Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г. Ф. Морозова»
(наименование среднего специального заведения)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине______________Физическая культура____________________________________
наI – II семестр 2013 – 2014 учебного года.
Преподаватель ______________ Петриков И.И.________________________________
Курс, специальность____1 курсгр№211 «Садово – парковое и ландшафтное строительство» __
Общее количество часов на дисциплину____117 часов, максимальная нагрузка 275 часов____
В том числе:
теоретические занятия __ часа, практические занятия117 часа, лабораторные работы __ часов,
курсовое проектирование ____ час.
Предусмотрено 58 часов самостоятельной работы.
Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной и одобренной цикловой предметной комиссией
общих гуманитарных и социально экономических дисциплин «03» сентября 2013г.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы, утвержденной
__Управлением государственной службы, кадров и учебных заведений.____________
(наименование организации)
« » января 20 г._______
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
«___»____________ 20__ г. _____________________(подпись)
«___»____________ 20__ г. _____________________
«___»____________ 20__ г. _____________________
«___»____________ 20__ г. _____________________
Замечания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Одобрен цикловой комиссией ____________________________________________________________________________.
дисциплин. Председатель цикловой комиссии
протокол №____ от «___» ______________20г.______________________ (подпись)
«___»____________ 20__ г. _____________________(подпись)
«___»____________ 20__ г. _____________________
«___»____________ 20__ г. _____________________
«___»____________ 20__ г. _____________________
Замечания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
№ занятий, сроки выполнения | Кол – во Часов | Наименование разделов и тем. Уровень освоения. | Вид и тип учебного занятия | Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа студентов | Домашние задание (вид задания и литература) | Дополнение или изменение | |
Содержание задания | Кол. часов | |||||||
Теоретическая часть 2ч. | ||||||||
1 - 2 | 2 | 1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Инструктаж по техники безопасности. | Лекция | |||||
Раздел 1: Легкая атлетика 24ч. | ||||||||
3 – 4 | 2 | Тема: 1.1 1.Совершенствование техники низкого старта. 2. Обучение технике финиширования в беге на короткие дистанции. 3. Совершенствование стартового разгона. 4. Знание биомеханических основ бега. 5. Развитие скоростных способностей. Уровень усвоения 2 | Вводный Комбинированный | Секундомер | Занятия в спортивных секциях и факультативные занятия | Равномерный бег, бег в чередовании с ходьбой, прыжки . | ||
5 – 6 | 2 | Тема: 1.2 1.Совершенствование техники бега на короткие дистанции. 2. Закрепить технику передачи и приема эстафетной палочки. 3. Развитие скоростных способностей посредством п/и. Уровень усвоения 2 | Комбинированный | эстафетная палочка | ||||
7 - 8 | 2 | Тема: 1.3 1. Обучение технике старта с эстафетной палочкой (на первом этапе). 2. Учет техники движений низкого старта, бега по дистанции, финиширование. 3. Развитие скоростных способностей посредством эстафет, бега с ускорением, изменением темпа и ритма. Уровень усвоения 2. | Комбинированный Контрольный | эстафетная палочка | ||||
9 – 10 | 2 | Тема: 1.4 1. Учет скоростного бега (короткие дистанции) на 100 м. 2. Развитие выносливости посредством круговой тренировки. 3. Формирование осанки посредством ОРУ в парах. Уровень усвоения 2 | Комбинированный Контрольный | Секундомер | ||||
11 | 1 | Тема: 1.5 1. Совершенствование техники эстафетного бега. 2. Совершенствование техники длительного бега до 2 км. 3. Развитие выносливости посредством эстафет. Уровень усвоения 2 | Урок совершенствования знаний и умений | эстафетная палочка | ||||
