Педагогический проект «Развитие ловкости баскетболистов средствами интегральной подготовки на этапе начальной спортивной специализации»
презентация к уроку по физкультуре на тему
Презентация педагогического проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ловкость в баскетболе является доминирующим качеством и определяется как способность овладения новыми движениями с одной стороны, и способностью быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с условиями изменяющейся обстановки. (Лосева И.В., Голубев Г.Ю., Герасимова, )
Цель проекта: оптимизация учебно-тренировочного процесса баскетболистов на этапе начальной специализации, используя средства интегральной и круговой подготовки, направленные на развитие ловкости . Актуальность - п ротиворечие между повышением требований к уровню развития ловкости баскетболистов в соревновательных условиях с одной стороны, и недостаточностью существующих методик развития специфической ловкости игроков – с другой. Практическая значимость - разработка со держания комплексов интегральных упражнений как средств развития ловкости баскетболистов, которые могут быть использованы другими тренерами ДЮСШ на этапе начальной специализации многолетней подготовки баскетболистов.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс по баскетболу в учебно-тренировочных группах первого года обучения (этап начальной спортивной специализации). Предмет исследования – средства и методы интегральной и круговой подготовки, направленные на развитие ловкости
Задачи проекта : Раскрыть взаимосвязи между техническо-тактической подготовкой и развитием ловкости в учебно-тренировочном процессе. Обобщить теоретическое и практическое состояние проблемы развития ловкости баскетболистов ; Совершенствовать и предложить комплексы упражнений на развитие специфической ловкости баскетболистов, используя средства интегральной и круговой подготовки. Создать банк интегральных упражнений для развития ловкости. ; Распространить полученные знания в среде профессионального сообщества .
Основные теории, использованные для проектирования педагогического опыта 2. Краткая характеристика и методика развития основных физических качеств. Методические рекомендации / Составители: к.п.н. Лосева И.В., к.п.н. Голубев Г.Ю., к.п.н. Герасимова, ст. преп. Пудов А.В. – Волжский: ВГИ ВолГУ , 2001.); 1. Теория и методика физического воспитания. В 2-х томах. М., 1976; В.М. Зациорский , Т.А. Зельдович и др.; 4. Программа развития образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы. 3. Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2011- 2015 годы;
. Ловкость Метод усложнения ранее усвоенных упражнений Методы развития координационных способностей Метод двустороннего освоения упражнений Метод изменения пространственных границ . Метод упражнения на переключения в технических приемах и тактических действиях
Процесс формирования знаний и умений должен носить деятельностный характер: вырабатывать у обучаемых умение использовать полученные теоретические знания на практике при освоении технических приемов и тактических действий, развитии физических качеств, формировании и осуществлении здорового стиля жизни
План реализа ц ии проекта Первый этап проводился с января 2012 года.
План реализа ц ии проекта
План реализа ц ии проекта
Тесты Тест №6. Передачи мяча с противодействием соперника в игровой ситуации . Тест №5. Метание мяча в цель Тест №4. Ловкость, проявляемая в сменах поз. Тест №3. Челночный бег с ведением мяча 3x10 м. . Тест №2. Ведение мяча с изменением направления («змейка») 30 м (2x15 м) . . Тест №1. Рывки из баскетбольной защитной стойки .
Специальные упражнения для развития ловкости (видео) 1 2 3 4 . 34 . Передачи 2-3 мячей в стенку «колесо» Различные жонглирование 2-3 мячами Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей Рывок с ведением одного или двух мячей на 5 - 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок Упражнение выполняется двумя мячами, то же что и 33.
Результаты № теста Д о экспер имента После эксперимента Прирост в % Тест 1 21,1 сек 18,0 сек 14,6% Тест 2 20,2 сек 16,4 сек 18,8% Тест 3 12,6 сек 11,5 сек 8,7% Тест 4 7,7 сек 6,9 сек 10,3% Тест 5 7,0 раз 7,8 раз 11,4% Тест 6 13хор/10неуд 17хор/6 неуд 30% Таблица 1. Показатели координационной способности экспериментальной группы (средний балл).
Таблица 2. Показатели координационной способности контрольной группы (средний балл). № теста Д о экспер имента После эксперимента Прирост в % Тест 1 20,1 сек 19,5 сек 3% Тест 2 18,2 сек 17,9 сек 1,7% Тест 3 12,2 сек 11,7 сек 4,1% Тест 4 7,9 сек 7,9 сек 0% Тест 5 6,7 раз 7,0 раз 4,4% Тест 6 14хор/10неуд 16хор/8 неуд 14,2% Результаты
Прирост показателей ловкости в экспериментальной и контрольной группе (в процентах) Вывод: различия в динамике развития ловкости объясняется тем, что на учебно-тренировочных занятиях в экспериментальной группе даются специальные упражнения, направленные на развитие координационной способности баскетболистов.
Новизна опыта – это создание системы поддержки учебно-тренировочного процесса посредством целесообразности применения упражнений сопряженного характера, совмещающих совершенствование двух или нескольких видов подготовленности.
Ожидаемые результаты и социальный эффект 1. Эффективность использования интегральных упражнений для физического и технико-тактического совершенствования. Повышение уровня развития ловкости у юных баскетболистов. 2. Высокая эффективность игровой и соревновательной деятельности. 3.Формирование устойчивых положительных мотивов к овладению спортивным мастерством. 4. Повышение степени проявления положительных личностных качеств, юных баскетболистов при занятиях спортом и в повседневной жизни: объективная самооценка, уверенность, самостоятельность, волевая активность, лидерские качества. 5. Повышение уровня физического развития баскетболистов, укрепление их здоровья, расширение функциональных возможностей организма. 6. Распространение опыта своей работы и применение его другими тренерами по баскетболу и другим игровым видам спорта. 7. Использование материала, представленного в методических рекомендациях тренерами и спортсменами для самообразования и практического использования, решения задач профессиональной ориентации. 8. Более полный учет индивидуальных особенностей спортсменов в системе подготовки.
Перспективы дальнейшего развития проекта Распространение педагогического опыта на уровне ДЮСШ, городского методического объединения, городской и окружной федерации баскетбола. Участие в научно-практических конференциях, методических семинарах, круглых столах с обсуждением проблемы разработки и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс Дальнейшее совершенствование методики развития ловкости на следующих этапах многолетней подготовки баскетболистов П оиск и применение новых оптимальных средств интегральной направленности в подготовке спортсменов .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки
В статье обосновывается значение формирования устойчивой мотивации детей к занятиям спортом на начальном этапе спортивной подготовки....
Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки
Мотивация, равно как и волевые качества, формируются продолжительное время. Проблемы их воспитания должны решаться еще на этапе начальной спортивной подготовки. Мотивы спортивной д...
Особенности тренировки юных спортсменов на этапе начальной спортивной специализации
Высокий уровень современного спорта требует наряду с изменениями в методах и средства тренировочного процесса более углубленного индивидуального подхода, основанного на комплексном изучении способност...
Методические рекомендации " Особенности этапа начальной спортивной подготовки в настольном теннисе"
Настольный теннис - один из самых популярных и увлекательных видов спорта. Зрелищность, доступность и простота правил игры и инвентаря расширяют круг поклонников этого вида спорта и способствуют включ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...
Тезис-"ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ СРОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАДМИНТОНИСТОВ"
В тезисе рассказывается об одном из методов исследования. Данный метод позволяет сосредоточить внимание занимающихся на основных характеристиках движения...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» физкультурно-спортивная направленность стартовый уровень секция «Футбол»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» относится к физкультурно-спортивной направленности.Программа стартовог...