Методические рекомендации студентам
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samost.rab_.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   Воронежской области

«Хреновской лесной колледж  им. Г.Ф. Морозова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

по учебной дисциплине

ОГСЭ 05. Физическая культура

«Общий  гуманитарный и социально-экономический цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

с.Слобода

2017 год

СОГЛАСОВАНО                                                           УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления лесного                       Директор ГБПОУ ВО

хозяйства Воронежской области                            «ХЛК им. Г. Ф. Морозова»

_______________ А.Р. Величко                             ____________ А.М. Матвеев.

РАССМОТРЕНО

цикловой предметной комиссией

общего гуманитарного и

социально – экономического цикла (ОГСЭ)

Председатель ЦПК ОГСЭ _____________ Л. И. Баркова

01.09.2017г.

Методист ___________________  Е.В. Хрулева.

Составитель _________________ И. И. Петриков

Преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г. Ф. Морозова»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ

4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

5

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

   

7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

14

Введение

     Внеаудиторная самостоятельная работа студентов  рассматривается в ГБПОУ  ВО «ХЛК им. Г. Ф. Морозова» как управляемая преподавателями система организационно-педагогических условий, направленная на освоение практического опыта, умений и знаний в рамках дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов по профильным специальностям в соответствии с ФГОС СПО.

    Для студента самостоятельная работа - способ активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений и опыта, закладывающих основу в становлении профессиональных и общих компетенций, требуемых ФГОС.

Период обучения в техникуме характеризуется весьма высокими требованиями, предъявляемыми к умственной работоспособности студентов. Анализ многих исследований показывает, что по причине сильной интеллектуальной загруженности в период обучения, у студентов происходит снижение физической активности, студенты в меньшей степени обращают внимание на состояние своего физического здоровья. В связи с этим, значимость дисциплины «Физическая культура»  неизмеримо возросла. В программе «Физическая культура» для средних профессиональных учебных заведений достойное место отведено занятиям баскетболом, волейболом, лёгкой атлетикой, лыжной подготовкой, гимнастикой, которые способствуют укреплению дыхательной и сердечно - сосудистой систем организма, опорно-двигательного аппарата, воспитанию физических и морально-волевых качеств занимающихся. Самостоятельная работа студентов и подготовка к сдаче зачета по дисциплине предполагает систематическое выполнение физических упражнений по видам спорта.

Пояснительная записка

    Методические рекомендации разработаны для выполнения самостоятельной работы обучающихся во внеурочное время для укрепления опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной систем, а также для общего развития костно-мышечного аппарата. Задачами методических рекомендаций для обучающихся по выполнению самостоятельных работ являются:

- содействие воспитанию морально-волевых качеств, самостоятельности, целеустремлённости;

- воспитание нравственного становления и формирования гармоничной личности;

- улучшение физического состояния обучающихся:

 - способствовать укреплению здоровья и поддержанию работоспособности в учебной деятельности.

Использование данных методических рекомендаций облегчает индивидуальный подход к обучающимся, повышается уровень стимуляции интереса к физическим самостоятельным занятиям, ускоряются темпы обучения двигательным навыкам, повышается прочность их усвоения. В результате освоения дисциплины студент должен.

Уметь:

-  использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

Критерии оценивания: - задания сделаны на 75% - удовлетворительно; - задания сделаны на 80% - хорошо; - задания сделаны на 90% - отлично.

Перечень внеаудиторной самостоятельной работы.

Виды самостоятельных работ.

1 курс

2 курс

3курс

4 курс

Кол. часов

№ занятия

Кол. часов

№ занятия

Кол. часов

№ занятия

Кол. часов

№ занятия

Самостоятельная работа по лёгкой атлетике

16

16

16

10

1. Комплекс специально-беговых упражнений и бег в медленном темпе

2

1

2

1

2

1

2

1

2. Упражнения на силу нижних конечностей

2

2

2

2

2

2

2

2

3. Ходьба в среднем темпе до 60 минут.

