«Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем»
материал по физкультуре (11 класс) на тему
1.Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учётом возрастных индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.
2.Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой.
3.Организовать учебно-воспитательную работу с учащимся на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
4.Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniyaziganshinoy.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
ПЛАН
индивидуального развития
Зиганшиной Алии Мариховны,
учителя физической культуры
г.Альметьевск
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Дата рождения:
Образование Преподаватель-организатор АТФК 1996.
Специалист по специальности ФКи С КАМГАФКи С 2009.
Квалификационная категория, год присвоения: сзд
Общий стаж работы: 20 лет
Педагогический стаж:17 лет
В данной школе: 9 лет
Алгоритм
работы педагога над планом индивидуального развития
1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:
- ознакомление с литературой;
- ознакомление с нормативно-правовыми документами;
- изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.
2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:
- составление карт отеки литературных источников;
- выписки из литературных источников.
3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуального развития и научно-методической работы:
- обоснование выбора темы;
- актуальность и новизна;
- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;
- формулирование цели и задач работы;
- разработка календарного плана индивидуального развития.
4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
5. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
6. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.
7. Оформление отчетов о полученных результатах перед коллегами.
Схема планирования работы по самообразованию
Работа по индивидуальному плану и этапы проработки материала:
- Общешкольная тема.
- Индивидуальная тема самообразования.
- Когда начата работа над темой.
- Когда предполагается закончить работу над темой.
- Цели и задачи самообразования по теме.
- Основные вопросы, намечаемые для изучения.
- Литература по теме, по годам.
- Чей опыт предполагается изучить.
- Практические выходы (доклады, рефераты).
- Изучение передового опыта (взаимопосещение уроков, мероприятий).
- Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте.
- Выводы по окончанию работы. Доклад.
Выбор форм, способов разработки темы самообразования
Формы, способы изучения | Вид оформления работы | Место защиты, предъявления |
Изучение источников. Анализ собственной деятельности. Апробация новых подходов. Изучение теории и практики применения. Разработка моделей уроков. Разработка собственных наглядных пособий. Поиск ключевой идеи. Постановка проблемы. Разработка гипотезы. Определение условий реализации разработок. | Доклад. Стендовый доклад. Статья. Аннотация. Видеоматериал. Авторская программа. Цикл лекций по методике преподавания. Цикл открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий. Методические рекомендации. | Открытые уроки (школа, город, республика). Методическое объединение. Научно-методический совет. Научно-практическая конференция. Семинар. Банк передового педагогического опыта. Научно-методический журнал. Конкурс профессионального мастерства. |
Поэтапная работа над темой
Индивидуальный план развития педагога рассчитан на 3 года и подразумевает поэтапность в работе. В плане должны быть отражены этапы по годам, аналитическая работа, презентации наработанного материала на МО, семинарах, конференциях, в печатных изданиях по предмету, результативность.
1-й год – определение темы; знакомство с передовым педагогическим опытом; фиксации литературы по данной теме; постановка целей и задач; выбор теоретического материала; формирование основы будущей работы; подборка методов практической части. | Выступление с сообщением на МО. Выступление с докладом и презентацией на педсовете. |
2-й год – адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Создание собственных методических разработок, наглядностей. | Выступление на городских семинарах, МО, республиканских конференциях. Открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия. |
3-й год – систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы. Отслеживание результативности; рекомендации. | Выступление на городских, республиканских площадках. Представление собственного педагогического опыта. Печать в методических журналах, мастер-классы для педагогов. |
Общешкольная тема самообразования:
«Мотивация познавательной деятельности обучающихся и создание условий её развития как фактор повышения качества образования».
Индивидуальная тема самообразования:
«Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем»
Работа над темой начата: 2017-2018 учебный год.
Предполагается закончить:2018-2019 учебный год.
Цели самообразования:
1.Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
2.Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учётом конкретных условий данного заведения;
3.Углубление теоретических знаний. Углубление знаний по предмету.
Задачи самообразования:
1.Творческий применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учётом возрастных индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.
2.Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой.
3.Организовать учебно-воспитательную работу с учащимся на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
4.Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
1.Проведение научно-исследовательских работ учащихся с 1-9 классов
2.Просветительская работа на основе форм здоровья;
3.Изучения психологических и педагогических теорий.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Источники информации:
- курсы повышения квалификации;
- документы для педагогической аттестации;
- семинары, конференции;
- сетевые Интернет-сообщества;
- электронные носители (указать какие);
- методическая литература;
- мастер-классы; уроки коллег
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат: повысить эффективность педагогической деятельности.
Этапы, сроки реализации | Комплекс мероприятий по решению задач самообразования | Используемые приемы и методы |
1 этап – диагностический (сроки) | Повышение общей культуры (правовой, экономической, социологической) | Постоянно знакомиться с современными исследованиями учёных в области преподавания предмета Физическая культура. |
Совершенствование предметно-методических познаний | Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. | |
2 этап – практический (сроки) | Повышение общепедагогической культуры | Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры. |
3 этап – обобщающий (сроки) | Повышение общепедагогической культуры | Периодический проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. |
Совершенствование предметно-методических познаний | Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег | |
4 этап – внедренческий (сроки) | Повышение общепедагогической культуры | Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. |
Форма отчёта по проделанной работе: презентация результатов работы перед педагогическим коллективом.
Совершенствовать себя как педагога:
1.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся.
2.пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере
3.Обзор в Интернете информации по предаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
Начало и продолжение работы
над накоплением методической копилки:
1.Создания пакета сценариев уроков с применением информационных технологий.
2. Создания пакета бланков и образцов документов для педагогических деятельности.
3.Разработка разных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
4.Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Список используемой литературы:
1.”Физкультура для всех” и Педагогика и Психология”-брошюрные издания .2000
2.Физическое воспитания Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г. Николенко. 2003
3.Медико-санитарное подготовка учащихся под ред. П.А. Курцева.2005
4.В семье сын и дочь А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов.2007
5.Настольная книга учителя физической культуры под ред. Л.Б. Кофмана.2009
6.Физическая культура в жизни человека С.М. Оплавин, Ю.Т. Чихачёв.2002
7. Ваш физкультурный режим В.Н. Васильев, В.С. Чугунов.2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация школьников с ослабленным здоровьем в школьной математической среде
Выступление на педагогическом Совете содержит опыт вовлечения школьников с ослабленным здоровьем, обучающихся на дому в школьную математическую среду....
Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем
В этом реферате представлен материал по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и проведении с ними внеурочных мероприятий....
Рабочая программа по физической культуре "Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе"
Вашему вниманию предлагается рабочая программа по физической культуре "Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ...
Презентация методической разработки: "«Использование нетрадиционных форм системы физического воспитания школьников, как здоровье формирующих компонентов модели здоровье сбережения».
В презентации раскрывается суть модели здоровье сбережения в школе:- факторы влияющие на снижение показателей здоровья школьников- направление деятельности по ликвидации противоречий в системе школьно...
«Толерантность как обязательное условие успешности развития школьников с ослабленным здоровьем на уроках физкультуры»
laquo;Толерантность как обязательное условие успешности развития школьников с ослабленным здоровьем на уроках физкультуры»...
Фитнес в физическом воспитании школьников, как составляющая здорового образа жизни
Сегодня под термином "фитнес" понимается разностороннее развитие физических способностей при улучшении самочувствия во время занятий. Доказано, что с помощью фитнеса развиваются потенциальны...