Образовательная программа спортивного коллектива (волейбол)
рабочая программа по физкультуре на тему
Образовательная программа спортивного коллектива (волейбол). Цель обучения: формирование и освоение основ содержания физической деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью. Данная программа кружка разработана на основе примерной программы спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_voleybolu.doc | 424.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивные игры (волейбол)
(образовательная программа спортивного коллектива)
Камалова Гульчачак Мияссаровна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ «Базарно-Матакской средней общеобразовательной школы» Алькеевского муниципального района РТ.
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время из-за большой учебной нагрузки, увлечениями компьютерными играми, малоподвижном образе жизни существует проблема недостатка двигательной активности у школьников. Занятия в секциях, спортивных кружках помогают частично решить эту проблему. Спортивная деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, она направлена на совершенствование интеллектуального, духовного, психического и физического развития ребенка. В процессе игр у детей формируются жизненно важные качества как упорство, честность, мужество, смелость, взаимовыручка.
Данная программа кружка разработана на основе примерной программы спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства, под редакцией Ю.Д.Железняк, А.В. Чачин 2004 г. и комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания для 1-11 классов под. Ред. В.И. Лях, А.А. Зданевич 2012 г..
Занятия занимают четыре академических часа (два раза в неделю). Первый года обучения – 136 часов в год, и шесть академических часа (три раза в неделю). Второй и третий год обучения – 204 часа в год.
Цель обучения: формирование и освоение основ содержания физической деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью.
В соответствии с целью образовательной области программы формируются задачи:
- развитие основных физических качеств;
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- приобретение навыков проведения учебно-тренировных занятий и соревнований по волейболу;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитее психических процессов и свойств личности.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
В результате освоение обязательного минимума содержания программы, занимающиеся должны знать, понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- историю развития игры волейбол;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
- правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- основные правила игры в волейбол, судейство.
Уметь:
- выполнять технические приемы;
- играть в волейбол по основным правилам;
- контролировать и регулировать функциональные состояния организма при выполнении физических упражнений;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила гигиены, безопасности и профилактики травматизма при занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
/34 учебных недели/
№ п/п | Разделы программы | 1-й год | 2-3-й годы |
1. | Теоретическая подготовка | 6 | 8 |
2. | Общая физическая подготовка | 40 | 50 |
3. | Специальная физическая подготовка | 15 | 20 |
4. | Техническая подготовка | 40 | 50 |
5. | Тактическая подготовка | 20 | 50 |
6. | Интегральная подготовка | 8 | 16 |
7. | Психологическая подготовка | в течение занятий | |
8. | Инструкторская и судейская практика | 3 | 6 |
9. | Соревнования | в течение года | |
10. | Контрольно-переводные испытания | 4 | 4 |
11. | Восстановительные мероприятия | в течение года | |
12. | Воспитательная работа | в течение занятий | |
13. | Педагогический и медико-биологический контроль | в течение занятий | |
14. | Итого: | 136 | 204 |
В программе представлено содержание материала по основным компонентам тренировки: технической, тактической, физической, теоретической, интегральной, морально-волевой (психологической), инструкторской и судейской практике, раскрыто содержание восстановительных мероприятий, воспитательной работы и педагогического, медико-биологического контроля.
Содержание деятельности 1-го года обучения (недельная нагрузка – 4 часа)
Теоретическая подготовка (6 часов)
1.Физическая культура и спорт в России (1ч.)
Основные понятия физическая культура и спорт; физическое воспитание, самовоспитание и саморазвитие.
2. История развития волейбола (1ч.)
Родина волейбола. Первые правила волейбола. Этапы развития игры.
3. Гигиена тренировочного процесса, врачебный контроль (4 ч.): Личная гигиена спортсмена, гигиена в быту. Правильное питание. Самоконтроль. Самомассаж. Средства восстановления
Общая физическая подготовка (40 часов)
1. Строевые упражнения (2ч.): обучение строевым упражнениям, выполнение строевых команд, перестроений, поворотов, движения строем и т.д. на основе школьного программного материала.
2. Общеразвивающие упражнения (8ч.): упражнения для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища и шеи; для мышц ног и таза.
3. Акробатические упражнения (5ч.): группировки в присяде. Сидя, лежа, на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед и назад), из различных и.п.. Стойка на лопатках. Кувырок вперед из упора присев. Переворот в сторону.
