Спортивно-массовое мероприятие "День Туриста" в школе
методическая разработка
В сельской малокомплектной школе возникают особые трудности в построении полноценного учебно-воспитательного процесса. Особенно это касается уроков физической культуры, на которых дети любят играть, состязаться, сравнивать свои достижения, что в условиях малочисленного класса невозможно. Поэтому особую актуальность приобретает организация неурочной спортивно-массовой работы в сельской школе, привлечение школьников к активным занятиям физической культурой и спортом, особенностью которых является разновозрастной состав занимающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о проведении ТЭКСа | 13.57 КБ |
План по подготовке ТЭКСа | 15.92 КБ |
Сценарий проведения ТЭКСа | 15.02 КБ |
Маршрутная карта | 127.77 КБ |
Протоколы(некоторые) | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении ТЭКСа « День Туриста»
1. Цели и задачи
- популяризация физической культуры и спорта.
- развитие туризма среди школьников
- укрепление здоровья
- повышение уровня туристского мастерства
- привлечение внимания родителей к организации физкультурного досуга школьников, направленного на формирование ЗОЖ. Сплоченность семьи и школы.
- создание условий для активного и пассивного «оздоровления» детей.
2. Время и место проведения
Начало соревнований 29 сентября 2018 года в 8 часов 15 минут, спортивная площадка гимназии.
3. Руководство соревнования « День Туриста»
Общее руководство праздника осуществляется администрацией и педагогами Микулинской гимназии. Непосредственное проведение праздника возложено на учителей физкультуры.
4. Программа соревнования « День туриста»
8:15 – Сбор детей у школы
8:30 – Линейка. Проверка формы, головные уборы, дождевики, аптечка; приветствие (эмблема, девиз); сдача рапорта
9:00 – Старт по маршруту
10:30 - Прибытие на поляну. Сдача рапорта, туристическая песня, расположение на поляне, приготовление кострища
11:30 – Полоса препятствий
12:30 – Обед, проверка туристического быта
13:00 – Построение, подведение итогов, награждение, проверка чистоты, отправление домой.
5. Участники
В спортивно- массовом мероприятии принимают участие ученики с 1- 11 класс, которые делятся на 5 команд.
6. Порядок проведения соревнования
Правила проведения соревнований прилагаются.
7. Определение победителя соревнования
На полосе препятствий победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции (за отведенное контрольное время).
В краеведческой викторине и конкурсной программе - по наибольшему количеству баллов, набранных командой.
На ККМ победители определяются по наибольшему количеству баллов, набранных командой.
Общий зачет среди команд проводится по сумме мест в отдельных видах.
Победителем в общем зачете становится команда, набравшая наименьшую сумму мест по всем видам соревнований.
В каждом виде определяется лучший результат среди команд.
В случае одинаковой суммы набранных баллов у 2-х команд, победитель будет определен по дополнительным (приоритетным) показателям- наполоса препятствий и краеведение.
8. Награждение
Команды, занявшие 1, 2и места, награждаются грамотами и памятными призами. Команды, занявшие 4 и 5 места, награждаются сладкими призами.
9. Порядок подачи заявок на участие в соревновании
Заявки на предварительное участие подаются участниками спортивно – массового мероприятия учителю физической культуры. За день до проведения мероприятия регистрация участников осуществляется посредством регистрации у Главного секретаря.
10. Финансирование
Финансирование слета возлагается на организацию, непосредственно проводящее соревнования.
