рабочая программа для смг 5-11 классы
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа характеризуется следующими отличительными особенностями:
- направленностью на реализацию принципа оздоровительной направленности уроков физической культуры, достижение индивидуально ориентированного результата в укреплении здоровья, совершенствование физического развития и физической подготовленности за счет освоения комплексов упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, овладение умениями использовать их при самостоятельных формах организации активного отдыха и досуга;
- направленностью на реализацию принципа вариативности, задающего возможность образовательным учреждениям (учителям и методистам ЛФК) осуществлять формирование содержания учебного материала в соответствии с индивидуальными показаниями здоровья учащихся, их физического развития и физической подготовленности, возрастно-половыми особенностями;
- направленностью на возрастные интересы и ценностные ориентации учащихся в физической культуре, активное участие их в учебной и соревновательной деятельности за счет расширения индивидуального двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта;
- структурированностью учебного материала в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операциональный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые создают возможность использования в учебном процессе разнообразных активных форм обучения, содействующих развитию самостоятельности и творчества;
- логикой изложения содержания каждого из разделов программы, определяющей этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smg_18-19.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся отнесенных к специальной медицинской группе составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений
- образовательной программы МБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ,
- учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2018 – 2019 учебный год (Приказ № 220 от 31 августа 2018 г.)
Учебная программа по предмету «Физическая культура» составлена для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный и на его преподавание отводится 105 часов в год. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимаются в специально созданных группах и по особому расписанию.
Целью физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, является оздоровление, содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, являются:
- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
- улучшение показателей физического развития;
- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
- повышение физической и умственной работоспособности;
- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
- овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;
- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.
Рабочая программа характеризуется следующими отличительными особенностями:
- направленностью на реализацию принципа оздоровительной направленности уроков физической культуры, достижение индивидуально ориентированного результата в укреплении здоровья, совершенствование физического развития и физической подготовленности за счет освоения комплексов упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, овладение умениями использовать их при самостоятельных формах организации активного отдыха и досуга;
- направленностью на реализацию принципа вариативности, задающего возможность образовательным учреждениям (учителям и методистам ЛФК) осуществлять формирование содержания учебного материала в соответствии с индивидуальными показаниями здоровья учащихся, их физического развития и физической подготовленности, возрастно-половыми особенностями;
- направленностью на возрастные интересы и ценностные ориентации учащихся в физической культуре, активное участие их в учебной и соревновательной деятельности за счет расширения индивидуального двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта;
- структурированностью учебного материала в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операциональный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые создают возможность использования в учебном процессе разнообразных активных форм обучения, содействующих развитию самостоятельности и творчества;
- логикой изложения содержания каждого из разделов программы, определяющей этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.
Рабочая программа для учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, подготовлена с учетом обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и минимальных требований к качеству подготовки учащихся школы по физической культуре. Учащиеся СМГ - от сдачи любых нормативов освобождаются.
По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2018 – 2019 учебный год на изучение физической культуры в специальной медицинской группе отводится 102 часа, 3 часа в неделю.
Рабочая программа составлена на основе учебной программы:
Физическая культура 1 – 11 классы: Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. И.Х.Вахитов, Ю.С.Ванюшин, Л.В. Макарова – М.: Дрофа, 2009.
Требования к уровню подготовки учащихся в СМГ, освоивших полный курс программы.
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся специальных медицинских групп должны иметь представления:
• о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;
• о способах изменения направления и скорости передвижения;
• о режиме дня и личной гигиене;
• о правилах составления комплексов утренней зарядки;
• о правилах поведения на занятиях физической культурой;
• о правилах подготовки мест для самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий.
Уметь:
• выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;
• выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов), направленно воздействующие на формирование правильной осанки;
• выполнять комплексы упражнений на локальное развитие отдельных мышечных групп;
• выполнять упражнения на профилактику плоскостопия;
• выполнять комплексы дыхательных упражнений;
• выполнять комплексы упражнений на профилактику нарушений зрения;
• выполнять упражнения и технические действия из спортивных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;
• выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
• выполнять строевые упражнения.
Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:
• гибкость — из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);
• быстрота — скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);
• выносливость — ходьба в течение одной минуты, м;
• сила — прыжок в длину с места (демонстрировать технику);
• координация — передвижение по напольному гимнастическому бревну шагом с поворотами в правую и левую стороны, м.
Содержание программы
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека.
Возникновение физической культуры у древних людей, связь физической подготовки с трудовой деятельностью.
Жизненно важные способы передвижения человека: сходство и различия.
Режим дня и личная гигиена.
Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры.
Способы деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: проведение утренней зарядки, физкультминуток, дыхательной гимнастики, подвижных игр, комплексов упражнений для формирования правильной осанки, профилактики нарушения зрения.
Физическое совершенствование Оздоровительная и корригирующая гимнастика
Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами), локальное развитие мышц туловища, профилактику плоскостопия. Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы), выполняемые сидя, стоя на месте и в движении. Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.
Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).
Бег: в медленном темпе в чередовании с ходьбой, с изменением направления передвижения.
Физическая подготовка
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы; выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», «Равняйся!», «Налево!», «Направо!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»; повороты налево и направо, стоя на месте; построение в шеренгу, колонну, в круг; размыкание и смыкание приставными шагами. Акробатические упражнения: упоры (присев; согнувшись; лежа на возвышенности; сзади; на локтях); седы (ноги вместе и врозь; на пятках; углом); группировка в положении лежа на спине; раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад в группировке (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Прикладно-гимнастические упражнения: передвижения по гимнастической стенке вверх и вниз, одноименным и разноименным способом; передвижение по гимнастической стенке по диагонали и горизонтали; ползание и переползание по-пластунски; проползание под препятствием и перелезание через препятствие (высота до 80 см); хождение по напольному бревну и наклонной гимнастической скамейке; лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях; танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); имитационные упражнения (подражание передвижению животных). Кувырки вперёд, назад. Лазание по шесту. Упражнения с гимнастическими снарядами.
Легкая атлетика: бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой и изменяющимся направлением движения («змейкой», «противоходом», по кругу, по диагонали), из разных исходных положений; высокий старт с последующим небольшим ускорением. Прыжки на месте с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; спрыгивание с горки матов, с мягким приземлением. Броски небольшого набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы и от груди, малого мяча в вертикальную цель способом «с колена». Бег с равномерной скоростью по дистанции; прыжки в высоту с прямого разбега; метание малого мяча на точность и дальность стоя на месте.
Лыжные гонки: организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; связка лыж и их переноска на плече и под рукой; подготовка к передвижению на лыжах (расчехление лыж и их закрепление на ноге). Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты: переступанием на месте на пологом склоне за счет движений туловища. Подъемы ступающим шагом. Спуск в основной стойке. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью попеременным двухшажным ходом; повороты при спуске способом «полуелочка»; торможение способом «полуплуг».
Подвижные игры: на материале гимнастики с основами акробатики (игровые задания с использованием строевых упражнений типа «Становись-разойдись», «Смена мест»); игры («У медведя во бору », « Раки », « Тройка », « Бой петухов », « Совушка », «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»); на материале легкой атлетики — эстафеты; игры («Не оступись», «Горелки», «Рыбки», «Пингвины с мячом», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»); на материале лыжной подготовки («Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире»); на материале спортивных игр: футбол — удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу (с места, с одного-двух шагов), по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа «Точная передача»; баскетбол — ловля и броски мяча двумя руками стоя на месте (снизу, от груди, из-за головы), передача мяча (снизу, от груди, из-за головы); подвижные игры («Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»).
Игры включаются в учебный процесс по усмотрению учителя в зависимости от условий проведения занятий, логики планирования основного материала и подготовленности учащихся.
