Рабочая программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивного направления "Лёгкая атлетика".
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Рабочая программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивного направления "Лёгкая атлетика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_legkaya_atletika.docx | 66.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Белоярский»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО
на заседании методического на заседании педагогического
совета совета школы от 31.08.2015 г.,
Протокол от «31» августа 2015 г., Протокол № 8
№ 1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора (ВР)
Директор __________ Е.А.Пакулев
________ Н.А.Нероева Приказ по СОШ №1 г.Белоярский
«31» августа 2015 г. от 31.08.2015г., № 809
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей физкультурно-спортивного направления «Легкая атлетика»
на 2015-2016 учебный год
(для учащихся 7 класса)
Составитель: Тольева А.В.
педагог дополнительного образования
СОШ № 1 г.Белоярский
г. Белоярский, 2015 г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011год), на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
Рабочая программа секционных занятий по физической культуре предназначена для учащихся 5-8 класса, имеет спортивно-оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.
Цель программы – содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся через занятия легкой атлетикой.
Задачи:
- формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;
- формирование специальных знаний, умений и навыков;
- развитие физических способностей;
- раскрытия потенциала каждого ребенка;
- воспитание нравственных, эстетических, личностных качеств обучающихся;
- формирование взаимопонимания и бесконфликтности в общении.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (74 часа в год). Теоретические знания учащиеся получают в процессе занятия.
Основными формами организаций занятий являются: беседа, физические упражнения и двигательные задания, тестирование, игра. Длительность занятия – 45 минут.
Основными формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:
- тестирование;
- беседа.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
вводный, который проводится для оценивания объективных знаний, умений и навыков учащихся перед началом изучения программы;
текущий, который проводится в процессе занятий и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным разделам;
итоговый, проводится после завершения всей учебной программы.
Основными показателями выполнения программных требований являются:
- выполнение контрольных нормативов;
- овладение теоретическими знаниями;
- знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;
- способность применять основные приёмы самоконтроля;
- знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
- знание основ истории развития лёгкой атлетики
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения раздела "Легкая атлетика" учащиеся должны:
характеризовать
- значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- прикладное значение легкоатлетических упражнений;
- правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетикой;
- названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
- технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
- типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно - силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и высоту с разбега, метания малого мяча на дальность;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики;
уметь
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой;
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях легкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину и высоту с разбега, метание в своей возрастной категории;
- помогать в судействе школьных соревнований по легкой атлетике;
демонстрировать:
- общеобразовательные упражнения, целенаправленно воздействующих основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, прыгучесть, гибкости и координации);
- легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;
- общую физическую подготовку;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью прыжков и бега;
- умения предъявлять свои лидерские качества, инициативу и социальную активность.
Демонстрировать:
Оценка | Прыжок в длину с места (см) | Бег 30м (сек) | Подтягивание (мальчики) | Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30сек. (девочки) | Бег 1000м (мин. сек.) | |||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |||||
Высокий | 208 | 185 | 4.7 | 4.9 | 10 | 22 | 4.05 | 4.55 |
Средний | 190 | 170 | 5.4 | 5.5 | 8 | 19 | 5.15 | 5.30 |
Низкий | 170 | 143 | 5.8 | 6.1 | 3 | 12 | 6.00 | 6.45 |
Средства контроля
Проведение занятий контрольных нормативов, участие в спортивных соревнованиях.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Из них | ||
Теория | Практика | ||||
1. | Бег на короткие дистанции | 16 | В процессе обучения | 16 | |
1.1 | Техника выполнения высокого старта | 4 | - | 4 | |
1.2 | Техника выполнения низкого старта | 6 | - | 6 | |
1.3 | Стартовый разгон и бег по дистанции | 6 | - | 6 | |
2 | Прыжки в длину с разбега "согнув ноги" | 12 | В процессе обучения | 12 | |
2.1 | Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги» | 6 | - | 6 | |
2.2 | Техника приземления | 6 | - | 6 | |
3. | Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание | 12 | В процессе обучения | 12 | |
3.1 | Техника отталкивания с места и небольшого разбега, а также правильному выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании | 4 | - | 4 | |
3.2 | Постановка толчковой ноги на место отталкивания | 8 | - | 8 | |
4. | Метание малого мяча | 16 | В процессе обучения | 16 | |
4.1 | Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии | 2 | - | 2 | |
4.2 | Техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии | 2 | - | 2 | |
4.3 | Метание малого мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания. | 8 | - | 8 | |
4.4 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м. | 4 | - | 4 | |
5. | Подвижные игры с элементами легкой атлетикой | 18 | В процессе обучения | 18 | |
5.1 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 18 | - | 18 |
Содержание программы
1 раздел: Бег на короткие дистанции (16 ч)
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике
Физическая культура человека
- закаливание организма.
