Рабочая программа для учениц 11 класса по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Рабочая программа, в соответствии с учебным планом, рассчитана на 102 часа в год; по 3 часа в неделю.
Учебно-методический комплекс по предмету:
В.И. Лях учебник «Физическая культура 10-11 класс» М: «Просвещение» 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_devushki_fiz-ra_18-19.docx | 45.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 568 Красносельского района Санкт-Петербурга | |||
УТВЕРЖДАЮ: Директор __________ /Г.С.Терещенко/ Приказ № _________ | |||
Рабочая программа по предмету: физическая культура класс – 11А (девушки) | |||
Учитель: Белехова Наталья Владимировна | |||
Квалификационная категория: первая | |||
УМК: В.И. Лях учебник «Физическая культура 10-11 класс» М: «Просвещение» 2014г. | |||
2018 – 2019 учебный год | |||
СОГЛАСОВАНА Зам. директора по УР _______________________ «____»________2018г. | ПРИНЯТА решением Педагогического Совета Протокол № от «____» _______2018г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа, в соответствии с учебным планом, рассчитана на 102 часа в год; по 3 часа в неделю.
Учебно-методический комплекс по предмету:
В.И. Лях учебник «Физическая культура 10-11 класс» М: «Просвещение» 2014г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
- значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Учащиеся должны уметь:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- активно включатся в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- определять уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- определять эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- определять дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.
Содержание учебного предмета
1. Основы знаний о физической культуре:
- краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр
- выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх
- физическое развитие человека
- организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств
- режим дня и личная гигиена.
- влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, физическую работоспособность.
- вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека.
- адаптивная физическая культура
2. Легкоатлетические упражнения:
Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и развитие двигательных способностей:
- беговые и прыжковые упражнения;
- равномерный медленный бег;
- бег с изменением длины и частоты шагов;
- бег 100 метров с низкого старта;
- прыжок в длину с места;
- прыжок в длину с разбега,
- метание гранаты на дальность.
3. Гимнастические упражнения:
Изучение основ техники гимнастических упражнений и воспитание двигательных способностей:
- строевые упражнения;
- висы
- опорный прыжок
- акробатические упражнения
- лазание по канату
4. Волейбол:
- передача мяча сверху
- прием мяча снизу
- верхняя прямая подача
- блокирование
- нападающий удар
- игра по правилам
5. Кроссовая подготовка:
- равномерный бег
- чередование ходьбы и бега
- развитие выносливости
- преодоление препятствий
6. Баскетбол
- ведение мяча в движении правой, левой рукой и поочерёдно;
- ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе;
- броски мяча двумя руками от груди в кольцо;
- ловля и передача мяча двумя руками от груди;
- ловля и передача мяча одной рукой от плеча;
- бросок двумя руками от головы
- штрафной бросок
- заслон
- индивидуальная защита
- групповая защита
- групповое нападение
- игра по правилам
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | Практика | Контроль |
Основы знаний о физической культуре | 8 | |||
Волейбол | 19 | |||
Гимнастика с элементами акробатики | 19 | |||
Легкоатлетические упражнения | 19 | |||
Кроссовая подготовка | 18 | |||
Баскетбол | 19 |
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебной четверти с целью систематического контроля уровня освоения тем, разделов, глав за оцениваемый период.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в конце года, за четверть и по окончании изучения части (темы) предмета.
Формы проверки:
- письменная проверка: домашние, творческие работы; отчеты о наблюдениях; рефераты и другое.
