Методические рекомендации студентам
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по учебной дисциплине
ОГСЭ 05. Физическая культура
«Общий гуманитарный и социально-экономический цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
с.Слобода
2017 год
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Управления лесного Директор ГБПОУ ВО
хозяйства Воронежской области «ХЛК им. Г. Ф. Морозова»
_______________ А.Р. Величко ____________ А.М. Матвеев.
РАССМОТРЕНО
цикловой предметной комиссией
общего гуманитарного и
социально – экономического цикла (ОГСЭ)
Председатель ЦПК ОГСЭ _____________ Л. И. Баркова
01.09.2017г.
Методист ___________________ Е.В. Хрулева.
Составитель _________________ И. И. Петриков
Преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г. Ф. Морозова»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ВВЕДЕНИЕ | 4 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 5 |
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
| 7 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 14 |
Введение
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов рассматривается в ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г. Ф. Морозова» как управляемая преподавателями система организационно-педагогических условий, направленная на освоение практического опыта, умений и знаний в рамках дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов по профильным специальностям в соответствии с ФГОС СПО.
Для студента самостоятельная работа - способ активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений и опыта, закладывающих основу в становлении профессиональных и общих компетенций, требуемых ФГОС.
Период обучения в техникуме характеризуется весьма высокими требованиями, предъявляемыми к умственной работоспособности студентов. Анализ многих исследований показывает, что по причине сильной интеллектуальной загруженности в период обучения, у студентов происходит снижение физической активности, студенты в меньшей степени обращают внимание на состояние своего физического здоровья. В связи с этим, значимость дисциплины «Физическая культура» неизмеримо возросла. В программе «Физическая культура» для средних профессиональных учебных заведений достойное место отведено занятиям баскетболом, волейболом, лёгкой атлетикой, лыжной подготовкой, гимнастикой, которые способствуют укреплению дыхательной и сердечно - сосудистой систем организма, опорно-двигательного аппарата, воспитанию физических и морально-волевых качеств занимающихся. Самостоятельная работа студентов и подготовка к сдаче зачета по дисциплине предполагает систематическое выполнение физических упражнений по видам спорта.
Пояснительная записка
Методические рекомендации разработаны для выполнения самостоятельной работы обучающихся во внеурочное время для укрепления опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной систем, а также для общего развития костно-мышечного аппарата. Задачами методических рекомендаций для обучающихся по выполнению самостоятельных работ являются:
- содействие воспитанию морально-волевых качеств, самостоятельности, целеустремлённости;
- воспитание нравственного становления и формирования гармоничной личности;
- улучшение физического состояния обучающихся:
- способствовать укреплению здоровья и поддержанию работоспособности в учебной деятельности.
Использование данных методических рекомендаций облегчает индивидуальный подход к обучающимся, повышается уровень стимуляции интереса к физическим самостоятельным занятиям, ускоряются темпы обучения двигательным навыкам, повышается прочность их усвоения. В результате освоения дисциплины студент должен.
Уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
Критерии оценивания: - задания сделаны на 75% - удовлетворительно; - задания сделаны на 80% - хорошо; - задания сделаны на 90% - отлично.
Перечень внеаудиторной самостоятельной работы.