Председатель Орг. Комитета ___________________/______________
Главный судья соревнований ___________________/ ______________
Предварительный просмотр:
План
по подготовке и проведению спортивно-массового мероприятия «День Туриста»
Виды работ | Срок выполнения | Ответственный (Ф.И.О.) | |
I. Организационно-техническое и информационное обеспечение | |||
Составление календарного плана | |||
Разработка плана мероприятий по подготовке и проведению соревнований | |||
Встреча и регистрация участников соревнований | |||
1.1. Подготовка места проведения соревнований | |||
Подготовка мест для проведения соревнований | |||
1.2. Разработка и изготовление пакета документов для организации соревнований | |||
Подготовка документации: | |||
•Общий план | |||
• Индивидуальные планы | |||
•Положение | |||
•Правила | |||
•Программа проведения | |||
•Программа открытия-закрытия | |||
• Протоколы | |||
•Заявки | |||
•Объявление (афиша) | |||
•Смета | |||
Изготовление печатной продукции (афиша, программа и т.д.) | |||
Подготовка наградной атрибутики для церемонии награждения | |||
Разработка и подготовка заданий по этапам: Лекарственные травы ПМП Ориентирование Признаки погоды Полоса препятствий Краеведение | |||
1.3.Формирование судейской коллегии секретариата ее соревнований | |||
Назначение и утверждение ГСК, судей и секретариата | |||
Составление регламента, программы соревнований. | |||
Формирование судейских бригад Гл судья Гл секретарь | |||
1.4. Обеспечение комплекса мероприятий по организации работы мандатной комиссии, секретариата, судейской коллегии и т.д. | |||
Организация работы секретариата | |||
Обеспечение служб оборудованием (рюкзаки, компасы, «мышеловка») и т.д. | |||
Организация работы судей и их инструктаж | |||
1.6. Организация парада участников, чествования и награждения спортсменов | |||
Организация открытия соревнований, разработка сценария | |||
Обеспечение явки, организация построения команд для торжественного открытия соревнований | |||
Организация работы группы награждения, мест для награждения | |||
П. Освещение хода подготовки и проведения соревнований в средствах массовой информации | |||
Создание информационного плаката (афиши) | |||
Печать и размещение плаката (афиши) и программы мероприятия в школе | |||
Организация приглашения на мероприятие через школьное радио | |||
III. Медицинское обслуживание и обеспечение безопасности | |||
Обеспечение безопасности в местах проведения соревнований: -организация безопасности учеников и общественного порядка. | |||
Отчеты о проведении соревнования | |||
Составление и сдача отчета о проведении соревнований. |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения
Открытие
Праздник начинается с общего построения на спортивной площадке.
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню Туризма. Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный День Туризма. День туризма – это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу, практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие. Разрешите представить организаторов и судей « Дня Туриста». Председатель Организационного комитета ________ . Главный судья соревнований (ГСС) _______, Главный Секретарь ________. Судьи ________ .
– Ведущий: «слово для приветствия « Дня туриста» предоставляется директору школы.
- Слово для открытия « Дня туриста» предоставляется главному судье соревнования»
– ГСС говорит приветственную речь: «День Туриста» объявляется открытым. Равнение на флаг РФ смирно» (звучит гимн) по окончанию гимн –«вольно».
Текст речи
–Ведущий: «Уважаемые участники просьба сдать рапорт».
(Рапорт сдается директору)
«Уважаемый директор школы. Команда ________ к проведению ТЭКСа готова в количестве ______ человек. Командир _______»
Проверяется готовность и укладка рюкзака.
– ГСС: рассказывает правила проведения «Дня Туриста».
Программа проведения
Команды получают карты с указанием маршрута движения и времени прибытия на поляну соревнований. Каждая команда движется по своему маршруту.
Контрольно – комбинированный маршрут включает в себя 5 этапов:
- ПМП состоит из 5 вопросов: 2 старшеклассникам, 2 младшим классам и 1 практический вопрос. Оценивается по 10 бальной шкале.
- Признаки погоды включают 5 заданий. Оценивается по 5 бальной шкале.
- Ориентирование. Задания делятся на группы 1-4 классы и 5-11 классы. Оценивается по 13 бальной шкале.
- Краеведение. Задания делятся на группы 1-4 классы и 5-11 классы. Максимально 15 баллов.
- Лекарственные травы. Задания делятся на группы 1-4 классы и 5-11 классы. Максимально 15 баллов.
На каждом этапе стоит судья, который предлагает задания для команд.
По прибытию на поляну команды сдают рапорт, в произвольной форме и исполняют туристическую песню (куплет +припев), располагаются на поляне в определенном месте.
