Рабочая программа 9 класс физическая культура
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Шишкова Елена Анатольевна
Учебно-тематическое планирование
по физической культуре
предмет
Классы 9
Учитель Шишкова Е.А.
Количество часов
Всего час; в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Планирование составлено на основе ___________________________________________
программа
Учебник Физическая культура в школе 5-9 класс
название, автор, издательство, год издания.
9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Содержание данной рабочей программы при 3-х учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, включается и дифференцированная часть физической культуры в зависимости от возможностей материальной физкультурно- спортивной базы школы.
Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса. Рекомендованную последовательность изучения тем, требования к уроку, уровню подготовленности ученика, контроль над качеством знаний.
Учащиеся, оканчивающие основную школу, должны достигнуть определённого уровня развития физической культуры.
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Он является основной формой физического воспитания, цель которого – формирование физической культуры личности. Это подразумевает мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение знаниями, умениями и навыками физкультурно- спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Программа включает в себя следующие разделы: « Что вам надо знать» , « Базовые виды спорта школьной программы», « Самостоятельные занятия физическими упражнениями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_fiz-ra.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Шишкова Елена Анатольевна
Учебно-тематическое планирование
по физической культуре
предмет
Классы 9
Учитель Шишкова Е.А.
Количество часов
Всего час; в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Планирование составлено на основе ___________________________________________
программа
Учебник Физическая культура в школе 5-9 класс
название, автор, издательство, год издания.
9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Содержание данной рабочей программы при 3-х учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, включается и дифференцированная часть физической культуры в зависимости от возможностей материальной физкультурно- спортивной базы школы.
Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса. Рекомендованную последовательность изучения тем, требования к уроку, уровню подготовленности ученика, контроль над качеством знаний.
Учащиеся, оканчивающие основную школу, должны достигнуть определённого уровня развития физической культуры.
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Он является основной формой физического воспитания, цель которого – формирование физической культуры личности. Это подразумевает мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение знаниями, умениями и навыками физкультурно- спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Программа включает в себя следующие разделы: « Что вам надо знать» , « Базовые виды спорта школьной программы», « Самостоятельные занятия физическими упражнениями».
Раздел « Что вам надо знать» - содержит теоретические сведения о естественных, социально-психологических и культурно- исторических основах физической культуры.
В разделе « Базовые виды спорта школьной программы» содержится обязательный учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастики, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовки.
Раздел « Самостоятельные занятия физическими упражнениями» раскрывает содержание самостоятельных занятий по хоккею, бадминтону, конькам, скейитборду; рассказывает о том, как правильно выбрать вид спорта, как проводить утреннюю гимнастику, как начинать и заканчивать тренировку.
С учётом возрастных и индивидуальных возможностей большое внимание отводится упражнениям для развития силы, выносливости, ловкости, и скоростных движений.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
Знать:
- Основы развития физической культуры;
- Особенности развития избранного вида спорта, педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиями воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья.;
- Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- Возрастные особенности развития основных психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- Психофункциональные особенности собственного организма;
- Индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции и организации собственного досуга;
- Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствование физических кондиций ;
- Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- Пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой..
Перечень литературы
Для учащихся:
1.В.И. Лях, А.А. Зданевич Физическая культура 8-9 класс: учебник . – М.: Просвещение, 2009.
2.Видеокассета «Учимся играть в баскетбол» . Дизайн-студия «Муравей» 2002год
Для учителя:
1. В. И Ковалько Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс. – М.: Вако, 2007.
2. П.А. Киселёв, С. Б Киселёва Справочник учителя физкультуры. Волгоград 2008г
3 Научно- методический журнал «Физкультура в школе»
4.Е.В. Конева . СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ: правила, тактика, техника.. Ростов-на-Дону «Феникс»2004год
Приложение
Проект « Здоровый Образ Жизни»
Темы рефератов:
- Русская лапта.
- Если хочешь быть здоров закаляйся!
- Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья!
Содержание рабочей программы.
Гимнастика.
Теоретические сведения: правила поведения на занятиях по гимнастике в целях предупреждения травматизма. Значение и содержание утренней гимнастики. Виды гимнастики и в школьной программе и их значение для совершенствования физической подготовленности. Виды гимнастики- спортивная и художественная, акробатика, прыжки на батуте.
