Рабочая программа для учениц 11 класса по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Белехова Наталья Владимировна

Рабочая программа, в соответствии с учебным планом,  рассчитана на 102 часа в год;  по 3 часа в неделю.

 

Учебно-методический комплекс по предмету:

В.И. Лях  учебник «Физическая культура 10-11 класс» М: «Просвещение» 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_devushki_fiz-ra_18-19.docx45.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 568

Красносельского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

__________ /Г.С.Терещенко/

Приказ № _________    
от “_____” _____________2018 г.

Рабочая программа

по предмету: физическая культура

класс – 11А (девушки)

Учитель: Белехова Наталья Владимировна

Квалификационная категория: первая

УМК: В.И. Лях  учебник «Физическая культура 10-11 класс» М: «Просвещение» 2014г.

2018 – 2019 учебный год

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УР

_______________________

«____»________2018г.

ПРИНЯТА

решением

Педагогического Совета

Протокол №

от «____» _______2018г.


Пояснительная записка

        Рабочая программа, в соответствии с учебным планом,  рассчитана на 102 часа в год;  по 3 часа в неделю.

Учебно-методический комплекс по предмету:

В.И. Лях  учебник «Физическая культура 10-11 класс» М: «Просвещение» 2014г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
  • активно включатся в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
  • определять уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • определять эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • определять дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.

Содержание учебного предмета

1. Основы знаний о физической культуре:

  • краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр
  • выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх
  • физическое развитие человека
  • организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств
  • режим дня и личная гигиена.
  • влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, физическую работоспособность.
  • вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека.
  • адаптивная физическая культура

2. Легкоатлетические упражнения:

 Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и развитие двигательных способностей:

  • беговые и прыжковые упражнения;
  • равномерный медленный бег;
  • бег с изменением длины и частоты шагов;
  • бег 100 метров с низкого старта;
  • прыжок в длину с места;
  • прыжок в длину с разбега,
  • метание гранаты на дальность.

3. Гимнастические упражнения:

 Изучение основ техники гимнастических упражнений и воспитание двигательных способностей:

  • строевые упражнения;
  • висы
  • опорный прыжок
  • акробатические упражнения
  • лазание по канату

4. Волейбол:

  • передача мяча сверху
  • прием мяча снизу
  • верхняя прямая подача
  • блокирование
  • нападающий удар
  • игра по правилам

5. Кроссовая подготовка:

  • равномерный бег
  • чередование ходьбы и бега
  • развитие выносливости
  • преодоление препятствий

6.  Баскетбол

  • ведение мяча в движении правой, левой рукой и поочерёдно;
  • ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе;
  • броски мяча двумя руками от груди в кольцо;
  • ловля и передача мяча двумя руками от груди;
  • ловля и передача мяча одной рукой от плеча;
  • бросок двумя руками от головы
  • штрафной бросок
  • заслон
  • индивидуальная защита
  • групповая защита
  • групповое нападение
  • игра по правилам

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

Практика

Контроль

Основы знаний о физической культуре

8

Волейбол

19

Гимнастика с элементами акробатики

19

Легкоатлетические упражнения

19

Кроссовая подготовка

18

Баскетбол

19

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебной четверти с целью систематического контроля уровня освоения тем, разделов, глав за оцениваемый период.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в конце года, за четверть и по окончании изучения части (темы) предмета.

        Формы проверки:

- письменная проверка: домашние, творческие работы; отчеты о наблюдениях; рефераты и другое.

- устная проверка: устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

Поурочное планирование

№ урока

Планируемая дата
проведения урока

Фактическая дата  проведенного урока

Тема урока

Инструктаж по ОТ, низкий старт.

Стартовый разгон.

Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование.

Эстафетный бег.

Бег на результат (100 м).

Прыжок в длину способом «прогнувшись».

Прыжок в длину способом «прогнувшись».

Прыжок в длину на результат.

Метание гранаты.

Метание гранаты на дальность с разбега.

Метание гранаты на результат.

Равномерный бег (15 мин)

Равномерный бег (16 мин)

Равномерный бег (16 мин)

Равномерный бег (17 мин)

Равномерный бег (17 мин)

Равномерный бег (18 мин)

Равномерный бег (18 мин)

Равномерный бег (19 мин)

Равномерный бег (19 мин)

Бег 1000м на результат.

Инструктаж по ОТ.  Подтягивания в висе.

 Подтягивания в висе.

Вис углом.

 Вис углом, подтягивания на результат.

Развитие силовых способностей.

Лазание по канату.

Лазание по канату.

Лазание по канату.

Лазание по канату, оценка техники.

Акробатические упражнения.

Акробатические упражнения.

Акробатические упражнения.

Акробатические упражнения.

Оценка техники акробатической комбинации.

Опорный прыжок.

Опорный прыжок.

Опорный прыжок.

Опорный прыжок.

Опорный прыжок.

Оценка техники опорного прыжка.

Прыжки на скакалке.

Инструктаж по ОТ. Волейбол. Правила игры.

Верхняя передача в парах, в тройках.

Прием мяча снизу.

Прямой нападающий удар.

Прямой нападающий удар.

Верхняя передача мяча в тройках со сменой места.

Верхняя прямая подача через сетку в парах.

Прием подачи снизу двумя руками в парах.

Верхняя передача мяча в прыжке.

Верхняя прямая подача, прием подачи.

Прямой нападающий удар через сетку.

Нападение через 4-ю зону.

Нападение через 2-ю зону.

Нападение через 3-ю зону.

Одиночное блокирование.

Групповое блокирование.

Индивидуальное и групповое блокирование.

Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.

Прием мяча от сетки, учебная игра.

Оценка техники подачи мяча.

Учебно-тренировочная игра.

Инструктаж по ОТ. Баскетбол. Правила игры.

Передачи со сменой места.

Бросок в движении от плеча.

Быстрый прорыв (2 Х 1).

Быстрый прорыв (3Х2).

Передачи в движении.

Бросок от плеча со средней дистанции.

Зонная защита (2 Х 3).

Передачи в движении с сопротивлением.

Ведение мяча с сопротивлением.

Бросок от плеча со средней дистанции с сопротивлением.

Зонная защита (2 Х 1).

Бросок от груди с дальней дистанции.

Индивидуальные действия в защите.

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

Нападение через заслон.

Нападение против зонной защиты.

Штрафной бросок, оценка техники.

Нападение против личной защиты.

Учебно-тренировочная игра.

Равномерный бег (15 мин).

Равномерный бег (16 мин).

Равномерный бег (17 мин).

Равномерный бег (18 мин).

Равномерный бег (18 мин).

Равномерный бег (19 мин).

Равномерный бег (19 мин).

Бег 1000м на результат.

Низкий старт (30 м).

Бег 100м. Финиширование.

Бег на результат 100 м.

Метание мяча.

Метание гранаты на дальность.

Метание гранаты на дальность.

Метание гранаты на результат.

Прыжок в высоту.

Прыжок в высоту.

Прыжок в высоту на результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре

Рабочая прогрмма по физической культуре Лях 105 часов в неделю...

Рабочая программа для 9 класса по физической культуре

рабочая программа по физической культуре для 9 класса...

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе  «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», (авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагоги...

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре

Авторская рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год разработана мною на основе федеральных и региональных нормативно- правовых документов....

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО...

Рабочая программа для 1 класса по физической культуре

Департамент образования города МосквыГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» ...

Рабочая программа для 2 класса по физической культуре

Департамент образования города МосквыГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» ...