Технологическая карта урока физической культуры по теме «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса
методическая разработка по физкультуре (7 класс)
Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту урока физической культуры по теме "Лёгкая атлетика" в 7-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_plan-konspekt_uroka_nikulin_n._i.docx | 54.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования
Институт общего образования
Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА
физической культуры
по разделу программы: «легкая атлетика».
для учащихся 7 класса
Выполнил: Никулин Николай Игоревич,
учитель физической культуры
ГБОУ Гимназия №70
Петроградского района г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург, 2021
Тема урока (занятия): Прыжок в высоту способом “перешагивания”.
Основные задачи:
- Образовательные: 1. Научить технике выполнения прыжка в высоту с места. 2. Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах прыжка в высоту способом “перешагивания”.
- Оздоровительные: 1. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в высоту. 2. Развитие прыгучести, координационных способностей.
- Воспитательные: 1. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма. 2. Воспитывать смелость и решительность при выполнении прыжка в высоту.
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учетом устойчивых познавательных интересов и профессиональных предпочтений;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися и взрослыми в процессе образовательной деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.
Метапредметные:
- формирование умения самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать собственные возможности ее решения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета, овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):
1.Здоровьесберегающие технологии;
2.Технологии коллективного обучения.
Время проведения урока (занятия): 10.30-11.15
Место проведения: спортивный зал
Необходимое оборудование и инвентарь: свисток, маты, рулетка, резиновый амортизатор, стойки для прыжков в высоту.
Дата проведения урока (занятия): 6.04.21
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная части (16 минут) | 1.Организовать класс для начала урока, настроить на активное и сознательное отношение к занятию. | 1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 1 мин. 30 сек. 30 сек. 2 мин. 2 мин. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
2.Построение класса в шеренгу. | «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | |||
3.Сдача рапорта. | «Рапорт сдает…»; «Здравствуйте товарищи ученики!»; «Вольно!»; | |||
4.Сообщение задач урока, техника безопасности на занятии. | Сегодня на уроке мы ознакомимся и научимся технике выполнения прыжка в высоту способом “перешагивания”. Техника безопасности на уроках физкультуры в спортивном зале: спортивная форма и обувь, правила пользования раздевалками. | |||
5.Упражнения на внимание (строевые приемы на месте): повороты направо, налево, кругом. | «Равняйсь!»; «Смирно!»; «Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!» Добиться четкости выполнения команд. | |||
2. Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 6.Ходьба. | Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. «За направляющим в обход налево шагом – МАРШ!»; «Дистанция 2 шага». | ||
Вводно-подготовительная части (16 минут) | 3.Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия | 7.Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: - на носках, руки в стороны; - на пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы; - в полуприседе, руки на пояс; - с постановкой стопы перекатом с пятки на носок, руки на пояс. | 2 мин. 2 мин. | При ходьбе обращать внимание на положение плеч, спины, а также на соблюдении нужной дистанции. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. |
4. Способствовать повышению общей работоспособности организма активизации сердечно – сосудистой и дыхательной системы. | 8. Бег. Бег в колонне по одному с выполнением заданий: - медленный бег в равномерном темпе; - «противоходом»; - «змейкой»; - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени; - обычный бег.
| «Медленным бегом – МАРШ!» «Противоходом - МАРШ!» «Змейкой» - МАРШ!» «С высоким подниманием бедра – МАРШ!» «С захлестом голени – МАРШ!» «Обычный бегом – МАРШ!». | ||
5.Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС | 9.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30 сек. 30 сек. 5 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. | |
6.Организовать учащихся к выполнению ОРУ. Обеспечить функциональную подготовку организма к предстоящей нагрузке. | 10.Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении. 11. Комплекс общеразвивающих упражнений. | Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | ||
7.Содействовать укреплению мышц шеи. Упр.1 | 11.1. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – поворот головы вправо; 4 – поворот головы влево. | 4 раза | Обратить особое внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. | |
8.Способствовать укреплению мышц рук, плечевого пояса. Упр. 2-4, 9. | 11.2. И.п. – основная стойка, 1-4- круговые движения прямыми руками вперед; 5-8-то же назад; 11.3. И.п - основная стойка, руки в стороны 1-4 - круговые движения локтями во внутрь;
11.4. И.п - средняя стойка, руки в стороны 1-4 - круговые движения кистями вперед; 5-8 - то же назад. | 4 раза 4 раза 4 раза |
Ориентировать учащихся на плавном выполнении упражнения. Акцентировать учащихся держать спину ровно. | |
9.Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища. Упр. 5. | 11.5. И.п – основная стока, руки вверх ладонями во внутрь. 1-наклон туловища в правую сторону; 2- и.п; 3- наклон туловища в левую сторону; 4- и.п; 5- наклон туловища назад; 6- и.п; 7- наклон туловища вперед; 8- и.п. | 3 раза | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения ног, не сгибать в коленях при выполнении упражнения. | |
10.Способствовать укреплению и развитию мышц ног и тазобедренных суставов. Упр. 6-8,10. | 11.6. И.п – основная стойка, руки согнуты в локтях. 1-в прыжке руки вверх, правая нога назад; 2- и.п; 3- то же прыжок со сменой ног; 4-и.п. 11.7. И.п – основная стойка, 1- упор присев; 2- упор лежа; 3- упор присев; 4- и.п. | По 4 раза на каждую ногу | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения рук вверх при выполнении упражнения. Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения ровной спины при выполнении упражнения. | |
11.8. приседания | 10 раз | Спина прямая, пятки не отрываются от земли, рук за головой. | ||
11.9.отжимания | 15 раз | Девочкам допустимо отжимания с колен. | ||
11.Содействовать развитию скоростно-силовых способностей ног. | 11.10. И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-прыжок на двух вперед 2- то же назад 3- то же влево 4- то же вправо | 20 раз 6 раз 20 сек 30 сек | ||
11.11.И.п. – основная стойка, упр. прыжок с места вперед. | Упр. кто прыгнет дальше с места. | |||
11.12. Ходьба на месте | ||||
12.Организовать обучающихся к проведению основной части урока. | 11.13. Перестроение в одну колонну по одному, сбор инвентаря. 11.14. Построение в шеренгу. | «В одну колонну становись!» «За направляющим в обход по залу шагом – МАРШ!»; «Направляющий на месте!»; «Класс, СТОЙ! (1,2)»; «Нале-ВО!»; «Вольно!» | ||
Основная часть (24 минуты) Основная часть (24 минуты) |
| Класс разделить на две группы: мальчики и девочки. Обратить внимание на форму движений во время разбега в три шага: 1-й шаг – с высоким подниманием бедра, 2-й шаг – широкий, почти без выноса бедра, 3-й шаг – несколько задерживая отталкивание маховой ногой. | 25 -30мин | Разбег выполняется под углом 35—45°, а отталкивание в 60—80 см от края дальней от планки ногой. Взлет выполняется боком к планке, маховая нога расположена параллельно планке, а толчковая свободно опущена вниз. Вслед за этим в высшей точке взлета происходит собственно «перешагивание», когда маховая нога опускается вниз, а толчковая поднимается вверх с поворотом наружу. В результате этих движений туловище поворачивается к планке и толчковой ноге, наклоняется в сторону разбега, а таз быстро проходит над планкой. Руки при этом опускаются вниз и слегка разводятся в стороны. Толчковая нога переносится через планку, и приземление происходит боком к планке на маховую ногу. |
4. Повысить эмоциональный фон обучающихся | 4. Игра «Вышибалы» | Класс делится на две команды. Максимальное кол-во, за минимальное временя. | ||
5. Организовать обучающихся к проведению заключительной части урока. | 6. Построение класса в шеренгу. | Обучающиеся убирают скамьи. «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!»; | ||
Заключительная часть (4-5 минут) | 1. Организовать обучающихся к проведению заключительной части урока. 2. Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 1. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц. | до 3 мин. | Выполнить под счет и по распоряжению учителя. При построении соблюдать интервалы и дистанции в 1.5 - 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. |
3.Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 2. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития быстроты и ловкости
Для эффективного освоения техники бега на короткие дистанции, развития быстроты, координации движений, точности, скоростной выносливости на уроках физической культуры по теме "Легкая атлетика" я приме...
Применение игрового метода на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития выносливости
Известно, что бег – эффективное средство развития выносливости. Во время бега тратится много энергии, усиливается работа органов кровообращения и дыхания. Однако не все формы бега равноценны в воспита...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ "ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА". 8-Й КЛАСС
План-конспект урока физической культуры по разделу "Легкая атлетика". 8-й класс...
Презентация к уроку физической культуры по теме "Легкая атлетика"
Данный материал может быть использован на уроке по теме "Легкая атлетика" В ней предоставлен материал об истории Олимпийских игр, видах легкой атлетики, технике бега на дистанции....
Технологическая карта урока физической культуры в разделе Легкая атлетика на тему " Бег на 30 м. Эстафеты"
Технологическая карта урока физической культуре в разделе Легкая атлетика на тему " Бег на 30 м. Эстафеты"...