Практическая часть: низкий старт, стартовый разгон и бег по дистанции 40-60 м, движение рук в беге, бег с ускорением.
2 раздел: Прыжки в длину с разбега (12 ч)
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега
История развития легкой атлетики.
- легкая атлетика - как вид спорта
Практическая часть: прыжки в длину с места; отталкивание в прыжках в длину с разбега. Приземления. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.
3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» (12 ч)
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
- физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств
Практическая часть: Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.
4 раздел: Метание малого мяча (16ч)
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.
Физическая культура человека:
- основные приёмы самоконтроля.
Практическая часть: Метание теннисного мяча, стоя боком в направлении метания, выход в положение "натянутого лука" в финальном усилии; выполнение хлесткому движению метающей руки в финальном усилии; метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8-10м.
5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой (18 ч)
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Знамя», « Жмурки», « Ловишки», « Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.
Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов»
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Корректировка | Тема занятия | Всего часов | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть (в процессе занятия) | Практическая часть | |||||
1 | Обучение техники бега с низкого старта | 1 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой | Медленный бег 600 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Удержание положения «Внимание!» на протяжении 5-10секунд, старт по команде. Бег с низкого старта 10-20-30-40 метров (парами) по команде учителя. Подвижная игра с прыжками. | ||
2 | Закрепление техники бега с низкого старта, бег 30м | 1 | Правила соревнований в беге на короткие дистанции | Медленный бег 800 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольное упражнение – бег 30 метров. Выполнение стартового ускорения по команде из нестандартных исходных положений. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра прыжками. | ||
3 | Совершенствование техники бега с низкого старта, бег60м. | 1 | Правила соревнований в беге на короткие дистанции | Медленный бег 800 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольное упражнение – бег 30 метров. Выполнение стартового ускорения по команде из нестандартных исходных положений. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра прыжками. | ||
4 | Совершенствование техники бега с низкого старта | 1 | Контроль над физическими нагрузками (ЧСС) | Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера. Пробегание отрезков до 30 метров с ходу, с последующим бегом по инерции. Подвижная игра с мячом. | ||
5 | Совершенствование физических качеств в контрольных упражнениях | 1 | Физическое развитие человека | Медленный бег до 4 минут. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: прыжок в длину с места, наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижная игра по выбору учащихся. | ||
6 | Совершенствование техники бега с высокого старта | 1 | Контроль над физическими нагрузками (ЧСС) | Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера. Пробегание отрезков до 30 метров с ходу, с последующим бегом по инерции. Подвижная игра с мячом. | ||
7 | Совершенствование физических качеств в контрольных упражнениях | 1 | Физическое развитие человека | Медленный бег до 4 минут. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: прыжок в длину с места, наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижная игра по выбору учащихся. | ||
8 | Обучение технике стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью | 1 | История развития легкой атлетики. Легкая атлетика - как вид спорта. | Медленный бег 800 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта по команде с изменением интервала между командами «Внимание!» и «Марш!» от 1 до 6 секунд. Бег с низкого старта по отметкам, сохраняя оптимальный наклон туловища. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 30 метров с максимальным ускорением после отмашки. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра. | ||
9 | Совершенствование техники стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью | 1 | Техника стартового разгона и бега по дистанции | Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 40 метров с максимальной скоростью по дистанции. Бег с гандикапом в паре до 30 метров. Подвижная игра. | ||
10 | Совершенствование техники стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью | 1 | Техника стартового разгона и бега по дистанции | Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 40 метров с максимальной скоростью по дистанции. Бег с гандикапом в паре до 30 метров. Подвижная игра. | ||
11 | Совершенствование техники стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью | 1 | Техника стартового разгона и бега по дистанции | Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 40 метров с максимальной скоростью по дистанции. Бег с гандикапом в паре до 30 метров. Подвижная игра. | ||
12 | Обучение технике движения рук в беге | 1 | Значение физических упражнений | Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте 5 серий по 15 секунд (на отработку движений рук в беге). Бег на места в паре с максимальной работой рук и ног (с опорой). Подвижная игра. | ||