- устная проверка: устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Поурочное планирование
№ урока | Планируемая дата | Фактическая дата проведенного урока | Тема урока |
Инструктаж по ОТ, низкий старт. | |||
Стартовый разгон. | |||
Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. | |||
Эстафетный бег. | |||
Бег на результат (100 м). | |||
Прыжок в длину способом «прогнувшись». | |||
Прыжок в длину способом «прогнувшись». | |||
Прыжок в длину на результат. | |||
Метание гранаты. | |||
Метание гранаты на дальность с разбега. | |||
Метание гранаты на результат. | |||
Равномерный бег (15 мин) | |||
Равномерный бег (16 мин) | |||
Равномерный бег (16 мин) | |||
Равномерный бег (17 мин) | |||
Равномерный бег (17 мин) | |||
Равномерный бег (18 мин) | |||
Равномерный бег (18 мин) | |||
Равномерный бег (19 мин) | |||
Равномерный бег (19 мин) | |||
Бег 1000м на результат. | |||
Инструктаж по ОТ. Подтягивания в висе. | |||
Подтягивания в висе. | |||
Вис углом. | |||
Вис углом, подтягивания на результат. | |||
Развитие силовых способностей. | |||
Лазание по канату. | |||
Лазание по канату. | |||
Лазание по канату. | |||
Лазание по канату, оценка техники. | |||
Акробатические упражнения. | |||
Акробатические упражнения. | |||
Акробатические упражнения. | |||
Акробатические упражнения. | |||
Оценка техники акробатической комбинации. | |||
Опорный прыжок. | |||
Опорный прыжок. | |||
Опорный прыжок. | |||
Опорный прыжок. | |||
Опорный прыжок. | |||
Оценка техники опорного прыжка. | |||
Прыжки на скакалке. | |||
Инструктаж по ОТ. Волейбол. Правила игры. | |||
Верхняя передача в парах, в тройках. | |||
Прием мяча снизу. | |||
Прямой нападающий удар. | |||
Прямой нападающий удар. | |||
Верхняя передача мяча в тройках со сменой места. | |||
Верхняя прямая подача через сетку в парах. | |||
Прием подачи снизу двумя руками в парах. | |||
Верхняя передача мяча в прыжке. | |||
Верхняя прямая подача, прием подачи. | |||
Прямой нападающий удар через сетку. | |||
Нападение через 4-ю зону. | |||
Нападение через 2-ю зону. | |||
Нападение через 3-ю зону. | |||
Одиночное блокирование. | |||
Групповое блокирование. | |||
Индивидуальное и групповое блокирование. | |||
Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. | |||
Прием мяча от сетки, учебная игра. | |||
Оценка техники подачи мяча. | |||
Учебно-тренировочная игра. | |||
Инструктаж по ОТ. Баскетбол. Правила игры. | |||
Передачи со сменой места. | |||
Бросок в движении от плеча. | |||
Быстрый прорыв (2 Х 1). | |||
Быстрый прорыв (3Х2). | |||
Передачи в движении. | |||
Бросок от плеча со средней дистанции. | |||
Зонная защита (2 Х 3). | |||
Передачи в движении с сопротивлением. | |||
Ведение мяча с сопротивлением. | |||
Бросок от плеча со средней дистанции с сопротивлением. | |||
Зонная защита (2 Х 1). | |||
Бросок от груди с дальней дистанции. | |||
Индивидуальные действия в защите. | |||
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. | |||
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. | |||
Нападение через заслон. | |||
Нападение против зонной защиты. | |||
Штрафной бросок, оценка техники. | |||
Нападение против личной защиты. | |||
Учебно-тренировочная игра. | |||
Равномерный бег (15 мин). | |||
Равномерный бег (16 мин). | |||
Равномерный бег (17 мин). | |||
Равномерный бег (18 мин). | |||
Равномерный бег (18 мин). | |||
Равномерный бег (19 мин). | |||
Равномерный бег (19 мин). | |||
Бег 1000м на результат. | |||
Низкий старт (30 м). | |||
Бег 100м. Финиширование. | |||
Бег на результат 100 м. | |||
Метание мяча. | |||
Метание гранаты на дальность. | |||
Метание гранаты на дальность. | |||
Метание гранаты на результат. | |||
Прыжок в высоту. | |||
Прыжок в высоту. | |||
Прыжок в высоту на результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре
Рабочая прогрмма по физической культуре Лях 105 часов в неделю...
Рабочая программа для 9 класса по физической культуре
рабочая программа по физической культуре для 9 класса...
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», (авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагоги...
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год разработана мною на основе федеральных и региональных нормативно- правовых документов....
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО...
Рабочая программа для 1 класса по физической культуре
Департамент образования города МосквыГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» ...
Рабочая программа для 2 класса по физической культуре
Департамент образования города МосквыГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» ...