План-конспект урока по гимнастике 4 класс
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
План-конспект урока в 4 классе модуль гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_gimnastike_dlya_4_klassa.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Физико-математическая школа №56»
Конспект урока по гимнастике
в 4 классе
«Техника выполнения
акробатических упражнений»
подготовила
учитель физической культуры
первой квалификации
Кобылкина Анна Ивановна
Задачи урока:
- Образовательные:
- Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
- Совершенствование выполнения строевых упражнений;
- Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.
- Воспитательные:
- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
- Воспитание аккуратности и образного мышления.
- Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки;
- Развитие силы, гибкости, ловкости;
- Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: Учебно-тренировочный.
Время проведения урока: 11.00-11.45
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, ветошь.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
15 минут | Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке |
| 1 мин | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
| Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных. | |||
Тема и цель урока: | ||||
Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале. | 1 мин | Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ) | ||
Совершенствование выполнения строевых упражнений | Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом». | 1 мин | Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки. | |
Развивать способность сохранять заданный темп движений | Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки к плечам; 3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс; 4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу. | 1 мин | Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку). | |
Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге | Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали. | 2 мин | Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный. | |
Ходьба, восстановление дыхания. | Следить за равнением и дистанцией. | |||
Развивать быстроту двигательной реакции и движений | Упражнения в движении: | 3 мин | Выполняется по сигналу | |
а) упражнения для рук и плечевого пояса | 5-6 раз | Руки через стороны вверх - вдох, наклон – руки вниз – выдох. | ||
б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед | 5-6 раз | Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. | ||
в) махи согнутой ногой, руки к плечам | 5-6 раз | Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот | ||
Формировать практический опыт коллективных отношений | Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении | Следить за равнением. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах | Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): | 6 мин | Выполняются под счет учителя | |
И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад. | 3-5 раз | Выполнять медленно. | ||
Упражнение для плеч: и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч (одновременно, попеременно). | 8-9 раз | Следить за осанкой и дыханием. | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад. | 8-9 раз | |||
И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п. | 5-6 раз | |||
11 О С Н О В Н А Я 26 минут | Подготовка места для занятия (разложить маты) | 1 мин | Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой | |
Кувырки вперед и назад | 5 мин | Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию гибкости |
| 5-6 раз | Следить, чтобы ноги и руки не сгибали. | |
| 5-6 раз | Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять. | ||
| 5-6 раз | Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный. | ||
| 6-7 раз | |||
| 7-8 раз | Упражнение выполняется стоя спиной к мату. | ||
Совершенствование техники отталкивания |
| 1 мин | Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе. | |
Развитие силы, гибкости и ловкости. Проверить умение ставить руки при кувырке назад |
| 5 мин | Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения. | |
| 4 мин | Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки. | ||
| 5 мин | Следить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки. | ||
| 5 мин | Следить за правильностью выполнения кувырков. | ||
111 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ 4 минут |
| 1 мин | Ученики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала | |
Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание – развивать силу мышц разгибателей рук |
| 30 сек | Место определено заранее. | |
| 1 мин | Оценивать позитивно и тактично. | ||
| 1 мин | Индивидуально, коротко. | ||
| 30 сек |
Список использованной литературы
- Лях В.И., Физическая культура 1-4 класс, Москва «Просвещение», 2011 г.
- Арзуманов С.Г., Физическое воспитание в школе, Ростов-на-Дону, Феникс, 2009 г.
- Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Волгоград, 2011 г.
- Лях В. И. Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы. М., 2011 г.
- Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. Ростов-на-Дону, Феникс, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока во 2 классе по физической культуре. Тема:Корригирующая гимнастика.
...
План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1. Совершенствование навыков лазанья. 1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров. 1.3. Повторение компл...
План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации). 1.2. Повторен...
план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....
План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе
План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе...
План-конспект открытого урока по гимнастике в11 классе.
Тема урока: ...
Методическая разработка на тему: План-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
Методическая разработка на тему: План-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе...