Рабочая программа по физической культуре 10 - 11 классы 2015 год.
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Рабочая программа по физической культуре 10 - 11 классы 2015 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10-11_kl.doc | 496 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старогородковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор школы _________/ Чукарёва М. С./ Приказ №_____ от «01» сентября 2014 г. | «Согласовано» Зам. директора по ВР __________/ Невежина И.В./ «28» августа_2014 г. | «Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/ Юбко О. Н./ Протокол № 1 от «26» августа_2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура (профильный уровень)
(наименование учебного предмета \ курса)
среднее (полное) общее образование, 10 – 11 классы
(ступень образования \ класс)
2 года
(срок реализации программы)
Составлена на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»
под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича. –
М.: «Просвещение», 2010 г.
(наименование программы)
Учитель Печенкина Светлана Юрьевна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
п. Старый городок
2014 год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания». Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич.
А также с учетом следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта;
- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»4
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 (ред. От 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 20112015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, лыжные виды спорта).
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи: личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
В рабочей программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Для достижения поставленных целей и решения задач физического воспитания использую элементы технологии опережающего обучения, личностно-ориентированного обучения и проблемно-деятельностного обучения.
Используются следующие методы обучения:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, лекция, дискуссия, оклад ученика, инструктаж);
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (показ, наблюдение);
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия (практические упражнения, работа с книгой);
2. Методы стимулирования и мотивации:
а) эмоциональные (поощрения, порицания, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий);
б) познавательные (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку);
в) волевые (предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах обучения, прогнозирование будущей деятельности);
г) социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы).
3. Формы организации работы на уроке (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, разновозрастная).
Средства обучения: оборудование спортивного зала и спортивной площадки, спортивный инвентарь, упражнения с предметами и без предметов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
использование наблюдений, измерений и моделирования;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
умение составлять планы и конспекты;
умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).
В рефлексивной деятельности:
самостоятельная организация учебной деятельности;
владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
владение умениями совместной деятельности.
Используемые методы контроля и самоконтроля при проверке и оценке результатов обучения по данной рабочей программе.
а) устные (индивидуальный опрос, взаимоопрос (ученик опрашивает ученика), фронтальный опрос,)
б) письменные (тесты, контрольные упражнения);
в) самоконтроль и взаимоконтроль (самоконтроль, самоконтроль по образцу).
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего (полного) общего образования из расчёта 3 часа в неделю с X по IX классы.
Рабочая программа рассчитана на 204 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного предназначенный учителям образовательного учреждения для реализации собственных подходов по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
X КЛАСС
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Знания о физической культуре
Физическая культура в жизни человека, ее роль и значение в предупреждении раннего старения и длительном сохранении творческой активности. Общие представления о дневном и недельном циклах работоспособности человека. Влияние занятий физическими упражнениями на динамику работоспособности.
Основные причины возникновения профессиональных заболеваний, формы и содержание оздоровительных мероприятий по их профилактике в процессе трудовой деятельности (производственная гимнастика в режиме физической и умственной деятельности; простейшие сеансы аутотренинга, релаксации, массажа и самомассажа; банные процедуры).
Современные оздоровительные системы физической культуры, их формы, виды и содержание:
адаптивная (лечебная) физическая культура как система реабилитации, восстановления и поддержания здоровья. Особенности содержания и методики занятий при заболеваниях органов зрения, дыхания, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата (остеохондроз и радикулит; переломы, вывихи и ушибы);
атлетическая гимнастика как система формирования телосложения; особенности методики организации и индивидуализации занятий; особенности контроля и оценки их эффективности;
шейпинг как разновидность атлетической гимнастики для женщин, направленной на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма.
Режим питания при регулярных занятиях физической культурой. Основные питательные вещества (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли). Особенности режима питания при формировании телосложения, увеличения и снижения массы тела.
Способы самостоятельной деятельности
Организация самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Подготовка мест занятий, подбор инвентаря, оборудования и спортивной экипировки. Планирование системы индивидуальных занятий, распределение их в режиме дня и недели. Разработка и оформление планов-конспектов индивидуальных занятий.
Оценка величины физической нагрузки на занятиях оздоровительной физической культурой. Регистрация режима нагрузки во время занятий и анализ ее динамики (по частоте сердечных сокращений). Анализ воздействия на организм суммарной нагрузки за все время занятия (определение частоты сердечных сокращений при выполнении «одномоментной пробы» в начале и в конце занятия).
Профилактические и восстановительные процедуры. Проведение простейших приемов самомассажа (поглаживание, выжимание, разминание, потряхивание) нижних и верхних конечностей. Проведение простейших приемов релаксации (общее расслабление мышц туловища, чередование напряжения и расслабления отдельных мышечных групп, чередование режимов и зон воздействия физической нагрузки).