4. Легкоатлетические упражнения (12ч.): ускорения до 20,30,60 м. Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег. Повторный бег 3-4 раза по 30-60 м. Бег с препятствиями от 100 до 200м. Прыжки. Многоскоки. Метания мяча в цель.
5. Подвижные игры (9ч.): «Салки». «Охотники и утки». «Эстафета с прыжками» и др.
6. Лыжные гонки (4 ч.): основные способы передвижения на лыжах, повороты, спуски, подъемы и торможения. Передвижения на выносливость 5 км. Эстафеты на лыжах.
Специальная подготовка (15 часов)
1. Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий (3ч.): бег, перемещения по сигналу из различных и.п.. Бег с остановками и изменением направления. По сигналу – выполнение определенного задания в беге. Подвижные игры из числа изученных ранее.
2. Упражнения для развития прыгучести (4ч.): прыжки: обычные и многократные на одной и обеих ногах на месте, из различных исходных положений, со скакалкой.
3. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма, передач, подач мяча (8ч.): сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах, отталкивание от стены, броски и упражнения с набивным мячом. Круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой.
Техническая подготовка (40 часов)
Техника нападения(20 ч.)
Перемещения и стойки в сочетании с техническими приемами нападения. Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подводящие упражнения к нападающему удару у стены.
Техника защиты (20 ч.)
Прием мяча. Выполнение приема мяча из различных и.п. прием мяча с подачи. Страховка. Прием мяча после отскока от стены, пола.
Тактическая подготовка (20 часов)
Тактика нападения(10ч.)
Индивидуальные групповые, командные действия. Обучение расстановке игроков, переход. Чередование передачи. Выбор необходимого места на площадке при приеме мяча. Первая передача связуещему игроку. Вторая передача.
Тактика защиты(10 ч.)
Индивидуальные, групповые, командные действия. Перемещения к сетке, при приеме мяча. Страховка. Выбор действия: прием в защите или страховка. Взаимодействие игроков задней линии. Расположение игроков при приеме.
Интегральная подготовка (8 часов)
1. Упражнения на переключение в выполнении технических приемов нападения и защиты повышенной интенсивности и дозировки с целью обучения навыков технических приемов и развития специальных приемов в единстве (4 ч.).
2. Учебные игры. Система заданий в игре, включающая основной материал по технической и тактической подготовке (4 ч.)
Психологическая подготовка (в течение занятий)
Психологическая подготовка служит важным условием успешного решения задач в системе подготовки волейболистов. Такая подготовка способствует качественному обучению навыкам игры. Основные задачи психологической подготовки: воспитание моральных качеств, формирование чувства коллектива, установление и воспитание совместимости спортсменов в процесс их деятельности, адаптация к условиям тренировочного процесса.
Эффективность психологической подготовки достигается посредством умелого применения обширных средств и методов: лекции, беседы, специальные знания в области психологии, личный пример тренера, побуждение к деятельности, поручения, обсуждение в коллективе, участие в играх.
Инструкторская и судейская практика (3 часа).
На первом году обучения ребята изучают основные правила расстановки игроков, переход, простейшие правила игры волейбол, жесты судей.
Восстановительные мероприятия(в течение занятий).
Система профилактико-восстановительных мероприятий носит комплексный характер и включает в себя средства психолого-педагогического и медико-биологического воздействия.
Под психолого-педагогическими средствами подразумевают творческое использование тренировочных и соревновательных нагрузок; применение средств общей физической подготовки с целью переключения форм двигательной активности и создания благоприятных условий для протекания процесса восстановления.
К медико-биологическим средствам относятся: специализированное питание, распорядок дня, дыхательная гимнастика. Во время тренировочного процесса ребят рассказывается о восстанавливающей роли сна, пищевой рацион, правильное дыхание, спортивные мази и др..
Педагогический и медико - биологический контроль.
Педагогический контроль:
1)контроль за физическим развитием обучающегося;
2) контроль физической и технической подготовленностью.
Для получения необходимой информации служат контрольные испытания, включенную в программу:
- Физическое развитие.
- Обследование физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений (рост, вес, группа здоровья).
Физическая подготовка: тестирование по общей физической подготовке с целью проверки развития основных физических качеств. Бег 30 м-быстрота, челночный бег – координация, прыжок в длину с места– скоростно-силовые качества, бег 1 км – выносливость, наклон вперед – гибкость.
