Мы за здоровое питание
план-конспект урока по физкультуре на тему

Фадеев Сергей Николаевич

Мы за здоровое питание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_meropriyatie_my_za_zdorovoe_pitanie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие «Мы за здоровое питание»

Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании.

Задачи:

  • формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму;
  • Повысить мотивацию на ведение здорового образа жизни;
  • Формировать целостное представление о здоровом питании школьников;

Ход мероприятия

Ведущий: Здоровое питание в жизни каждого человека, а особенно школьника играет главную роль, оно во многом определяет и его физическое развитие, и успеваемость в школе. Стоит также помнить, что процесс питания – это еще и привычка, и от того насколько правильным и рациональным является питание в детском возрасте зависит и образ питания в последующие годы.

Ребята сейчас вы выполните задания связанные со здоровым питанием.

Команды стоят в колонну по одному (в команде от 6 до 10 человек)

Разминка: Игра «Вершки и корешки»

Ведущий: 
Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (называю овощи
: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).

Конкурс для болельщиков.

Инвентарь: ножницы, клей, ватманы, журналы о питании.

Раздать ножницы, клей, ватманы, журналы о здоровом питании болельщикам каждого класса, за время пока команды выполняют следующее задание, они должны сделать плакат на тему Здоровое питание. Побеждают болельщики, сделавшие красивый и раскрывающий тему плакат.

Собери полезные продукты.

Инвентарь: фишки, ведро, вырезанные из бумаги продукты.

По свистку участник каждой команды бежит с ведром до фишки, вокруг неё лежат продукты ( напечатанные на принтере и вырезанные) полезные (овощи, фрукты) и не полезные (газировка, шоколад, чипсы), они должны положить в ведро полезный продукт, вернуться к своей команде и передать ведро следующему участнику.  Побеждает команда, которая быстрее всех соберёт  полезные продукты.

Конкурс « Угадай витамин».

Каждой команде задаётся один вопрос о витамине:

-Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, оздоравливает кожу. (Витамин А.)

-Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости. (Витамин С.)

-Этот жирорастворимый витамин необходим для утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он нужен для роста организма и особенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей. Он также важен для профилактики и лечения остеопороза. (Витамин D.)

-Этот витамин — имеет большое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е.)

Победный балл даётся команде, которая угадала витамин.

Вычеркни вредный продукт.

Инвентарь: маркер, мольберт.

Первый участник каждой команды берёт маркер, по команде они бегут до мольберта и вычёркивают вредный продукт (на мольберте весит листок, на котором перечислен ряд продуктов полезных и не полезных), бежит назад к команде и передаёт маркер следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее вычеркнет вредные продукты.

Составь пословицу.

Инвентарь: фишка, карточки со словами из пословиц.

Первый участник бежит до фишки (возле фишки лежат карточки на которых написаны слова) берёт одну карточку и бежит назад, задевает следующего участника, он бежит за следующей карточкой, когда последний участник приносит карточку, команде нужно составить пословицу из этих карточек. (например: Здоровье – дороже золота; В здоровом теле – здоровый дух; Горьким лечат, а сладким калечат; Ешь без уклона, пей без наклона). Побеждает команда, которая первая скажет пословицу.

Конкурс капитанов.

Инвентарь: тарелки, крипа.

С повязкой на глазах определить на ощупь, какая крупа на  тарелке. (рис, пшено, геркулес, гречка, манная крупа). Побеждает капитан отгадавший крупу.

Подведение итогов.

Ведущий. Итак, ребята, подводя итог,  давайте составим свод правил «Здорового и полноценного питания». Для этого пусть каждая команда напишет по одному правилу, и прикрепит его на мольберт, попрошу вас не повторяться. 
• Питаться разнообразно.
• Питаться регулярно.
• Есть надо четыре раза в день,
• Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 1, 5 -2 часа до сна.
• Не будьте жадны в еде.
• Ешьте больше сырой, вареной, пареной пищи, ограничьте жареное, острое. 
• Употребляйте больше растительных жиров, ограничьте употребление животных жиров.
• Большое внимание должно уделяться режиму питания.
Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Сегодня вы доказали, что знаете, какие продукты вредные, а какие полезные, как  надо питаться, чтобы быть здоровым, остаётся лишь заставить себя забыть о вредных продуктах и следовать всем правилам здорового и полноценного питания. Будьте здоровы!

Команды награждаются грамотами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Здоровое питание и нездоровое питание

Урок английского языка в 5-ом классе по теме "Здоровое и нездоровое питание"...

Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...