Медико-педагогические наблюдения за индивидуальным здоровьем, расчет индекса здоровья по показателям «пробы Руфье» (методика выполнения, регистрации и анализа). Ведение индивидуального дневника самонаблюдений за физическим развитием, физической подготовленностью и состоянием здоровья.
Физическое совершенствование
Адаптивная (лечебная) гимнастика. Комплексы упражнений в период физической реабилитации: после травм опорно-двигательного аппарата (переломов, вывихов, ушибов); после простудных заболеваний (ОРЗ, воспаление легких и т. п.). Комплексы упражнений при остеохондрозе и радикулите. Оздоровительные ходьба и бег.
Атлетическая гимнастика (юноши).
Шейпинг (девушки). Упражнения общего воздействия. Комплексы общеразвивающих упражнений с дополнительным отягощением на различные мышечные группы (в устойчивом ритме под музыкальное сопровождение). Упражнения танцевального характера (в повышенном темпе). Прыжковые упражнения со скакалкой (в длительных сериях).
Упражнения для мышц живота (сгибателей).
Упражнения для мышц спины (разгибателей).
Упражнения для ягодичных мышц.
Упражнения для отводящих мышц бедра.
Упражнения для мышц-разгибателей бедра.
Упражнения для мышц-сгибателей бедра.
Упражнения для мышц стопы и голени.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Отжимание в упоре лежа; то же, но в упоре стоя (с постепенным разведением рук в стороны). Подтягивание из виса стоя; то же, но из виса лежа.
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.
Спортивная деятельность с элементами прикладной физической подготовки[1]
Знания о физической культуре и спорте
Спорт как соревновательная деятельность. Базовые понятия: спорт, соревновательная деятельность, спортивная подготовка (общие представления о физической, технической и психологической подготовке). Понятие «спортивная форма» и его связь с общей и специальной физической работоспособностью.
Общие закономерности развития физических качеств
и основы индивидуализации содержания тренировочных занятий по избранному виду спорта. Логика распределения тренировочных занятий в процессе спортивной подготовки, понятие цикличности динамики физической нагрузки.
Способы самостоятельной деятельности
Организация самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Подготовка мест занятий, инвентаря и оборудования, профилактические мероприятия по безопасности проведения тренировочных занятий (в домашних условиях, спортивных залах и на открытых площадках, при разных погодных условиях). Разработка индивидуальных планов-конспектов тренировочных занятий.
Содержание самостоятельных занятий избранным видом спорта. Совершенствование индивидуальной техники двигательных действий; развитие общих и специальных физических качеств. Контроль режимов нагрузки и их самостоятельное регулирование во время тренировочных занятий. Тестирование уровня развития общих и специальных физических качеств.
Спортивное совершенствование
Гимнастика с основами акробатики. Соревновательные упражнения и индивидуально подобранные спортивные комбинации по одному из видов гимнастики (на уровне требований I юношеского разряда по Единой всероссийской спортивной классификации (ЕВСК). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия.
Легкая атлетика. Соревновательные упражнения по одному из видов легкой атлетики (на уровне требований I юношеского разряда по ЕВСК). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» на спине.
Лыжные гонки. Соревновательные упражнения в одной из квалификационных дистанций лыжных гонок (на уровне требований I юношеского разряда по ЕВСК). Прикладные упражнения: специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски (по прямой и змейкой), преодоление небольших оврагов и невысоких трамплинов.
Спортивные игры. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Специальные упражнения для развития скорости реакции, внимания, оперативного мышления (из спортивных игр: настольный теннис, бадминтон, ручной мяч).
Введение в профессиональную деятельность
Знания о физической культуре
Физическая культура как предмет профессиональной деятельности специалиста в педагогической, военной и медицинской областях. Краткая характеристика основных видов и форм профессиональной деятельности преподавателя физической культуры.
Содержание профессиональной подготовки специалистов по физической культуре в высших профессиональных образовательных учреждениях; характеристика специальностей и специализаций; основные требования вступительных экзаменов.
Практико-ориентированная подготовка[2]
Организующие команды. Способы и приемы подачи команд при построении, передвижении, выполнении комплексов упражнений.
Оздоровительные формы занятий физической культурой. Способы и приемы проведения занятий с учащимися начальных классов (гимнастика до занятий, подвижные перемены, подвижные игры в группах продленного дня). Разработка конспектов содержания занятий. Объяснение и исправление ошибок во время занятий; регулирование физической нагрузки по внешним признакам и показателям частоты сердечных сокращений (пульсу).
Физкультурные праздники. Способы организации и проведения праздников (в качестве помощников учителя). Жесты, команды, замечания, способы передвижения по площадке, использование технических средств (свистка, мегафона, аудиотехники, демонстрационных плакатов и стендов).
XI КЛАСС
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Знания о физической культуре
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан при занятиях физической культурой).