Техническая подготовка: стойка и перемещения игрока, передача мяча над собой в кругу, стоя у стены, передача мяча снизу над собой и с продвижением вперед, подача мяча.
Тактическая подготовка: действия при второй передаче, прием мяча снизу, взаимодействие в команде.
Медико-биологический контроль:опрос, осмотр и обследование простыми методами. В течение всех занятий учитываются степени утомления и переутомления организма, показатели ЧСС.
Содержание деятельности 2 -3 - года обучения (недельная нагрузка – 6 часов)
Теоретическая подготовка (8 часов)
1.Влияние максимальных тренировочных нагрузок и профилактические восстановительные мероприятия (1 ч.)
2. Гигиена тренировочного процесса, самоконтроль. Анализ данных самоконтроля и медицинских данных (2 ч.)
3. Основы техники и тактики игры в волейбол (3 ч.)
4. Организация и проведения соревнований (2 ч.)
Общая физическая подготовка (50 часов)
1. Строевые упражнения (2ч.): совершенствование строевых упражнений, выполнение строевых команд, перестроений, поворотов, движения строем и т.д. на основе школьного программного материала.
2. Общеразвивающие упражнения (8ч.): упражнения для мышц рук и плечевого пояса; для мышц туловища и шеи; для мышц ног и таза.
3. Акробатические упражнения (10 ч.): группировки в присяде. Сидя, лежа, на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед и назад), из различных и.п.. Стойка на лопатках. Кувырок вперед из упора присев. Переворот в сторону с места и с разбега.
4. Легкоатлетические упражнения (10ч.): ускорения до 20,30,60 м. Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег. Повторный бег 3-4 раза по 30-60 м. Бег с препятствиями от 100 до 200м. Прыжки. Многоскоки. Метания мяча в цель.
5. Подвижные игры (6ч.): лапта по волейбольным правилам. Два капитана. Эстафеты футболистов, баскетболистов. Эстафета с прыжками.
6. Спортивные игры. (10 ч.): баскетбол. Гандбол. Ловля, передача, ведение мяча, основные способы бросков в корзину и по воротам.
6.Плавание или лыжные гонки (4 ч.): равномерное проплывание дистанции 400 м, скоростное проплывание вольным стилем отрезков 25, 50, 100м. передвижение на лыжах 5-10 км. Эстафеты на лыжах.
Специальная подготовка (20 часов)
1.Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий (4 ч.)
Бег, перемещения по сигналу из различных и.п.. Бег с остановками и изменением направления. По сигналу – выполнение определенного задания в беге. Подвижные игры из числа изученных ранее.
2.Упражнения для развития прыгучести (4 ч.)
Прыжки: обычные и многократные на одной и обеих ногах на месте, из различных исходных положений, со скакалкой. Упражнения с отягощением. Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед. То же с отягощением.
3.Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча (4ч.)
Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах, отталкивание от стены, броски и упражнения с набивным мячом. Броски набивного мяча и наблюдение за партнером в зависимости от действия партнера, изменение высоты подбрасывания; броски мяча во встречных колоннах.
4.Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча (4ч.) Круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Упражнения с набивным мячом. Бросок гандбольного мяча через сетку на точность в зоны. Упражнения с волейбольным мячом. Совершенствование ударного движения подачи по мячу.
5. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов, блокирования (4 ч).
Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз – стоя на месте и в прыжке. Имитация прямого нападающего удара. Многократное выполнение нападающих ударов с собственного подбрасывания. Прыжковые упражнения в сочетании с подниманием рук вверх и касанием предмета. Передвижение вдоль сетки – лицом к ней¸ приставными шагами.
Техническая подготовка (50 часов)
Техника нападения (25 ч.)
Перемещения и стойки
· Перемещения и стойки в сочетании с техническими приемами нападения.
· Перемещения различными способами на максимальной скорости в сочетании с остановками, прыжками, стойками.
Передача мяча
· Передача мяча сверху, снизу в парах, через сетку.
· Передача мяча сверху двумя руками с отвлекающими действиями.
· Передачи мяча сверху двумя руками, различные по высоте и расстоянию у сетки, со стенкой, в прыжке и на месте.
Подача мяча
· Нижняя прямая подача на точность, по зонам
· Верхняя прямая подача.
· Чередование способов подач в сочетании с требованиями точности.
· Совершенствование изученных подач.
Нападающий удар
Обучение нападающему удару. Основные фазы нападающего удара(разбег, толчок, удар, приземление). Имитация нападающего удара. Нападающий удар из зон 2,4.
Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подводящие упражнения к нападающему удару у стены. Прямой нападающий удар
Техника защиты (25 ч.)
Стойки и перемещения игрока при приеме снизу.
Прием мяча. Выполнение приема мяча из различных и.п. прием мяча с подачи. Страховка. Прием мяча после отскока от стены, пола. Выполнение приема мяча различными способами и с последующим падением: подач, различных нападающих ударов.
Блокирование. Одиночное и групповое блокирование. Передвижение вдоль сетки во время блокирования. Игра после блока.
Тактическая подготовка (50 часов)
Тактика нападения(25 ч.)
Индивидуальные групповые, командные действия. Обучение расстановке игроков, переход. Чередование передачи. Выбор необходимого места на площадке при приеме мяча. Первая передача связуещему игроку. Вторая передача. Чередование нападающих ударов на силу и точность. Тактические комбинации. Тактика игры в нападении со второй передачи. Розыгрыш мяча. Варианты системы игры в нападении со второй передачи игроком передней линии.
Тактика защиты(25 ч.)
Индивидуальные, групповые, командные действия. Перемещения к сетке, при приеме мяча. Страховка. Выбор действия: прием в защите или страховка. Взаимодействие игроков задней линии. Расположение игроков при приеме. Индивидуальное блокирование. Взаимодействие и перемещение игроков задней линии при атаке соперника. Варианты расположении игроков при приеме подачи.
Интегральная подготовка (16 часов)
1.Упражнения на переключение в выполнении технических приемов нападения и защиты повышенной интенсивности и дозировки с целью совершенствования навыков технических приемов и развития специальных качеств в единстве (4 ч.).
2. Упражнение на переключение в выполнении тактических действий в нападении и защите повышенной интенсивности и дозировки и с целью совершенствования навыков тактических действий, технических приемов и развития специальных качеств в единстве (4 ч.)
3.Учебные игры. Система заданий в игре, включающая основной материал по технической и тактической подготовке (4 ч.)
4. Контрольные игры. Применяются систематически для решения учебных задач. Особая их роль при подготовке к соревнованиям (4 ч.)
Психологическая подготовка (в течение занятий)
Воспитание высоких моральных качеств, формирование у ребят чувство коллектива, разносторонних интересов. Воспитание волевых качеств. Адаптация к условиям соревнований. Настройка на игру, методы руководства командой в игре.
Включение в процесс предсоревновательной подготовки определенную систему психолого-педагогических воздействий. Изучение структуры взаимоотношений в команде. Изучение эффективности игрового взаимодействия методом контролируемого наблюдения. Стресс и борьба с ним.
Проведение совместных занятий с командами других школ, с командой девочек. Упражнения большой сложности в процессе физической, технико-тактической и интегральной подготовки. Участие в соревнованиях с использованием установок на игру, разборов проведенных игр.
Инструкторская и судейская практика (6 часов)
Основные правила расстановки игроков, переход, смена команд. Счет. Жестикуляция судей. Действия в судействе первого и второго судей. Высота сетки. Проведение занятий по волейболу с группой (общефизичекая и специальная подготовка). Протокол соревнований составление и его заполнение. Таблица розыгрыша. Составление положения о проведении соревнований по волейболу. Практика судейства.
Восстановительные мероприятия(в течение занятий)
Творческое использование тренировочных и соревновательных нагрузок; применение средств общей физической подготовки с целью переключения форм двигательной активности и создания благоприятных условий для протекания процесса восстановления. Регулирование отдыха между занятиями.
К медико-биологическим средствам относятся: специализированное питание, распорядок дня, дыхательная гимнастика. Во время тренировочного процесса ребят рассказывается о восстанавливающей роли сна, пищевой рацион, правильное дыхание, спортивные мази и др..
Педагогический и медико - биологический контроль
Педагогический контроль
1)контроль за физическим развитием обучающегося;
2) контроль физической и технической подготовленностью.
Для получения необходимой информации служат контрольные испытания, включенную в программу:
Физическое развитие. Обследование физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений (рост, вес, группа здоровья).
Физическая подготовка: тестирование по общей физической подготовке с целью проверки развития основных физических качеств. Бег 30 м-быстрота, челночный бег – координация, прыжок в длину с места– скоростно-силовые качества, бег 1 км – выносливость, наклон вперед – гибкость.