Навыки и умения. Строевые упражнения.
Построение в 2 шеренги. Размыкание, перестроение из одной шеренги в 2 и обратно. Выполнение команд: « Пол- оборота нале-во!», «Пол- оборота напра-во!». Комплекс утренней гимнастики со скакалкой. Подтягивание из виса. Преодоление полосы препятствий.
Материал для развития двигательных качеств.
Упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости основных групп мышц, подвижность в суставах и тренировка органов равновесия: общеразвивающие упражнения без предметов, упр. со скакалкой, подвижные игры « Борьба в квадратах», « Тяни в круг».
Требования.
Выполнение комплекса утренней гимнастики со скакалкой. Уверенно преодолевать полосу препятствий.
Лёгкая атлетика.
Теоретические сведения: виды лёгкой атлетики.
Навыки и умения. Низкий старт и стартовый разбег. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега спортивными способами в облегчённых условиях. Метание малого мяча с разбега.
Материал для развития двигательных качеств.
Упражнения для развития быстроты движений, выносливости и скоростно- силовых качеств: бег с забрасыванием голени назад, семенящий бег, бег с ускорением по сигналу, повторный бег на 40м. ( 4-6 раз), на 60м ( 2 раза), бег в медленном темпе до 6 мин., кросс 800м-1000м без учёта времени; прыжки на скакалке на месте до 135-140 прыжков в мин.( до 2 мин. 30 сек- 2 мин. 45 сек) с последующим увеличением общего времени на 8-12 сек. Через каждые 2 урока; метание на результат изученными способами; эстафеты; прыжки в длину, подвижные игры « Ловкие и меткие», « В четыре стойки».
Требования.
Подготовиться к выполнению нормативов по лёгкой атлетике.
Кроссовая подготовка.
Теоретические сведения:
Виды кроссов: лёгкоатлетические кроссы, велокроссы, мотокроссы.
Навыки и умения
Бег по различному грунту: твёрдый, сыпучий, травяной, влажный, скользкий.
Материал для развития двигательных качеств
Упражнения для развития выносливости в беге умеренной интенсивности: ходьба и бег в следующих чередованиях- бег 100-200м, ходьба 100-200м., бег 200-600м, ходьба 100-200м, бег 100-300м, ходьба 100-200м; каждые 100м бега за 27-28 сек. ( ориентировочно), каждые 100м ходьбы за 70-75 сек; общая дистанция постепенно увеличивается от 6 мин до 10мин. 30 сек.. кросс без учета времени: девочки- 1000м, мальчики 1500м.
Требования.
Подготовка к выполнению нормативов.
Лыжная подготовка.
Теоретические сведения:
Виды лыжного спорта: лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, биатлон.
Навыки и умения
Применение одновременного лыжного хода на пересечённой местности. Одновременный бесшажный ход, преодоление бугров и впадин. Поворот на месте махом. Спуск в высокой стоке. Поворот на параллельных лыжах при спуске по лыжне.
Материал для развития двигательных качеств
Упражнения для быстроты и выносливости: повторное прохождение на скорость отрезков до 100м (3-4 раза); передвижение по среднепересечённой местности с равномерной и переменной интенсивностью: мальчики- до 4 км, девочки- до 3 км., эстафеты.
Требования.
Подготовка к выполнению нормативов.
Баскетбол.
Теоретические сведения:
Основные различия игры в мини- баскетбол и баскетбол. Правила игры в баскетбол.
Навыки и умения
Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости и направления. Вырывание и выбивание мяча. Передача мяча в парах и тройках изученными способами. Броски мяча в корзину одной рукой после ловли с остановкой и в движении. Способы держания игрока с мячом и без мяча; уход от опеки защитника изменением направления и рывком по принципу « отдай и выйди на своё место».