13 | Закрепление техники элементов бега на короткие дистанции | 1 | Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья | Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте 5 серий по 15–20 сек. Бег 30 метров с низкого старта на результат. Подвижные игры. | ||
14 | Закрепление техники элементов бега на короткие дистанции | 1 | Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья | Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте 5 серий по 15–20 сек. Бег 30 метров с низкого старта на результат. Подвижные игры. | ||
15 | Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега | 1 | История развития легкой атлетики | Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед с отталкивание на каждый 2, 4, 6 шаг по дистанции. Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра с прыжками. | ||
116 | Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбег | 1 | Развитие физических качеств | Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Прыжки в длину (отталкивание со стопки резинок, с резинового баллона). Подвижная игра. | ||
17 | Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбег | 1 | Развитие физических качеств | Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Прыжки в длину (отталкивание со стопки резинок, с резинового баллона). Подвижная игра. | ||
18 | Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбег | 1 | Развитие физических качеств | Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Прыжки в длину (отталкивание со стопки резинок, с резинового баллона). Подвижная игра. | ||
19 | Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега | 1 | Режим дня | Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места, с толчком двух ног: на точность приземления, по ориентирам, на дальность. Прыжки в глубину с высоты (30, 60 см), через натянутую резинку с приземлением на мат (толчком одной ноги) Подвижная игра на развитие силы. | ||
20 | Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега | 1 | Основное содержание и правила планирования режима дня | Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в глубину с высоты (60, 80 см), через натянутую резинку с приземлением на мат, толчком одной ноги. Упражнения на развитие силы ног. Подвижная игра. | ||
21 | Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега | 1 | Основное содержание и правила планирования режима дня | Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в глубину с высоты (60, 80 см), через натянутую резинку с приземлением на мат, толчком одной ноги. Упражнения на развитие силы ног. Подвижная игра. | ||
22 | Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега | 1 | Основное содержание и правила планирования режима дня | Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в глубину с высоты (60, 80 см), через натянутую резинку с приземлением на мат, толчком одной ноги. Упражнения на развитие силы ног. Подвижная игра. | ||
23 | Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием | 1 | Закаливание организма | Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в глубину, с правильным приземлением на две ноги. Прыжки в длину с разбега с доставанием рукой (в полете) предмета, прикрепленного на высоте (отталкивание с резинового баллона). Подвижная игра. | ||
24 | Закрепление техники изученных элементов прыжка в длину с разбега | 1 | Правила соревнований в прыжках в длину с разбега | Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега на результат, с отталкиванием с резинок. Подвижные игры с прыжками | ||
25 | Закрепление техники изученных элементов прыжка в длину с разбега | 1 | Правила соревнований в прыжках в длину с разбега | Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега на результат, с отталкиванием с резинок. Подвижные игры с прыжками | ||
26 | Закрепление техники изученных элементов прыжка в длину с разбега | 1 | Правила соревнований в прыжках в длину с разбега | Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега на результат, с отталкиванием с резинок. Подвижные игры с прыжками | ||
27 | Совершенствование техники отталкивания и правильного выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании | 1 | Техника отталкивания в прыжках в высоту способом «перешагивание» | Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Маховые движения свободной ногой вперёд-вверх, держась за рейку гимнастической лестницы. То же, но с маховым движением одноимённой руки и подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги (с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу). Упражнение на развитие силы ног. Подвижная игра. | ||
28 | Совершенствование техники отталкивания с разбега | 1 | Техника отталкивания с разбега | Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Стоя на толчковой ноге выполнить активное движение маховой ноги, оттолкнуться и вернуться (с отягощениями). Прыжки в высоту с 2, 4, 6 шагов разбега через резинку с приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра. | ||
29 | Совершенствование техники отталкивания с разбега | 1 | Техника отталкивания с разбега | Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Стоя на толчковой ноге выполнить активное движение маховой ноги, оттолкнуться и вернуться (с отягощениями). Прыжки в высоту с 2, 4, 6 шагов разбега через резинку с приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра. | ||
30 | Совершенствование техники отталкивания с разбега | 1 | История развития легкой атлетики | Медленный бег до 8,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в высоту с 2,4, 6 шагов разбега через резинку с приземлением на толчковую ногу (разбег по ориентирам), высота резинки от 50 см. Подвижная игра. | ||