Влияние занятий физическими упражнениями родителей на здоровье их будущих детей. Вредные привычки родителей как фактор риска для полноценного физического и психического развития ребенка. Система гигиенических мероприятий в предродовой и послеродовой периоды у женщин (материал для девушек): режим дня и питания, занятия физическими упражнениями (содержание, направленность, формы организации), закаливание (формы организации и проведения), пешие прогулки (формы организации и проведения).
Современные оздоровительные системы физической культуры. Цель, задачи, формы и содержание:
ритмическая гимнастика как система приобретения и сохранения культуры и красоты движений, стройности фигуры; особенности методики организации и индивидуализации занятий, особенности контроля и оценки их эффективности;
аэробная гимнастика (аэробика) как система комплексного воздействия на развитие органов дыхания и кровообращения, поддержания оптимального уровня общей выносливости; особенности методики организации и индивидуализации занятий, особенности контроля и оценки их эффективности;
атлетические единоборства как система самозащиты без оружия; особенности методики организации и индивидуализации занятий, особенности контроля и оценки их эффективности.
Способы самостоятельной деятельности
Организация самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Планирование индивидуальных занятий оздоровительными системами (подбор упражнений, дозировка нагрузки). Анализ эффективности занятий по показателям самочувствия (общее настроение, режим сна и питания).
Профилактические и восстановительные процедуры. Методика общего массажа (основные приемы и последовательность их проведения). Простейшие варианты аутогенной тренировки (самовнушение).
Оказание доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата (ушибах, вывихах, переломах). Способы переноски (транспортировки) пострадавшего.
Медико-педагогические наблюдения. Определение уровня работоспособности с помощью теста «РWС 170» (методика выполнения, регистрации и анализа).
Физическое совершенствование
Атлетические единоборства (юноши[3]). Упражнения в самостраховке. Сед в группировке, перекат назад. Полуприсед, руки вперед, перекат назад с акцентированным (страховочным) ударом прямыми руками по ковру. Полуприсед, руки вперед, перекат с разворотом на бок с акцентированным (страховочным) ударом рукой по ковру. Стоя в широкой стойке, сгибая ноги, наклониться вперед, правую (левую) руку между ног, резко наклоняя голову вниз, перекат через правое (левое) плечо.
Стойки и захваты. Стойки по положению туловища и положению стоп. Разновидности тактических перемещений. Захваты: одной руки двумя руками, туловища двумя руками спереди и двумя руками сзади, шеи с рукой сверху. Освобождение от захвата: одной руки, туловища сзади и спереди, шеи сзади и спереди.
Броски и удержания. Подножки: передняя, задняя. Броски: через бедро, рывком за пятку, захватом ног. Удержания: сбоку захватом руки и шеи; со стороны головы захватом рук и туловища.
Защитные действия и приемы. Защита от удара кулаком в голову. Защита от удара кулаком снизу. Защита от удара ногой: уклоном; уклоном с подставкой руки; подставкой руки в положении стоя. Загиб руки за спину. Загиб руки за спину сзади с переходом к сваливанию. Рычаг руки наружу с переходом к сваливанию. Рычаг руки внутрь с переходом на загиб за спину. Защитно-ответные действия при ударе ножом (сверху, прямо, снизу).
Ритмическая гимнастика (девушки). Комплексы стилизованных общеразвивающих упражнений для формирования точности и координации движений; танцевальные упражнения (приставной шаг, переменный шаг, шаг галопа, польки и вальса). Танцевальные композиции движений из народных и современных танцев. Комбинации упражнений художественной гимнастики с мячом, скакалкой, обручем (по выбору).
Аэробная гимнастика (девушки). Композиции из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности с постепенным повышением физической нагрузки (с усилением активности аэробных процессов). Стилизованные упражнения для развития выносливости, гибкости, координации (включая статическое и динамическое равновесие) и ритма движений.
Спортивная деятельность с элементами прикладной физической подготовки
Знания о физической культуре и спорте
Общие представления о прикладной физической подготовке как форме организации занятий физической культурой по подготовке человека к предстоящей жизни, цель, задачи, организация. Сходство и различия прикладной физической подготовки со спортивной подготовкой.
Способы самостоятельной деятельности
Содержание самостоятельных занятий избранным видом спорта. Планирование и регулирование физической нагрузки в системе тренировочного процесса по избранному виду спорта. Страховка и самостраховка во время выполнения сложных движений и физических упражнений.
Спортивное совершенствование
Гимнастика с основами акробатики. Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений (на основе ранее изученного учебного материала). Спортивные комбинации в избранном виде гимнастического многоборья в условиях соревновательной деятельности (повышение уровня спортивной квалификации).
Легкая атлетика. Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений (на основе ранее освоенного учебного материала). Легкоатлетические упражнения в избранном виде спорта в условиях соревновательной деятельности (повышение уровня спортивной квалификации).