Материал для развития двигательных качеств
Упражнения для развития скоростно- силовых качеств, прыжковой выносливости, быстроты и точности движений: упражнения с набивным мячом; прыжки со скакалкой на месте и в движении до 135-140 прыжков в мин.( до 2 мин. 30 сек- 2 мин. 45 сек) с последующим увеличением общего времени на 8-12 сек. Через каждые 2 урока с общим увеличением времени на 5-10 сек; многократные прыжки с максимальной высотой подскока; приседание на одной, двух ногах в быстром темпе; подвижные игры « Пройди защиту», « Старт за мячом».
Требования.
Технически правильно выполнять передачу мяча партнёру в движении, бросать мяч в корзину одной рукой от плеча после ведения. Применять в игре индивидуальные тактические действия, направленные на выбор свободного места для получения мяча от партнёра.
Волейбол.
Теоретические сведения:
Правила проведения разминки с группой товарищей на занятиях по волейболу. Групповые и командные тактические действия.
Навыки и умения
Передача мяча назад, через голову, стоя на месте и после перемещения. Приём мяча снизу от сетки. Приём мяча снизу с последующим падением. Нападающие удары из зон 4,2,3 с передачей из соседней зоны. Блокирование групповое. Тактические действия в нападении и защите; взаимодействие игроков передней линии в нападении; система игры в нападении через игрока передней линии; взаимодействие игроков задней линии между собой и с блокирующим; система игры в защите « углом вперёд».
Материал для развития двигательных качеств
Упражнения для развития быстроты движений, выносливости и скоростно- силовых качеств, прыжковой и силовой выносливости, быстроты в игровых действиях: упр. с набивным мячом; многократные прыжки с максимальной высотой подскока; прыжки со скакалкой в доступном месте; игровые задания по сигналу, пройденный материал по волейболу.
Требования.
Играть в волейбол с соблюдением правил. Проведение разминки с группой товарищей для занятий по волейболу.
Вводные уроки ( В.У.)
Ознакомление с новым материалом (Н.У.)
Смешанные уроки ( См. У.)
Учетные уроки ( У.У.)
Уроки совершенствования с выполнением пройденного материала (С.У.)
Фронтальный ( Ф.)
Поточный ( П.)
Посменный ( Пс.)
Групповой ( Г.)
Индивидуальный ( И.)
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Содержание занятий | Количество часов | Дата проведения План Факт | |
1. | Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физ. культурой. Легкая атлетика. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физ-ры ( легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой медицинской помощи). Т.Б. | |||
2. | Равномерный бег 500 м. ОРУ на развитие общей выносливости. Т.Б. | |||
3. | Страницы истории. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность. ( стр 10.) Бег 30 м. ( 2-3 повторения) С.У., П.М. Т.Б. | |||
4. | ОРУ на развитие силы. Подтягивание на перекладине. Т.Б. | |||
5. | Равномерный бег на 800 м., ОРУ на развитие общей выносливости. Т.Б. | |||
6. | Познай себя. Роль опорно- двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. ( стр. 12) Бег 60 м. ( 3-4 повторения). Т.Б. | |||
7. | Стартовые ускорения ( 4-5 повторений) 10-15м. ( низкий старт). | |||
8. | Бег на 1000 м. без учёта времени. Т.Б. | |||
9. | Бег 60 м. с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине ( м). Т.Б. | |||
10. | Наклон вперёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 сек. Т.Б Проект « Здоровы образ жизни». | |||
11 | Бег 1000м. ТБ, | |||
11. | Прыжки в длину с места Т.Б. | |||
12. | Футбол ( изучение совершенствование), Стойки и перемещение футболиста | |||
13. | Футбол ( изучение совершенствование), Стойки и перемещение футболиста, скрёстным и приставным шагом в сторону. Т.Б. | |||
14. | Футбол удар по летящему мячу.ТБ | |||
