитие скоростных способностей. Игра: «Невод». |
5 | Контроль 30 м. на результат, опрос по теории. Круговая эстафета. Игра: «Перестрелка». |
6 | Самоконтроль. Прыжки по заданным ориентирам. Прыжки с разбега. Игра. |
7 | Контроль: прыжки в длину с места, опрос по теории. Игра: « Волк во рву». |
8 | Прыжки в длину с разбега. Тройной прыжок с места. Игра. |
9 | Значение утренней гимнастики. Метание мяча на дальность и точность. |
10 | Метание на заданное расстояние. Броски набивного мяча. Игра. |
11 | Контроль: метание мяча на дальность. Игра: « Охотники и утки». |
12 | Инструктаж по О.Т. Равномерный бег до 5 мин. Игра: «Салки на марше». |
13 | Равномерный бег до 6 мин Игра: « Заяц без логова». Развитие выносливости. |
14 | Контроль: бросок набивного мяча, опрос по теории. Чередование ходьбы и бега. Эстафеты. |
15 | Вода и питьевой режим. Равномерный бег до 7 мин. Игра: « День и ночь». |
16 | Контроль: прыжки со скакалкой, опрос по теории. Равномерный бег до 8 мин. Игра. |
17 | Равномерный бег до 8 мин. Игра: « Караси и щука». Развитие выносливости. |
18 | Контроль: подтягивание в висе, опрос по теории. Чередование ходьбы и бега. Эстафеты. |
19 | Контроль: сгибание рук в упоре лежа, опрос по теории. Равномерный бег до 9 мин. Игра. |
20 | Пища и питательные вещества. Чередование ходьбы и бега. Игра: « Охотники и зайцы». |
21 | Равномерный бег до 9 мин. Игра: «Паровозики». Развитие выносливости. |
22 | Равномерный бег до 10 мин. Чередование ходьбы и бега. Эстафеты. |
23 | Строение человека, основные формы движений. Чередование ходьбы и бега. Игра. |
24 | Контроль: кросс 1 км по пересеченной местности, опрос по теории. Игра: «Наступление» |
25 | Инструктаж по О.Т. Акробатика. Строевые приемы. |
26 | Контроль: наклон вперед из положения стоя, опрос по теории. Акробатика. |
27 | Строевые приёмы. Развитие координации. Круговая тренировка. |
28 | Контроль: подъем туловища из положения лёжа, опрос по теории. Игра. |
29 | Правила личной гигиены. Акробатика. Ходьба по гимнастической скамейке. |
30 | Зачет: комплекс акробатических упражнений, опрос по теории. ОРУ с мячами. |
31 | Упражнения в висе. Эстафеты с элементами акробатики. |
№ П/П | ТЕМЫ УРОКОВ |
32 | Упражнения в движении. Висы. Эстафеты для развития ловкости. |
33 | Упражнения на гимнастической стенке. Эстафеты. |
34 | Подтягивания в висе. Игра: «Три движения». Развитие гибкости. |
35 | Контроль: наклон вперед из положения стоя, опрос по теории. Упражнения на силу. |
36 | Прыжки со скакалкой. Игра: «Прокати быстрее мяч». |
37 | Роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийских игр. Опорный прыжок. |
38 | Контроль: прыжки со скакалкой, опрос по теории. Упражнения в движении. игра. |
39 | Лазания и перелезания через препятствия. Игра: «Охотники и утки». |
40 | Упражнения с мячами. Опорный прыжок. Игра: «Охотники и утки». |
41 | Зачет: опорный прыжок, опрос по теории. Игра: «Веревочка под ногами». |
42 | Сердце и кровеносные сосуды. Круговая тренировка. Эстафеты. |
43 | Инструктаж по ОТ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». |
44 | Упражнения на осанку. Игры: «Белые медведи», «Разведчики и часовые». |
45 | Контроль: сгибание рук в упоре лежа, опрос по теории. Эстафеты с обручами. |
46 | Гимнастика для глаз. Игры: «Разведчики и часовые», «Космонавты». |
47 | Закаливание. Игры: «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». |
48 | Упражнения в движении. Игры: «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». |
49 | Контроль: бросок набивного мяча, опрос по теории. Эстафеты с мячами. |
