Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Легкая атлетика"
рабочая программа по физкультуре
Программа предусматривается последовательность и непрерывность многолетнего процесса, преемственность в решении задач укрепления здоровья юных спортсменов, воспитания интереса к занятиям спортом, создания предпосылок для достижения хороших спортивных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по легкой атлетике | 719.97 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Раздел 1. Организационно-методические особенности многолетней тренировки
Раздел 2. План для ДЮСШ по легкой атлетике
Раздел 3. Этап начальной подготовки
Раздел 4. Учебно-тренировочный этап
4.1. Подготовка 1 и 2 годов обучения
4.2. Подготовка в учебно-тренировочных группах 3,4 годов обучения
Раздел 5. Воспитательная работа и психологическая подготовка
Раздел 6.Медико-биологический контроль
Раздел 7.Теоретическая подготовка
7.1. Основные темы и содержание теоретической подготовки
Раздел 8. Восстановительные мероприятия и средства психологического восстановления
Раздел 9. Инструкторская и судейская практика
Раздел 10. Законодательная база
Раздел 11. Научно – методическое обеспечение при составлении программы
Приложение 1. Режим учебно-тренировочной работы и наполняемость учебных групп по этапам подготовки
Приложение 2. Примерный учебный план учебно-тренировочных занятий
Приложение 3. Соотношение средств общей, специальной физической и специальной подготовки
Приложение 4. Контрольно-переводные нормативы
Пояснительная записка
Настоящая программа по легкой атлетике (бегу на короткие, средние и длинные дистанции) составлена в соответствии Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального стандарта спортивной подготовки по легкой атлетике (утвержденного приказом Министерства спорта РФ от 24 апреля 2013г. № 220) , методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ (письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12 декабря 2006 года № СК-02-10/3685) и примерной программой по легкой атлетике для системы дополнительного образования детей ДЮСШ.
Программа предусматривается последовательность и непрерывность многолетнего процесса, преемственность в решении задач укрепления здоровья юных спортсменов, воспитания интереса к занятиям спортом, создания предпосылок для достижения хороших спортивных результатов. При ее разработке были учтены передовой опыт обучения и тренировки юных легкоатлетов, результаты научных исследований по юношескому спорту, практические рекомендации по возрастной физиологии и спортивной медицине, по теории и методике физического воспитания, педагогике, гигиене, психологии.
Структура программы предусматривает цели и задачи, программный материал по разделам подготовки (теоретической, физической, технической) и по годам обучения, средства и формы подготовки.
Нормативная часть учебной программы включает:
- режим учебно-тренировочной работы и наполняемость учебных групп по этапам подготовки (приложение 1)
- примерный учебный план учебно-тренировочных занятий (приложение 2)
- соотношение средств общей, специальной физической подготовки и специальной подготовки (приложение 3)
- контрольно-переводные нормативы (приложение 4).
Структура методической части программы включает: основной программный материал по разделам подготовки легкоатлетов, его распределение по годам обучения и в годичном цикле; организацию и проведение педагогического и медицинского контроля; примерные недельные микроциклы по годам на учебно-тренировочном этапе.
Обучение осуществляется в спортивных группах, наполняемость которых регламентируется требованиями этапа подготовки.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- групповые учебно-тренировочные занятия;
- теоретические занятия (беседы, лекции, просмотр видеоматериалов по спортивной тематике и др.);
- контрольные испытания;
- контрольные соревнования.
Формы промежуточной аттестация обучающихся:
- прохождение практических контрольных испытаний по общей и специальной физической подготовке;
- участие в соревнованиях различного уровня.
Раздел 1. Организационно-методические особенности многолетней тренировки
В основу многолетней подготовки легкоатлетов положены основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов:
- Принцип комплектности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и воспитательных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
- Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных, нагрузок, изменение показателей физической и технико-тактической подготовленности.
- Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определённой педагогической задачи.
Набор спортсменов в детско-юношескую спортивную школу проходит в возрасте 9 лет и старше.
Многолетний процесс подготовки делится на этапы: начальной подготовки (от 9 до 12 лет) и учебно-тренировочный (от 13 до 17 лет). Возрастные группы этих этапов, задачи, средства и методы подготовки для различных дисциплин легкой атлетики, развивающиеся в школе имеют незначительные различия и поэтому могут быть взяты за основу планирования и построения многолетней подготовки спортсменов разных специализаций.
Большое влияние на периодизацию возрастных этапов подготовки оказывают темпы прироста отдельных физических качеств у мальчиков и девочек. Суммируя данные различных исследований, можно наиболее эффективными по темпам прироста физических качеств считать следующие возрастные периоды спортсменов. Для развития:
- выносливости: анаэробные возможности (общая выносливость) – с 10 до 12 лет и с 17 до 18 лет; специальная выносливость (спринтерская) – с 14 до 16 лет; анаэробные возможности (специальная выносливость бегунов на средние и длинные дистанции) – с 15 до 18 лет;
- быстроты: показатель темпа движения – с 9 до 13 лет; двигательной реакции – с 9 до 12 лет;
- скоростно-силовые качества: с 10-12 лет до 13-14 лет;
- абсолютная сила: с 14 до 17 лет;
- гибкость: с 6 до 10 лет;
- ловкость: с 9 до 10 лет и с 16 до 17 лет.
Весь процесс многолетней тренировки спортсмена делится на три основных этапа и взаимосвязан с годами обучения в учебных группах спортивной школы.