Техническая подготовка: стойка и перемещения игрока, передача мяча над собой в кругу, стоя у стены, передача мяча снизу над собой и с продвижением вперед, подача мяча.
Тактическая подготовка: действия при второй передаче, прием мяча снизу, взаимодействие в команде.
Медико-биологический контрольосуществляется при помощи различных средств: опрос, осмотр и обследование простыми методами. В течение всех занятий учитываются степени утомления и переутомления организма, показатели ЧСС.
Воспитательная работа
В программе секции по волейболу ведущее место занимают вопросы подготовки всесторонне развитых, трудолюбивых, дисциплинированных активных и инициативных граждан. Реализация воспитательных задач осуществляется в процессе систематических, регулярных, тренировочных занятий, в процессе спортивных соревнований. Волевые качества воспитываются на преодолении трудностей. При совершенствовании техники, тактики игры, в процессе физической подготовки надо предусматривать развитее личностных качеств ребят. Важная воспитательная работа тренера – создание дружного, сплоченного коллектива, воспитание их в духе коллективизма, дружбы и товарищества.
При всем многообразии нравственных привычек процесс их формирования сводится к следующим правилам:
· необходимо знать, какие привычки помогают спортсмену проявить себя в тренировке и соревнованиях;
· ориентироваться на положительный образец;
· формирование нравственных привычек требует ежедневного упражнения в их применении;
· необходимо добиваться отрицательного отношения к дурной привычке
Процесс формирования нравственного поведения связан с необходимостью использовать методы педагогической коррекции посредством поощрения и наказания.
Вся система тренировочной и соревновательной деятельности должна создавать прочную основу для здоровья, позволяющего поддерживать высокий уровень интеллектуальной работоспособности.
Основные условия воспитательной работы:
· комплексное использование индивидуальных, групповых и коллективных форм взаимодействия учащихся;
· стимулирование самостоятельности учащихся, адекватных их нравственно-волевой зрелости;
· создание субъект – субъектных отношений между учащимися и педагогами;
· систематический анализ и моральная оценка педагогом и учащимся результатов и мотивов поступков и действий каждого.
Минимальные требования к уровню оснащённости учебного процесса
Спортивное инвентарь:Волейбольные, набивные, теннисные мячи. Обручи. Скакалки. Перекладина. Гимнастическая скамейка, стенка. Секундомер. Волейбольная сетка.
Формы занятий:
· Индивидуальные
· Групповые
Тематическое планирование по волейболу 1 год обучения
№ п/п | Раздел программы | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Теория | Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу. | 1 |
2 | ОФП | Строевые упражнения. Бег 30 м. Развитие быстроты. | 1 |
3 | ОФП | Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач. | 1 |
4 | Контрольные испытания | Прыжок в длину с места. Бег 30м. | 1 |
5 | ОФП | Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. | 1 |
6 | Техника нападения | Стойки и перемещения. Основная, низкая, ходьба, бег. | 1 |
7 | Техника защиты | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. | 1 |
8 | Техника защиты | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м). | 1 |
9 | ОФП | Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений, ОРУ для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки. | 1 |
10 | ОФП | Развитее скоростно-силовой выносливости. | 1 |
11 | Техника защиты | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м). | 1 |
12 | Техника защиты | Прием снизу двумя руками. | 1 |
13 | ОФП | Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости. | 1 |
14 | СФП | Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м. Подводящие упражнения для приема и передач, подач. | 1 |
15 | Техника защиты | Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером – на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч веред вверх. | 1 |
16 | Контрольные испытания | Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу.
| 1 |
17 | ОФП | Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости. | 1 |
18 | СФП | Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения. Подводящие упражнения для приема и передач, подач | 1 |
19 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. | 1 |
20 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. | 1 |
21 | ОФП | Кувырок вперед, назад, в сторону.
| 1 |
22 | СФП | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести. | 1 |
23 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. В парах, тройках, со стенкой. | 1 |
24 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. | 1 |
25 | ОФП | Комплекс ОРУ на развитие гибкости.