Виды самостоятельных работ. | 1 курс | 2 курс | 3курс | 4 курс | ||||
Кол. часов | № занятия | Кол. часов | № занятия | Кол. часов | № занятия | Кол. часов | № занятия | |
Самостоятельная работа по лёгкой атлетике | 16 | 16 | 16 | 10 | ||||
1. Комплекс специально-беговых упражнений и бег в медленном темпе | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
2. Упражнения на силу нижних конечностей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3. Ходьба в среднем темпе до 60 минут. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
4. Бег по пересечённой местности | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | ||
5. Прыжки через естественные препятствия. | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 4 |
6. Прыжки на скакалке | 2 | 6 | 2 | 6 | 2 | 6 | ||
7. Обще развивающие упражнения на силу рук и плечевого пояса | 2 | 7 | 2 | 7 | 2 | 7 | 2 | 5 |
8. Длительный бег 15-20 минут | 2 | 8 | 2 | 8 | 2 | 8 | ||
Самостоятельная работа по гимнастике | 10 | 16 | 12 | 4 | ||||
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 20 раз (д), 30 раз (ю) | 2 | 9 | 4 | 9, 10 | 4 | 9, 10 | 2 | 6 |
2. Выполнение комплекса дыхательных упражнений | 4 | 10, 11 | 4 | 11, 12 | 4 | 11, 12 | ||
3. Подтягивание из виса (ю), из виса лежа (д) | 2 | 12 | 4 | 13, 14 | 2 | 13 | 2 | 7 |
4. Бег в медленном темпе до 20 минут. | 2 | 13 | 4 | 15, 16 | 2 | 14 | ||
Самостоятельная работа по спортивным играм (баскетбол) | 12 | 20 | 16 | 10 | ||||
1. Броски мяча с партнёром или у стены | 2 | 14 | 4 | 17, 18 | 4 | 15, 16 | 2 | 8 |
2. Упражнения с отягощением | 2 | 15 | 4 | 19, 20 | 4 | 17, 18 | 2 | 9 |
3. Броски мяча. Ловля мяча | 2 | 16 | 4 | 21, 22 | 4 | 19, 20 | 2 | 10 |
4. Метание мяча в цель | 2 | 17 | 4 | 23, 24 | 2 | 21 | 2 | 11 |
5. Броски мяча в корзину на уличной площадке. | 4 | 18, 19 | 4 | 25, 26 | 2 | 22 | 2 | 12 |
Самостоятельная работа по спортивным играм (волейбол) | 12 | 20 | 16 | 10 | ||||
1. Броски, ловля, передача мяча в стену, партнёру | 2 | 20 | 4 | 27, 28 | 2 | 23 | 2 | 13 |
2. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены, лёжа на полу | 2 | 21 | 4 | 29, 30 | 4 | 24, 25 | 2 | 14 |
3. Бег в медленном темпе до 45 минут | 2 | 22 | 4 | 31, 32 | 2 | 26 | 2 | 15 |
4. Нижняя подача мяча, верхняя передача мяча | 4 | 23, 24 | 4 | 33, 34 | 4 | 27, 28 | 2 | 16 |
5. ОРУ на силу верхних и нижних конечностей | 2 | 25 | 4 | 35, 36 | 4 | 29, 30 | 2 | 17 |
Самостоятельная работа по общей физической подготовке. | 8 | 8 | 8 | 4 | ||||
1. Выполнение упражнений на пресс | 2 | 26 | 2 | 37 | 2 | 31 | 2 | 18 |
2. Упражнения на гибкость | 2 | 27 | 2 | 38 | 2 | 32 | ||
3. Упражнения на координацию движений | 2 | 28 | 2 | 39 | 2 | 33 | 2 | 19 |
4. Комплекс физических упражнений | 2 | 29 | 2 | 40 | 2 | 34 | ||
Всего часов | 58 | 80 | 68 | 38 |
Указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Самостоятельная работа по лёгкой атлетике
Бег в медленном темпе до 30 минут.
Упражнения на силу нижних конечностей.
Ходьба в среднем темпе до 60 минут.
Бег по пересечённой местности.
Прыжки через естественные препятствия.
Прыжки на скакалке.
ОРУ на силу рук и плечевого пояса.
Длительный бег 15-20 минут.
Цель: укрепить опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую систему, развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, прыгучести, укрепить мышцы ног, рук и плечевого пояса у студентов.
Задание: выполнение комплекса специально-беговых упражнений; бег в медленном темпе до 30 минут; упражнения на силу рук нижних конечностей, ходьба в среднем темпе до 60 минут; бег по пересечённой местности; прыжки через естественные препятствия; прыжки на скакалке; обще- развивающие упражнения на силу рук и плечевого пояса; длительный бег 15- 20 минут.