Календарно тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Лёгкая атлетика. Техника безопасности на занятиях. Оказание первой помощи. Строевая подготовка. | 03.09 | ||
2-3 | Лёгкий бег в сочетании с ходьбой. Прыжки | 04.09 06.09 | ||
4 | Построение. Дежурство. Ходьба, лёгкий бег. Коррекционная гимнастика.. | 10.09 | ||
5-6 | Общеразвивающие упражнения. Игровая эстафета. Выполнение строевых упражнений (повороты на месте) | 11.09 13.09 | ||
7-8 | Коррекционная гимнастика. Техника выполнения высокого старта. | 17.09 18.09 | ||
9 | Выполнение команд: «На старт», «Внимание», «Марш». Игра «Пионербол» | 20.09 | ||
10 | Коррекционная гимнастика. Прыжок в длину с места. | 24.09 | ||
11-12 | Метание малого мяча в цель. Подвижные игры | 25.09 27.09 | ||
13 | Коррекционная гимнастика. Метание мяча. | 01.10 | ||
14-15 | Прыжковые упражнения. Игры | 02.10 04.10 | ||
16 | Коррекционная гимнастика. Бег в сочетании с ходьбой. | 08.10 | ||
17-18 | Упражнения с набивными мячами. Подвижные игры | 09.10 11.10 | ||
19 | Коррекционная гимнастика. Игра «Попади в цель». | 15.10 | ||
20-21 | Подвижные игры. Развитие ловкости и координации | 16.10 18.10 | ||
22-24 | Коррекционная гимнастика. Упражнения с баскетбольными мячами. Подвижные игры | 22.10 23.10 25.10 | ||
25 | Коррекционная гимнастика. Упражнения с обручем, скакалкой. | 29.10 | ||
26-27 | Подвижные игры. Прыжки в длину с места | 30.10 08.11 | ||
28-30 | Гимнастика. Техника безопасности на занятиях, теоретические сведения. Коррекционная гимнастика. Упоры, перекаты, группировка. | 12.11 13.11 15.11 | ||
31-32 | Коррекционная гимнастика. Строевые упражнения, построение из одной шеренги в две, из колоны по одному в колону по два. | 19.11 20.11 | ||
33 | Упражнения, лёжа на спине. Ходьба на носках. | 22.11 | ||
34 | Коррекционная гимнастика. Совершенствование изученных строевых упражнений. | 26.11 | ||
35-36 | Упражнения с гимнастическими палками. Висы, упоры, кувырки. Подвижные игры. | 27.11 29.11 | ||
37-38 | Коррекционная гимнастика. Упражнения с набивными мячами, у гимнастической лестницы. | 03.12 04.12 | ||
39 | Подвижные игры. | 06.12 | ||
40-41 | Коррекционная гимнастика. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижные игры. | 10.12 11.12 | ||
42 | Подготовительные упражнения опорного прыжка. | 13.12 | ||
43-44 | Коррекционная гимнастика. Упражнения с мячами, с гимнастическими предметами, Подвижные игры. | 17.12 18.12 | ||
45 | Упражнения с мячами, с гимнастическими предметами, Подвижные игры. | 20.12 | ||
46 | Коррекционная гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке, лестнице. | 24.12 | ||
47-48 | Лазание по шесту. Подвижные игры. | 25.12 10.01 | ||
49 | Коррекционная гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке. | 14.01 | ||
50-51 | Упражнения с гимнастическими предметами. Подвижные игры. | 15.01 17.01 | ||
52 | Лыжная подготовка. Техника безопасности по лыжной подготовке. Строевая подготовка с лыжами на месте и в движении. | 21.01 | ||
53 | Передвижения на лыжах ступающим шагом | 22.01 | ||
54 | Повороты: переступанием на месте на пологом склоне за счет движений туловища. | 24.01 | ||
55 | Ходьба на лыжах по дистанции в умеренном темпе | 28.01 | ||
56 | Подъемы ступающим шагом. Спуск в основной стойке. | 29.01 | ||
57 | Передвижения на лыжах с равномерной скоростью попеременным двухшажным ходом | 31.01 | ||
