Организация внеклассной спортивно-массовой работы в школе
методическая разработка по физкультуре по теме
Цель внеурочной деятельности по физическому воспитанию состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщить учащихся к регулярным тренировкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_vneklassnoy_sportivno.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеклассной спортивно-массовой работы в школе
Успешность развития физической культуры школьников в образовательном учреждении определяется рядом организационно-педагогических условий. Не является секретом, что от отношения администрации образовательного учреждения во многом зависит, как функционирует система школьной физической культуры. В нашей школе проблемы физической культуры заслушиваются на педагогических советах в течении учебного года и на собрании Совета школы. Принимая управленческие решения педагогический коллектив, директор школы направляют развитие физической культуры школьников в определенное русло.
Помимо роли администрации, педагогического коллектива успех развития физической культуры школьников, на наш взгляд, зависит от социального окружения, в первую очередь от родителей детей. Одной из форм участия родителей в физическом воспитании детей служит их включенность в организацию и проведение школьных физкультурно-спортивных мероприятий.
Особенностями образовательного процесса выступили: систематическое диагностирование уровня физической подготовки и функционального состояния организма обучаемых; физическое воспитание с ориентацией на индивидуальные особенности каждого ребенка; целенаправленное духовно-нравственное воспитание, посредством приобщения детей к ценностям физической культуры; интеллектуальное развитие ребенка и формирование навыков здорового образа жизни; обеспечение атмосферы эмоционального благополучия каждого занимающегося; активное взаимодействие с семьей в решении вопросов физического воспитания и физического самовоспитания ребенка вовне учебного процесса.
Цель внеурочной деятельности по физическому воспитанию состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщить учащихся к регулярным тренировкам.
Вся внеурочная деятельность в школе разделена на три больших блока:
Блоки | А | В | С |
Содержание | Тренировочный процесс – спортивные секции | Спортивно-оздоровительная деятельность | Спортивно-массовая работа |
Контингент обучающихся | Одаренные дети - спортсмены | Учащиеся со специальной группой здоровья | Все учащиеся с 1 по 11 класс |
Цель | Повышение спортивного мастерства | Оздоровление, коррекция физического здоровья | Повышение интереса к занятиям физической культурой, формирование ЗОЖ |
Тренировочный процесс – спортивные секции.
В школе функционируют спортивные секции: общей физической подготовки, волейбол, пионербол.
В школе организованна группа общей физической подготовки (ОФП). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа. Программный материал разработан на основе «Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся с 1-11 класс». Программа группы ОФП включает теоретические и практические занятия.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Для обеспечения оздоровительного воздействия физических упражнений исключительно важно проводить их в соответствии с возрастными особенностями организма.
В специальной медицинской группе занимаются учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера и допущенные к групповым занятиям в условиях нашего образовательного учреждения.
На наш взгляд учебный процесс должен одновременно решать вопросы
образовательно-педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. восполнять роль восстановительного лечения и подготовительного этапа для адаптации организма детей к двигательным режимам, связанным с учебным процессом.
Для оценки функционального состояния учащихся используем несложные пробы, такие как 20 приседаний за 30 секунд, или проба с 2-минутным бегом на месте в темпе 140 шагов в минуту.
Если в результате проведенной пробы мы фиксируем учащение пульса в пределах 25-30%, то функциональное состояние аппарата кровообращения оценивается как хорошее. Систематически проводится ортостатическая проба.
Уровень физической подготовленности у учащихся определяем при помощи двигательных тестов, таких как прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук и упоре лежа, броски и ловля мяча в максимальном темпе в течении 30 секунд, приседания, прыжки через скакалку на двух ногах и др. По при росту или отсутствию прироста результатов
индивидуально для каждого обучающегося можно судить об эффективности преподавания физического воспитания.
Все результаты тестов и проб мы заносим в личную карту учащегося.
Блок С.
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа.
Цель спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.
Основной формой спортивно-массовой работы в нашей школе является школьная спартакиада, проводимая ежегодно для всех учащихся с 2 по 11 классы, также в ней принимают участие учителя. Самыми активными участниками всех соревнований являются обучающиеся 5-7 классов.
Внеклассные мероприятия проводятся во второй половине учебного дня, что способствует снятию утомления и перенапряжения. Перед началом проведения любого мероприятия составляется Положение о проведении соревнований (празднике) по данному виду. В котором оговариваются цели и задачи данного мероприятия, сроки и место проведения, программа и ответственные за проведение. Положение подписывается директором школы и пишется приказ по проведению соревнований.
Все спортивно-массовые мероприятия начинаются с торжественного открытия. Учащиеся знакомятся с условиями проведения соревнований. Классные руководители также принимают участие. Судейство соревнований возлагается на спортивный актив школы и учителей физической культуры. Итоги соревнований и награждение проводятся также в торжественной обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в специальной (коррекционной)школе-интернате
Оздоровительные мероприятия в режиме дняучащихся.1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утреннейгимнастики до занятий, физкул...
«Какая профессия будет МОЕЙ?», или особенности организации и проведения профориентационной работы в школе.
Профориентационная работа в школе– важная составляющая работы воспитательной службы в целом. В данной статье описан опыт работы по организации системы профориентационного воспитания в средней шко...
Принципы организации внеклассной воспитательной деятельности в средней школе и на уроках иностранного языка.
«…замечательные, блестящие уроки есть там,где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,где имеются и применяются самые разнообразныеформы развития учащихся вне уроков".В.А.Сухомлинский...
Проектная работа Роль внеклассных (спортивно-массовых) мероприятий в укреплении здоровья детей
Одной из главных социальных и гуманитарных ценностей любого государства является здоровье детей. Школьники, сегодня сидящие за партой, уже в ближайшем будущем будут участвовать в повышении благос...
Внеклассная работа по физике " ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"
quot; ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"...
Сценарий спортивно-массового мероприятия для начальной школы Форма проведения: спартакиада «Ну, Спорт, погоди!»
выявить наиболее спортивно подготовленный класс начальной школы...
« Роль внеклассных (спортивно-массовых) мероприятий в укреплении здоровья детей»
Одной из главных социальных и гуманитарных ценностей любого государства является здоровье детей.Школьники, сегодня сидящие за партой, уже в ближайшем будущем будут участвовать в повышении благосостоян...