Выполнение: ежедневно выполнять комплекс специально-беговых упражнений и бега в медленном темпе на стадионе, в лесу или на спортивной площадке, расположенной вблизи от дома. Комплекс специально- беговых упражнений выполняется по прямой (длина отрезков от 30 до 70 метров). Ускорение всегда выполняется в конце комплекса упражнений на отрезке от 50 до 100 метров. Упражнения на силу нижних конечностей необходимо выполнять утром или вечером после занятий за 45-60 минут до еды. Ходьба в среднем темпе выполняется вечером за 2-3 часа до сна и после 1,5-2 часов после еды. Бег по пересечённой местности выполняется только в лесу, парке или на ближайшей к дому аллее. Обще-развивающие упражнения выполняются утром, после обеда и вечером. Прыжки через естественные препятствия выполняются через шины на спортивной площадке или через любые естественные препятствия (например, в лесу). Прыжки на скакалке можно выполнять дома, на спортивной площадке, на стадионе, в лесу как в несколько подходов от 80 до 100 прыжков с интервалом отдыха в 3-5 минут (от 3 до 6 подходов), так и 250-300 прыжков сразу можно ежедневно. Обще развивающие упражнения на силу рук и плечевого пояса можно выполнять как утром на зарядке, так и после занятий. Длительный бег 15-20 минут желательно выполнять на площадке, в лесу или на стадионе в равномерном темпе без остановок.
Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.
Перечень специально-беговых упражнений:
- бег с высоким подниманием бедра;
− бег с захлёстом голени;
− многоскоки;
− бег с ноги на ногу;
− бег с прямыми ногами: вперёд, назад, в стороны;
− бег приставными шагами;
− бег спиной вперёд;
− ускорение.
Комплекс упражнений на силу нижних конечностей
И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вперёд, руками коснуться пола
2 – присед, руки вперёд
3 – наклон вперёд, руками коснуться пола
4 – и.п.
Повторить упражнение 6-8 раз.
И.П. – основная стойка
1 – упор присев
2 – упор лёжа
3 – упор присев
4 – и.п.
Повторить упражнение 10-12 раз.
И.П. – то же
1 – выпад правой ногой вперёд
2 – и.п.
3 – выпад левой ногой вперёд
4 – и.п.
Повторить 8-10 раз на каждую ногу.
Выполнение бега на песчаном берегу или в лесу в течение 12-16 минут. Комплекс обще-развивающих упражнений на силу рук и плечевого пояса (с гантелями)
И.П. – основная стойка, гантели в руках
1 – гантели вверх (через стороны)
2 – и.п.
3 – гантели вверх
4 – и.п.
Повторить упражнение 8-10 раз.
И.П. – то же
1 – гантели вверх, правую ногу назад
2 – и.п.
3 – гантели вверх, левую ногу назад
4 – и.п.
Повторить упражнение 8-10 раз.
И.П. – ноги вместе, туловище наклонить вперёд, гантели вниз
1 – гантели вверх, вдох
2 – и.п., выдох
3 – гантели вверх, вдох
4 – и.п., выдох
Повторить упражнение 9-10 раз.
И.П. – сидя на полу, гантели вниз
1 – гантели вверх, вдох
2 – гантели в стороны, выдох
3 – гантели назад, вдох
4 – и.п., выдох
И.П. – лёжа на спине, гантели вверху на полу
1 – гантели вверх
2 – и.п.
3 – гантели вверх
4 – и.п.
Повторить упражнение 12-15 раз.
Самостоятельная работа по гимнастике
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 20 раз (д), 30 раз (ю). Выполнение комплекса дыхательных упражнений. Подтягивание из виса (ю), из виса лежа (д). Бег в медленном темпе до 20 минут.
Цель: развитие силы рук и плечевого пояса, сердечнососудистой и дыхательной системы, укрепить мышцы брюшного пресса, развитие выносливости.
Задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; составление комплекса дыхательных упражнений; обруч крутить 10-15 минут; бег в медленном темпе до 20 минут.
Выполнение: выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа нужно в 6-8 подходов с перерывами для отдыха в 10-15 минут в зависимости от подготовленности организма обучающегося; самостоятельно составить комплекс дыхательных упражнений, который более подходит для индивидуальных занятий и выполнять его с утра или вечером с максимальной глубиной вдоха и выдоха (упражнения выполняются на вдохе, и.п. на выдохе или наоборот, но не вместе) желательно выполнение такого комплекса на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении; выполнять подтягивание из виса (ю), из виса лежа (д) нужно в 6-8 подходов с перерывами для отдыха в 10-15 минут в зависимости от подготовленности организма обучающегося ; бег в медленном темпе до 20 минут.
Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.
Комплекс дыхательных упражнений.
И.П. – основная стойка
1 – руки вперёд-вверх –прогнуться, вдох
2 – и.п., выдох
3 – руки вперёд-вверх – прогнуться, вдох
4 – и.п., выдох.
Повторить упражнение 4-7 раз.
И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1-2 – прогнуться, локти отвести назад, вдох
3-4 – и.п., выдох
Повторить упражнение 5-8 раз.
И.П. – ноги врозь, руки в стороны
1-2 – круговые движения в плечевых суставах вперёд, выдох
3-4 – и.п., вдох
Повторить упражнение 5-7 раз.
И.П. – основная стойка
1 – сгибаясь, коснуться правым локтём левого колена, выдох
2 – и.п., вдох
3 – сгибаясь, коснуться левым локтём левого колена, выдох
4 – и.п., вдох
Повторить упражнение 5-8 раз.
Комплекс дыхательных упражнений с гимнастической палкой
И.П. – основная стойка, палка внизу
1-4 – поднять палку вверх, вдох
5-8 – и.п., выдох
Повторить упражнение 5-8 раз.
И.П. – ноги врозь, палка на лопатках
1-2 – повернуть туловище вправо, вдох
3-4 – и.п., выдох
Повторить упражнение 6-8 раз вправо, затем влево.
И.П. – основная стойка, палку вниз
1-2 – выпад правой ногой вперёд, палку вверх, вдох
3-4 – и.п., выдох
Повторить упражнение 5-8 раз правой, затем левой ногой.
И.П.основная стойка, палка вниз
1-2 – присесть на носках, палку вперёд, выдох
3-4 – и.п., вдох
Повторить упражнение 7-8 раз.
И.П. – основная стойка, палка сзади внизу
1-3 – пружинистые наклоны вперёд и махи руками вверх
4 – и.п. Дыхание произвольное.
Повторить упражнение 5-8 раз.
Самостоятельная работа по спортивным играм (волейбол)
Броски, ловля, передача мяча в стену, партнёру. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены, лёжа на полу. Бег в медленном темпе до 45 минут. Нижняя подача мяча, верхняя передача мяча. ОРУ на силу верхних и нижних конечностей.
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, меткости, выносливости, силы рук и плечевого пояса.
Задание: выполнение бросков, ловли, передачи мяча в стену, партнёру; сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены, лёжа на полу; бег в медленном темпе до 45 минут; нижняя подача мяча, верхняя передача мяча; ОРУ на силу верхних и нижних конечностей.
Выполнение: выполнять броски и ловлю мяча нужно в течение 30-45 минут с перерывами для отдыха в 5-10 минут в зависимости от подготовленности организма. Сгибание и разгибание рук – утром или вечером после 2-3 часов после еды и за 2-3 часа до сна. Бег в медленном темпе желательно выполнять после занятий через 2-2,5 часа после еды. Нижнюю подачу и верхнюю передачу выполнять на площадке с партнёром или у стены, ОРУ – утром через 20-30 минут после сна и за 1-2 часа до еды или вечером после занятий.
Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.
Комплекс ОРУ на силу верхних и нижних конечностей
И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 – одно круговое движение головой право
5-8 – одно круговое движение головой влево.
Повторить упражнение 7-8 раз.
И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-4 – вращение кистей в лучезапястном суставе вперёд
5-8 – вращение рук в локтевых суставах вперёд
1-4 – вращение рук в плечевых суставах вперёд
5-8 – вращение в плечевых суставах назад
1-4 – вращение рук в локтевых суставах назад
5-8 – вращение кистей в лучезапястном суставе назад.
Повторить упражнение 6-8 раз.
И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 – круговые движения туловища вправо
5-8 – круговые движения туловища влево.
Повторить упражнение 7-8 раз.