| 1 |
26 | СФП | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести | 1 |
27 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. | 1 |
28 | Техника защиты | Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи. | 1 |
29 | ОФП | Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | 1 |
30 | ОФП | Подвижная игра «Волейбольная лапта». | 1 |
31 | СФП | Челночный бег с изменением направления. из различных и.п. Подводящие упражнения для приема и передач. | 1 |
32 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. | 1 |
33 | ОФП | Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости. | 1 |
34 | ОФП | ОРУ с гимнастической скакалкой. Развитие скоростно-силовых качеств. Мини-футбол. | 1 |
35 | Техника нападения | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага. | 1 |
36 | Интегральная | Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов. | 1 |
37 | ОФП | ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в группировке из различных положений. | 1 |
38 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара. | 1 |
39 | Техника нападения | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. | 1 |
40 | Техника защиты | Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу двумя руками на месте и после перемещения. | 1 |
41 | Теория | Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол. | 1 |
42 | ОФП | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч. | 1 |
43 | Техника нападения | Передачи мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. | 1 |
44 | Судейская практика | Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным голосом. | 1 |
45 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Баскетбол. | 1 |
46 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. | 1 |
47 | Техника нападения | Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча. | 1 |
48 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | 1 |
49 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. «Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка». | 1 |
50 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. | 1 |
51 | Техника нападения | Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. Подача мяча. Передачи мяча. | 1 |
52 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | 1 |
53 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана». | 1 |
54 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. | 1 |
55 | Интегральная | Чередование технических приемов в различных сочетаниях. | 1 |
56 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | 1 |
57 | Теория | Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль. | 1 |
58 | ОФП | Бег с изменением направления из различных и.п. Челночный бег 3х10м, 5х10м. | 1 |
59 | ОФП | Встречная эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного мяча из п.сидя. | 1 |
60 | Техника нападения | Верхняя прямая подача. | 1 |
61 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
62 | СФП | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести | 1 |
63 | Контрольные испытания | Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой. | 1 |
64 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | 1 |
65 | ОФП | Развитие общей выносливости. Подвижные игры. | 1 |
66 | СФП | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация. | 1 |
67 | Техника нападения | Совершенствование передачи мяча сверху в парах, тройках, со стенкой. | 1 |
68 | Интегральная | Чередование тактических действий (индивидуальных и коллективных) в нападении и защите. | 1 |
69 | ОФП | Развитие выносливости. Подвижные игры. | 1 |
70 | СФП | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация | 1 |
71 | Техника нападения | Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. | 1 |
72 | Интегральная | Многократное выполнение технических приемов – одного и в сочетаниях. | 1 |
73 | Теория | Нагрузка и отдых. | 1 |
74 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
75 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана». | 1 |
76 | Техника нападения | Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. | 1 |
77 | ОФП | Развитие выносливости. Подвижные игры. | 1 |
78 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. | 1 |
79 | Техника нападения | Подачи мяча в стену – расстояние 6-9 м, через сетку. | 1 |
80 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | 1 |
81 | ОФП | Развитие выносливости. Подвижные игры. | 1 |
82 | СФП | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация | 1 |
83 | Техника нападения | Прямой нападающий удар. Подачи мяча в стену – расстояние 6-9 м, через сетку. | 1 |
84 | Интегральная | Многократное выполнение технических приемов – одного и в сочетаниях | 1 |
85 | ОФП | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч | 1 |
86 | Техника нападения | Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. | 1 |
87 | Тактика нападения | Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки, для подачи. | 1 |
88 | Тактика защиты | Индивидуальные действия: выбор места при приеме подачи, при приеме мяча, направленного соперником через сетку. | 1 |
89 | Техника защиты | Блокирование одиночное. Прием сверху, снизу двумя руками. | 1 |
90 | Тактика нападения | Индивидуальные действия : вторая передача из зоны 3 на точность в зоны по заданию. Передача мяча через сетку на «свободное место», на игрока слабо владеющего приемом мяча. | 1 |
91 | Тактика защиты | Индивидуальные действия: при страховке партнера, принимающего мяч с подачи, посланного передачей. | 1 |