58-59 | Поворота пи спуске, торможение. Подъёмы на склона. Ходьба на лыжах в умеренном темпе | 04.02 05.02 | ||
60-61 | Прохождение дистанции с преодолением препятствие в умеренном темпе. Катание с небольших горок. | 07.02 11.02 | ||
62-63 | Спуски и подъёмы , торможения «плугом» и «полуплугом» Катание с небольших склонов. | 12.02 14.02 | ||
64 | Подъемы ступающим шагом. Спуск в основной стойке. | 18.02 | ||
65 | Передвижения на лыжах с равномерной скоростью попеременным двухшажным ходом | 19.02 | ||
66-67 | Подвижные игры. Техника безопасности по спортивным играм. Коррекционная гимнастика. Пионербол. | 21.02 25.02 | ||
68 | Подвижные игры. Баскетбольные эстафеты. | 26.02 | ||
69 | Коррекционная гимнастика. Подвижные игры. | 28.02 | ||
70-71 | Броски баскетбольного мяча в кольцо. Ведение баскетбольного мяча. | 04.03 05.03 | ||
72-73 | Коррекционная гимнастика. Пионербол. | 07.03 11.03 | ||
74 | Упражнения с мячами. Подвижные игры. Эстафеты с мячами. | 12.03 | ||
75 | Лёгкая атлетика. Техника безопасности на занятиях. Коррекционная гимнастика. «Весёлые старты». | 14.03 | ||
76-77 | Метание малого мяча на дальность. | 18.03 19.03 | ||
78 | Коррекционная гимнастика. Упражнения для развития быстроты движений, гибкости. | 21.03 | ||
79-80 | Прыжки в высоту. Подвижные игры. | 01.04 02.04 | ||
81-82 | Коррекционная гимнастика. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой. Подвижные игры. | 04.04 08.04 | ||
83 | Прыжки в высоту, в длину, бег в медленном темпе в сочетании с ходьбой. | 09.04 | ||
84 | Коррекционная гимнастика. Бег в сочетании с ходьбой. Пионербол. | 11.04 | ||
85-86 | Техника низкого старта. Прыжки в высоту. Выбегание из различных положений | 15.04 16.04 | ||
87 | Коррекционная гимнастика. Прыжки в длину с места. | 18.04 | ||
88-89 | Метание мяча в цель. Подвижные игры. Упражнения на гибкость. | 22.04 23.04 | ||
90-91 | Коррекционная гимнастика. Техника высокого старта в сочетании с бегом . Игры. | 25.04 29.04 | ||
92 | Метание малого мяча в цель. Развитие силовых качеств. | 30.04 | ||
93-94 | Коррекционная гимнастика. «Весёлые старты». Бег с равномерной скоростью по дистанции. | 02.05 06.05 | ||
95-96 | Прыжки в высоту. Метание малого мяча на дальность. Подвижные игры. | 07.05 09.05 | ||
97-98 | Коррекционная гимнастика. Прыжки в высоту. Развитие силовых качеств | 13.05 14.05 | ||
99 | Подвижные игры | 16.05 | ||
100-101 | Коррекционная гимнастика. Развитие ловкости и координации. Прыжки через скамейки. Бег в равномерном темпе. | 20.05 21.05 | ||
102 | Подвижные игры. Подведение итогов года. Индивидуальное задание каждому ученику на лето | 23.05 |
Список литературы
- Физическая культура 1 – 11 классы: Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. И.Х.Вахитов, Ю.С.Ванюшин, Л.В. Макарова – М.: Дрофа, 2009.
Использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Электронная версия «Большой Олимпийской энциклопедии» http://slovari.yandex.ru/dict/olympic
- Олимпийский комитет России http://www.olympic.ru
- Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» http://www.infosport.ru
- Сайт Министерства спорта РФ www.minsport.gov.ru
- www.edu.ru
- www.school.edu.ru
- rusedu.ru
- http://www.openclass.ru
- http://www.uchportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...