И.П. – то же
1 – наклон к правой ноге, руками коснуться ноги
2 – наклон вниз, руками коснуться пола
3 – наклон к левой ноге, руками коснуться ноги
4 – и.п.
Повторить упражнение 8-12 раз.
И.П. – основная стойка
1-8 – 8 махов правой ногой вперёд
1-8 – 8 махов левой ногой вперёд
1-8 – 8 махов правой ногой в сторону
1-8 – 8 махов левой ногой в сторону
1-8 – 8 махов правой ногой назад
1-8 – 8 махов левой ногой назад.
Повторить упражнение 3-5 раз.
И.П. – упор сидя сзади, поднять ноги на высоту 30-40 см.
1-4 – движения ногами от бедра, как при плавании кролем.
Повторить упражнение 3-4 раза по 20-30 секунд.
Самостоятельная работа по спортивным играм (баскетбол)
Броски мяча с партнёром или у стены. Упражнения с отягощением. Броски мяча. Ловля мяча. Метание мяча в цель. Броски мяча в корзину на уличной площадке.
Цель: развитие ловкости, развитие быстроты двигательной реакции, дыхательной системы, меткости, силы рук и плечевого пояса.
Задание: выполнение бросков мяча с партнёром или у стены, ловли мяча; упражнения с отягощением, метание мяча в цель; броски мяча в корзину на уличной площадке.
Выполнение: выполнять броски мяча с партнёром или у стены нужно в течение 1-2 часов с перерывами для отдыха в 5-10 минут в зависимости от подготовленности организма. Ловлю мяча производить или с отскока от стены или от партнёра на уличной площадке или на стадионе. Метание мяча в цель выполнять сначала с близкого расстояния, а затем постепенно увеличивать расстояние до 10-12 метров, выполнять с места и с 3-5 шагов разбега. Броски мяча в корзину необходимо производить на площадке в течение 45-60 минут до максимально доведённых попаданий.
Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.
Комплекс упражнений с отягощением (с набивным мячом)
И.П. – ноги врозь, в руках набивной мяч
1 – правую ногу назад, мяч вперёд
2 – и.п.
3 – левую ногу назад, руки вперёд
4 – и.п.
Повторить упражнение 6-8 раз.
И.П. – то же
1 – поворот туловища вправо, руки с мячом вперёд
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево, руки с мячом вперёд
4 – и.п.
Повторить упражнение 6-8 раз.
И.П. – то же
1 – присед, руки с мячом вперёд
2 – и.п.
3 – наклон вперёд, мячом коснуться пола
4 – и.п.
Повторить упражнение 6-8 раз.
И.П. – широкая стойка, мяча внизу
1 – круговое движение мячом вправо
2 – и.п.
3 – закруговое движение мячом влево
4 – и.п.
Повторить упражнение 8-10 раз.
И.П. – ноги врозь, мяч в руках сзади за спиной
1 – наклон вперёд, мяч вверх
2 – и.п.
3 – наклон вперёд, мяч вверх
4 – и.п.
Повторить упражнение 6-8 раз.
И.П. – лёжа на полу, мяч зажат между ногами, руки вдоль туловища
1 – поднять ноги вверх
2 – и.п.
3 – поднять ноги вверх
4 – и.п.
Повторить упражнение 8-10 раз.
Самостоятельная работа по общей физической подготовке.
Пресс. Упражнения на гибкость. Упражнения на координацию движений. Комплекс физических упражнений.
Цель: укрепить мышцы рук, ног, брюшного пресса развитие мышц брюшного пресса, гибкости, координации движений, укрепить сердечно- сосудистую и дыхательную систему.
Задание: выполнение пресса из положения лёжа на полу или из виса на гимнастической стенке (поднимание и опускание ног), упражнения на гибкость (наклоны, махи, шпагаты, полушпагаты), на координацию движений; комплекс физических упражнений.
Выполнение: выполнять пресс из положения лёжа на полу в течение 45- 50 минут в 6-8 подходов с перерывами для отдыха в 5-10 минут. Упражнения на гибкость, на координацию движений выполнять в течение 40-50 минут с перерывами для отдыха в 5-10 минут в зависимости от подготовленности организма. Комплекс физических упражнений выполнять 2-3 раза в неделю на коврике или на матрасе в течение 45-55 минут с перерывами для отдыха в 12-15 минут.