15. | Футбол .Теория. О.З.- значение игры. История возникновения вида спорта. ( стр. 64-65). удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма. Т.Б. | |||
16. | Футбол. Теория. О.З. – Основные правила проведения соревнований. ( 65.)Закрепление, комбинации из основных элементов игры в футбол. Т.Б. | |||
17. | Футбол. Обманные движения ( финты), комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. ( стр. 72-73).Удары по мячу головой. Т.Б. | |||
18. | Лёгкая атлетика. Спринтерский бег. Высокий старт, бег с ускорением до 40-60м. Т.Б. | |||
19. | Легкая атлетика прыжки в длину с разбега, « согнув ноги» 7-9 шагов разбега. Бег 100 м. На результат. Т.Б. | |||
20. | Легкая атлетика прыжки в длину с разбега, « согнув ноги» 11-13 шагов разбега- зачёт. Т.Б. | |||
21. | Легкая атлетика. Метание м/мяча (150г.)в цель на дальность с 5-6 шагов разбега. Т.Б. | |||
22. | Легкая атлетика прыжки в длину с разбега, « согнув ноги» 7-9 шагов разбега – зачёт. Скоростная выносливость. Бег на 2000м. | |||
23. | ОРУ ( координация) упражнения с гимнастической скакалкой, с предметами и без них. Т.Б. теория стр. 83. | |||
24. | Резервный урок | |||
1. | II четверть Баскетбол Теория. О.З.- история игры, правила Т.Б. ( стр. 46)( обучение, закрепление), техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. Т.Б. | |||
2. | Баскетбол. Передача мяча одной рукой от головы ( стр. 52), двумя руками с отскоком от головы в прыжке ( стр. стр. 51.). Т.Б. | |||
3. | Баскетбол. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Т.Б. | |||
4. | Баскетбол. Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении. Т.Б. | |||
5. | Баскетбол. Совершенствование бросков мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Т.Б. | |||
6. | Баскетбол. Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б. | |||
7. | Баскетбол. Броски мяча в корзину закрепление. Вырывание, выбивание мяча. Т.Б. | |||
8. | Баскетбол. Игра в баскетбол по основным правилам. Т.Б. | |||
9. | Баскетбол.. Личная система защиты. ( 54)совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола. Т.Б. | |||
10. | Основы знаний. Теория « Личная гигиена». Подвижные игры. « Мяч через сетку» с элементами волейбола. Т.Б. | |||
11. | Волейбол. Теория. О.З.- Значение игры. История возникновения игры. ( стр 75.) Волейбол. Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения. Т.Б. | |||
12. | Волейбол. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов передвижений остановок, поворотов, передач мяча над собой, через сетку. Т.Б. | |||
13. | Волейбол. Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели. Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения. Т.Б. | |||
14. | Волейбол. Прямая нижняя подача, приём подачи. Закрепление нижней прямой подачи, приём подачи, подача в заданную часть площадки. Т.Б. | |||
15. | Волейбол. Закрепление- прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Совершенствование. Т.Б. | |||
16. | Волейбол. Передача в прыжке через сетку, передача сверху, стоя спиной к цели. ( стр. 80-81.) Комбинации из освоенных элементов ( приёма, передачи, удара). Т.Б. | |||
17. | Волейбол. Передача мяча у сетки ( стр. 80). Совершенствование освоенных элементов перемещений и владения мячом. Т.Б. | |||
18. | Волейбол. Игра в нападении в 3 зоне.Тактика позиционного нападения без изменения и с изменением позиций игроков. Т.Б. | |||
19 | Волейбол. Прием мяча, отражённого сеткой. ( стр. 81.)Игра в волейбол с упрощёнными правилами. Игровые задания с ограниченным числом игроков ( 3:2), (3:3). Т.Б. | |||
20. | Волейбол. Подвижные игры на базе волейбола. « Мяч через сетку» с волейбольными приёмами. Т.Б. | |||
21. | Волейбол. Учебная игра с применением изученных правил. Т.Б. | |||
22. | Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма. ( стр. 14.).ОРУ ( скоростно- силовые качества) освоение- прыжковые упражнения, прыжки по разметкам, подскоки, тройной прыжок с места. Т.Б. | |||
23. | Челночный бег с преодолением препятствий, с ведением и без ведения мяча. ОРУ скоростно- силовые эстафеты. Т.Б.ОРУ ( выносливость) равномерный бег до 12-14 мин. Подвижные игры. Т.Б. | |||
24. | Резервный урок | |||
1. | III четверть Теория о.з.- Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. ( стр 18. ) | |||
2. | Меры безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры. Т.Б. Теория О.З.- Значение лыжного спорта. История лыжного спорта. ( стр.122) | |||
3. | Лыжная подготовка. Теория. О.З. Овладение двигательными действиями. Произвольное катание. Т.Б. | |||
4. | Лыжная подготовка. Теория. О.З. – Основные правила проведения соревнований. Правила по Т.Б. экипировка лыжника. ( стр. 123 - 124) Катание на пересечённой местности. Одновременный одношажный ход. .Т.Б. | |||
5. | Лыжная подготовка Т.Б. . теория. Попеременный четырёхшажный ход ( стр. 129.). .Т.Б. Скоростное катание ( стартовый). Кроссовая подготовка. 1000м. физ-ра в школе 8-9 кл. | |||
6. | Лыжная подготовка Т.Б. Произвольное катание. Теория. О.З. переход с попеременных ходов на одновременные. ( стр. 130) ( стр. 124 - 125) | |||
7. | Лыжная подготовка. Катание 500 м. отработка техники поворотов на склонах при подъёмах и спусках. Совершенствование техники лыжного хода. Т.Б. | |||
8. | Лыжная подготовка. Катание 1500м. Теория. О.З.- стр. 110. Совершенствование техники лыжного хода. Т.Б. | |||
9. | Лыжная подготовка. Совершенствование техники катания. 800 м. Т.Б. | |||
10. | Лыжная подготовка. Теория О.З. Преодоление контруклона. ( стр. 131.).Поворот плугом. Теория . ( стр. 128 - 129). Катание0 1000м. Одновременный бесшажный ход. Т.Б. | |||
11. | Лыжная подготовка. Произвольное катание на пересечённой местности. Торможение плугом. Совершенствование техники катания. Т.Б. | |||
12. | Лыжная подготовка. Повторное прохождение отрезков. Совершенствование техники катания. Т.Б. | |||
13. | Лыжная подготовка. Кроссовая подготовка 2000 м. зачёт. Т.Б.13.02 | |||
14. | Лыжная подготовка. Т.Б. выполнение тестов на скоростную выносливость. ( 132) | |||
15 | Лыжная подготовка. Теория О.З. Преодоление контруклона Поворот плугом. Катание 1000м. Одновременный бесшажный ход. Т.Б. | |||
16 | Лыжная подготовка. Произвольное катание на пересечённой местности. Торможение плугом. Совершенствование техники катания. Т.Б. | |||
17 | Лыжная подготовка. Повторное прохождение отрезков. Совершенствование техники катания. Т.Б. | |||
18 | Лыжная подготовка. Повторное прохождение отрезков. Совершенствование техники катания. Т.Б. | |||
19 | Лыжная подготовка. Кроссовая подготовка 2000 м. зачёт. Т.Б. | |||
20. | Гимнастика с основами акробатики ( освоение висов и упоров). Подъём переворотом в упор толчком двумя руками(м) . Т.Б. | |||
21. | Гимнастика с основами акробатики – освоение опорных прыжков. Прыжок согнув ноги ( козёл в длину). Совершенствование техники. Т.Б. | |||
22. | Гимнастика с основами акробатики. Кувырок вперёд в стиойку на лопатках (м), назад в полушпагат. Т.Б. | |||
23. | Гимнастика с основами акробатики. Изучение и закрепление стойка на голове с прямыми ногами ( м), мост из положения стоя с помощью. Т.Б. | |||
24. | Гимнастика с основами акробатики. обучение, закрепление вольные упражнения с использованием танц. элементов. Т.Б. | |||
25. | Гимнастика с основами акробатики. Обучение, закрепление – комплекс коррегирующих упражнений для мышц спины, позвоночника, живота. Т.Б. | |||
26. | Гимнастика с основами акробатики. Вольные упражнения с использованием танц. элементов ( типа зарядки). Т.Б. | |||