50 | Упражнения на профилактику плоскостопия. Игра: «Веревочка под ногами». |
51 | Упражнения с обручами. Игры: «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафеты. |
52 | Контроль: подъем туловища из положения лежа, опрос по теории. Игра: «Невод». |
53 | Упражнения на осанку. Игры: «Мышеловка», «Удочка». |
54 | Гимнастика для глаз. Игры: «Вызов номеров», «Кто дальше бросит?» |
55 | Контроль: подтягивания, опрос по теории. Игры: «Эстафета зверей», «Метко в цель». |
56 | Упражнения на профилактику плоскостопия. Игра: «Удочка» |
57 | Органы чувств. Развитие гибкости. Игры: «Западня». |
58 | Контроль: шестиминутный бег, опрос по теории. Упражнения с мячами. Игра. |
59 | Гимнастика для глаз. Эстафеты с предметами. Игра: «Парашютисты». |
60 | Упражнения с гимнастическими палками. Игры: «Пионербол», «»Вышибалы». |
61 | Ведение мяча с высоким отскоком. Игра: «Гонка мячей по кругу». |
62 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра: «Пионербол». |
63 | Ловля и передача мяча от груди в движении. Игра: «Мини-баскетбол». |
64 | Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра: «Подвижная цель». |
65 | Контроль: ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении, опрос по теории. |
№ П/П | ТЕМА УРОКОВ |
66 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Игра: «Подвижная цель». |
67 | Ведение мяча правой, левой руками на месте. Игра: «Овладей мячом». |
68 | Ведение мяча в движении. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. |
69 | Жонглирование мячами. Игра: «Подвижная цель». |
70 | Контроль: сгибание рук в положении упора лежа, опрос по теории. Эстафеты. |
71 | Ловля и передача мяча в кругу. Игра: «Мяч ловцу». |
72 | Ведение мяча при сближении с соперником. Игра: «Мини- баскетбол». |
73 | Жонглирование мячами. Игры: «Салки с мячом», «Мини-баскетбол». |
74 | Контроль: подъем туловища из положения лежа, опрос по теории. Эстафеты с мячами. |
75 | Мозг и нервная система человека. Ловля и передача мяча в треугольнике. Эстафеты. |
76 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра: «Попади в цель». |
77 | Контроль: прыжки со скакалкой, опрос по теории. Броски в кольцо. Игра: «Снайперы». |
78 | Ловля и передача мяча в квадрате. Круговая тренировка. |
79 | Тактические действия в защите. Игра: «Мини-баскетбол». |
80 | Контроль: бросок набивного мяча, опрос по теории. Игра: «Перестрелка». |
81 | Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. |
82 | Броски мяча с различных точек. Тактические действия в нападении. |
83 | Контроль: броски мяча с различных точек, опрос по теории. Игра: «Мини-баскетбол». |
84 | Органы пищеварения. Тактические действия в защите и нападении в игре. |
85 | Инструктаж по ОТ. Равномерный бег до 5 мин. Игра: «Салки на марше». |
86 | Контроль: наклон вперед из положения стоя, опрос по теории. Игра: «Салки на марше». |
87 | Равномерный бег до 7 мин. Чередование ходьбы и бега. |
88 | Контроль: подтягивания, опрос по теории. Равномерный бег до 9 мин. |
89 | Чередование ходьбы и бега. Игра: «На буксире». Эстафеты. |
90 | Контроль: шестиминутный бег, опрос по теории. Игры: «Лапта», «Вышибалы». |
91 | Равномерный бег до 10 мин. Игра: «Через кочки и пенечки». |
92 | Контроль: бег в чередовании с ходьбой до 1 км, опрос по теории. Игра. |
93 | Инструктаж по ОТ. Бег на скорость 30м. Игра: «Кот и мыши». |
94 | Промежуточная (годовая) аттестация (комбинированная форма). |
95 | Контроль: челночный бег, опрос по теории. Встречная эстафета. Игра. |
96 | Контроль: бег 30м на результат, опрос по теории. Круговая эстафета. Игра: «Невод». |