92 | Судейская практика | Проведение упражнений по построению и перестроению группы. | 1 |
93 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 |
94 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. | 1 |
95 | Тактика нападения | Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче. | 1 |
96 | Тактика защиты | Индивидуальные действия: выбор способа приема мяча от соперника – сверху или снизу. | 1 |
97 | Теория | Основы техники и тактики игры волейбол. | 1 |
98 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 |
99 | Техника защиты | Прием мяча снизу из различных и.п., перемещений. Стойки и перемещения – совершенствование, перекаты, падения. | 1 |
100 | Тактика нападения | Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче, игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче. | 1 |
101 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 |
102 | Техника нападения | Прямой нападающий удар. | 1 |
103 | Тактика нападения | Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии и передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком зоны 3(2) при приеме подачи. | 1 |
104 | Тактика защиты | Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1 | 1 |
105 | ОФП | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч | 1 |
106 | Тактика нападения | Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии и передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком зоны 3(2) при приеме подачи | 1 |
107 | Тактика защиты | Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1 | 1 |
108 | Интегральная | Подготовительные игры: «Два мяча через сетку» с различными заданиями, эстафеты с перемещениями и передачами. | 1 |
109 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Спортивная игра баскетбол. | 1 |
110 | Техника защиты | Прием мяча с падением, перекатом. | 1 |
111 | Тактика защиты | Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и передачи игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2; игроков зон 5,6,1 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы). | 1 |
112 | Судейская практика | Подготовка мест занятий, инвентаря. Счет. Жестикуляция судей. | 1 |
113 | Теория | Правила соревнований, их организация и проведение. | 1 |
114 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Спортивная игра баскетбол | 1 |
115 | Техника защиты | Прием мяча с падением, перекатом. Прием мяча с подачи. | 1 |
116 | Тактика нападения | Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая передача игроку зоны 4 (2). | 1 |
117 | ОФП | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч | 1 |
118 | Техника защиты | Прием мяча с падением, перекатом. Прием мяча с подачи. Выполнение различных упражнений со стенкой (прием-подача) | 1 |
119 | Тактика нападения | Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая передача игроку зоны 4 (2). | 1 |
120 | Тактика защиты | Групповые действия: взаимодействие игроков зон 5,6,1 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы). | 1 |
121 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Спортивная игра мини-футбол. | 1 |
122 | Техника защиты | Блокирование одиночное. | 1 |
123 | Тактика нападения | Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая передача игроку зоны 4 (2). | 1 |
124 | Тактика защиты | Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 6. | 1 |
125 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Спортивная игра ручной мяч. | 1 |
126 | ОФП | ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в группировке из различных положений. Падения. | 1 |
127 | Техника защиты | Сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на бедро. Прием мяча сверху после отскока от стены. | 1 |
128 | Интегральная | Многократное повторение тактических действий. Игра «Два мяча через сетку». | 1 |
129 | ОФП | ОРУ с отягощением. Группировка, перекаты в группировке из различных положений. Падения. | 1 |
130 | Техника защиты | Сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на бедро. Прием мяча снизу с подачи, подбрасывания партнером, после нападающего удара. | 1 |
131 | Тактика защиты | Командные действия: расположение игроков при приеме подачи, при системе игры «углом вперед». | 1 |
132 | Интегральная | Многократное повторение тактических действий. Игра «Два мяча через сетку». | 1 |
133 | ОФП | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч. Подвижные игры «Попади в цель». | 1 |
134 | Тактика нападения | Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая передача игроку зоны 4 (2). | 1 |
135 | Тактика защиты | Командные действия: расположение игроков при приеме подачи, при системе игры «углом вперед». | 1 |
136 | Контрольные испытания | Подача мяча, передачи в парах, над собой. Тестирование по ОФП. | 1 |
|
| ИТОГО: | 136 |
Тематическое планирование по волейболу 2,3 год обучения
№ п/п | Раздел программы | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Теория | Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу. | 1 |
2 | ОФП | Строевые упражнения. Бег 30 м. Развитее быстроты. Баскетбол. | 1 |
3 | ОФП | Развитие скоростно-силовых качеств. Имитация передач. Волейбольная лапта. | 1 |
4 | Контрольные испытания | Прыжок в длину с места. Бег 30м. Подтягивание (вис). Пресс. | 1 |
5 | ОФП | Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. | 1 |
6 | Техника защиты | Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 |
7 | ОФП | Упражнения для развития навыков быстроты, ответных действий, прыгучести. | 1 |
8 | Техника нападения | Стойки и перемещения. Основная, низкая, ходьба, бег. | 1 |