27. | ОРУ ( скоростно –силовые качества). Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. | |||
28. | Атлетические единоборства. Теория. О.З. – история возникновения единоборств. Правила проведения соревнований. Изучение, закрепление – самостраховки на спину и на бок. Т.Б. | |||
29. | Атлетические единоборства. Правила техники безопасности. ( 136)Изучение самостраховки кувырком. Закрепление страховок. Т.Б. Атлетические единоборства. Овладение приёмами борьбы. Совершенствование приобретённых умений навыков единоборств.. ( 134)Борьба за предмет ( подвижная игра | |||
30. | ОРУ ( скоростно –силовые способности).обучение, закрепление – игровые упражнения с мячом в сочетании с прыжками и метанием. Т.Б. ОФП ( общая выносливость), 12 - мин. Равномерный бег. Т.Б. | |||
31. | ОРУ ( координация), техника метания м/ мяча в цель с 10 м. Т.Б. ОРУ ( скоростные качества). Эстафетный бег в спорт.зале, встречная эстафета. Т.Б. | |||
32 | Резервный урок | |||
1. | IV четверть Подвижные спортивные игры. Волейбол по основным правилам. Т.Б. | |||
2. | Подвижные спортивные игры. Двусторонняя игра в волейбол. Т.Б. | |||
3. | Подвижные спортивные игры. Баскетбол по основным правилам. | |||
4. | ОРУ ( сила) – общеразвивающиеся упражнения на развитие силы. Подтягивание на перекладине. Т.Б. | |||
5. | ОРУ ( скоростно- силовые качества) – прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места. Т.Б. | |||
6. | ОРУ ( силовая выносливость) – общеразвивающие упражнения на мышц брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 сек. Т.Б. | |||
7. | ОРУ ( сила) – общеразвивающие упражнения на мышц плечевого пояса и рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Т.Б. | |||
8. | ОРУ ( координация) – челночный бег. 10*10м. Т.Б. | |||
9. | ОРУ ( гибкость). Тест – наклон туловища из положения сидя. Т.Б. | |||
10. | ОРУ ( атлетическая гимнастика). Передвижение в висе на « рукоходе», отжимание на параллельных брусьях. Т.Б. | |||
11. | Теория легкая атлетика. Овладение двигательными действиями. ( стр. 106-108) | |||
12. | ОРУ общая выносливость- кроссовый бег без учёта времени. 2000 м. Т.Б. | |||
13. | Бег 800 м. Т.Б. | |||
14. | Бег 100м. 800м. –зачёт. Т.Б. | |||
15. | Бег- 60м. 100м. – зачёт. Т.Б. | |||
16. | Прыжки в длину способом « прогнувшись». Кроссовая подготовка. Т.Б. Теория. ( 72.) | |||
17. | Прыжки в длину способом « прогнувшись» - совершенствование. , « ножницы» 2000м – без учёта времени. Т.Б. | |||
18. | Прыжки в длину способом « прогнувшись» - зачёт. « ножницы»- совершенствование. | |||
19. | Бег 2000м. – выносливость. Метание м/мяча на дальность. Т.Б.« ножницы»- зачёт. Закрепление техники метания м/мяча ( 150г.) на дальность. 400 м- зачёт Т.Б. | |||
20. | Метание – зачёт. Передвижение на « рукоходе», отжимание на параллельных брусьях. Т.Б. | |||
21. | 2000 м.- зачёт. Т.Б. | |||
22. | Передвижение на « рукоходе», отжимание на параллельных брусьях. Т.Б. ОРУ- совершенствование навыков сила, выносливость, скорость. | |||
23 | Подведение итогов года. Т.Б. Выставление годовых оценок. | |||
24 | Подвижные игры. | |||
Резервный урок | ||||
9 класс содержан е тем курса.
№ п/п | Наименование темы. | Кол-во часов. |
1 | ( 1 четверть ) Легкая атлетика | 16 |
2 | Основы знаний | 4 |
3 | Спортивные игры ( футбол) | 4 |
4 | ( 2 четверть ) Спортивные игры ( баскетбол) | 7 |
5 | Основы знаний | 6 |
6 | Спортивные игры ( волейбол ) | 7 |
7 | ОРУ ( выносливость, скорость, сила) | 3 |
8 | ( 3 четверть ) Лыжная подготовка | 19 |
9 | Основы знаний | 6 |
10 | Гимнастика с элементами акробатики | 8 |
11 | ( 4 четверть ) Легкая атлетика | 15 |
12 | Спортивные игры | 3 |
13 | Основы знаний | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....