Этап предварительной подготовки | 1-3 года обучения в группе начальной подготовки |
Этап начальной спортивной специализации | 1-2года обучения в учебно-тренировочных группах |
Этап углубленной тренировки | 3-4 года обучения в учебно-тренировочных группах |
Раздел 2. План для ДЮСШ по легкой атлетике
При составлении тематического плана учтен режим учебно-тренировочной работы в неделю с расчётом на 46 недель непосредственно в условиях спортивной школы и 6 недель для тренировок по индивидуальным планам на период их активного отдыха. С увеличением общего годового объёма часов изменяется по годам обучения соотношение времени на различные виды подготовки.
Из года в год повышается удельный вес нагрузок на спортивно-техническую, специальную физическую, тактическую и интегральную подготовку. Постепенно уменьшается, а затем стабилизируется объём нагрузок, направленных на ОФП.
Тематический план раскрывает:
- содержание и последовательность изучения программного материала по недельным циклам;
- объёмы основных параметров подготовки;
- распределение объёмов основных средств тренировки по неделям (46 недель);
- комплекс контрольных испытаний по этапам подготовки и сроки проведения педагогического контроля;
Планирование годичного цикла тренировки обучающихся спортивных школ определяется:
- задачами, которые поставлены в годичном цикле;
- закономерности развития и становления спортивной формы;
- периодизацией, принятой в конкретном виде спорта;
Распределение времени в тематическом плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.
План – схема годичного цикла подготовки юного бегуна
(1-2-й года обучения в группах начальной подготовки)
Таблица №1
Месяца | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | Всего за год, ч | |
Основные задачи подготовки | ||||||||||||||
1 | Количество тренировочных занятий | 12 | 15 | 12 | 12 | 15 | 12 | 12 | 12 | 15 | 12 | 12 | 15 | 156 |
2 | Количество тренировочных часов | 24 | 30 | 24 | 24 | 30 | 24 | 24 | 24 | 30 | 24 | 24 | 30 | 416 |
3 | Медленный бег и его разновидности | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 12 |
4 | Общеразвивающие упр. мин | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 13 |
5 | Ускорения на Отрезках 20-50 м, мин | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 12 |
6 | Задания скоростной направленности, мин | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 33 |
7 | Задания скоросно-силовой направленности, мин | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 33 |
8 | Задания на выносливость | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 33 |
9 | Задания силовой направленности, мин | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 33 |
10 | Задания на координацию и гибкость, мин | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 33 |
11 | Элементы гимнастики и акробатики, мин | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 9 |
12 | Изучение техники видов л/а и др.видов спорта, мин | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 165 | 33 |
13 | Игры и игровые задания, мин | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 145 | 30 |
14 | Спортивные игры, мин | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 20 |
15 | Участие в соревнованиях и испытаниях, м | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 12 |
16 | Теоретическая подготовка, м | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 6 |
План – схема годичного цикла подготовки юного бегуна
( 3-й год обучения в группах начальной подготовки)
Таблица №2
Месяца | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | Всего за год, ч | |
Основные задачи подготовки | ||||||||||||||
1 | Количество тренировочных занятий | 16 | 20 | 16 | 16 | 20 | 16 | 16 | 16 | 20 | 16 | 16 | 20 | 208 |
2 | Количество тренировочных часов | 32 | 40 | 32 | 32 | 40 | 32 | 32 | 32 | 40 | 32 | 32 | 40 | 416 |
3 | Медленный бег и его разновидности, мин | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 12 |
4 | Общеразвивающие упр. мин | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 13 |
5 | Ускорения на отрезках 20-50 м, мин | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 12 |
6 | Задания скоростной направленности, мин | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 45 |
7 | Задания скоросно-силовой направленности, мин | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 45 |
8 | Задания на выносливость, мин | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 45 |
9 | Задания силовой направленности, мин | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 45 |
10 | Задания на координацию и гибкость, мин | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 45 |
11 | Элементы гимнастики и акробатики, мин | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 10 |
12 | Изучение техники видов л/а и др.видов спорта, мин | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | 45 |
13 | Игры и игровые задания, мин | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 275 | 55 |
14 | Спортивные игры, мин | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 25 |
15 | Участие в соревнованиях и испытаниях, мин | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 15 |
16 | Теоретическая подготовка, мин | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 4 |
План – схема годичного цикла подготовки юного бегуна
( 1-й год обучения в учебно-тренировочных группах)
Таблица №3
Месяца | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | Всего за год, ч | |
Основные задачи подготовки | ||||||||||||||
1 | Количество тренировочных занятий | 16 | 20 | 16 | 16 | 20 | 16 | 16 | 16 | 20 | 16 | 16 | 20 | 208 |
2 | Количество тренировочных часов | 40 | 50 | 40 | 40 | 50 | 40 | 40 | 40 | 50 | 40 | 40 | 50 | 520 |
3 | Общий объем спринт.бега | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 | 28 |
4 | Объем бега с интенсивностью 95-100%, м | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 6 |
5 | Объем бега с интенсивностью 90-95%, м | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 11 |
6 | Объем бега с интенсивностью 90%, м | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 8 |
7 | Объем беговых упражнений, м | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 18 |
8 | Прыжковые упр-я, м | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 20 |
9 | Упражнения сотягощениями ,м | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 25 |
10 | О.Ф.П. | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 | 334 |
11 | Количество соревн./стартов, м | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 15 |
12 | Контрольно-переводные испытания, м | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 15 |
13 | Теоретическая подготовка, м | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 16 |
14 | Участие в соревнованиях, м | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 10 |
15 | Инструкторская и судейская практика, м | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 10 |
16 | Медицинское обследование, м | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 4 |
План – схема годичного цикла подготовки юного бегуна