12 - 13 | 2 | Тема: 1.6. 1. Учет техники эстафетного бега 4 х 100. 2. Совершенствование техники длительного бега 2000 м. 3.Развитие координационных способностей посредством ОРУ Уровень усвоения 2. | Комбинированный Контрольный | |||||
14 | 1 | Тема: 1.7. 1. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание» на оптимальной высоте. 2. Развитие выносливости посредством кроссовой подготовки. 3. Разучивание ОРУ на гимнастической скамейке для мышц ног. 4. Формирование правильной осанки посредством упражнений в ходьбе. Уровень усвоения 2. | Комбинированный | Стойки для прыжка в высоту, гимн. скамейка | ||||
15 - 16 | 2 | Тема: 1.8. 1. Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивание» на максимальный результат с полного разбега на оптимальной скорости. 2. Обучение держанию гранаты и бросок с места. 3. Развитие координационных способностей посредством ОРУ в парах. Уровень усвоения 2 | Комбинированный | Стойки для прыжка в высоту, спортивная граната | ||||
17 - 18 | 2 | Тема: 1.9. 1. Оценка техники движений в прыжках в высоту способом «перешагивание» на результат. 2. Обучение финальному усилию при бросках с места и с шага левой ноги. 3. Развитие силы посредством ОРУ на мышцы ног со скакалкой. Уровень усвоения 2 | Комбинированный Контрольный | Стойки для прыжка в высоту, спортивная граната | ||||
19- 20 | 2 | Тема: 1.10. 1.Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги»л достижение равновесия в полете при увеличении активности плечевого пояса, рук и амплитуды маха ногой в отталкивании. 2. Совершенствование техники метания гранаты с пяти бросковых шагов с отведением мяча на три шага способом «вперед-вниз-назад». 3.Развитие выносливости посредством эстафет. Уровень усвоения 2 | Комбинированный | Спортивная граната | ||||
21 - 22 | 2 | Тема: 1.11. 1.Закрепление техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». 2. Совершенствование техники метания гранаты способом «вперед-вниз-назад». 3. Развитие скоростно-силовых качеств посредством ОРУ. Уровень усвоения 2 | Комбинированный | Спортивная граната | ||||
23 – 24 | 2 | Тема: 1.12. 1. Оценка техники движений в прыжках в длину способом «согнув ноги» на результат. 2. Оценка техники метания гранаты и на результат. 3. Развитие скоростно-силовых способностей посредством ОРУ с набивными мячами.. Уровень усвоения 2 | Комбинированный Контрольный | Спортивная граната набивные мячи | ||||
25 - 26 | 2 | Тема: 1.13. 1.Бег 2000м(Д) и 3000м(Ю) на результат Уровень усвоения 2 | Контрольный | |||||
Раздел 2: Баскетбол 24ч. | ||||||||
27 – 28 | 2 | Тема 2.1. 1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. 2. Обучение ловле и передаче мяча со взаимосвязанным развитием скоростно-силовых качеств и координационных способностей. 3. Комплексное изучение группового тактического взаимодействия в нападении и защите в сочетании с развитием скоростной выносливости. Уровень усвоения 2. | Вводный Комбинированный | Баскетбольные мячи | Занятия в спортивных секциях и факультативные занятия | Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально в парах в движении. | ||
29-30 | 2 | Тема 2.2. 1.Закрепление ловле и передаче мяча со взаимосвязанным развитием скоростно-силовых качеств и координационных способностей. 3. Комплексное изучение группового тактического взаимодействия в нападении и защите в сочетании с развитием скоростной выносливости. Уровень усвоения 2. | Урок закрепления знаний и умений | Баскетбольные мячи | ||||
31-32 | 2 | Тема 2.3. 1.Совершенствование ловли и передачи мяча. 3.Комплексное изучение группового тактического взаимодействия в нападении и защите. Уровень усвоения 2. | Урок совершенствования знаний и умений | Баскетбольные мячи | ||||