2

3

2

3

2

3

2

3

4. Бег по пересечённой местности

2

4

2

4

2

4

5. Прыжки через естественные препятствия.

2

5

2

5

2

5

2

4

6. Прыжки на скакалке

2

6

2

6

2

6

7. Обще развивающие упражнения на силу рук и плечевого пояса

2

7

2

7

2

7

2

5

8. Длительный бег 15-20 минут

2

8

2

8

2

8

Самостоятельная работа по гимнастике

10

16

12

4

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 20 раз (д), 30 раз (ю)

2

9

4

9, 10

4

9, 10

2

6

2. Выполнение комплекса дыхательных упражнений

4

10, 11

4

11, 12

4

11, 12

3. Подтягивание из виса (ю), из виса лежа (д)

2

12

4

13, 14

2

13

2

7

4. Бег в медленном темпе до 20 минут.

2

13

4

15, 16

2

14

Самостоятельная работа по спортивным играм (баскетбол)

12

20

16

10

1. Броски мяча с партнёром или у стены

2

14

4

17, 18

4

15, 16

2

8

2. Упражнения с отягощением

2

15

4

19, 20

4

17, 18

2

9

3. Броски мяча. Ловля мяча

2

16

4

21, 22

4

19, 20

2

10

4. Метание мяча в цель

2

17

4

23, 24

2

21

2

11

5. Броски мяча в корзину на уличной площадке.

4

18, 19

4

25, 26

2

22

2

12

Самостоятельная работа по спортивным играм (волейбол)

12

20

16

10

1. Броски, ловля, передача мяча в стену, партнёру

2

20

4

27, 28

2

23

2

13

2. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены, лёжа на полу

2

21

4

29, 30

4

24, 25

2

14

3. Бег в медленном темпе до 45 минут

2

22

4

31, 32

2

26

2

15

4. Нижняя подача мяча, верхняя передача мяча

4

23, 24

4

33, 34

4

27, 28

2

16

5. ОРУ на силу верхних и нижних конечностей

2

25

4

35, 36

4

29, 30

2

17

Самостоятельная работа по общей физической подготовке.

8

8

8

4

1. Выполнение упражнений на пресс

2

26

2

37

2

31

2

18

2. Упражнения на гибкость

2

27

2

38

2

32

3. Упражнения  на координацию движений

2

28

2

39

2

33

2

19

4. Комплекс физических упражнений

2

29

2

40

2

34

Всего часов

58

80

68

38

Указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Самостоятельная работа по лёгкой атлетике 

Бег в медленном темпе до 30 минут.

 Упражнения на силу нижних конечностей.

Ходьба в среднем темпе до 60 минут.

Бег по пересечённой местности.

Прыжки через естественные препятствия.

 Прыжки на скакалке.

ОРУ на силу рук и плечевого пояса.

 Длительный бег 15-20 минут.

Цель: укрепить опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую систему, развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, прыгучести, укрепить мышцы ног, рук и плечевого пояса у студентов.

Задание: выполнение комплекса специально-беговых упражнений; бег в медленном темпе до 30 минут; упражнения на силу рук нижних конечностей, ходьба в среднем темпе до 60 минут; бег по пересечённой местности; прыжки через естественные препятствия; прыжки на скакалке; обще- развивающие упражнения на силу рук и плечевого пояса; длительный бег 15- 20 минут.

Выполнение: ежедневно выполнять комплекс специально-беговых упражнений и бега в медленном темпе на стадионе, в лесу или на спортивной площадке, расположенной вблизи от дома. Комплекс специально- беговых упражнений выполняется по прямой (длина отрезков от 30 до 70 метров). Ускорение всегда выполняется в конце комплекса упражнений на отрезке от 50 до 100 метров. Упражнения на силу нижних конечностей необходимо выполнять утром или вечером после занятий за 45-60 минут до еды. Ходьба в среднем темпе выполняется вечером за 2-3 часа до сна и после 1,5-2 часов после еды. Бег по пересечённой местности выполняется только в лесу, парке или на ближайшей к дому аллее. Обще-развивающие упражнения выполняются утром, после обеда и вечером. Прыжки через естественные препятствия выполняются через шины на спортивной площадке или через любые естественные препятствия (например, в лесу). Прыжки на скакалке можно выполнять дома, на спортивной площадке, на стадионе, в лесу как в  несколько подходов от 80 до 100 прыжков с интервалом отдыха в 3-5 минут (от 3 до 6 подходов), так и 250-300 прыжков сразу можно ежедневно. Обще развивающие упражнения на силу рук и плечевого пояса можно выполнять как утром на зарядке, так и после занятий. Длительный бег 15-20 минут желательно выполнять на площадке, в лесу или на стадионе в равномерном темпе без остановок.

Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.

 Перечень специально-беговых упражнений: 

-  бег с высоким подниманием бедра;

  бег с захлёстом голени;

  многоскоки;

  бег с ноги на ногу;

  бег с прямыми ногами: вперёд, назад, в стороны;

  бег приставными шагами;

  бег спиной вперёд;

  ускорение.

Комплекс упражнений на силу нижних конечностей

И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вперёд, руками коснуться пола

2 – присед, руки вперёд

3 – наклон вперёд, руками коснуться пола

4 – и.п.

 Повторить упражнение 6-8 раз.

 И.П. – основная стойка

1 – упор присев

 2 – упор лёжа  

3 – упор присев

4 – и.п.

Повторить упражнение 10-12 раз.

И.П. – то же

1 – выпад правой ногой вперёд

2 – и.п.

3 – выпад левой ногой вперёд

4 – и.п.

Повторить 8-10 раз на каждую ногу.

Выполнение бега на песчаном берегу или в лесу в течение 12-16 минут. Комплекс обще-развивающих упражнений на силу рук и плечевого пояса (с гантелями)

И.П. – основная стойка, гантели в руках

1 – гантели вверх (через стороны)

2 – и.п.

 3 – гантели вверх

 4 – и.п.

 Повторить упражнение 8-10 раз.

 И.П. – то же

1 – гантели вверх, правую ногу назад

2 – и.п.

3 – гантели вверх, левую ногу назад

4 – и.п.

Повторить упражнение 8-10 раз.

И.П. – ноги вместе, туловище наклонить вперёд, гантели вниз

1 – гантели вверх, вдох

2 – и.п., выдох

3 – гантели вверх, вдох

4 – и.п., выдох  

Повторить упражнение 9-10 раз.

И.П. – сидя на полу, гантели вниз

1 – гантели вверх, вдох

 2 – гантели в стороны, выдох

3 – гантели назад, вдох

4 – и.п., выдох

И.П. – лёжа на спине, гантели вверху на полу

1 – гантели вверх

2 – и.п.

3 – гантели вверх

4 – и.п.

Повторить упражнение 12-15 раз.

 

Самостоятельная работа по гимнастике

 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 20 раз (д), 30 раз (ю). Выполнение комплекса дыхательных упражнений.  Подтягивание из виса (ю), из виса лежа (д). Бег в медленном темпе до 20 минут.

Цель: развитие силы рук и плечевого пояса, сердечнососудистой и дыхательной системы, укрепить мышцы брюшного пресса, развитие выносливости.

Задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; составление комплекса дыхательных упражнений; обруч крутить 10-15 минут; бег в медленном темпе до 20 минут.

Выполнение: выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа нужно в 6-8 подходов с перерывами для отдыха в 10-15 минут в зависимости от подготовленности организма обучающегося; самостоятельно составить комплекс дыхательных упражнений, который более подходит для индивидуальных занятий и выполнять его с утра или вечером с максимальной глубиной вдоха и выдоха (упражнения выполняются на вдохе, и.п. на выдохе или наоборот, но не вместе) желательно выполнение такого  комплекса на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении; выполнять подтягивание из виса (ю), из виса лежа (д) нужно в 6-8 подходов с перерывами для отдыха в 10-15 минут в зависимости от подготовленности организма обучающегося ; бег в медленном темпе до 20 минут.

Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.

Комплекс дыхательных упражнений.