31 | Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием | 1 | Гигиенические требования к занятиям легкой атлетикой | Медленный бег до 8,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Различные многоскоки. Прыжки в высоту с доставанием предмета. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку с разбегом по ориентиром и точным приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра. | ||
32 | Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием | 1 | Гигиенические требования к занятиям легкой атлетикой | Медленный бег до 8,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Различные многоскоки. Прыжки в высоту с доставанием предмета. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку с разбегом по ориентиром и точным приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра. | ||
33 | Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием | 1 | История развития легкой атлетики | Медленный бег до 9 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с доставание предмета, с приземлением на толчковую ногу. Прыжки через натянутую резинку (высота от пола до 80 см). Подвижная игра. | ||
34 | Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием | 1 | История развития легкой атлетики | Медленный бег до 9 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с доставание предмета, с приземлением на толчковую ногу. Прыжки через натянутую резинку (высота от пола до 80 см). Подвижная игра. | ||
35 | Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием | 1 | Правила соревнований в прыжках в высоту | Медленный бег до 9 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат. Подвижная игра. | ||
36 | Обучение технике выполнения скрестного шага | 1 | Техника скрестного шага | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация скрестного шага. Метание мяча по ориентирам. Метание набивного мяча из-за головы на дальность. Подвижная игра на внимание с бегом. | ||
37 | Обучение технике выполнения скрестного шага | 1 | Техника скрестного шага | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация скрестного шага. Метание мяча по ориентирам. Метание набивного мяча из-за головы на дальность. Подвижная игра на внимание с бегом. | ||
38 | Обучение технике выполнения скрестного шага | 1 | Техника скрестного шага | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация скрестного шага. Метание мяча по ориентирам. Метание набивного мяча из-за головы на дальность. Подвижная игра на внимание с бегом. | ||
39 | Обучение технике выполнения скрестного шага | 1 | Техника скрестного шага | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация скрестного шага. Метание мяча по ориентирам. Метание набивного мяча из-за головы на дальность. Подвижная игра на внимание с бегом. | ||
40 | Обучение технике метания малого мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов | 1 | Техника метания мяча с двух и трех бросковых шагов | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация метания мяча с двух и трех бросковых шагов. Метание мяча в пол с последующим отскоком через верёвку, в стену на дальность отскока. Метание мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов. Подвижная игра. | ||
41 | Обучение технике метания малого мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов | 1 | Техника метания мяча с двух и трех бросковых шагов | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация метания мяча с двух и трех бросковых шагов. Метание мяча в пол с последующим отскоком через верёвку, в стену на дальность отскока. Метание мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов. Подвижная игра. | ||
42 | Обучение технике метания малого мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов | 1 | Техника метания мяча с двух и трех бросковых шагов | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация метания мяча с двух и трех бросковых шагов. Метание мяча в пол с последующим отскоком через верёвку, в стену на дальность отскока. Метание мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов. Подвижная игра. | ||
43 | Совершенствование метания малого мяча с одного, двух и трех бросковых шагов в цель | 1 | Закаливание организма | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча через верёвку, натянутую на высоте 1-1,5 метра с расстояния 8-10 метров в горизонтальную цель (1×1 метр). Метание мяча с двух и трех бросковых шагов в вертикальную цель с 8-10 метров. Подвижная игра. | ||
44 | Совершенствование метания малого мяча с одного, двух и трех бросковых шагов в цель | 1 | Закаливание организма | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с двух и трех бросковых шагов в вертикальную цель с 8-10 метров. Подвижная игра. | ||
45 | Совершенствование метания малого мяча с одного, двух и трех бросковых шагов в цель | 1 | Закаливание организма | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражненияМетание мяча с двух и трех бросковых шагов в вертикальную цель с 8-10 метров. Подвижная игра. | ||
46 | Совершенствование метания малого мяча с одного, двух и трех бросковых шагов в цель | 1 | Закаливание организма | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с двух и трех бросковых шагов в вертикальную цель с 8-10 метров. Подвижная игра. | ||
47 | Закрепление метания малого мяча на дальность с двух, трёх бросковых шагов | 1 | Правила соревнований в метании | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность с трёх бросковых шагов на результат. Подвижная игра. | ||
48 | Закрепление метания малого мяча на дальность с двух, трёх бросковых шагов | 1 | Правила соревнований в метании | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность с трёх бросковых шагов на результат. Подвижная игра. | ||