(2-й год обучения в учебно-тренировочных группах)
Таблица №4
Месяца | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | Всего за год, ч | |
Основные задачи подготовки | ||||||||||||||
1 | Количество тренировочных занятий | 16 | 20 | 16 | 16 | 20 | 16 | 16 | 16 | 20 | 16 | 16 | 20 | 208 |
2 | Количество тренировочных часов | 48 | 60 | 48 | 48 | 60 | 48 | 48 | 48 | 60 | 48 | 48 | 60 | 624 |
3 | Общий объем спринт.бега | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 65 |
4 | Объем бега с интен-тью 95-100%, м | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 10 |
5 | Объем бега с интен-тью 90-95%, м | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 20 |
6 | Объем бега с интен-тью 90%, м | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 25 |
7 | Объем беговых упражнений, м | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 24 |
8 | Прыжковые упр-я, м | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 118 |
9 | Упражнения с отягощениями ,м | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 40 |
10 | О.Ф.П. | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 257 |
11 | Количество соревн./стартов, мин | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 10 |
12 | Контрольно-переводные испытания, мин | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 10 |
13 | Теоретическая подготовка, мин | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 16 |
14 | Участие в соревнованиях, мин | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 15 |
15 | Инструкторская и судейская практика, мин | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 10 |
16 | Медицинское обследование, мин | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 4 |
План – схема годичного цикла подготовки юного бегуна
( 3-й год обучения в учебно-тренировочных группах)
Таблица №5
Месяца | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | Всего за год, ч | |
Основные задачи подготовки | ||||||||||||||
1 | Количество тренировочных занятий | 20 | 25 | 20 | 20 | 25 | 20 | 20 | 20 | 25 | 20 | 20 | 25 | 280 |
2 | Количество тренировочных часов | 64 | 80 | 64 | 64 | 80 | 64 | 64 | 64 | 80 | 64 | 64 | 80 | 832 |
3 | Общий объем спринт.бега | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 65 |
4 | Объем бега с интен-тью 95-100%, мин | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 10 |
5 | Объем бега с интен-тью 90-95%, мин | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 20 |
6 | Объем бега с интен-тью 90%, мин | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 25 |
7 | Объем беговых упражнений, мин | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 24 |
8 | Прыжковые упр-я, мин | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 590 | 118 |
9 | Упражнения с отягощениями ,м | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 40 |
10 | О.Ф.П. | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 1285 | 257 |
11 | Количество соревн./стартов, мин | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 10 |
12 | Контрольно-переводные испытания, мин | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 10 |
13 | Теоретическая подготовка, мин | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 16 |
14 | Участие в соревнованиях, мин | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 15 |
15 | Инструкторская и судейская практика, мин | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 10 |
16 | Медицинское обследование, мин | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 4 |
17 | Восстановительные мероприятия, мин | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 22 |
План – схема годичного цикла подготовки юного бегуна
( 4-й год обучения в учебно-тренировочных группах)
Таблица №6
Месяца | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | Всего за год,ч | |
Основные задачи подготовки | ||||||||||||||
1 | Количество тренировочных занятий | 20 | 25 | 20 | 20 | 25 | 20 | 20 | 20 | 25 | 20 | 20 | 25 | 280 |
2 | Количество тренировочных часов | 64 | 80 | 64 | 64 | 80 | 64 | 64 | 64 | 80 | 64 | 64 | 80 | 936 |
3 | Общий объем спринт.бега | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 82 |
4 | Объем бега с интен-тью 95-100%, мин | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 20 |
5 | Объем бега с интен-тью 90-95%, мин | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 30 |
6 | Объем бега с интен-тью 90%, мин | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 32 |
7 | Объем беговых упражнений, мин | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 36 |
8 | Прыжковые упр-я, мин | 1770 | 1770 | 1770 | 1770 | 1770 | 1770 | 1770 | 1770 | 1770 | 1770 | 1770 | 1770 | 354 |
9 | Упражнения с отягощениями ,м | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 | 76 |
10 | О.Ф.П. | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 1010 | 202 |
11 | Количество соревн./стартов, мин | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 10 |
12 | Контрольно-переводные испытания, мин | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 10 |
13 | Теоретическая подготовка, мин | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 22 |
14 | Участие в соревнованиях, мин | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 20 |
15 | Инструкторская и судейская практика, мин | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 14 |
16 | Медицинское обследование, мин | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 6 |
17 | Восстановительные мероприятия, мин | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | 22 |
Раздел 3. Этап начальной подготовки
На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся образовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки. С началом учебного года сдаются контрольные или переводные нормативы.
Для юных спортсменов, занимающихся в группах начальной подготовки, основными задачами являются:
- укрепление здоровья,
- улучшение физического развития,
- овладение основами техники выполнения упражнений
- разносторонняя физическая подготовленность,
- выявление задатков и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям,
- воспитание черт характера.
На этапе начальной подготовки основное внимание уделяется общей физической подготовке. Тренировка строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастические упражнения на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений. В зависимости от задачи занятий, которую ставит тренер, спортсмен выполняет ту или иную работу.
Половина занятий приходится на подвижные игры, игровые занятия, спортивные игры.
В процессе тренировки спортсмены близко знакомятся с технической стороной видов легкой атлетики.
Подвижные игры, игровые занятия, спортивные игры:
- «Смена мест»,
- «Передача мяча над головой»,
- «Передача мяча между ног»,
- «Эстафета в передавании гимнастической палки»,
- «Встречная эстафета с бегом»,
- «Передача мяча с отскоком от баскетбольного щита»,
- «Передача мяча во встречных командах»,
- «Встречная эстафета баскетболиста»,
- «Мини-футбол»,
- «Мини-баскетбол»,
- «Мини-гандбол»,
- «Подвижная цель»,
- «Челнок»,
- «Эстафета с мячом»,
- «Старт с выбыванием»,
- «Старты с мячами».