Лыжные гонки. Совершенствование индивидуальной техники передвижения на лыжах (на основе ранее освоенного учебного материала). Гонки на лыжах по избранной спортивной дистанции в условиях соревновательной деятельности (повышение уровня спортивной квалификации).
Спортивные игры. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Спортивные игры в условиях соревновательной деятельности.
Прикладная физическая подготовка. Прикладные упражнения начальной военной подготовки. Строевые команды и приемы. Ходьба с грузом на плечах по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением. Передвижение в висе на руках (юноши) по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами (девушки). Лазанье по гимнастическому канату (юноши) и гимнастической стенке с грузом на плечах (девушки). Опорные прыжки через препятствия (юноши).
Кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования. Преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине (юноши).
Введение в профессиональную деятельность
Знания о физической культуре
Урочные формы занятий. Урочные занятия как основная форма тренировочного процесса, их структура и особенности построения (по фазам работоспособности учащихся). Уроки физической культуры в школе как основная форма педагогического процесса, их структура и особенности планирования, связь с другими формами занятий физической культурой.
Практико-ориентированная подготовка
Обучение физическим упражнениям. Способы и приемы обучения младших школьников простейшим двигательным действиям и физическим упражнениям: показ, объяснение и исправление ошибок. Способы страховки и оказания помощи при выполнении упражнений (на материале школьной программы по физической культуре).
Уроки физической культуры. Проведение фрагментов и частей уроков физической культуры с младшими школьниками. Проведение подготовительной, основной и заключительной частей урока (по конспектам учителя). Проведение тематических бесед (на материале школьной программы по физической культуре).
Тестирование физической подготовленности младших школьников. Показ и объяснение правильности выполнения тестовых упражнений. Фиксирование результатов выполнения тестовых упражнений и оформление протоколов тестирования.
Судейство соревнований по избранному виду спорта. Составление программы соревнований (по круговой и олимпийской системам). Основные передвижения судьи во время судейства соревнований, его команды и жесты.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м | 5,0 с | 5,4 с |
Бег 100 м | 14,3 с | 17,5 с | |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 10 раз | — |
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз | — | 14 раз | |
Прыжок в длину с места, см | 215 см | 170 см | |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км | 13 мин 50 с | — |
Кроссовый бег на 2 км | — | 10 мин 00 с |
Двигательные умения, навыки и способности
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (1215 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковых шагов, метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 м с 1012 м (девушки) и 1525 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 1520 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
Учебно-тематический план прохождения программного
материала по физической культуре в 10-11 классах.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
класс | |||
X | XI | ||
1. | Базовая часть | 77 | 79 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 15 | 15 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 | 15 |
1.4 | Легкая атлетика | 31 | 33 |
1.5 | Лыжная подготовка | 16 | 16 |
2 | Вариативная часть | ||
2.1 | Баскетбол | 19 | 17 |
2.2 | Спортивные (подвижные) игры | 6 | 6 |
Итого | 102 | 102 |
Вопросы для проверки теоретических основ знаний в 11 классе по физической культуре.
1. Общие требования безопасности при проведении занятий по различным видам спорта (легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры).
2. Самоконтроль с применением функциональных проб.
3. Тренировочные нагрузки при занятиях физическими упражнениями.
4. Признаки утомления и переутомления. Меры по их предупреждению.
5. Режим занятий физическими упражнениями.
6. Порядок составления упражнений для комплекса утренней гигиенической гимнастики.
7. Физические упражнения для развития физических качеств (силы, ловкости, быстроты, координации, гибкости).
8. История Олимпийских игр и их значение.
9. Эксплуатационно-технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам проведения занятий физической культурой и спортом.
10. Правила спортивных соревнований и их назначение.
11. Принципы рационального питания.
12. Основные положения Законодательства РФ в области физической культуры и спорта.
13. Что означает «Физическое развитие» и «Физическая подготовленность»?
14. Оказание первой медицинской помощи при различных травмах.
Критерий оценивания:
Оценка «5» ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объёме.
Оценка «4» в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.
Оценка «3» в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Критерий выставления итоговой оценки:
«Высокий» уровень + «4» за теоретический вопрос итоговая оценка «5»
«Средний» уровень + «3» за теоретический вопрос итоговая оценка «4»
«Низкий» уровень + «4» за теоретический вопрос итоговая оценка «3»
«Низкий» уровень + «2» за теоретический вопрос итоговая оценка «3»
Главенствующая роль в выставлении итоговой оценки отводится оценке за уровень физической подготовленности учащихся.
Учебно-методический комплект 10-11 классы
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2011. - № 1-8.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2011. - 127 с.
- Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М.: Физкультура и спорт, 2010. - 496 с.
- Настольная книга учителя физической культуры : справ. - метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М.: ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2010. - 526 с.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2011. - 128 с.
- Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2010. - №
- Физическое воспитание учащихся 10-11 классов: пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М. : Просвещение, 2011. - 112 с.
- Тематическое поурочное планирование по курсу «Оздоровительная аэробика»/ Никонова Н. Н. – Одинцово, 2011.
- Шклярова О. А., Шестакова Н. В., Павлович И. Г. Здоровье-сберегающее направление в современной школе. – М.: УЦ Перспектива, 2012.
- Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2011.
- Дронов В. Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2012.
- Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения: метод. пособие/ Г. И. Погадаев. – М.: Дрофа, 2011.
Учебно-практическое оборудование.
1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 7-10 человек).
2. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) (4 комплекта для групповой работы на 5-6 человек).
3. Бревно гимнастическое напольное (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
4. Козел гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
5. Конь гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
6. Канат для лазанья (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
7. Перекладина гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
8. Гимнастический подкидной мостик (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
9. Планка для прыжков в высоту (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
10. Стойка для прыжков в высоту (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
11. Комплект навесного оборудования (мишень для метания) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
12. Мячи: мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные мячи весом 1 кг, 2 кг, 3 кг. (1 комплект для групповой работы на 9-12 человек).
13. Щит баскетбольный тренировочный (2 комплекта для групповой работы на 5-6 человек).
14. Сетка волейбольная
15. Палка гимнастическая (на каждого ученика).
16. Скакалка детская (на каждого ученика).
17. Мат гимнастический (19 комплектов для групповой работы на 3 человека).
18. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
19. Обруч (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
20. Рулетка измерительная
21. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.
22. Сетка для переноски и хранения мячей.
23. Аптечка (демонстрационный экземпляр).
24. Секундомер
Согласовано»
Зам. директора по УВР
__________/ _Невежина И.В. /
«28» августа 2014г.
Календарно-тематический план по физической культуре для 10-ых классов
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год).
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректи-ровки дат) |
10 а | 10 а | ||||
Легкая атлетика | 15 | ||||
1 | Инструктаж по ОТ № 62,40,42. Контрольное троеборье. | 1 | |||
2 | Техника низкого старта и стартового разгона | 1 | |||
3 | Техника низкого старта и стартового разгона | 1 | |||
4 | Финиширование, эстафетный бег | 1 | |||
5 | Финиширование, эстафетный бег | 1 | |||
6 | Учет по бегу на 100 м | 1 | |||
7 | Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Челночный бег | 1 | |||
8 | Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. Челночный бег | 1 | |||
9 | Прыжок в длину с разбега, челночный бег | 1 | |||
10 | Прыжок в длину с разбега на результат | 1 | |||
11 | Метание мяча на дальность с 5-6 шагов. Челночный бег | 1 | |||
12 | Метание гранаты из различных положений | 1 | |||
13 | Метание гранаты из различных положений | 1 | |||
14 | Метание гранаты на дальность | 1 | |||
15 | Учет по бегу на 2000 м. | 1 | |||
Волейбол | 18 | ||||
16 | Инструктаж по ОТ 88. Техника приема и передачи мяча в волейболе. Нижняя прямая подача. Стойка и передвижение игрока. | 1 |
Календарно-тематический план по физической культуре для 10-ых классов
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год).
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректи-ровки дат) |
10 а | 10 а | ||||
17 | Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Позиционное нападение. | 1 | |||
18 | Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Позиционное нападение. | 1 | |||
19 | Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Позиционное нападение. | 1 | |||
20 | Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Позиционное нападение. | 1 | |||
21 | Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Позиционное нападение. | 1 | |||
22 | Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Позиционное нападение. | 1 | |||
23 | Верхняя прямая подача и прием мяча. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 1 | |||
24 | Верхняя прямая подача и прием мяча. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 1 | |||
25 | Верхняя прямая подача и прием мяча. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 1 | |||
26 | Верхняя прямая подача и прием мяча. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 1 | |||
27 | Верхняя прямая подача и прием мяча. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 1 | |||
28 | Сочетание приемов: передача, нападающий удар. | 1 | |||
29 | Сочетание приемов: передача, нападающий удар. | 1 | |||
30 | Учебная игра. | 1 | |||
31 | Спортивные игры | 1 | |||
32 | Спортивные игры | 1 | |||
33 | Спортивные игры | 1 | |||
Гимнастика | 15 | ||||
34 | Инструктаж по ОТ 41. Вис прогнувшись, переход в упор. Основы ритмической гимнастики. | 1 | |||
35 | Вис прогнувшись, переход в упор. Основы ритмической гимнастики. | 1 | |||
36 | Вис прогнувшись, переход в упор. Основы ритмической гимнастики. | 1 | |||
37 | Вис прогнувшись, переход в упор. Базовые шаги аэробики. | 1 |
Календарно-тематический план по физической культуре для 10-ых классов
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год).