49 | Закрепление метания малого мяча на дальность с двух, трёх бросковых шагов | 1 | Правила соревнований в метании | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность с трёх бросковых шагов на результат. Подвижная игра. | ||
50 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики. | 1 | Развитие физических качеств с помощью игр | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и бегом. | ||
51 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики. | 1 | Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с элементами метания и прыжков. | ||
52 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 1 | Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с элементами метания и прыжков | ||
53 | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях | 1 | Развитие скоростно-силовых способностей | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: бег 30 метров, прыжок в длину с места. Подвижная игра по выбору учащихся. | ||
54 | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях | 1 | Развитие скоростно-силовых способностей | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: бег 30 метров, прыжок в длину с места. Подвижная игра по выбору учащихся. | ||
55 | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях | 1 | Развитие скоростно-силовых способностей | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: бег 30 метров, прыжок в длину с места. Подвижная игра по выбору учащихся. | ||
56 | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях | 1 | Развитие координационных способностей | Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ. Подвижные игры на развитие координации с элементами легкой атлетики. | ||
57 | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях | 1 | Развитие координационных способностей | Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ. Подвижные игры на развитие координации с элементами легкой атлетики | ||
58 | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях. | 1 | Развитие силы и гибкости | Медленный бег. ОРУ на гибкость. Контрольное упражнение – наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижные игры по выбору учащихся. | ||
59 | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях. | 1 | Развитие силы и гибкости | Медленный бег. ОРУ на гибкость. Контрольное упражнение – наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижные игры по выбору учащихся. | ||
60 | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях. | 1 | Развитие силы и гибкости | Медленный бег. ОРУ на гибкость. Контрольное упражнение – наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижные игры по выбору учащихся. | ||
61 | Развитие физических качеств в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 1 | Развитие выносливости | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты с бегом, метанием и прыжками. Подвижные игры на внимание. | ||
Развитие физических качеств в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 1 | Развитие выносливости | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты с бегом, метанием и прыжками. Подвижные игры на внимание. | |||
62 | Развитие физических качеств в процессе преодоления полосы препятствий | 1 | Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой | Подвижная игра с бегом для разминки. ОРУ. Преодоление полосы препятствий на стадионе школы. Подвижные игры по выбору учащихся. | ||
63 | Развитие физических способностей в подвижных играх | 1 | Развитие выносливости | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты с бегом, метанием и прыжками. Подвижные игры на внимание. | ||
64 | Развитие физических способностей в подвижных играх | 1 | Развитие выносливости | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты с бегом, метанием и прыжками. Подвижные игры на внимание. | ||
65 | Развитие физических способностей в подвижных играх | 1 | Развитие скорости | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты с бегом, метанием и прыжками. Подвижные игры на внимание. | ||
66 | Развитие физических способностей в подвижных играх | 1 | Развитие скорости | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты с бегом, метанием и прыжками. Подвижные игры на внимание. | ||
67 | Развитие физических способностей в подвижных играх | 1 | Развитие физических качеств с помощью игр | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и бегом. | ||
68 | Развитие физических способностей в подвижных играх | 1 | Развитие физических качеств с помощью игр | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и бегом. | ||
69 | Развитие физических способностей в подвижных играх | 1 | Развитие физических качеств с помощью игр | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и бегом. | ||
70 | Развитие физических способностей в подвижных играх | 1 | Развитие физических качеств с помощью игр | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и бегом. | ||
71 | Развитие физических способностей в подвижных играх | 1 | Развитие физических качеств с помощью игр | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и бегом. | ||
72 | Развитие физических способностей в подвижных играх | 1 | Развитие физических качеств с помощью игр | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и бегом. | ||
73 | Развитие физических способностей в подвижных играх | 1 | Развитие физических качеств с помощью игр | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и бегом. | ||
74 | Развитие физических способностей в подвижных играх | 1 | Развитие физических качеств с помощью игр | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и бегом. |