 И.П. – основная стойка

1 – руки вперёд-вверх –прогнуться, вдох

2 – и.п., выдох

3 – руки вперёд-вверх – прогнуться, вдох

4 – и.п., выдох.

Повторить упражнение 4-7 раз.

И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 – прогнуться, локти отвести назад, вдох

3-4 – и.п., выдох

Повторить упражнение 5-8 раз.

И.П. – ноги врозь, руки в стороны

1-2 – круговые движения в плечевых суставах вперёд, выдох

3-4 – и.п., вдох

 Повторить упражнение 5-7 раз.

И.П. – основная стойка

1 – сгибаясь, коснуться правым локтём левого колена, выдох

2 – и.п., вдох

3 – сгибаясь, коснуться левым локтём левого колена, выдох

4 – и.п., вдох

Повторить упражнение 5-8 раз.

 

Комплекс дыхательных упражнений с гимнастической палкой 

И.П. – основная стойка, палка внизу

1-4 – поднять палку вверх, вдох

5-8 – и.п., выдох

Повторить упражнение 5-8 раз.

 И.П. – ноги врозь, палка на лопатках

1-2 – повернуть туловище вправо, вдох

 3-4 – и.п., выдох

 Повторить упражнение 6-8 раз вправо, затем влево.

И.П. – основная стойка, палку вниз

1-2 – выпад правой ногой вперёд, палку вверх, вдох

3-4 – и.п., выдох

 Повторить упражнение 5-8 раз правой, затем левой ногой.

 И.П.основная стойка, палка вниз

 1-2 – присесть на носках, палку вперёд, выдох

 3-4 – и.п., вдох

 Повторить упражнение 7-8 раз.

И.П. – основная стойка, палка сзади внизу

1-3 – пружинистые наклоны вперёд и махи руками вверх

4 – и.п. Дыхание произвольное.

Повторить упражнение 5-8 раз.

Самостоятельная работа по спортивным играм (волейбол)

Броски, ловля, передача мяча в стену, партнёру. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены, лёжа на полу. Бег в медленном темпе до 45 минут. Нижняя подача мяча, верхняя передача мяча. ОРУ на силу верхних и нижних конечностей.

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, меткости, выносливости, силы рук и плечевого пояса.  

Задание: выполнение бросков, ловли, передачи мяча в стену, партнёру; сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены, лёжа на полу; бег в медленном темпе до 45 минут; нижняя подача мяча, верхняя передача мяча; ОРУ на силу верхних и нижних конечностей.

Выполнение: выполнять броски и ловлю мяча нужно в течение 30-45 минут с перерывами для отдыха в 5-10 минут в зависимости от подготовленности организма. Сгибание и разгибание рук – утром или вечером после 2-3 часов после еды и за 2-3 часа до сна. Бег в медленном темпе желательно выполнять после занятий через 2-2,5 часа после еды. Нижнюю подачу и верхнюю передачу выполнять на площадке с партнёром или у стены, ОРУ – утром через 20-30 минут после сна и за 1-2 часа до еды или вечером после занятий.

Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.

Комплекс ОРУ на силу верхних и нижних конечностей 

И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 – одно круговое движение головой право

5-8 – одно круговое движение головой влево.

Повторить упражнение 7-8 раз.

И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 – вращение кистей в лучезапястном суставе вперёд

5-8 – вращение рук в локтевых суставах вперёд

1-4 – вращение рук в плечевых суставах вперёд

5-8 – вращение в плечевых суставах назад

1-4 – вращение рук в локтевых суставах назад

5-8 – вращение кистей в лучезапястном суставе назад.

Повторить упражнение 6-8 раз.

 И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 – круговые движения туловища вправо

5-8 – круговые движения туловища влево.

 Повторить упражнение 7-8 раз.

 И.П. – то же

1 – наклон к правой ноге, руками коснуться ноги

2 – наклон вниз, руками коснуться пола

3 – наклон к левой ноге, руками коснуться ноги

4 – и.п.

 Повторить упражнение 8-12 раз.