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректи-ровки дат) |
10 а | 10 а | ||||
38 | Вис прогнувшись, переход в упор. Упражнения на гимнастической скамейке. Базовые шаги аэробики. | 1 | |||
39 | Вис прогнувшись, переход в упор. Упражнения на гимнастической скамейке. Базовые шаги аэробики. | 1 | |||
40 | Перестроения в движении. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 | |||
41 | Перестроения в движении. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 | |||
42 | Перестроения в движении. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 | |||
43 | Перестроения в движении. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 | |||
44 | Перестроения в движении. Акробатическое соединение. Опорный прыжок. | 1 | |||
45 | Перестроения в движении. Акробатическое соединение. Опорный прыжок. | 1 | |||
46 | Совершенствование акробатического соединения. | 1 | |||
47 | КУ – силовые упражнения | 1 | |||
48 | КУ – акробатическое соединение. | 1 | |||
Лыжная подготовка/баскетбол | 16/19 | ||||
49 | Инструктаж по ОТ 43,88. Первая помощь при обморожениях Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | |||
50 | Прохождение дистанции 2 км | 1 | |||
51 | Стойка и передвижение игрока. Передачи мяча различными способами. | 1 | |||
52 | Зачет по технике попеременного двухшажного и одновременного бесшажного ходов. | 1 | |||
53 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | |||
54 | Ведение мяча. Передачи мяча различными способами. | 1 | |||
55 | Совершенствование техники лыжных ходов и перехода с одного хода на другой. | 1 | |||
56 | Совершенствование техники лыжных ходов и перехода с одного хода на другой. | 1 |
Календарно-тематический план по физической культуре для 10-ых классов
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год).
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректи-ровки дат) |
10 а | 10 а | ||||
57 | Ведение мяча. Броски двумя руками со средней дистанции. | 1 | |||
58 | Зачет по технике одновременного одношажного и одновременного двухшажного ходов. | 1 | |||
59 | Соревнования на дистанции 1 км | 1 | |||
60 | Ведение мяча. Позиционное нападение со сменой мест. | 1 | |||
61 | Совершенствование техники подъемов и спусков с торможениями и поворотами. | 1 | |||
62 | Зачет по технике попеременного четырехшажного хода. | 1 | |||
63 | Броски двумя руками со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. | 1 | |||
64 | Зачет по технике перехода с одновременного хода на попеременный. | 1 | |||
65 | Прохождение дистанции до 4 км | 1 | |||
66 | Передачи мяча различными способами. Нападение быстрым прорывом. | 1 | |||
67 | Совершенствование техники изученных ходов, переходов с одного хода на другой, подъемов и спусков. | 1 | |||
68 | Прохождение дистанции до 5 км | 1 | |||
69 | Передачи мяча различными способами. Нападение быстрым прорывом. | 1 | |||
70 | КУ: соревнования на дистанции 3 км | 1 | |||
71 | КУ: соревнования на дистанции 3 км | 1 | |||
72 | Передачи мяча различными способами. Нападение быстрым прорывом. | 1 | |||
73 | Броски двумя руками со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. | 1 | |||
74 | Броски двумя руками со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. | 1 | |||
75 | Броски одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. | 1 | |||
76 | Броски одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. | 1 | |||
77 | Броски одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита. | 1 |
Календарно-тематический план по физической культуре для 10-ых классов
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год).
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректи-ровки дат) |
10 а | 10 а | ||||
78 | Броски одной рукой от плеча в движении после ловли. Штрафной бросок. Зонная защита. | 1 | |||
79 | Броски одной рукой от плеча в движении после ловли. Штрафной бросок. Зонная защита. | 1 | |||
80 | Броски одной рукой от плеча в движении после ловли. Штрафной бросок. Зонная защита. | 1 | |||
81 | Броски одной рукой от плеча в движении после ловли. Штрафной бросок. Зонная защита. | 1 | |||
82 | Учебная игра в баскетбол | 1 | |||
83 | Учебная игра в баскетбол | 1 | |||
Легкая атлетика | 16 | ||||
84 | Инструктаж по ОТ 42. Перестроения в движении. Прыжок в высоту способом «Перешагивание». | 1 | |||
85 | Перестроения в движении. Прыжок в высоту способом «Перешагивание». | 1 | |||
86 | Перестроения в движении. Прыжок в высоту способом «Перешагивание». | 1 | |||
87 | Учет по прыжкам в высоту. | 1 | |||
88 | Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||
89 | Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||
90 | КДП – челночный бег 3×10 м | 1 | |||
91 | КУ – прыжок в длину с места. Специальные беговые упражнения. | 1 | |||
92 | КУ – 30 м с низкого старта. Финиширование. | 1 | |||
93 | Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||
94 | КУ – 100 м с высокого старта. Бег по дистанции. | 1 | |||
95 | Метание гранаты из различных положений. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега | 1 | |||
96 | Метание гранаты на дальность. Прыжок в длину с разбега. | 1 |
Календарно-тематический план по физической культуре для 10-ых классов
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год).