Методическое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
1.1. | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2. | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы | |
1.3. | Рабочие программы по физической культуре | |
1.4. | Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха Физическая культура. 7 класс / Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы / Под общ. ред. В.И. Ляха. Пособие для учителя/ на сайте издательства по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.html В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10-11 классы. Базовый уровень/ на сайте издательства «Просвещение» по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11 /index.html. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»). Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. | Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд. Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд |
1.5. | Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению | В составе библиотечного фонда |
1.6. | Методические издания по физической культуре для учителей | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» |
1.7. | Федеральный закон «О физической культуре и спорте» | В составе библиотечного фонда |
2 | Демонстрационные учебные пособия | |
2.1. | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | |
2.2. | Плакаты методические | Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям |
2.3. | Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения | |
3. | Учебно-практическое оборудование | |
3.1. | Стенка гимнастическая | 10 |
3.2. | Бревно гимнастическое напольное | 1 |
3.3. | Бревно гимнастическое высокое | 1 |
3.4. | Козел гимнастический | 2 |
3.5. | Конь гимнастический | 2 |
3.6. | Перекладина гимнастическая | 2 |
3.7. | Мост гимнастический подкидной | 2 |
3.8. | Скамейка гимнастическая жесткая | |
3.9. | Маты гимнастические | 10 |
3.10. | Мяч малый (теннисный) | 25 |
3.11. | Скакалка гимнастическая | 30 |
3.14. | Палка гимнастическая | 15 |
3.15. | Обруч гимнастический | 15 |
Легкая атлетика | ||
3.16. | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | 6 |
3.17. | Рулетка измерительная (10 м, 50 м) | 2 |
3.18. | Мячи для метания | 20 |
Подвижные и спортивные игры | ||
3.19. | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 2 |
3.20. | Щиты баскетбольные тренировочные кольцами и сеткой | 4 |
3.21. | Мячи баскетбольные | 50 |
3.22. | Сетка для переноса и хранения мячей | 1 |
3.23 | Жилетки игровые с номерами | 15 |
3.24. | Сетка волейбольная | 2 |
3.25. | Мячи волейбольные | 25 |
3.26. | Табло перекидное | 1 |
3.27. | Ворота для мини футбола | 2 |
3.28. | Сетка для ворот мини-футбола | 2 |
3.29. | Мяч футбольный | 15 |
3.30. | Насос для накачивания мячей | 2 |
Измерительные приборы | ||
3.31. | Секундомер | 7 |
Средства первой помощи | ||
3.32. | Аптечка медицинская | 1 |
4. | Спортивные сооружения | |
4.1. | Спортивный зал игровой | С раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек |
4.2. | Кабинет учителя | Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки). |
4.3. | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | Включает в себя стеллажи. |
5. | Пришкольный стадион (площадка) | |
5.1. | Игровое поле для футбола | 1 |
5.2. | Площадка игровая баскетбольная | 1 |
5.3. | Площадка игровая волейбольная | 1 |
5.4. | Гимнастический городок | 1 |
Список литературы
Для педагога:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.
Для учащихся:
- Физическая культура. 7 класс / Под редакцией М.Я. Виленского.
- Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич.
- Физическая культура. 8-9 классы / Под общ. ред. В.И. Ляха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратег основная образовательная программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по обучению основ шахматной игры для учащихся 11 -15 лет Срок реализации 3 года
Обучение шахматам содействует не только достижению уровня шахматной подготовки, но и формированию критичности мышления и объективности самооценки, развитию способности планировать собственные де...
Программа элективного курса физкультурно-спортивной направленности "Лёгкая атлетика" .
Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а ...
дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Легкая атлетика"
Данная программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детейк новой деятельности в области физической культуры и спорта.Пр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Легкая атлетика"
Программа предусматривается последовательность и непрерывность многолетнего процесса, преемственность в решении задач укрепления здоровья юных спортсменов, воспитания интереса к занятиям спортом, созд...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Легкая атлетика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легкая атлетика» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Легкая атле...
Сценарий праздника спорта и творчества для обучающихся отделений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, школьных спортивных клубов образовательных учреждений МО № 53.
Методическая разработка сценария праздника спорта и творчества для обучающихся отделений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, школьных спортивных клубов обра...
Рабочая программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивного направления "ГТО-резервы здоровья".
Рабочая программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивного направления "ГТО-резервы здоровья"....