Тренировочные нагрузки на этапе начальной подготовки у девушек такие же, как и у юношей.
Раздел 4. Учебно-тренировочный этап
Формируется на конкурсной основе из здоровых или практически здоровых учащихся, и выполнивших приемные нормативы по общей и специальной физической подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке.
Задачами учебно-тренировочного этапа являются:
- дальнейшее укрепление здоровья,
- гармоничное физическое развитие,
- укрепление опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы средствами общей (ОФП) и специальной (СФП) физической подготовки,
- повышение уровня скоростных, силовых и скоростно-силовых качеств,
- обучение основам техники бега,
- приобретение соревновательного опыта,
-приобретение теоретических знаний.
Годичный цикл подготовки юных легкоатлетов строится следующим образом:
Цикл | Годичный цикл | ||
Период 1 | Подготовительный | ||
Период 2 | Соревновательный | ||
Этап | Общеподготовительный | Специально-подготовительный | Соревновательный |
4.1. Подготовка 1 и 2 годов обучения
В первые два года занятий юных бегунов в учебно-тренировочных группах основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием главным образом, средств ОФП, и совершенствования техники бега, овладению техникой специальных подготовительных упражнений.
4.2. Подготовка в учебно-тренировочных группах
3,4 годов обучения
При планировании подготовки юных бегунов на этапе углубленной тренировки в годичном цикле необходимо придерживаться следующей периодизации. С началом подготовительного периода на общеподготовительном этапе должны решаться задачи:
- повышение уровня разносторонней и специальной физической подготовленности спортсменов,
- укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы в основном средствами ОФП.
В ОФП входят: кроссовый бег, подвижные и спортивные игры, общеразвивающие гимнастические и акробатические упражнения, другие виды легкой атлетики (прыжки в длину и высоту, толкание ядра, барьерный бег).
Следующий этап – специально-подготовительный – включает задачи:
- дальнейшее повышение уровня специальной физической работоспособности,
- развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости.
В первом соревновательном периоде ставятся такие задачи:
- совершенствование техники спринтерского бега,
- улучшение спортивного результата прошлого сезона на 1-5 %, в зависимости от дистанции.
Во втором подготовительном периоде на общеподготовительном этапе основными задачами являются:
- дальнейшее развитие силовых и скоростно-силовых качеств, главным образом средствами ОФП,
- развитие общей выносливости.
Специально-подготовительный этап включает следующие задачи:
- совершенствование техники спринтерского бега с низкого старта,
- повышение уровня скоростных, скоростно-силовых качеств и уровня специальной выносливости.
На раннем соревновательном этапе ставятся задачи:
- совершенствование техники спринтерского бега в условиях соревнований,
На заключительном этапе годичного цикла (основных соревнований) решаются следующие задачи:
- достижение наивысшего уровня специальной работоспособности,
Улучшение спортивного результата на 5-6 % по сравнению с прошлогодним.
Раздел 5. Воспитательная работа и психологическая подготовка
Тренер в процессе многолетней подготовки должен учитывать все факторы воздействия на обучающихся и находить свое место в воспитательном процессе. Постепенно, особенно с улучшением спортивных результатов, влияние тренера на юных легкоатлетов становится все больше, и в этот период он может решать самые сложные проблемы воспитания. Поэтому личностные качества тренера, его положительный пример играют немаловажную роль в формировании человеческих качеств юного спортсмена.
Воспитательная работа тренера в корректной и ненавязчивой форме начинается с установления товарищеских отношений между обучающимися, налаживания взаимопомощи при выполнении упражнений, совместных обсуждений планов тренировок. Большое значение в системе воспитания занимают теоретические знания, которые постепенно вводят юных легкоатлетов в мир спорта высших достижений.
В дальнейшем теоретические знания могут посвящаться критическим разборам выступлений на соревнованиях, тренировочных занятий, тестирований.
Квалифицированные юные легкоатлеты должны обладать высокой работоспособностью и, следовательно, громадным трудолюбием, которое следует воспитывать на тренировочных занятиях в ходе специальных мероприятий. Также юные спортсмены должны знать, что достижение новых высот в спорте связанно с дальнейшим повышением нагрузок, что проходить тренировочный процесс каждый должен под медицинским контролем, не ухудшая здоровье.
Большие успехи юных легкоатлетов обычно связанны с достижением намеченного результата или с победой над соперником. Процесс тренировки постоянно связан с развитием волевых качеств спортсмена.
Растущий юный спортсмен должен иметь строгий распорядок дня: учеба, отдых, сон, тренировки, соблюдение режима питания.
Воля спортсмена основана на принципах морали, на стремление прославить свою страну, область, город. А также чувство долга перед коллективом – идейная основа, обеспечивающая целеустремленность, волю к победе, настойчивость и упорство спортсмена.
Тренер должен постоянно приучать юных легкоатлетов не обходить, а преодолевать встречающиеся трудности, с которыми всегда связанны тренировка и соревнование.
У юных легкоатлетов следует воспитывать уверенность в своих силах, смелость, решительность.
Воля к победе – ее воспитание и проявление неразрывно связанно со всеми моральными и волевыми качествами.
Важную роль в воспитании воли к победе играют соревнования. Однако воля к победе в связи с преодолением трудностей может воспитываться и в повседневной жизни.
Волевые качества совершенствуются в борьбе с трудностями, создаваемыми внешней средой, в борьбе с самим собой. При этом главную роль играет самовоспитание. Чтобы в нужной мере развить свою волю, характер, необходимо большое самосознание, чтобы добиться желанного спортивного результата.
Основной задачей психологической подготовки является формирование спортивной мотивации, уверенности в достижении цели, настойчивости, эмоциональной устойчивости.