97 | Прыжки в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок. |
98 | Контроль: прыжок в длину с места, опрос по теории. Игра: «Волк во рву». |
99 | Прыжки с разбега. Метания мяча в цель. Игра: «Прыжок за прыжком». |
100 | Метания мяча на точность и заданное расстояние. Игра. |
101 | Контроль: метания мяча на дальность, опрос по теолроии. Броски набивного мяча. |
102 | Метания мяча в горизонтальную и вертикальную цели. Игра. |
Тематическое планирование
Плавание
4 класс
№ п/п | Тема урока |
1 | Инструктаж по ТБ. Правила посещения бассейна. Проведение специальных упражнений. |
2 | Распорядок дня. Специальные упражнения. Подвижные игры. |
3 | Построение. Зарядка. Общеразвивающие упражнения. Дыхательные упражнения. Основные организации российского спорта. |
4 | Водные виды спорта. Специальные упражнения. Игры: «Караси и щука», «Пятнашки». |
5 | Плавание – неотъемлемая часть физической культуры человека. Разминка. Общеразвивающие упражнения. |
6 | Плавание, как средства для укрепления здоровья. Общеразвивающие упражнения. Игра «Пионербол» |
7 | Олимпийские виды спорта. Всероссийская федерация плавания. Зарядка, упражнения на растяжку, игра. |
8 | Специальные упражнения для рук. Игра «Пятнашки». Поведение в экстремальных ситуациях на воде |
9 | Разминка. Специальные упражнения для ног. Игра «Пятнашки». Игра по выбору. |
10 | Правила безопасного поведения в водоемах. Разминка. Специальные упражнения на все группы мышц. |
11 | Разминка, вход в воду, задержка дыхания (на вдохе), выдохи в воду; погружение и открывание глаз в воде; всплывание и лежание на воде. Вспомогательные средства для занятий плаванием |
12 | Плавание на спине, попеременное движение одной и двумя руками. Игры: «Дельфины», «Пятнашки с поплавком». |
13 | Плавание на спине, попеременное движение одной и двумя руками. Игры: «Караси и щука», «Пятнашки с поплавком». |
14 | Закрепления техники движений ногами в плавании кроль на спине. |
15 | Закрепления техники движений ногами в плавании кроль на спине. Игра «Кто быстрее?» |
16 | Закрепления техники движений руками. Согласование с дыханием. |
17 | Закрепления техники движений руками. Согласование с дыханием. Игра «Кто быстрее?» |
18 | Плавание кроль на спине. Игра «Проплыви в ворота». |
19 | Плавание кроль на спине Игра «Проплыви в ворота». |
20 | Эстафеты с плаванием кроль на спине. |
21 | Эстафеты с плаванием кроль на спине. |
22 | Старты. Плавание кролем на спине отрезков по 25 м по 3-5 раз. |
23 | Старты. Плавание кролем на спине отрезков по 25 м по 3-5 раз. |
24 | Повороты с разворотом. Плавание кролем на спине отрезков по 25 м 3-5 раз. |
25 | Повороты с разворотом. Плавание кролем на спине отрезков по 25 м 3-5 раз. |
26 | Кроль на груди. Упражнения для закрепления техники движений ногами с задержкой дыхания. Игра «Проплыви в ворота». |
27 | Кроль на груди. Упражнения для закрепления техники движений ногами с задержкой дыхания. Игра «Проплыви в ворота». |
28 | Упражнения для закрепления техники движений ногами, с произвольным дыханием при плавании кроль на груди. |
31 | Упражнения для закрепления техники движений ногами, с произвольным дыханием при плавании кроль на груди. |
32 | Упражнения для закрепления техники движений ногами, с выдохом в воду при плавании кроль на груди. |
33 | Упражнения для закрепления техники движений ногами, с выдохом в воду при плавании кроль на груди. |
34 | Закрепление техники согласования движений ног с дыханием; игры в воде: «Караси и карпы», «Проплыви в ворота», «Подводники». |