После прибытия всех команд, первая команда, пришедшая на поляну, приглашается на полосу препятствий. От каждой команды выступает команда из 10 человек с 7 по 11 классы: – 5 мальчика (юноши) и 5 девочки (девушки). Этапы полосы: бег по кочкам,преодоление канавы с помощью шеста, « мышеловка»,качающееся бревно, сборка палатки, разжигание костра.
После того, как все команды прошли полосу препятствий, они возвращаются к себе в лагерь.
В этот момент судьи идут смотреть туристический быт, они проверяют порядок в лагере (чистая посуда и поляна), правильно расположение кострища.
На прохождение всей полосы дается общее контрольное время (ОКВ). Результат определяется по сумме времени прохождения командой дистанции и штрафного времени, полученного на этапах.
Награждение победителей и закрытие праздника
–Ведущий: «Участникам просьба построиться для церемонии награждения»- звучит музыка, участники строятся для награждения.
–Ведущий: «Дорогие участники, сейчас главный секретарь подведёт итоги «Дня туриста»
–Гл.секретарь: с результатом ______баллов 3место занимает команда___________.
–ГСС награждает призера.
– Гл.секретарь: С результатом ______баллов 2место занимает команда________.
–ГСС награждает призера.
– Гл.секретарь: С результатом ______баллов 1место занимает команда__________.
–ГСС награждает победителя соревнования.
–Ведущий: Участникам спасибо за яркое выступление, победителя поздравляем с победой, всем участникам желаем стремиться к победе.
– Ведущий: ТЭКС «День Туриста» объявляется закрытым. До новых встреч, друзья!Звучит музыка. Участники расходятся.
Председатель Орг. Комитета ___________________/__________________
Уборка поляны, отправление на базу школы
Предварительный просмотр:
Маршрут ТЭКСа «День Туриста»
Предварительный просмотр:
Протоколы
Оценочный лист этапа «Лекарственные травы»
Судья :
Команды | «Кеды» | «Дети леса» | «Бродяги» | «Туристы» | «Экстремалы» |
Оценка | 14 | 12 | 15 | 13 | 11 |
Оценочный лист команды «Кеды»
Этапы | Оценка | Судья |
Предстартовая проверка | 10 | |
Представление команды | 5 | |
Лекарственные травы | 14 | |
Пмп | 7 | |
Краеведение | 11 | |
Ориентирование | 10 | |
Признаки погоды | 4 | |
Полоса припятствий | 10 | |
Туристический быт | - 5 | |
Итог | 66 |
Общий протокол
ТЭКСа «День Туриста»
27 сентября 2018г. «Микулинска гимназия»
№ п\п | Команды | Баллы | Место |
1 | «Кеды» | 66 | I |
2 | «Дети леса» | 58 | IV |
3 | «Бродяги» | 67 | II |
4 | «Туристы» | 57 | v |
5 | «Экстремалы» | 65 | III |
Главный судья __________________________/____________
Главный секретарь_______________________/ ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в специальной (коррекционной)школе-интернате
Оздоровительные мероприятия в режиме дняучащихся.1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утреннейгимнастики до занятий, физкул...
Организация внеклассной спортивно-массовой работы в школе
Цель внеурочной деятельности по физическому воспитанию состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в ко...
участие школы в спортивно - массовых мероприятиях "Школьная спортивная лига"
Результат участия школы в спортивно - массовых мероприятиях "Школьная спортивная лига"...
Программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коррекционной школе 8 вида.
Составляющая физического воспитания в коррекционной школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе практикую...
Спортивно-массовая работа в условиях школы
Спортивно-массовая работа является источником и определяющим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и, прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая...
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коррекционной школе.
Стендовый доклад об особенностях организации спортивной и оздоровительной работы в условиях коррекционной школы-интерната....
Сценарий спортивно-массового мероприятия для начальной школы Форма проведения: спартакиада «Ну, Спорт, погоди!»
выявить наиболее спортивно подготовленный класс начальной школы...
- Мне нравится (1)