Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
презентация к уроку по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья Снижение двигательной активности школьников Задача физической культуры – сохранение и укрепление здоровья учащихся
Цель – выявить роль здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья учащихся. Задачи: рассмотреть преимущество каждого вида здоровьесберегающих технологий ; представить систему упражнений в рамках физкультурно-оздоровительных технологий направленных на физическое развитие учащихся.
«Забота о здоровье учащихся- обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!» Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.
Классификация здоровьесберегающих технологий
Физкультурно-оздоровительная технология (ФОТ ) направленна на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Технологии этой группы реализуются на уроках физической культуры и в спортивных секциях.
Формы физкультурно-оздоровительной работы урочная неурочная Корригирующая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика ОФП Спортивные игры Подвижные игры Спортивно-массовые мероприятия Кружки, секции Олимпиады ЛФК Дни Здоровья
Корригирующая гимнастика ( комплексы упражнений на формирование правильной осанки)
Корригирующая гимнастика ( комплексы упражнений для профилактики плоскостопия)
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика Направлена на тренировку диафрагмы, мышц живота и грудной клетки, а также формирование элементарных навыков рациональных дыхательных движений. Основной комплекс включает в себя: «Обними плечи» - 8 раз по 8 вдохов-движений; «Большой маятник» - 6 раз по 8 вдохов-движений; «Повороты головы» - 6 раз по 8 вдохов-движений; «Маятник головой» - 6 раз по 8 вдохов-движений; "Перекаты"
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения
на развитие силы, ловкости, гибкости и выносливости. Целесообразно воздействуют на разные группы мышц. Позволяют легко дозировать нагрузку. Особое внимание в комплексах уделено ловкости (или координации движений). Эти комплексы упражнений рекомендуются для домашнего задания. Комплекс 1 . Г имнастические упражнения
Гимнастические упражнения Комплекс 2.
Система физкультурно-оздоровительной работы с троится не только с детьми, но и с родителями педагогами. Для педагогов проводятся консультации, семинары – практикумы. П едагогический коллектив участвует в школьных спортивных мероприятиях . С родителями ведётся просветительская работа (лекции, родительские собрания, индивидуальные консультации). Родители привлекаются в совместную спортивно-досуговую деятельность.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой рекомендуем использовать: валеологическое просвещение учащихся и их родителей; нетрадиционные уроки; современные средства физической культуры; комбинирование методов, приемов физического воспитания. внеклассные формы физического воспитания
С формированная в школе установка на сохранение и укрепление здоровья, здорового и безопасного образа жизни остается с учащимся на всю последующую жизнь, содействуя гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию . Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры.
Библиографический список 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. : Москва «ВАКО», 2004. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.: ООО «Дрофа», 2003. 4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. : АСТ Арстель , Москва , 2003. 5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение»,2007. 6. Смирнов Н.К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».: Москва, 2002 г . 7. Т.И. Агишева «Здоровье современных подростков и здоровьесберегающие технологии в школе». http:/www.allbest.ru/dip/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
В статье рассматривается возможность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры....
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...
Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
В данном материале раскрыты целевые установки и принципы здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...
Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры
В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне...
Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"
В уроке использованы множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....