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректи-ровки дат) |
10 а | 10 а | ||||
97 | Прыжок в длину с разбега на результат. | 1 | |||
98 | Бег 2000 м на результат. Развитие выносливости. | 1 | |||
99 | Зачет по теории. Спортивные игры. | 1 | |||
100 | Спортивные игры. | 1 | |||
101 | Спортивные игры | 1 | |||
102 | Спортивные игры | 1 |
Согласовано»
Зам. директора по УВР
__________/ _Невежина И.В. /
«28» августа 2014г
Календарно-тематический план по физической культуре для 11-ых классов
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год).
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректи-ровки дат) |
11 а | 11 а | ||||
Легкая атлетика | 15 | ||||
1 | Инструктаж по ОТ № 62,40,42. Контрольное троеборье. | 1 | |||
2 | Техника низкого старта и стартового разгона | 1 | |||
3 | Техника низкого старта и стартового разгона | 1 | |||
4 | Финиширование, эстафетный бег | 1 | |||
5 | Финиширование, эстафетный бег | 1 | |||
6 | Учет по бегу на 100 м | 1 | |||
7 | Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега. Челночный бег. | 1 | |||
8 | Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега. Челночный бег. | 1 | |||
9 | Прыжок в длину с разбега. КУ челночный бег 3×10 м | 1 | |||
10 | Прыжок в длину с разбега на результат | 1 | |||
11 | Метание гранаты на дальность с разбега. Челночный бег | 1 | |||
12 | Метание гранаты на дальность с разбега. Челночный бег | 1 | |||
13 | Метание гранаты на дальность. | 1 | |||
14 | Учет по бегу на 2000 м. Опрос по теории. | 1 | |||
15 | Полоса препятствий | 1 | |||
Волейбол | 18 | ||||
16 | Инструктаж по ОТ 88. Стойка и передвижение игрока. Прием и передача мяча в волейболе. Верхняя прямая подача | 1 |
Календарно-тематический план по физической культуре для 11-ых классов
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год).
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректи-ровки дат) |
11 а | 11 а | ||||
17 | Стойка и передвижение игрока. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение. | 1 | |||
18 | Прием и передача мяча со сменой мест. Верхняя прямая подача и прием с подачи. Позиционное нападение. | 1 | |||
19 | Прием и передача мяча со сменой мест. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение со сменой мест. | 1 | |||
20 | Прием и передача мяча со сменой мест. Верхняя прямая подача на точность. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение из 3-ей зоны. | 1 | |||
21 | Прием и передача мяча со сменой мест. Верхняя прямая подача на точность. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение из 3-ей зоны. | 1 | |||
22 | Прием и передача мяча со сменой мест. Верхняя прямая подача на точность. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение из 3-ей зоны. | 1 | |||
23 | Прием и передача мяча со сменой мест. Верхняя прямая подача на точность. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение из 3-ей зоны. | 1 | |||
24 | Прием и передача мяча со сменой мест. Верхняя прямая подача на точность. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение из 3-ей зоны. | 1 | |||
25 | Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Одиночный и групповой блок. | 1 | |||
26 | Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Одиночный и групповой блок. | 1 | |||
27 | Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Одиночный и групповой блок. | 1 | |||
28 | Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Одиночный и групповой блок. | 1 | |||
29 | Учебная игра в волейбол | 1 | |||
30 | Учебная игра. | 1 | |||
31 | Спортивные игры. | 1 | |||
32 | Спортивные игры | 1 | |||
33 | Спортивные игры | 1 |
Календарно-тематический план по физической культуре для 11-ых классов
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год).
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректи-ровки дат) |
11 а | 11 а | ||||
Гимнастика | 15 | ||||
34 | Инструктаж по ОТ 41. Перестроения в движении. Вис углом. Ритмическая гимнастика. | 1 | |||
35 | Перестроения в движении. Вис углом. Ритмическая гимнастика. | 1 | |||
36 | Перестроения в движении. Вис углом. Ритмическая гимнастика. | 1 | |||
37 | Перестроения в движении. Вис углом. Ритмическая гимнастика. | 1 | |||
38 | Перестроения в движении. Вис углом. Вис прогнувшись. Аэробика. | 1 | |||
39 | Перестроения в движении. Вис углом. Вис прогнувшись. Аэробика. | 1 | |||
40 | Перестроения в движении. Вис углом. Вис прогнувшись. Аэробика. | 1 | |||
41 | Перестроения в движении. Вис углом. Вис прогнувшись. Аэробика. | 1 | |||
42 | Акробатические упражнения. Комплекс ЛФК. | 1 | |||
43 | Акробатические упражнения. Комплекс ЛФК. | 1 | |||
44 | Акробатические упражнения. Комплекс ЛФК. | 1 | |||
45 | Акробатические упражнения. Комплекс ЛФК. | 1 | |||
46 | Совершенствование акробатического соединения. | 1 | |||
47 | КУ – силовые упражнения | 1 | |||
48 | КУ – акробатическое соединение. | 1 | |||
Лыжная подготовка/баскетбол | 16/17 | ||||
49 | Инструктаж по ОТ 43, 88. Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | |||
50 | Прохождение дистанции до 2 км. | 1 | |||
51 | Передвижения и остановки игрока. Ведение мяча. | 1 | |||
52 | Соревнования на дистанции 1 км | 1 |
Календарно-тематический план по физической культуре для 11-ых классов
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год).