Цель, которую тренер ставит перед спортсменом, должна быть реальной, основанной на знании его возможностей и объективных предпосылок для запланированного результата. Только при глубокой убежденности в том, что у него есть все возможности достичь намеченной цели в заданный промежуток времени при создании ее важности, у юного спортсмена возникает внутренняя готовность бороться за ее достижения.
В учебно-тренировочном процессе и в соревнованиях спортсмену приходиться преодолевать трудности, которые обусловлены индивидуально-психологическими особенностями его личности. Они возникают в сознании спортсмена в виде соответствующих мыслей, чувств, переживаний и психических состояний, в связи с необходимостью действовать в определенных условиях и не могут быть поняты в отрыве от них.
Для воспитания способности преодолевать объективные трудности, связанные с утомлением и сопутствующим ему тяжелым функциональным состоянием, необходимо на тренировках моделировать эти состояния. Для этого нужно включать в тренировку отдельные дополнительные задания при ярко выраженной усталости. Проводить тренировки в любую погоду. Участвуя в соревнованиях, юный спортсмен имеет наиболее благоприятную возможность учиться усилием воли преодолевать развивающееся утомление.
Если трудности, встречающиеся на соревнованиях, невозможно смоделировать на тренировке, то спортсмен должен иметь о них четкое представление и знать, как действовать при их появлении.
Борьба с субъективными трудностями предполагает целенаправленные воздействия на укрепление у юных легкоатлетов уверенности в своих силах, которая формируется на основе знания своих физических и функциональных возможностей, сильных и слабых сторон подготовленности. Для правильной оценки своих возможностей необходим систематический анализ результатов проделанной работы, спортивных достижений, условий, обеспечивающих достижение соответствующего успеха, и причин, которые привели его к неудаче.
Выполнение трудовых тренировочных заданий и освоение сложных упражнений вызывает у юного спортсмена положительные эмоциональные переживания, чувство удовлетворения, дают уверенность в своих силах.
Раздел 6. Медико-биологический контроль
Медико-биологический контроль направлен на оценку состояния здоровья, определение физического развития и биологического возраста юного спортсмена, уровня его функциональной подготовки. Врачебный контроль за юными спортсменами осуществляется силами врачей общеобразовательных школ и ДЮСШ. Врачебный контроль является составной частью общего учебно-тренировочного плана подготовки юных спортсменов.
1. Оценка состояния здоровья. К занятиям спортом допускаются спортсмены, отнесенные к основной медицинской группе. В эту группу входят лица, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и функциональной подготовленности, а также лица, имеющие незначительные, чаще функциональные отклонения, но не отстающие по своему физическому развитию и функциональной подготовленности.
2. Оценка физического развития проводится с учетом полового созревания, так как биологический возраст в большей степени определяет показатели физической подготовленности и работоспособности, а также темпы их развития.
3. При оценке функционального состояния прежде всего анализируют данные, полученные в состоянии покоя по отношению к возрастным нормам (ЧСС, артериального давления, электрокардиограммы и др.) или к должным величинам (жизненной емкости легких, максимальной вентиляции легких и др.).
Следует отметить, что наличие медико-биологических данных на каждого спортсмена позволит своевременно вносить коррекцию в процесс тренировки, что будет способствовать повышению качества учебно-тренировочного процесса.
Раздел 7. Теоретическая подготовка
Теоретическая подготовка юных спортсменов проводится в форме бесед, лекций, семинаров, непосредственно в спортивной тренировке, связана с физической, технической, тактической, моральной и волевой как элемент практических занятий. Ниже приведен учебный план теоретических занятий для учащихся ДЮСШ. Теоретические занятия имеют определенную целевую направленность: вырабатывать у учащихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий и соревнований. Спортсменам старших групп для углубления специальных знаний следует давать задания по самостоятельному изучению литературы.
Зачеты по теоретической подготовке проводятся в виде индивидуальных устных ответов, зачетных контрольных работ, рефератов, докладов.
7.1. Основные темы и содержание теоретической подготовки
Физическая культура и спорт в России
Понятие о физической культуре и спорте как средстве укрепления здоровья и подготовки к трудовой деятельности.
Роль детских и молодежных организаций в развитии физической культуры и спорта.
Основы отечественной системы физического воспитания. Органы управления физкультурным движением и спортом в стране. Задачи ДЮСШ в подготовке спортсменов. Задачи физкультурных организаций в развитии массовой физической культуры в РФ.
Развитие бега в нашей стране и за рубежом
Исторические сведения о зарождении бега.
Основные этапы развития бега на короткие, средние и длинные дистанции. Советские и российские спортсмены на чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх.
Краткая характеристика состояния и перспективы развития в республике, области, крае, городе и спортивном коллективе. Уровень достижений в беге на короткие, средние, и длинные дистанции в стране и за рубежом. Роль и значение Международной легкоатлетической федерации (ИААФ).
Крупнейшие всероссийские соревнования для юношей, юниоров и взрослых спортсменов.
Личная и общественная гигиена
Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Гигиеническое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами.
Гигиенические требования к питанию спортсмена, одежде и обуви. Закаливание организма юного спортсмена.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека
Влияние систематических занятий физическими упражнениями на организм занимающихся. Основные сведения о дыхании, кровообращении, значение крови. Сердце и сосуды. Органы пищеварения и обмен веществ. Физиологические основы спортивной тренировки.
