Рабочая программа "Физическая культура" 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Зайцева (Тольева) Алла Владимировна

Рабочая программа "Физическая культура"  10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fizk10kl.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к Образовательной программе

основного общего образования,

утвержденной приказом директора

от 30.08.2018 г. № 885

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белоярский»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гражданско-патриотического

и оборонно-спортивного циклов

Протокол от 30.08.2018 г. № 1

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________________ /Т.Г.Ефименко

30.08.2018г.

ПРИНЯТО на заседании

педагогического совета школы

 Протокол от 27.08.2018г. № 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

10 КЛАСС

Составитель:  Тольева А.В.,                                                      

                           учитель физической культуры

СОШ №1 г. Белоярский

2018 г.

Структура программы

  1. Пояснительная записка

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Учебно-тематический план

  1. Содержание программы

  1. Средства контроля

  1. Нормы оценок

  1. Учебно-методические средства обучения

  1. Календарно-тематическое планирование

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089);
  2. БУП – 2004 (приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.);
  3. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. наук А.А. Зданевича, 2011г.;
  4. Учебник: М.Я.Веленский. И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова «Физическая культура» 10-11 класс

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю, 105 ч в год.

2. Требования к уровню подготовки учащихся

Таблица 1

Уровень физической подготовленности учащихся 15-16лет (10класс)

п/п

Контрольное упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний                              

Высокий                                  

Низкий

Средний              

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

15

    16

5,5

5,2 и ниже

5,5-5,1

5,1-4,8

4,7

4.4 и выше

6.1

6.0 и ниже

5,8–5,3

5.8-5.3

4.8 и выше

2

Челночный бег 3 по10 м (сек.)

15

   

   

     16

8.6

8.2 и ниже

8.4-8.0

8,0-7,7

7.7

7,3 и ниже

9.7

9,7 и ниже

9,3-8,8

9,3-8,7

8,5

8,4и ниже

3

Прыжок в длину с места (см)

15

16

175

180 и ниже

190-205

195-210

220

230 и выше

155

160 и ниже

165-185

170-190

205

210 и выше

4

6 минутный бег (м)

15

16

1100

1100 и ниже

1250-1350

1300-1400

1500

1500 и выше

900

900 и ниже

1050-1200

1050-1200

1300

1300 и выше

5

Наклон вперед из положения сидя, см

15

16

4

5 и ниже

8-10

9-12

  12

15 и выше        

 7

 7 и ниже        

 12-14

12-14

 20

 20 и выше      

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз

15

16

 3

 4 и ниже

           

 7-8

 8-9

  10

 11 и выше  

   

5

  6 и ниже  

 

 13-15

13-15

17

18 и выше

               

Таблица 2

3.Учебно-тематический план

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

X

1

Базовая часть

79

1.1

Легкая атлетика

28

1.2

Спортивные игры. Волейбол

14

1.3

Спортивные игры. Баскетбол

14

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

23

2

Вариативная часть

26

2.1

Лыжная подготовка

26

Итого

105

4.Содержание программы

Легкая атлетика: 28 часов

Старт с опорой на одну руку, бег 30м, 60м,100м, челночный бег 4\15м, прыжок в длину с разбега и с места, метание малого мяча  на дальность., метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, сгибание  рук в упоре лежа за 30 сек и 1 мин, бег 1000м., преодоление препятствий с опорой на одну руку, длительный бег  от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания  на дистанции, кросс2500 м. – девочки, 3000 м - мальчики.

Баскетбол: 14 часов

Стойка игрока; перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол». Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.

Волейбол: 14 часов

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед; Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара); Комбинация из основных элементов  техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках.  Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры, Подводящая игра «Пионербол».

Гимнастика с основами акробатики:  23 часа

Акробатика - Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация (серия кувырков вперед и назад в группировки); стойка на лопатках; переворот боком; стойка на голове; стойка на руках у стены, кувырок назад в полушпагат; Наклон вперед из положения сидя длинный кувырок с разбега выполнение слитно 2-3 кувырка, мост.

 Строевые упражнения – на каждом уроке: перестроение  из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением. Пол-оборота направо. И налево. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Комплекс УГГ – на каждом уроке: с предметами и без предметов.

Висы – Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, передвижение в висе на руках.

Упражнение в равновесии – Ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встречи, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка.  

Опорный прыжки – вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Лыжная подготовка: 23 часов

История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», и др.  

5.Средства контроля

Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:

оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;

оценка «4» ставится за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;

оценка «3» ставится за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;

оценка «2» ставится за отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.

                                                               6. Нормы оценок

Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,

 оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;

оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;

оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;

оценка «2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.

Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.

Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года.

                 

8.Календарно – тематическое планирование

10 класс

Дата

проведения

Корректировка

Наименование раздела и тема урока

Домашнее задание

Раздел: Легкая атлетика.

1.

Техника безопасности на уроках. Правила поведения, маршрут движения.

Не задано

2.

Высокий старт. Бег 30, 60 метров.

Высокий старт

3.

Бег 100 м. Ускорение.

Ускорение до 20м

4.

Эстафетный бег, 200 метров.

Приседание

5.

Бег 1000 м. в медленном темпе.

Бег до 500м

6.

Техника метания мяча с разбега.

ОРУ с мячом

7.

Метание мяча 150 г. на дальность.

ОРУ без предмета

8.

Метание мяча в цель. 6- минутный бег.

Не задано

9.

Кросс 2000 м

Прыжки через скакалку

10.

Прыжки в длину с места.

Прыжок в длину с места

11.

Челночный бег 4* 10.

многоскоки

12.

Прыжки в длину сериями.

отжимание

Спортивные игры: Баскетбол.

13.

Техника безопасности на уроках, правила поведения, форма.

Не задано

14.

Ведение мяча на месте, в движении.

Комплекс УГ

15.

Передача двумя руками от груди. Игра.

ОРУ с мячом

16.

Бросок мяча с места.

Упражнения на гибкость

17.

Ведение мяча с изменением направления

Упражнения на силу

18.

Бросок мяча в движении.

приседание

19.

Броски одной и двумя руками в прыжке.

Прыжки через скакалку

20.

Игра по упрощенным правилам.

Не задано

Волейбол:

21.

Прямая верхняя передача мяча.

Отжимание

22.

Прием мяча, двусторонняя игра.

Поднимание туловища из положения лёжа

23.

Прямая верхняя подача мяча.

ОФП

24.

Прием мяча, передача.

Прыжки через скакалку

25.

Прием мяча от сетки.

Выпрыгивание из упора присев

26.

Передачи мяча во 2-3 зоны.

ОРУ без предмета

27.

Прямая верхняя подача мяча в 1-6-5 зоны.

Упражнения на гибкость

28.

Двусторонняя игра с заданием.

Не задано

Гимнастика:

29.

Техника безопасности на уроках, правила поведения, форма.

Техника безопасности

30.

Кувырок вперед в группировке, техника.

Группировка

31.

Стойка на лопатках, перекат.

Стойка на лопатках

32.

Кувырок назад в стойку (м), мост (д).

Перекат назад в стойку на лопатках

33.

Кувырок вперед в сед, перекат, стойка на лопатках (д), на голове и руках (м).

Кувырок вперёд

34.

Перекат боком в упор присев, прыжок прогнувшись.

Перекаты боком

35

Серии акробатических упражнений.

Не задано

36.

Упражнение на перекладине (м), в равновесии (д)

Упражнения на равновесие

37.

Прыжки со скакалкой за 30 сек. Серии прыжков.

Прыжки со скакалкой

38.

Комплекс упражнений со скакалкой. ОФП.

КУ со скакалкой

39.

Упражнение в висе на гимнастической стенке, в упоре на перекладине.

Отжимание

40.

Серии прыжковых упражнений на координацию.

ОРУ со скакалкой

41.

Опорные прыжки. В упор присев, соскок прогнувшись.

Выпрыгивание из упора присев

42.

Упражнения в равновесии, повороты (д), прыжки на 360 (м).

Прыжки с поворотом на 180

43.

Длинный кувырок вперед, прыжок с поворотом на 180 (д), на 360 (м).

Мост

44.

Стойка на руках с помощью. Равновесие.

Равновесие на правой и левой ноге

45.

Комплекс ОРУ, акробатические упражнения.

ОРУ без предмета

46.

Равновесие, кувырок вперед, прыжок с поворотом на 360.

Не задано

47.

Акробатические комбинации из 3-4 элементов.

Кувырок назад

48.

Комплекс упражнений на гибкость, силу.

КУ на гибкость

49.

Упражнения на перекладине (м), в равновесии (д). Прыжки.

Упражнения на равновесие

50.

Серии акробатических упражнений.

ОФП

51.

Тест на гибкость, силу, координацию.

Не задано

Раздел: Лыжная подготовка.

52.

Техника безопасности на  уроках лыжной подготовки, транспортировка лыж.

ТБ на уроках лыжной подготовки

53.

П.п.2-х шажный ход, техника.

Техника п.п.2-х шажный ход

54.

Одновременный одношажный ход, техника.

Одновременный одношажный ход

55.

Техника перехода с одного хода на другой.

Техника перехода с одного хода на другой.

56.

Дистанция 3 км, классический ход.

Прохождение дистанции до 1км

57.

Совершенствование техники изученных ходов.

Не задано

58.

Спуски с гор в основной стойке, торможения.

Спуски

59.

Подъемы «елочкой», «лесенкой». Дистанция 2 км.

Подъёмы

60.

Техника перехода с одного хода на другой.

Спуски и подъёмы

61.

Дистанция 3 км с 2-3 ускорениями.

Прохождение дистанции до 2км

62.

Совершенствование техники изученных ходов.

Прохождение дистанции изученными ходами

63.

Дистанция 3 км, подъемы, спуски.

Прохождение дистанции до 2км

64.

Спуски в основной стойке, торможения  

«плугом».

Спуски в основной стойке

65.

Повороты переступанием в движении.

Повороты

66.

Дистанция 3 км. классический стиль.

Не задано

67.

Совершенствование техники перехода с одного хода на другой.

Техника перехода с одного хода на другой

68.

Совершенствование техники п.п. 2-х шажного хода.

Передвижение на лыжах до 1 км

69.

Спуски с гор, повороты, торможения.

Спуски, повороты, торможения

70.

Совершенствование поворотов переступанием, торможений.

Техника поворотов

71.

Изучение конькового хода.

Техника конькового хода

72.

Совершенствование конькового хода.

Коньковый ход

73

Совершенствование конькового хода.

Коньковый ход

74

Контрольный урок 3 км (д), 5 км (м).

Не задано

Раздел: Волейбол.

75.

Техника верхней, нижней подачи мяча.

Отжимание

76.

Прием мяча, передача в зону 3.

Поднимание туловища из положения лёжа

77.

Первая передача 6-3-2.

ОФП

78.

Нападающий удар. Блокирование.

Прыжки через скакалку

79.

Двусторонняя игра с заданием.

Выпрыгивание из упора присев

80.

Нападающий удар из зоны 2 и 4.

ОРУ без предмета

Раздел: Баскетбол.

81.

Передача мяча в «тройках» через центр.

Передача мяча в парах.

82.

Взаимодействие 2-х нападающих, броски.

Бросок по кольцу.

83.

Бросок мяча в движении, после 2-х шагов.

Бросок мяча по кольцу в движении

84.

Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

ОФП

85.

Бросок мяча со штрафной.

Бросок со штрафной 10х10

86.

Двусторонняя игра с заданием.

ОРУ с предметами

Раздел: Легкая атлетика.

87.

Прыжки в длину сериями.

Прыжок в длину с места.

88.

Повторное прохождение отрезков 4 * 10.

Ускорение по прямой.

89.

«Тройной» прыжок с разбега. Техника приземления.

Серии прыжков в длину.

90.

Бег 1000 метров в медленном темпе.

Бег на выносливость.

91.

Эстафетный бег, с этапом до 400 метров.

Бег с низкого старта.

92.

ОФП, медленный равномерный бег до 2000 метров.

ОФП

93

Бег 100 метров, финиширование.

Бег с ускорением.

94.

Прыжки в длину с разбега.

Прыжок в длину

95

Совершенствование техники  прыжка в длину с  разбега.

ОФП

96.

Совершенствование техники приземления прыжков, техники разбега.

Прыжок, приземление

97

Метание мяча в цель.

Техника метания мяча.

98

Метание мяча 150г.на дальность

Метание мяча в цель.

99

Метание мяча 150г.на дальность на результат

Метание мяча на результат

100

Равномерный бег до 2000м

Бег на выносливость

101

Бег 1000 м.

ОФП

102

Бег 1000 м. с учетом времени.

Бег на результат.

6. Учебно-методические средства обучения

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек).

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для  учителя

1.1

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2007.

Д

1.3

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

2.2

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Д

2.3

В.И.Лях, Л.Б.Кофман, Г.Б.Мейксон. Физическая культура 1-11 класс. Развернутое тематическое планирование. Издательство Волгоград 2008г

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

 

4.1

Музыкальный центр

Д

4.2

Аудиозаписи

Д

5

Учебно-практическое оборудование

 

5.1

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.4

Стенка гимнастическая

П

5.5

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.6

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.7

Мячи:  малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.8

Палка гимнастическая

К

5.9

Скакалка детская

К

5.10

Мат гимнастический

П

5.11

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.12

Кегли

К

5.13

Обруч  детский

Д

5.14

Рулетка измерительная

К

5.15

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.16

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.17

Сетка волейбольная

Д

5.18

Аптечка

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 9 класс физическая культура

Шишкова Елена АнатольевнаУчебно-тематическое планированиепо физической культуре     предмет Классы          ...

Рабочая программа 10 класс по физической культуре.

Рабочая прграмма 10 класс по предмету физическая культура разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов"(В. И. Лях, А. А. Зданевич...

Рабочая программа 11 класс по физической культуре.

Рабочая программа 11 класс по физической културе разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В. И. Лях, А. А. Зданевич)....

Рабочая программа 2 класс по физической культуре.

Рабочая программа по предмету физическая культура по ФГОС для 2 класса. Пояснительная записка, колендарно-тематический план,контрольные нормативы....

Рабочая программа 9 класс по физической культуре.

Рабочая программа рекомендованна учетелям физической культуры....

Рабочая программа 1 класс по физической культуре Петрова, Копылова

Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С...

Рабочая программа 7 класс ФГОС по Ляху по физической культуре

КТП 7 класс физическая культура ФГОС по Ляху...