35 | Закрепление техники согласования движений ног с дыханием; игры в воде: «Караси и карпы», «Проплыви в ворота», «Подводники». |
36 | Согласование движения рук, ног и дыхания при плавании кроль на груди. Игра «Водное поло». |
37 | Согласование движения рук, ног и дыхания при плавании кроль на груди. Игра «Водное поло». |
38 | Упражнения для закрепления техники движений ногами, с выдохом в воду при плавании кроль на груди. |
39 | Плавание отрезков по 25 м по 3-6 раз кролем на груди. Игра «Водолазы». |
40 | Эстафеты с плаванием кролем и кролем на спине. |
41 | Соревнования по параллелям «Веселые старты». Плавание на дистанции 25м, 50м выбранным видом. |
42 | Изучение движения ногами брассом, держась руками за бортик. Игра «Водолазы». |
43 | Скольжение на груди с движениями ногами брассом. Игра «Водолазы». |
44 | Плавание при помощи движений ногами брассом. Игра «Водолазы». |
45 | Плавание брассом при помощи ног, руки сначала вытянуты вперёд, затем выполнение небольших поддерживающих движений. |
46 | Плавание брассом при помощи ног, руки сначала вытянуты вперёд, затем выполнение небольших поддерживающих движений. |
47 | Обучение движению руками брассом, стоя на дне, в движении. Игра «Пионербол» в воде. |
48 | Обучение движению руками брассом, стоя на дне, в движении. Игра «Пионербол» в воде. |
49 | Гребковые движения брассом на задержке дыхания. Игра «Водное поло». |
50 | Гребковые движения брассом на задержке дыхания. Игра «Водное поло». |
51 | Гребковые движения брассом с выдохом в воду. Игра «Пятнашки с поплавком». |
52 | Гребковые движения брассом с выдохом в воду. Игра «Пятнашки с поплавком». |
53 | Согласование движений рук и ног в плавании брассом на задержке дыхания |
54 | Согласование движений рук и ног в плавании брассом на задержке дыхания |
55 | Плавание брассом в полной координации. Игра «Пятнашки с поплавком». |
56 | Плавание брассом в полной координации. Игра «Пятнашки с поплавком». |
57 | Веселые старты на воде. Эстафеты. |
58 | Подвижные игры: «Караси и карпы», «Водное поло». |
59 | Подвижные игры по выбору. |
60 | Общеразвивающие упражнения. Плавание, как средство укрепления здоровья. |
61 | Специальные упражнения. Водные виды спорта. Игры: «Караси и щука», «Пятнашки». |
62 | Специальные упражнения. Подвижные игры. Распорядок дня. |
63 | Олимпийские виды спорта. Зарядка, упражнения на растяжку, игра. |
64 | Гигиена плавания и купания. Подвижные игры по выбору. |
65 | Специальные упражнения для рук. Всероссийская федерация плавания. |
66 | Специальные упражнения для рук. Поведение в экстремальных ситуациях на воде |
67 | Разминка. Специальные упражнения для ног. |
68 | Правила безопасного поведения в водоемах. Разминка. Специальные упражнения на все группы мышц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа курса «Физическая культура» для 5 классов II ступени (базовый уровень) на 2015 –2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для основной школы на основе ФГОС
Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...
Рабочая программа курса «Физическая культура» для основной школы на основе ФГОС
Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...
Рабочая программа Курса «Физическая культура» для 1 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе по физической культуредля учащихся 1 классов.Рабочая программа курса "Физическая культура" соответствует Федеральному государственному образовательно...
Рабочая программа курса «Физическая культура»
Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс(по конструктору программ)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 2...