План-конспект открытого урока для 9 класса
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
План-конспект урока по физической культуре для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_s_uchetom_trebovaniy_fgos.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Ф.И.О. педагога: Иващенко Вячеслав Васильевич.
Предмет: Физическая культура.
Класс: 9
Тип урока: Совершенствование ЗУН.
Тема урока | Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания». | |||
Задачи урока | Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания». Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств и воспитанию морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности) посредством прыжковых упражнений; Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма. | |||
Цель темы | Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания». | |||
Место проведения занятий | Спортплощадка. | |||
Виды контроля и измерители | Промежуточный. Взаимопроверка. | |||
План урока | Вводная часть 10 мин. - организационный этап - разминка - ОРУ Цели: - организация подготовки учащихся к уроку; - постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися; - психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся Основная часть 30 мин. - подготовительные прыжковые упражнения - теоретические знания ( просмотр презентации): повторение техники выполнения прыжка в высоту; знакомство с другими способами прыжка в высоту. - выполнение прыжка в высоту способом «перешагивания» - проведение командных соревнований и игровых упражнений Цели: - развитие двигательных качеств; - воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; - контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся; - коррекция учебно-воспитательных воздействий; Заключительная часть 5 мин. - упражнения на релаксацию аутотренинг, элементы самомассажа - рефлексия - подведение итогов - дом. задание. Цели: - снижение физической нагрузки учащихся; - восстановление основных функциональных систем организма. - организованное завершение | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств, объяснять правила выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания», выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: способам профилактики плоскостопия и самомассажа; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность): | Личностные: овладение техникой прыжка в высоту способом «перешагивания»; формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно- значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владение знаниями о способах прыжка в высоту. - владение знаниями о способах профилактики плоскостопия и самомассажа. - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности -выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. | |||
Основные понятия | Разбег, толчок, переход через планку, приземление, способы: «перешагивание», «перекидной», «волна», «перекат», «фосбери - флоп». | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Биология, ОБЖ. | Индивидуальная, поточная, соревновательная, игровая, групповая (в парах), фронтальная. | - учебник; - презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Техника выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания». |
п/п № | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | метапредметные | предметные | ||||
1 | 1-й этап «Организационно-мотивационный» Вводная часть 10 мин. Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; принимает раппорт; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Настраивает учащихся на работу, проверка пульса. | Построение, приветствие, сдают раппорт, знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе, проверяют свой пульс. | формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью | Коммуникативные Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; Регулятивные Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой | |
Актуализация знаний. Задача: Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Разминка 1. Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения: а) руки вверх — идём на носках; б) руки на пояс — идём на пятках; в) спортивная ходьба. 2.Равномерный бег. 3.Равномерный бег с заданием ( высоким подниманием бедра, приставными шагами, с заглестыванием голени) Перестроение в две шеренги лицом друг к другу. Упражнения на восстановление дыхания: а) и.п.: стоя, взявшись за руки; руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз); б) сидя на полу, взявшись за руки; руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (8-10 раз); в) сидя на полу, руки на плечи друг другу. Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (8—10 раз); г) сидя на полу, руки вверх , лечь - вдох, вернуться в и.п., руки вперёд — выдох; встать (2 раза). Туловище держать прямо. 4. ОРУ на месте: А. И.П – О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И. Б И.П.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед, 2- И.П. 3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.П. В - И.П.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо, 3,4 – повороты туловища влево. Г - И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево. Д - И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперёд, 4 – И.П. Ж - И.П.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.П. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.П. З - И.П.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу. И - И.П.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком. К - И.П.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 – И.П. 3 – мах левой ногой к правой ноге. 4 – И.П. Л - И.П.- стойка ноги врозь, руки внизу. Прыжки с подтягиванием коленей к груди 5. Перестроение для основной части урока. 6. Упражнения для укрепления сводов стопы – из и.п. стоя подниматься на носки и опускаться на всю ступню; - и.п.: стоя, подняв левую (правую) ногу. Разгибание и сгибание стопы (оттянуть носок вниз, носок на себя). Темп быстрый; | Чтобы подготовить свой организм к физическим нагрузкам, что необходимо сделать в первую очередь? организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений, привлечение учащихся к проведение разминки 2 счета – вдох, 2 счета – выдох. Встать на носки. Руки выпрямлять полностью. Руки отвести за голову. Постепенно повышать амплитуду движений. Локти не опускать. Наклон выполнять точно в сторону, ноги в коленях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать, наклон выполнять глубже. Наклон выполнять глубже, рукой коснуться ноги. Спину выпрямлять до конца. Наклон выполнять грудью к колену, ногу не сгибать. Выпад шире, присед глубже. Тянуться ногой к руке, мах резкий. Сильнее подтягивать колени к груди. «За направляющим, в колонну по одному «марш!». Существует выражение: «Есть сильная стопа – есть хороший прыгун!». | Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Разминку проводит один из учащихся Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение. | осознание своих возможностей в учении; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений. | Коммуникативные Продуктивно взаимодействовать при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем, уметь четко давать команды при проведении разминки, уметь пользоваться терминологией. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения упражнений | Правильно выполнять упражнения овладение знаниями о способах профилактики плоскостопия | |