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректи-ровки дат) |
11 а | 11 а | ||||
Легкая атлетика | 15 | ||||
53 | Соревнования на дистанции 1 км | 1 | |||
54 | Ведение мяча, передачи различными способами в движении. | 1 | |||
55 | Совершенствование техники спусков и подъемов, перехода с одного хода на другой. | 1 | |||
56 | Прохождение дистанции до 3 км. | 1 | |||
57 | Ведение мяча, передачи различными способами в движении. | 1 | |||
58 | КУ: одновременные ходы. | 1 | |||
59 | Соревнования на дистанции 2 км | 1 | |||
60 | Бросок со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. | 1 | |||
61 | КУ: переход с одновременного двухшажного на попеременный четырехшажный ход и обратно. | 1 | |||
62 | Техника конькового хода. Прохождение дистанции до 4 км. | 1 | |||
63 | Бросок со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. | 1 | |||
64 | Совершенствовать технику спусков и торможений. | 1 | |||
65 | Прохождение дистанции 3 км на скорость. | 1 | |||
66 | Бросок со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. | 1 | |||
67 | КУ: спуски и торможения. | 1 | |||
68 | Соревнования на дистанции 4 км | 1 | |||
69 | Бросок со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. | 1 | |||
70 | Прохождение дистанции до 5 км. | 1 | |||
71 | Прохождение дистанции до 5 км. | 1 | |||
72 | Ведение мяча с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. | 1 |
Календарно-тематический план по физической культуре для 11-ых классов
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год).
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректи-ровки дат) |
11 а | 11 а | ||||
73 | Ведение мяча с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. | 1 | |||
74 | Ведение мяча с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. | 1 | |||
75 | Ведение мяча с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. | 1 | |||
76 | Совершенствование передачи и бросков мяча. Ведение мяча с сопротивлением. | 1 | |||
77 | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Зонная защита. | 1 | |||
78 | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Зонная защита. | 1 | |||
79 | Сочетание приемов. Учебная игра | 1 | |||
80 | Сочетание приемов. Учебная игра | 1 | |||
81 | Сочетание приемов. Учебная игра | 1 | |||
Легкая атлетика | 18 | ||||
82 | Инструктаж по ОТ 42. Перестроения в движении. Совершенствование техники прыжков в высоту с разбега | 1 | |||
83 | Перестроения в движении. Совершенствование техники прыжков в высоту с разбега | 1 | |||
84 | Перестроения в движении. Совершенствование техники прыжков в высоту с разбега | 1 | |||
85 | Учет по прыжкам в высоту. | 1 | |||
86 | Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||
87 | Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||
88 | КДП – челночный бег 3×10 м | 1 | |||
89 | КУ – 30 м с низкого старта. Стартовый разгон. | 1 | |||
90 | Стартовый разгон. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||
91 | КУ – прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
Календарно-тематический план по физической культуре для 11-ых классов
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год).
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректи-ровки дат) |
11 а | 11 а | ||||
92 | Метание гранаты с 5-6 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||
93 | Метание гранаты на дальность. | 1 | |||
94 | Бег на результат 100 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||
95 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |||
96 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега | 1 | |||
97 | Прыжок в длину с разбега на результат. | 1 | |||
98 | Бег 2000 м на результат. Опрос по теории | 1 | |||
99 | Зачет по теории. Спортивные игры. | 1 | |||
100 | Спортивные игры. | 1 | |||
101 | Спортивные игры | 1 | |||
102 | Спортивные игры | 1 |
[1] Вид спорта избирается в соответствии с возможностями материально-технической базы образовательного учреждения, интересов и физических способностей учащихся. Прикладная физическая подготовка представлена в соответствующих видах спорта.
[2] Практико-ориентированные занятия проводятся старшеклассниками с учащимися начальных классов.
[3] Девушки материал по данной теме осваивают выборочно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВНА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВНА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВНА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по физической культуре 2014 - 2015 г.
Программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ, комплексная по физическому воспитанию 1-11 классы, авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год
Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательную) часть уче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...