План-конспект урока в 6 классе по теме: "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
План-конспект урока в 6 классе по теме: "Гимнастика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gimnastiki_v_6_klasse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов.
Раздел программы: гимнастика.
Тема урока: Упражнения в равновесии.
Подтема: Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.
Тип урока: комбинированный.
Виды контроля и измерители: Текущий. Самопроверка.
Цель урока: Разучивание упражнений на гимнастическом бревне.
Задачи урока:
1.Образовательная – изучить упражнения в равновесии; ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись.
2. Оздоровительная – укрепление ОДА. Развивать координацию
движений, гибкость.
3.Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать самостоятельность и ответственность учащихся.
Универсальные учебные действия:
Личностные - Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия.
Регулятивные - Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные - Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Познавательные - Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.
Планируемые результаты:
Личностные – Владение навыками выполнения упражнения в равновесии. Владение навыками ходьбы приставными шагами, поворотами на носках, приседаниями на бревне. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.
Метапредметные – Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека. Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления
Предметные - Выполнение техничных действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов. Оказание помощи и поддержки сверстникам при выполнении заданий.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, бревно гимнастическое, скакалки.
Ход урока.
I. Вводно – подготовительная часть: Оргмомент. Построение класса в шеренгу. Рапорт дежурного. Приветствие учащихся.
Введение темы урока: «Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в сказочном мире цирка. Итак, на сегодняшнем уроке вы приглашаетесь в цирковую школу. Вам предстоит в нашем филиале цирковой школы:
1. Выполнять цирковые упражнения на бревне: Упражнения в равновесии. Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.
2.Развивать гибкость, подвижность тела в акробатических упражнениях.
3. Тренировать устойчивое равновесие на гимнастическом бревне.
Ребята, а как вы думаете, какова же тема нашего урока?
А какие задачи мы должны перед собой поставить и выполнить?
Учитель: Первое испытание в цирковой школе – это строевые упражнения.
Повороты на месте: «На право!» «На лево!» «Кругом!»
В нашей цирковой школе, прежде чем выполнять цирковые упражнения нужно разогреть мышцы.
1. Для этого мы проведем разминку:
- Ходьба на носках
-Ходьба на пятках
-Ходьба на внутренней стороне стопы
- Ходьба на внешней стороне стопы
-Ходьба в полуприсяде
-Ходьба в полном присяде
-Бег обычный
-Бег правым боком, приставными шагами
-Бег левым боком приставными шагами
-Бег с высоким подниманием бедра
-Бег с захлестыванием голени
-Бег с ускорением
-Прыжки на левой ноге
-Прыжки на правой ноге
-Ходьба на восстановление дыхания.
2.Общеразвивающие упражнения.
II. Основная часть урока.
Упражнения в равновесии на бревне - (д):
1.Ходьба приставными шагами на носках.
2. Повороты на носках с приседанием.
3. Соскок прогнувшись, стоя на одном колене.
4. Выполнение всей комбинации из трех элементов.
Закрепление техники кувырка вперед – назад. Стойка на лопатках – (м).
III. Заключительная часть урока.
1.Эстафета с элементами гимнастики – полоса препятствий:
- Кувырок вперед в группировке
-Пробежать по скамейке
-Прыгнуть через скакалку и вернувшись, передать эстафету другому участнику.
- Упражнения для восстановления дыхания.
Построение. Подведение итогов урока:
Учитель: «Все вы успешно справились с программой цирковой школы. Почти все артисты цирка, так же как и вы начинали с азов гимнастики. Я считаю, что многим из вас сегодня можно поставить отличные оценки. Назвать фамилии тех, кому выставляется «5», «4» и т.д. Задать домашнее задание.
Рефлексия:
Ребята, как вы считаете, вы выполнили все поставленные задачи урока? Чему новому вы сегодня научились? Что было самым трудным? Что было не понятно?
Самоанализ урока:
1. Краткая характеристика класса, выделение групп уч-ся
с различным уровнем овладения программным материалом.
2.Содержательная характеристика темы урока.
Тема урока: Упражнения в равновесии.
Подтема: Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.
3.Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры.
Цель урока: Разучивание упражнений на гимнастическом бревне.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
1.Образовательная – изучить упражнения в равновесии; ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись.
2. Оздоровительная – укрепление ОДА. Развивать координацию
движений, гибкость.
3.Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать самостоятельность и ответственность учащихся.
4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.
5.Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
Конспект урока 8 класса по теме "Гимнастика"
конспект урока на тему "Гимнастика" . Цель урока: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики....
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе игр...
План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...
План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»
Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...