Контроль: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.
Комплекс физических упражнений
Ходьба на носках, пятках, внешнем и внутреннем своде стопы. Повторять в течение 2-3 минут. Имитация спортивной ходьбы. Повторять в течение 3-4 минут. Подниматься на носки и опускаться на пятки попеременно правой и левой ногой. Повторять в течение 3-4 минут. Лёжа на спине, выполнять круговые движения ногами с начала в правую сторону, затем в левую сторону. Повторять в течение 1-2 минут. Упражнение «велосипед» повторять в течение 10-12 минут с перерывами для отдыха в 15-30 секунд. Сидя на полу, ноги развести максимально широко врозь, выполнять 3 пружинистых наклона вперёд, затем выпрямиться. Повторить 8-14 раз. Лёжа на спине, ноги вверх, выполнять разведение и сведение прямых ног. Повторить 3 подхода по 12-15 раз. Лёжа на животе, руки вверх, выполнять упражнение «лодочка». Повторить упражнение 3-4 подхода по 10-12 раз (можно удерживать в течение 3-6 секунд и повторять 5-6 подходов с интервалом для отдыха в 3-15 секунд). Стоя на четвереньках, поднять одновременно правую руку и левую ногу, затем опустить и выполнить левой ногой и правой рукой. Повторить упражнение в течение 1-2 минут (можно с интервалом для отдыха в 10-15 секунд).
Литература:
- Железняк Ю.Д. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. – М: «Академия», 2010.
- Жилкин А.И. Легкая атлетика. – М.: «Академия», 2008.
- Журавин М.Л. Гимнастика. – М.: «Академия», 2009.
- Нестеровский, Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения. – М.: «Академия»; 2010.
- Решетников Н.В. Физическая культура. – М.:«Академия», 2008.
- Бишаева А.А. Физическая культура. Учебник для НПО и СПО. - М.: Academia. 2010.
Дополнительные источники:
1. Велитченко В.К. Физкультура без травм. - М. Просвещение. – 1993.
2. Вяткина. Л.И. Методические рекомендации для самостоятельной работы по физической культуре. – Тюмень, 2006.
3. Глейберман А.Н. Упражнения в парах Серия "Спорт в рисунках. – М. ФиС 2005.
4. Гуревич И.А Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск. Высшая школа. – 1985.
5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 1995
6. Лутченко Н.Г.Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие / Н.Г. Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и др.: – СПб.: СПбГТУ, 1999.
7. Коротков И.М. «Спортивные и подвижные игры» – М. Ф и С. – 1997.
8. Коробейников Н.К. Михеев А.А. Николенко И.Г. «Физическое воспитание» Учебник для СУЗов. М. –Высшая школа. – 1989, 2008.
9. Николайчук Л.В. Остеохондроз Сколиоз Плоскостопие. – Минск. Книжный дом. – 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации студентам по теме "Образование централизованного государства"
Данные методические рекомендации студентам СПО по теме "Образование централизованного государства" предполагают изучение следующих тем программы дисциплины "История", а именно: причины возвышения моск...
Методические рекомендации студентам по написанию презентаций по основам философии
Презентация по философии, выполняемая студентами в курсе изучения предмета, представляет собой разновидность учебной деятельности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с огромной творче...
Методические рекомендации студентам по написанию рефератов
Методические рекомендации студентам СПО по написанию рефератов и темы рефератов для обучающихся на 1 курсе....
Методические рекомендации для преподавателей и студентов "Роль самостоятельной работы студентов в формировании здоровья и развития физических качеств".
В современных условиях важной задачей в работе по укреплению здоровья студентов, является привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями. В связи с этим необходимо использоват...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов дисциплины ОУД.04 Математика
Данные методические рекомендации помогут преподавателям СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению в связи с внедрением Ф...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы студента по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
В данной работе представлены методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2-4 курсов специальности 23.02.03 "Техническое ...
Методические рекомендации студентам
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...