33 -34 | 2 | Тема 2.4. 1.Обучение добиванию мяча в корзину в сочетании с совершенствованием разновидностей броска в прыжке и взаимосвязанных скоростно-силовых качеств. 2. Комплексно закрепление изученных групповых тактических взаимодействий в нападении и защите в сочетании с развитием скоростной выносливости Уровень усвоения 2. | Урок усвоения новых знаний и умений | Баскетбольные мячи | ||||
35-36 | 2 | Тема 2.5. 1. Закрепление добивания мяча и разновидностей броска в прыжке в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств и быстроты. 2. Комплексно закрепление изученных групповых тактических взаимодействий в нападении и защите в сочетании с развитием специальной выносливости. Уровень усвоения 2. | Урок закрепления знаний и умений | Баскетбольные мячи | ||||
37-38 | 2 | Тема: 2.6. 1. Совершенствование добивание мяча и разновидностей броска в прыжке в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств и быстроты. 2. Комплексно совершенствование изученных групповых тактических взаимодействий в нападении и защите в сочетании с развитием специальной выносливости. Уровень усвоения 2. | Урок совершенствования знаний и умений | Баскетбольные мячи | ||||
39-40 | 2 | Тема: 2.7. 1. Обучение накрыванию и отбиванию мяча при броске в сочетаний с совершенствованием передач в прыжке и развитием скоростно-силовых качеств. 2. Комплексно совершенствовать групповые тактические взаимодействия в условиях игрового противоборства в сочетании с развитием скоростной выносливости. Уровень усвоения 2 | Урок усвоения новых знаний и умений | Баскетбольные мячи | ||||
41-42 | 2 | Тема: 2.8. 1. Совершенствование добивания мяча в сочетании с развитием быстроты, координационных способностей и скоростно-силовых качеств. 2. Закрепление накрывания и отбивания мяча при броске в сочетании с совершенствованием разновидностей броска в прыжке и развитием скоростно-силовой выносливости; 3. Комплексное совершенствование индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении и защите. Уровень усвоения 2 | Комбинированный | Баскетбольные мячи | ||||
43-44 | 2 | Тема: 2.9. 1. Совершенствование добивания мяча в сочетании с развитием быстроты, координационных способностей и скоростно-силовых качеств. 2. Совершенствование накрывания и отбивания мяча при броске в сочетании с совершенствованием разновидностей броска в прыжке и развитием скоростно-силовой выносливости; 3. Комплексное совершенствование индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении и защите. Уровень усвоения 2 | Урок совершенствования знаний и умений | Баскетбольные мячи | ||||
45 -46 | 2 | Тема: 2.10. 1. Обучение остановки прыжком после ведения мяча в сочетании с совершенствованием броска одной рукой от головы в прыжке на два счета и развитием координационных способностей. 2. Совершенствовать изученные игровые приемы в сочетании с развитием координационных способностей. 3. Комплексно совершенствовать технико-тактические действия в условиях игрового противоборства. Уровень усвоения 2 | Урок усвоения новых знаний и умений | Баскетбольные мячи | ||||
47-48 | 2 | Тема: 2.11. 1. Совершенствовать остановку прыжком после ведения мяча в сочетании с совершенствованием броска одной рукой от головы в прыжке на два счета и развитием координационных способностей. 2. Совершенствовать изученные игровые приемы в сочетании с развитием координационных способностей. 3. Комплексно совершенствовать технико-тактические действия в условиях игрового противоборства. Уровень усвоения 2 | Урок совершенствования знаний и умений | Баскетбольные мячи | ||||
49-50 | 2 | Тема: 2.12. 1. Определение двигательных способностей посредством тестирования. 2. Совершенствование штрафных бросков в сочетании с развитием координационных способностей. 3. Развитие двигательной деятельности, вестибулярной устойчивости, оперативности мышления, совершенствование дистанционных, слуховых и зрительных функций. Уровень усвоения 2 | Комбинированный Контрольный | Баскетбольные мячи | ||||