Врачебный контроль и самоконтроль, профилактика травм и заболеваний. Восстановительные мероприятия
Систематический врачебный контроль и самоконтроль в процессе занятий бегом (объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия, пульс; субъективные данные: самочувствие, аппетит, настроение, работоспособность). Травматизм и заболевания и оказание первой помощи при несчастных случаях. Роль восстановительных мероприятий в тренировочном процессе. Роль педагогических средств восстановления. Психологические и медико-биологические средства восстановления. Общие сведения о спортивном массаже. Основные приемы и виды спортивного массажа. Значение парной бани, сауны.
Сущность спортивной тренировки
Общая характеристика спортивной тренировки юных спортсменов. Средства и методы спортивной тренировки юных бегунов. Формы организации занятий в спортивной тренировке.
Основные виды подготовки юного спортсмена
Нравственное формирование личности юного спортсмена. Воспитание волевых качеств в процессе тренировки и соревнований. Понятие о психологической подготовке юных спортсменов. Физическая подготовка, ее содержание и виды. Понятие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Виды (формы) проявления и методы развития этих качеств. Содержание и методика технической подготовки. Тактическая подготовка. Психологическая подготовка в тренировочном процессе и соревновательной деятельности.
Периодизация спортивной тренировки
Характеристика многолетней тренировки юных спортсменов. Основные задачи подготовки: общая и специальная физическая подготовка, овладение основами техники, разносторонняя тренировка. Закономерности развития спортивной формы как одно из объективных условий периодизации спортивной тренировки. Понятие спортивной формы, критерии ее оценки. Фазы развития спортивной формы, характерные для этапа начальной спортивной специализации. Характерные особенности периодов годичного цикла подготовки: подготовительного, соревновательного и переходного на учебно-тренировочном этапе.
Планирование и учет в процессе спортивной тренировки юных спортсменов
Понятие и назначение планирования. Учет в процессе спортивной тренировки. Техника ведения записей в дневнике спортивных результатов, регистрации тренировочных и соревновательных нагрузок, данных обследований контрольных испытаний. Многолетнее (перспективное) планирование тренировки, годичное и месячное планирование на этапе спортивного совершенствования. Форма учета тренировочной и соревновательной деятельности. Отчетная документация.
Спортивные соревнования
Значение спортивных соревнований. Правила соревнования. Права и обязанности, спортивная форма участников.
Планирование, организация и проведение спортивных соревнований. Календарный план. Положение о соревнованиях. Организация соревнований в беге и спортивной ходьбе (организационный комитет, мандатная комиссия, судейская коллегия).
Раздел 8. Восстановительные мероприятия и средства психологического восстановления
Неотъемлемой составной частью каждого плана тренировки должно быть использование средств восстановления. Все многочисленные средства восстановления подразделяются на три группы: педагогические, психологические, медико-биологические.
Педагогические средства восстановления.
Наиболее естественными из всех используемых являются педагогические средства восстановления. Применение этих средств предполагает как использование отдельных упражнений, так и грамотное построение тренировки в занятии, микро-, мезо - и макроциклах. О правильном использовании педагогических средств можно говорить тогда, когда у спортсмена после серии занятий отмечается нарастание тренированности и повышение работоспособности за счет выполнения нагрузки и накопления энергетических ресурсов.
Психологические средства воспитания.
К психологическим средствам относятся:
- аутогенная тренировка;
- психопрофилактика;
- психомышечная тренировка, внушение, мышечная релаксация, сон, отдых;
- психорегулирующая тренировка, активизирующая терапия, специально отвлекающие факторы, интенсивный индивидуальный или коллективный отдых, исключение отдельных эмоций.
Применение психологических средств позволяет снизить уровень нервно-психического напряжение и уменьшить психическое утомление.
Психологические средства восстановления применяются учебно-тренировочных группах. В группах начальной подготовки психологическое восстановление достигается построением занятий в игровой форме, по схеме круговой тренировки, частой сменой разнообразных упражнений.
Медико-биологические средства восстановления.
Медико-биологические средства восстановления: рациональное питание, витаминизацию, массаж и его разновидности, спортивные растирки, гидро – и банные процедуры, физиотерапию, фармакологические и растительные средства.
При планировании использования восстановительных средств необходимо учитывать, что течение процессов восстановления обусловлено как направленностью тренировочной работы, так и объемом, и интенсивностью нагрузок в занятии, микро - и мезоцикле тренировки, частотой участия в соревнованиях. Характер восстановления зависит от возраста, состояния здоровья спортсмена в данный момент, уровня его подготовленности, влияния внешней среды.
Раздел 9. Инструкторская и судейская практика
№ п/п | Группы | Год обучения | Минимум знаний и умений обучаемых | Формы проведения | Кол-во часов |
1 | Учебно-тренировочный этап | 1 - й | Овладение терминологией и командным языком для построения группы, отдачи рапорта, проведение строевых и порядковых упражнений, терминами по изучению элементов легкой атлетики. Выполнение обязанностей тренера на занятиях. | Беседы, семинары, практические занятия. | 6 |
2 | 2 - й | Способность наблюдать за выполнением упражнений другими обучающимися и находить ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Умение составить конспект тренировочного занятия, провести вместе с тренером разминку в группе. Судейство: характеристика судейства в беге на выносливость и спортивной ходьбе. Основные обязанности судей. | Беседы, семинары, практические занятия. | 8 | |
3 | 3 - й | Привлечение в качестве помощника тренера при проведении разминки, разучивание различных упражнений, контроля за техникой выполнения отдельных элементов и упражнений. Судейство: знать основные правила судейства соревнований в беге на средние, длинные дистанции .Судейская документация. | Беседы, семинары, практические занятия. | 14 | |
4 | 4 - й | Умение подбирать основные упражнения для разминки и самостоятельное ее проведение по заданию тренера. Умение грамотно демонстрировать технику выполнения отдельных элементов и упражнений, замечать и исправлять ошибки при их выполнении другими обучающимися. Помогать тренеру при проведении занятий в младших возрастных группах. Судейство: знать основные правила соревнований, непосредственно выполнять отдельные судейские обязанности, обязанности секретаря и хронометриста. | Самостоятельное изучение литературы. Самостоятельные и практические занятия. | 14 |
Раздел 10. Законодательная база
1. Конституция Российской Федерации;
2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
4. Конвенция о правах ребенка (принята Ассамблеей ООН 20.11.1989);
5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 03 апреля 2003 г. № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»;
6. Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактике травматизма при занятиях физической культурой и спортом (Приказ Комитета по физической культуре РФ от 01.04.1993 г. № 44)
и другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения соответствующих органов управления образованием, физической культурой и спортом, нормативные акты субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Раздел 11. Научно – методическое обеспечение при составлении программы
- Примерные программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва – легкая атлетика: бег на короткие дистанции, барьерный бег, прыжки – М. Советский спорт, 2005г.
- Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика (утв. Приказом Министерства спорта РФ от 24 апреля 2013г № 220)
- Устав МКОУ ДОД Баганская ДЮСШ.
- Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. Издание 2-е, стереотипное. М.: Человек, 2011.-224 с., ил. (Библиотека легкоатлета).
- Озолин Э.С. Спринтерский бег. _М.: Человек, 2010._ 176+8 с. вкл. Ил. (Библиотека легкоатлета).
- В.Б. Иссурин. Подготовка спортсменов XXI века. Научные основы и построение тренировки. Из-во «Спорт», 2016.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РЕЖИМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ И НАПОЛНЯЕМОСТЬ УЧЕБНЫХ ГРУПП ПО ЭТАПАМ ПОДГОТОВКИ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Учебные группы | Минимальный возраст зачисления | Разряд на начало года | Минимальное количество обучающихся в группе | Максимальное количество часов в неделю |
НП-1 г.об. | с 9 лет | б/р | 15 чел. | 6 часов |
НП-2 г.об. | с 10 лет | б/р | 12 чел. | 6 часов |
НП-3 г.об. | с 10 лет | б/р-3 юн.р. | 12 чел. | 8 часов |
УТГ-1 г.об. | с 11 лет | 3-2 юн.р. | 10 чел. | 10 часов |
УТГ-2 г.об. | с 12 лет | 2-1 юн.р. | 8 чел. | 12 часов |
УТГ-3 г.об. | с 13 лет | 1 юн.р. 3 разряд | 8 чел. | 16 часов |
УТГ-4 г.об. | с 14 лет | 3-2 разряд | 6 чел. | 18 часов |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
№ п/п | Виды подготовки | Этапы подготовки | ||||||
ГНП | УТГ | |||||||
1 год | 2 год | 3 год | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | ||
1 | Общая физическая подготовка | 194 | 194 | 267 | 334 | 257 | 198 | 202 |
2 | Специальная физическая подготовка | 49 | 49 | 67 | 121 | 302 | 532 | 630 |
3 | Теоретическая подготовка | 6 | 6 | 8 | 16 | 16 | 22 | 22 |
4 | Контрольно-переводные испытания | 4 | 4 | 6 | 10 | 10 | 10 | 10 |
5 | Участие в соревнованиях | 15 | 15 | 18 | 25 | 25 | 28 | 30 |
6 | Инструкторская и судейская практика | 4 | 4 | 6 | 10 | 10 | 14 | 14 |
7 | Восстановительные мероприятия | 36 | 36 | 40 | - | - | 22 | 22 |
8 | Медицинское обследование | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 |
Общее количество часов | 312 | 312 | 416 | 520 | 624 | 832 | 936 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СООТНОШЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЩЕЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Средства подготовки | Группы начальной подготовки | Учебно-тренировочные группы | |||||||
1-й год | 2-й год | 3-й год | % | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | % | |
ОФП | 80-90 | 80-85 | 75-80 | 82 | 70-80 | 60-70 | 50-60 | 30-40 | 53 |
СФП | 10-20 | 15-20 | 20-25 | 18 | 20-30 | 30-40 | 40-50 | 60-70 | 47 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ГРУППА
Год обучения | 50 м | 100 м | 300 м | 1000 м | Прыжок с места | |||||||||||
юноши | уд | хор | отл | уд | хор | отл | уд | хор | отл | уд | хор | отл | уд | хор | отл | |
УТГ-1вступит. | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 17,2 | 16,2 | 15,2 | 1,17 | 1,05 | 59,0 | 6,00, | 5,00, | 4,00 | 140 | 155 | 165 | |
выпуск. | 8,5 | 8,0 | 7,4 | 16,2 | 15,2 | 14,2 | 1,10 | 59,0 | 53,0 | 5,00 | 4,00, | 3,35, | 150 | 165 | 180 | |
УТГ -2вступит. | 8,5 | 8,0 | 7,4 | 16,2 | 15,2 | 14,2 | 1,10 | 59,0 | 53,0 | 5,00 | 4,00, | 3,35, | 150 | 165 | 180 | |
выпуск. | 8,0 | 7,4 | 7,0 | 15,2 | 14,2 | 13,4 | 59,0 | 53,0 | 47,0 | 4,00 | 3,35, | 3,15 | 160 | 175 | 195 | |
УТГ -3вступит. | 8,0 | 7,4 | 7,0 | 15,2 | 14,2 | 13,4 | 59,0 | 53,0 | 47,0 | 4,00 | 3,35, | 3,15 | 160 | 175 | 195 | |
выпуск. | 7,4 | 7,0 | 6,6 | 14,2 | 13,4 | 12,7 | 53,0 | 47,0 | 43,0 | 3,35 | 3,15 | 3,00 | 170 | 185 | 210 | |