И.П. – основная стойка

1-8 – 8 махов правой ногой вперёд

1-8 – 8 махов левой ногой вперёд

1-8 – 8 махов правой ногой в сторону

1-8 – 8 махов левой ногой в сторону

1-8 – 8 махов правой ногой назад

1-8 – 8 махов левой ногой назад.

Повторить упражнение 3-5 раз.

И.П. – упор сидя сзади, поднять ноги на высоту 30-40 см.

1-4 – движения ногами от бедра, как при плавании кролем.

Повторить упражнение 3-4 раза по 20-30 секунд.

 

Самостоятельная работа по спортивным играм (баскетбол)

 Броски мяча с партнёром или у стены. Упражнения с отягощением. Броски мяча. Ловля мяча. Метание мяча в цель. Броски мяча в корзину на уличной площадке.

Цель: развитие ловкости, развитие быстроты двигательной реакции, дыхательной системы, меткости, силы рук и плечевого пояса.

Задание: выполнение бросков мяча с партнёром или у стены, ловли мяча; упражнения с отягощением, метание мяча в цель; броски мяча в корзину на уличной площадке.

Выполнение: выполнять броски мяча с партнёром или у стены нужно в течение 1-2 часов с перерывами для отдыха в 5-10 минут в зависимости от подготовленности организма. Ловлю мяча производить или с отскока от стены или от партнёра на уличной площадке или на стадионе. Метание мяча в цель выполнять сначала с близкого расстояния, а затем постепенно увеличивать расстояние до 10-12 метров, выполнять с места и с 3-5 шагов разбега. Броски мяча в корзину необходимо производить на площадке в течение 45-60 минут до максимально доведённых попаданий.

Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.

Комплекс упражнений с отягощением (с набивным мячом) 

И.П. – ноги врозь, в руках набивной мяч

1 – правую ногу назад, мяч вперёд

2 – и.п.

3 – левую ногу назад, руки вперёд

4 – и.п.

Повторить упражнение 6-8 раз.

 И.П. – то же

1 – поворот туловища вправо, руки с мячом вперёд

2 – и.п.

3 – поворот туловища влево, руки с мячом вперёд

4 – и.п.

Повторить упражнение 6-8 раз.

И.П. – то же

1 – присед, руки с мячом вперёд

2 – и.п.

 3 – наклон вперёд, мячом коснуться пола

4 – и.п.

 Повторить упражнение 6-8 раз.

 И.П. – широкая стойка, мяча внизу

1 – круговое движение мячом вправо

2 – и.п.

3 – закруговое движение мячом влево

4 – и.п.

Повторить упражнение 8-10 раз.

И.П. – ноги врозь, мяч в руках сзади за спиной

1 – наклон вперёд, мяч вверх

2 – и.п.

3 – наклон вперёд, мяч вверх

4 – и.п.

Повторить упражнение 6-8 раз.

 И.П. – лёжа на полу, мяч зажат между ногами, руки вдоль туловища

1 – поднять ноги вверх

2 – и.п.

3 – поднять ноги вверх

4 – и.п.

 Повторить упражнение 8-10 раз.

 

Самостоятельная работа по общей физической подготовке.

 Пресс. Упражнения на гибкость. Упражнения  на координацию движений. Комплекс физических упражнений.

Цель: укрепить мышцы рук, ног, брюшного пресса развитие мышц брюшного пресса, гибкости, координации движений, укрепить сердечно- сосудистую и дыхательную систему.

Задание: выполнение пресса из положения лёжа на полу или из виса на гимнастической стенке (поднимание и опускание ног), упражнения на гибкость (наклоны, махи, шпагаты, полушпагаты), на координацию движений; комплекс физических упражнений.

Выполнение: выполнять пресс из положения лёжа на полу в течение 45- 50 минут в 6-8 подходов с перерывами для отдыха в 5-10 минут. Упражнения на гибкость, на координацию движений выполнять в течение 40-50 минут с перерывами для отдыха в 5-10 минут в зависимости от подготовленности организма. Комплекс физических упражнений выполнять 2-3 раза в неделю на коврике или на матрасе в течение 45-55 минут с перерывами для отдыха в 12-15 минут.

 Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.

Комплекс физических упражнений 

Ходьба на носках, пятках, внешнем и внутреннем своде стопы. Повторять в течение 2-3 минут. Имитация спортивной ходьбы. Повторять в течение 3-4 минут. Подниматься на носки и опускаться на пятки попеременно правой и левой ногой. Повторять в течение 3-4 минут. Лёжа на спине, выполнять круговые движения ногами с начала в правую сторону, затем в левую сторону. Повторять в течение 1-2 минут. Упражнение «велосипед» повторять в течение 10-12 минут с перерывами для отдыха в 15-30 секунд. Сидя на полу, ноги развести максимально широко врозь, выполнять 3 пружинистых наклона вперёд, затем выпрямиться. Повторить 8-14 раз.  Лёжа на спине, ноги вверх, выполнять разведение и сведение прямых ног. Повторить 3 подхода по 12-15 раз. Лёжа на животе, руки вверх, выполнять упражнение «лодочка». Повторить упражнение 3-4 подхода по 10-12 раз (можно удерживать в течение 3-6 секунд и повторять 5-6 подходов с интервалом для отдыха в 3-15 секунд). Стоя на четвереньках, поднять одновременно правую руку и левую ногу, затем опустить и выполнить левой ногой и правой рукой. Повторить упражнение в течение 1-2 минут (можно с интервалом для отдыха в 10-15 секунд).

Литература:

  1. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. – М:  «Академия», 2010.
  2. Жилкин А.И. Легкая атлетика. – М.:  «Академия», 2008.
  3. Журавин М.Л. Гимнастика. – М.:  «Академия», 2009.
  4. Нестеровский, Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения. – М.: «Академия»; 2010.
  5. Решетников Н.В. Физическая культура. – М.:«Академия», 2008.
  6. Бишаева А.А. Физическая культура. Учебник для НПО и СПО. - М.: Academia. 2010.

 Дополнительные источники:

1. Велитченко В.К. Физкультура без травм. - М. Просвещение. – 1993.

2. Вяткина. Л.И. Методические рекомендации для самостоятельной работы по физической культуре. – Тюмень, 2006.

3. Глейберман А.Н. Упражнения в парах Серия "Спорт в рисунках. – М. ФиС 2005.

4. Гуревич И.А Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск. Высшая школа. – 1985.

5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 1995

6. Лутченко Н.Г.Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие / Н.Г. Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и др.: – СПб.: СПбГТУ, 1999.

7. Коротков И.М. «Спортивные и подвижные игры» – М. Ф и С. – 1997.

8. Коробейников Н.К. Михеев А.А. Николенко И.Г. «Физическое воспитание» Учебник для СУЗов. М. –Высшая школа. – 1989, 2008.

9. Николайчук Л.В. Остеохондроз Сколиоз Плоскостопие. – Минск. Книжный дом. – 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации студентам по теме "Образование централизованного государства"

Данные методические рекомендации студентам СПО по теме "Образование централизованного государства" предполагают изучение следующих тем программы дисциплины "История", а именно: причины возвышения моск...

Методические рекомендации студентам по написанию презентаций по основам философии

Презентация по философии, выполняемая студентами в курсе изучения предмета, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с огромной творче...

Методические рекомендации студентам по написанию рефератов

Методические рекомендации студентам СПО по написанию рефератов и темы рефератов для обучающихся на 1 курсе....

Методические рекомендации для преподавателей и студентов "Роль самостоятельной работы студентов в формировании здоровья и развития физических качеств".

В современных условиях важной задачей в работе по укреплению здоровья студентов, является привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями. В связи с этим необходимо использоват...

Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов дисциплины ОУД.04 Математика

Данные методические рекомендации помогут преподавателям СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению в связи с внедрением Ф...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы студента по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В данной работе представлены методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2-4 курсов специальности 23.02.03 "Техническое ...

Методические рекомендации студентам

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...