Раздел3: Волейбол 24ч. | ||||||||
51-52 | 2 | Тема 3.1. 1. Проинструктировать по технике безопасности на уроках по волейболу в спортивном зале. 2. Закрепление пройденного в IX классе материала по приему и передаче мяча. Уровень усвоения 2. | Вводный. Комбинированный | Волейбольный мяч | Занятия в спортивных секциях и факультативные занятия | Передачи мяча снизу и сверху, подачи мяча | ||
53-54 | 2 | Тема 3.2. 1. Совершенствование приема мяча снизу, передачи и приема сверху. 2. Обучение нижней прямой подаче. 3.Развитие прыгучести посредством ОРУ Уровень усвоения 2. | Комбинированный | Волейбольный мяч | ||||
55-56 | 2 | Тема 3.3. 1. Совершенствование приемов и передач мяча. 2. Закрепление техники нижней прямой подачи. 3. Развитие прыгучести посредством ОРУ. Уровень усвоения 2. | Комбинированный | Волейбольный мяч | ||||
57-58 | 2 | Тема 3.4. 1. Совершенствование техники нижней прямой подачи. 3. Обучение верхней прямой подаче. 4. Развитие прыгучести посредством ОРУ. Уровень усвоения 2. | Комбинированный | Волейбольный мяч | ||||
59-60 | 2 | Тема 3.5. 1. Совершенствование приемов и передач мяча. 2. Совершенствование техники нижней прямой подачи. 3. Закрепление верхней прямой подаче. 4. Развитие прыгучести посредством ОРУ. Уровень усвоения 2. | Урок совершенствования знаний и умений | Волейбольный мяч | ||||
61-62 | 2 | Тема 3.6. 1. Оценка техники движений в передаче и приеме мяча. 2. Совершенствование вариантов подач (нижняя прямая, верхняя прямая). 3. Развитие двигательных качеств посредством подготовительных упражнений/. Уровень усвоения 2 | Контрольный. Урок совершенствования знаний и умений | Волейбольный мяч | ||||
63-64 | 2 | Тема 3.7. 1. Оценка техники движений верхней прямой подачи. 2. Обучение нападающему удару через сетку. 3.Развитие прыгучести посредством ОРУ. Уровень усвоения 2 | Контрольный. Урок усвоения новых знаний и умений | Волейбольный мяч | ||||
65-66 | 2 | Тема 3.8. 1. Закрепление техники нападающего удара. 2. Обучение технике защиты блокированием. 3. Развитие прыгучести, быстроты. Уровень усвоения 2 | Комбинированный | Волейбольный мяч | ||||
67-68 | 2 | Тема 3.9. 1. Совершенствование техники нападающего удара. 2. Закрепление техники блокирования (одиночное). 3. Развитие двигательных качеств посредством ОРУ. Уровень усвоения 2 | Комбинированный | Волейбольный мяч | ||||
69-70 | 2 | Тема 3.10. 1.Оценка техники нападающего удара. 2. Совершенствование техники блокирования. 3. Обучение тактике нападения, индивидуальные действия. 4.Развитие наблюдательности посредством учебной игры. Уровень усвоения 2 | Контрольный Комбинированный | Волейбольный мяч | ||||
71-72 | 2 | Тема 3.11. 1. Совершенствование техники блокирования. 3. Совершенствование тактике нападения, индивидуальные действия. 4.Развитие наблюдательности посредством учебной игры. Уровень усвоения 2 | Урок совершенствования знаний и умений | Волейбольный мяч | ||||
73-74 | 2 | Тема 3.12. 1.Оценка техники блокирования. 2.Совершенствование тактики игры. 3.Развитие прыгучести посредством ОРУ Уровень усвоения 2 | Контрольный | Волейбольный мяч | ||||
Раздел 4: Гимнастика 19ч. | ||||||||
75-76 | 2 | Тема 4.1. 1.Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях по гимнастике. 2.Формирование правильной осанки посредством ОРУ без предмета 3. Обучение комбинации из элементов акробатики. Уровень усвоения 2. | Вводный. Комбинированный | Гимнаст. маты | Занятия в спортивных секциях и факультативные занятия | Комплекс утренней гимнастики с включением упр. с предметами. | ||
77-79 | 3 | Тема 4.2.
Уровень усвоения 2. | Комбинированный | Гимн. Маты, брусья | ||||
80-81 | 2 | Тема 4.3. 1.Оценка акробатической комбинации.
Уровень усвоения 2. | Комбинированный Контрольный | Гимн. Маты, брусья | ||||
82-84 | 3 | Тема 4.4. 1.Совершенствование техники движений на брусьях и брусьях р/в.
Уровень усвоения 2. | Комбинированный | Брусья, гимн. конь | ||||
85-86 | 2 | Тема 4.5. 1.Оценка техники движений на брусьях и брусьях р/в. 2.Закрепление опорного прыжка через коня. 3.Формирование двигательных качеств посредством ОРУ. 5.Разучивание комбинации на перекладине. Уровень усвоения 2. | Контрольный | Брусья, гимн. конь | ||||
87-89 | 3 | Тема 4.6. 1.Совершенствование опорного прыжка через коня. 2.Разучивание ОРУ с гимнастической скамейкой. 3.Закрепление комбинации на перекладине. Уровень усвоения 2. | Комбинированный | Брусья, гимн. скамейка | ||||
90-91 | 2 | Тема 4.7. 1. Оценка техники движений при опорном прыжке через коня. 2. Совершенствование комбинации на перекладине. 4.Развитие гибкости посредством ОРУ на гимнастической скамейке. Уровень усвоения 2 | Комбинированный Контрольный | Гимн. Конь, перекладина | ||||
92-93 | 2 | Тема 4.8. 1. Оценка комбинации на перекладине. 4.Развитие гибкости посредством ОРУ на гимнастической скамейке. Уровень усвоения 2 | Контрольный | Гимн. скамейка, перекладина | ||||
Раздел 5: Лыжная подготовка 16ч. | ||||||||
94-95 | 2 | Тема 5.1. 1. Инструктаж по Т.Б. по лыжной подготовке. 2. Подборка и подготовка лыж при занятиях лыжной подготовкой. 3. Одновременные и попеременные лыжные хода. 4. Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 2км. (Д), 3км (Ю). Уровень усвоения 2. | Вводный комбинированный | Лыжи, лыжные палки | Занятия в спортивных секциях и факультативные занятия | Передвижения на лыжах, спуски и подъемы. | ||
96-97 | 2 | Тема 5.2. 1. Обучение техники попеременного 2 – х шажного хода. 2. Обучение техники преодоления подъемов. 3. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3км (Д), Уровень усвоения 2. | Урок усвоения новых знаний и умений | Лыжи, лыжные палки | ||||
98-99 | 2 | Тема 5.3. 1. Закрепление техники попеременного 2 – х шажного хода. 2. Закрепление техники преодоления подъемов. 3. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3км (Д), Уровень усвоения 2. | Урок закрепления знаний и умений | Лыжи, лыжные палки | ||||
100-101 | 2 | Тема 5.4. 1. Совершенствование техники попеременного 2 – х шажного хода. 2. Совершенствование техники преодоления подъемов. 3. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3км (Д), Уровень усвоения 2. | Урок совершенствования знаний и умений | Лыжи, лыжные палки | ||||
102-103 | 2 | Тема 5.5. 1. Обучение техники одновременного бесшажного хода. 2. Совершенствование техники преодоления препятствий. 3. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 4км (Д), 5км(Ю). Уровень усвоения 2. | Комбинированный | Лыжи, лыжные палки | ||||
104-105 | 2 | Тема 5.6. 1. Закрепление техники одновременного бесшажного хода. 2. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 4км (Д), 5км(Ю). Уровень усвоения 2. | Комбинированный | Лыжи, лыжные палки | ||||
106-107 | 2 | Тема 5.7. 1. Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. 2. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 4км (Д), 5км(Ю). Уровень усвоения 2. | Комбинированный | Лыжи, лыжные палки | ||||
108-109 | 2 | Тема 5.8. Прохождение зачетной дистанции 3км (Д), 5км (Ю). Уровень усвоения 2. | Контрольный | |||||
Раздел 6: Легкая атлетика 8ч. | ||||||||
110-111 | 2 | Тема 6.1.
3. Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. 4. Развитие координационных способностей. Уровень усвоения 2. | Комбинированный Урок совершенствования знаний и умений | Спортивная граната Секундомер. | Занятия в спортивных секциях и факультативные занятия | Равномерный бег, бег в чередовании с ходьбой, прыжки . | ||
112-113 | 2 | Тема 6.2. 1.Совершенствование техники бега на короткой дистанции. 2.Совершенствование техники метания гранаты на дальность. 3.Развитие скоростных способностей. Уровень усвоения 2. | Комбинированный Урок совершенствования знаний и умений | Спортивная граната Секундомер | ||||
114 - 115 | 2 | Тема 6.3.
Уровень усвоения 2. | Контрольный Урок совершенствования знаний и умений | Спортивная граната Секундомер | ||||
116 - 117 | 2 | Тема 6.3. 1. Учет бега на 100 м на результат.
Уровень усвоения 2. | Контрольный. | Спортивная граната Секундомер |
03 сентября 2013г. _________________ И.И. Петриков.
Изменения и дополнения______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...