УТГ -4вступит. | 7,4 | 7,0 | 6,6 | 14,2 | 13,4 | 12,7 | 53,0 | 47,0 | 43,0 | 3,35 | 3,15 | 3,00 | 170 | 185 | 210 | |
выпуск. | 7,0 | 6,6 | 6,3 | 13,4 | 12,7 | 11,8 | 47,0 | 43,0 | 40,0 | 3,15 | 3,00 | 2,48 | 180 | 205 | 235 | |
девушки | уд | хор | отл | уд | хор | отл | уд | хор | отл | уд | хор | отл | уд | хор | отл | |
УТГ- 1вступит. | 10,7 | 10,2 | 9,3 | 20,0 | 19,0 | 18,0 | 1,20 | 1,10 | 1,05 | 6,45, | 5,45, | 4,45, | 135 | 145 | 155 | |
выпуск. | 10,3 | 9,3 | 8,6 | 19,0 | 18,0 | 17,0 | 1,10 | 1,05 | 57,0 | 5,45 | 4,45 | 4,20 | 145 | 155 | 170 | |
УТГ -2вступит. | 10,3 | 9,3 | 8,6 | 19,0 | 18,0 | 17,0 | 1,10 | 1,05 | 57,0 | 5,45 | 4,45 | 4,20 | 145 | 155 | 170 | |
выпуск. | 9,3 | 8,6 | 8,2 | 18,0 | 17,0 | 15,8 | 1,05 | 57,0 | 53,0 | 4,45 | 4,20 | 4,00 | 155 | 165 | 185 | |
УТГ -3вступит. | 9,3 | 8,6 | 8,2 | 18,0 | 17,0 | 15,8 | 1,05 | 57,0 | 53,0 | 4,45 | 4,20 | 4,00 | 155 | 165 | 185 | |
выпуск. | 8,6 | 8,2 | 7,7 | 17,0 | 15,8 | 14,8 | 57,0 | 53,0 | 49,0 | 4,20 | 4,00 | 3,40 | 165 | 175 | 200 | |
УТГ - 4вступит. | 8,6 | 8,2 | 7,7 | 17,0 | 15,8 | 14,8 | 57,0 | 53,0 | 49,0 | 4,20 | 4,00 | 3,40 | 165 | 175 | 200 | |
выпуск. | 8,2 | 7,7 | 7,3 | 15,8 | 14,8 | 13,8 | 45,0 | 49,0 | 53,0 | 4,00 | 3,40 | 3,20 | 175 | 185 | 210 |
КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРУППА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Год обучения | 30 м | 50 м | Прыжок с места | 1000 м | ||||||||
юноши | уд | хор | отл | уд | хор | отл | уд | хор | отл | уд | хор | отл |
ГНП-1вступит. | 6,0 | 5,8 | 5,6 | 11,5 | 11,0 | 10,5 | 120 | 125 | 135 | 8,00,0 | 7,30,0 | 6,30,0 |
выпуск. | 5,9 | 5,7 | 5,5 | 11,0 | 10,5 | 10,0 | 125 | 135 | 145 | 7,30,0 | 6,30,0 | 6,00,0 |
ГНП-2вступит. | 5,9 | 5,7 | 5,5 | 11,0 | 10,5 | 10,0 | 130 | 135 | 145 | 7,30,0 | 6,30,0 | 6,00,0 |
выпуск. | 5,8 | 5,6 | 5,4 | 10,0 | 9,5 | 9,0 | 135 | 145 | 155 | 7,00,0 | 6,00,0 | 5,00,0 |
ГНП-3вступит. | 5,8 | 5,6 | 5,4 | 10,0 | 9,5 | 9,0 | 135 | 145 | 155 | 7,00,0 | 6,00,0 | 5,00,0 |
выпуск. | 5,7 | 5,5 | 5,3 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 140 | 155 | 165 | 6,00,0 | 5,00,0 | 4,00,0 |
девушки | уд | хор | отл | уд | хор | отл | уд | хор | отл | уд | хор | отл |
ГНП-1вступит. | 6,2 | 6,0 | 5,9 | 12,2 | 11,7 | 10,8 | 115 | 120 | 130 | 9,15,0 | 8,15,0 | 7,15,0 |
выпуск. | 6,1 | 6,0 | 5,8 | 11,7 | 11,2 | 10,3 | 120 | 130 | 140 | 8,45,0 | 7,45,0 | 6,45,0 |
ГНП-2вступит. | 6,1 | 6,0 | 5,8 | 11,7 | 11,2 | 10,3 | 120 | 130 | 140 | 8,45,0 | 7,45,0 | 6,45,0 |
выпуск. | 6,0 | 5,9 | 5,7 | 11,2 | 10,7 | 9,8 | 130 | 140 | 150 | 7,45,0 | 6,45,0 | 5,45,0 |
ГНП-3вступит. | 6,0 | 5,9 | 5,7 | 11,2 | 10,7 | 9,8 | 130 | 140 | 150 | 7,45,0 | 6,45,0 | 5,45,0 |
выпуск. | 5,9 | 5,8 | 5,6 | 10,7 | 10,2 | 9,3 | 135 | 145 | 155 | 6,45,0 | 5,45,0 | 4,45,0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"
Программа "Путь к здоровью" разработана на 1 год. Расчитана на обучающихся начальных классов....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"
Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»
Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Легкая атлетика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легкая атлетика» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Легкая атле...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»
Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Пауэрлифтинг (спортивная дисциплина - жим)"
Прорамма по пауэрлифтингу (дисцилина - жим) для ДЮСШ...
Программа ШСК «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет
нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигат...