План-конспект урока для 1 курса "Легкая атлетика. Бег по дистанции. Финиширование."
план-конспект урока по физкультуре
ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Бег по дистанции. Финиширование.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствование техники спринтерского бега. Обучение техники бега на финише.
2. Оздоровительные: развитие скоростных способностей, игрового мышления посредством подвижных игр.
3. Воспитательные: формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Легкая атлетика. Бег по дистанции. Финиширование. | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 1 курса ЧПК№1
ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Бег по дистанции. Финиширование.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствование техники спринтерского бега. Обучение техники бега на финише.
2. Оздоровительные: развитие скоростных способностей, игрового мышления посредством подвижных игр.
3. Воспитательные: формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.
Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;
Дата проведения: 18 сентября 2018г;
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.
Содержание | Дозировка | ОМУ | |
Подготовительная часть- 15 мин. | |||
1). Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид учащихся (выявление отсутствующих). Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!»; «Смирно!»; «Вольно!»; "Здравствуйте!" «Нас зовут Анна Алексеевна и Евгений Владимирович. Тема: Бег по дистанции. Финиширование» «По порядку рассчитайсь!» «Направо! Раз, два!» «В обход налево шагом марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!» | |
2). Ходьба по площадке с задания: -на носках руки, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -на внешней стороне стопы, руки на пояс; -на внутренней стороне стопы, руки на пояс. | 3 мин | «Руки вверх, на носках марш!» «Руки ладонями внутрь!» «Руки за голову, на пятках марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!» «Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!» «На внутренней стороне стопы марш!» | |
3). Бег. | 3 круга | «Бегом марш!» Средний темп. «Шагом марш!» | |
4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.
| 1 мин 30 сек | 1-2 — руки через стороны вверх-вдох (через нос); 3-4 — руки через стороны вниз-выдох (через рот). «Направляющий на месте стой! Раз, два!» «Налево! Раз, два!» «На первый, второй рассчитайсь! Первые 5 шагов вперед, вторые 3 шага!» «По расчёту шагом марш!» | |
5). ОРУ на месте: 1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот головы влево; 2-и. п. 3-тоже вправо; 4-и. п. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1,2- круговые движения руками вперед; 3,4-тоже назад. 3. И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая рука внизу. 1,2-рывки руками; 3,4-то же правая вверху, левая внизу. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1,2-круговые движения тазом влево; 3,4-то же вправо. 5. И.п. – то же. 1-наклон вперед; 2-и.п. 3-наклон назад 4-и.п. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1-мах левой к правой руке; 2-и.п. 3-мах правой к левой руке; 4-и.п. 7. И.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1,3-присед, руки вперед; 2,4-и.п. 8. И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4-круговые движения левой стопой; 5-8-то же правой. 9. И.п. – о.с., руки на пояс. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2-и.п. | 8 мин
6 раз 6 раз 6 раз 6 раз
8 раз 6 раз 6 раз 8 раз 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение влево начинай!» Спина прямая, движения плавные. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение вперед начинай!» Руки прямые. Движения плавные. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение начинай!» Руки прямые. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение влево начинай!» Движения плавные. Ноги прямые. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение вперед начинай!» Спина, ноги прямые. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение с левой ноги начинай!» Носком коснуться ладони. Туловище держать прямо. Ноги, руки прямые. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение начинай!» Пятки не отрывать от пола. Руки вперед прямые. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение с левой ноги начинай!» Движения плавные. «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять! Упражнение начинай!» Выполнять быстро и активно. «Налево! Раз, два!»; «За направляющими в обход налево шагом марш!»; Студенты подходят к стартовой линии. | |
6). Специальные беговые упражнения (СБУ): 1. Бег с высоким подниманием бедра; 2. Бег с захлестыванием голени; 3. Бег с прямыми ногами вперед; 4. Скрестный шаг: 1) левым боком; 2) правым боком. 5. Семенящий бег. | 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | Упражнения выполняются в колонне по два, дистанция 1-1,5 м., на отрезке по прямой 15-20 м.; после выполнения задания, учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений. При отталкивании опорной ногой, высоко поднимать бедро маховой ноги. Плечи расслаблены, руки согнуты в локтях, опорная нога и туловище на одной линии. Попеременное сгибание ног в коленном суставе, забрасывая голень назад к ягодице. Туловище немного наклонено вперед. Руки работают как в беге. Постановка прямой ноги на опору и быстрый вынос маховой ноги. Туловище в вертикальном положении. Руки работают как в беге. Выполнить шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой назад за правую ногу и т.д. Руки подняты в стороны на уровне плеч. Соблюдать равновесие. Короткие быстрые шаги с максимальной частотой. Нога приземляется на носок и перекатывается на пятку. Руки и плечевой пояс расслаблены. | |
Основная часть - 60 мин. | |||
7). Техника спринтерского бега по дистанции. | 1 мин | Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление - в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене. | |
8). Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега: 1. И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтевых суставах. 2. Бег на месте с высоким подниманием бедра и последующим пробеганием дистанции; 3. Бег по кольцам; 4. Бег по «коридору»; |
8 раз 2 раза 2 раза 2 раза | Выполнять движения руками как при беге. При движении вперед кисть выносится до уровня подбородка, при движении назад до упора. Выполнять бег на месте с высоким подниманием бедра и активной работой рук, как в беге. По свистку выполнить бег по дистанции 20 м. Расстояние между кольцами 80-100 см, 6-8 колец диаметром 30-35 с. Выполнять бег наступая в кольца, вынося маховую ногу впред. Активная работа руками Бег по дорожке шириной 30-40 см. «В одну шеренгу становись!» (интервал 1,5 м.) | |
9). Техника бега на финише | 1 мин | Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью. | |
10). Подводящие упражнения для освоения техники финиширования: 1.И.п.- стоя в шаге, левая нога впереди, правая сзади, руки опущены вниз; 2.И.п. - то же, правая нога впереди, левая сзади; 3.- Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе. |
5 раз 5 раз 4 раза | Выполнить быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад и выставлением правой ноги вперед; Выполнить быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад и выставлением левой ноги вперед; Выполнить 4-5 шагов вперед, резко наклоняясь вперед и отведением рук назад. | |
11). Бег по дистанции. | 2 раз | Выполнить бег на отмеченных отрезках: стартовый разгон (10 м.), бег по дистанции (20 м.), финиширование (10 м.) | |
Заключительная часть 5 мин | |||
12). Построение; Подведение итогов. | «В одну шеренгу становись!» Восстановление пульса. Учитель интересуется что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе
Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....
план конспект открытого урока по легкой атлетике для 8 класса "обучение прыжкам в длину сразбега способом согнув ноги"
обучение прыжкам в длину сразбега способом сгонув ноги....
План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе
ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...
план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс
Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с...
План - конспект открытого урока по "Легкой атлетике" 5 класс
Цель: Формирование у обучающихся всестороннего гармоничного развития личности.Задачи:1. Обучение технике бега на короткие дистанции.2. Развитие физического качества быстрота.3.Воспитание самосто...
План-конспект открытого урока по лёгкой атлетике для 6 класса на МО учителей физической культуры Джидинского района с самоанализом.
План-конспект урока с самоанализом...
План-конспект открытого урока по лёгкой атлетике для 6 класса с самоанализом.
План конспект урока с самоанализом...