2. | 2-й этап «Осмысление» Задача: показать влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям Основная часть 30 мин. Совершенствование маховых движений. Ученики располагаются у шведской стенке, толчковая нога ближе к опоре. Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к стене . Выполнить это упражнение 8-10 р Подвижная игра «Кто выше?». Натягиваем веревку, наклонно, в данном случае веревка с флажками. Учащиеся прыгая, пытаются достать головой до флажков. По мере доставания флажков на более низкой для себя высоты, переходят на более высокую. Результат будет равен разнице между достигнутой высотой и ростом ученика. Развиваем скоростно-силовые качества. Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90-110см) в зависимости от физической подготовленности. | Проводит подготовительные упражнения, объясняет правила выполнения, следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, Объясняет правила игры, следит за дисциплиной, направляет и корректирует действия учащихся. | выполняют задания учителя. Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Понимание необходимости выполнения подготовительных прыжковых упражнений осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения упражнений умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Овладение знаниями о влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног) Овладение знаниями о способах прыжка в высоту. Закрепление техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагива- ния»; |
Изучение нового материала. Задача: выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка. Просмотр презентации по теме « Техника выполнения прыжка способом «перешагивания» | Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по фазам и технике выполнения прыжка. 2) даёт знания о новых видах прыжка в высоту. Демонстрация техники выполнения. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику выполнения.(Обратить внимание на скорость выполнения шагов разбега, активное отталкивание, выполнение маха и приземления. Следить за соблюдением дистанции учащихся при выполнении прыжка.) Выявить лучшего прыгуна. | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Используют речевые средства для выполнения задания | овладение техникой выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания»; формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль правильности ответов на вопросы, а также правильности выполнения упражнений действуя с учетом выделенных учителем ориентиров;; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений Коммуникативные уметь вступать в диалог, адекватно воспринимать оценку учителя, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. | ||
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД Задача: совершенствовать скоростно-силовые качества; развитие морально-волевых качеств Прыжок в высоту с трех шагов разбега (3 прыжка). Прыжок в высоту с пяти шагов разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика, доставая руками вверху подвешенный мяч (3 прыжка). Прыжок в высоту с разбега на результат ( 3 прыжка) | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику выполнения прыжков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | умение правильно выполнять технику прыжка в высоту способом «перешагивания»; | Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | ||
осмысление и закрепление Командные соревнования по прыжкам в высоту. Игровые упражнение. переправа в обручах; прыжки через катящийся обруч; упражнения в движении: участники команды, стоя в шеренге, взявшись за руки, приставными шагами перемещаются на место другой команды; участники команд, стоя в шеренгах, выполняют прыжки с места через гимнастическую скамейку (3 прыжка). | Организует командные соревнования и игровые упражнения Поясняет задание, контролирует его выполнение. Отметить лучшие команды. Выявить самых активных ребят. | Выполняют соревновательные и игровые упражнения, используя речь для регуляции своей деятельности | формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью | Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | ||
3 | 3-й этап «Рефлексия» Задача: восстановление основных функциональных систем организма. Заключительная часть 5 мин. Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров). Силовые упражнения для мальчиков. Упражнения на растяжку для девочек. Аутотренинг под музыку (3 упражнения на расслабление). И. п. -Лежа на спине – поднять руки вверх - вдох, руки опустить – выдох. И.п. то же; – поднять руки вверх – прогнуться в пояснице - вдох и.п.- выдох. И.п. то же; считаем вдох, выдох. Элементы самомассажа. Поглаживание голени легкими круговыми движениями; Поглаживание голени с применением силы. Легкое похлопывание по мыщце; Поглаживание голени легкими круговыми движениями. Проверка пульса. РЕФЛЕКСИЯ. Задача: Подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока Поощрение лучшего прыгуна и самых активных ребят. Предлагается разноуровневое домашнее задание. - Прыжки через скакалку (1 уровень) - Подготовить комплекс прыжковых упражнений (2 уровень) | Проводит упражнения на восстановление дыхания. Аутотренинг в сопровождении музыки. Знакомит со способами самомассажа ног. Какие группы мышц мы сегодня с вами укрепляли? Сделайте шаг вперед -Кто считает, что выложился полностью? -Кто считает, что работал не в полную силу? - Кто считает, что выполнял все упражнения правильно? - У кого получилось не все и еще надо работать? - Кому понравился сегодняшний урок? Подводит итоги урока. Объясняет смысл разноуровнего задания. Выставляет оценки. | Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют упражнения на восстановление основных функций организма. Выполняют элементы самомассажа. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Умение определять связь с другими предметными областями. Умение проводить самоконтроль своего состояния в процессе урока. | Коммуникативные уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем; Регулятивные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность | Овладение знаниями о способах восстановле- ния основных функциональ-ных систем организма (релаксация), таких как самомассаж , аутотренинг. Умение проводить самоконтроль состоянием организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...