9 | Техника защиты | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками. | 1 |
10 | Техника защиты | Перемещения и стойки. Прием сверху, снизу. | 1 |
11 | СФП | Стойки в сочетании с перемещениями. | 1 |
12 | Техника нападения | Упражнения для развития прыгучести. Учебная игра. | 1 |
13 | ОФП | Совершенствование навыков выполнения строевых упражнений, ОРУ для мышц рук, плечевого пояса. Прыжки. | 1 |
14 | ОФП | Развитее скоростно-силовой выносливости. | 1 |
15 | Техника защиты | Перемещения и стойки. Прием сверху двумя руками Прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м). | 1 |
16 | Техника защиты | Прием снизу двумя руками. | 1 |
17 | Техника нападения | Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону. | 1 |
18 | Тактика нападения | Групповые действия: взаимодействие при первой передачи игроков зон 3,4 и 2. | 1 |
19 | ОФП | Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости. | 1 |
20 | СФП | Стойки, перемещения волейболиста. Челночный бег 3х10м, 5х10м. Подводящие упражнения для приема и передач, подач. | 1 |
21 | Техника защиты | Прием снизу двумя руками. Прием наброшенного мяча партнером – на месте и после перемещения., в парах, направляя мяч веред вверх. | 1 |
22 | Контрольные испытания | Бросок набивного мяча (1 кг) из п.сед на полу. | 1 |
23 | ОФП | Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | 1 |
24 | СФП | Бег с остановками, изменением направления. | 1 |
25 | ОФП | Кувырок вперед, назад, в сторону. Развитие гибкости. | 1 |
26 | СФП | Бег вдоль границ площадки, выполняя различные упражнения. Подводящие упражнения для приема и передач, подач | 1 |
27 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. | 1 |
28 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. | 1 |
29 | Техника защиты | Прием сверху нижней прямой подачи. Прием снизу. | 1 |
30 | Тактика защиты | Выбор места на приеме подачи, при приеме мяча. | 1 |
31 | ОФП | Кувырок вперед, назад, в сторону. | 1 |
32 | СФП | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести. | 1 |
33 | Техника нападения | Передачи мяча сверху , снизу двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. В парах, тройках, со стенкой. | 1 |
34 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача. | 1 |
35 | Тактика нападения | Групповые действия игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передачи. | 1 |
36 | Тактика защиты | Взаимодействие игроков при приеме подачи и при второй передачи. | 1 |
37 | ОФП | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | 1 |
38 | СФП | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести | 1 |
39 | Техника нападения | Передачи мяча сверху двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. | 1 |
40 | Техника защиты | Прием снизу, сверху. Прием мяча с подачи. | 1 |
41 | ОФП | Круговая тренировка на развитие силовых качеств. | 1 |
42 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. |
|
43 | Тактика защиты | Взаимодействие игроков при приеме с подачи: игроков зон 1 и 5 с игроком 6 зоны. |
|
44 | ОФП | Подвижная игра «Волейбольная лапта». | 1 |
45 | СФП | Челночный бег с изменением направления. из различных и.п. Подводящие упражнения для приема и передач. | 1 |
46 | Техника нападения | Передачи мяча сверху, снизу двумя руками, над собой. Подачи мяча: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. | 1 |
47 | ОФП | Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие выносливости. | 1 |
48 | СФП | Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры. |
|
49 | Тактика защиты | Страховка. Выбор способа приема мяча от соперника. |
|
50 | ОФП | ОРУ с гимнастической скакалкой. Развитие скоростно-силовых качеств. Мини-футбол. | 1 |
51 | Техника нападения | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага. | 1 |
52 | Интегральная | Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов. | 1 |
53 | ОФП | ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в группировке из различных положений. | 1 |
54 | СФП | Бег, развитее выносливости. Подводящие упражнения. |
|
55 | Тактика нападения | Прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая в зону 4 (2). |
|
56 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. Подводящие упражнения с малым мячом для нападающего удара. | 1 |
57 | Техника нападения | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. | 1 |
58 | Техника защиты | Прием сверху двумя руками нижней прямой подачи. Прием снизу двумя руками на месте и после перемещения. | 1 |
59 | Теория | Развитие волейбола. Основы техники и тактики игры волейбол. | 1 |
60 | ОФП | Эстафеты с различными видами спортивных игр. Совершенствование передач. | 1 |
61 | Тактика защиты | Выбор места при приеме подачи, страховка. Расстановка игроков. | 1 |
62 | ОФП | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч. | 1 |
63 | Техника нападения | Передачи мяча. Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. | 1 |
64 | Судейская практика | Освоение терминологии принятой в волейболе. Овладение командным голосом. Жестикуляция. | 1 |
65 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Баскетбол. | 1 |
66 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и передач. | 1 |
67 | Тактика нападения | Командные действия: система игры, со второй передачи игроков передней линии – прием подачи и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2. | 1 |
68 | Интегральная | Подготовительные к волейболу игры: «Эстафета у стены», «Два мяча через сетку». |
|
69 | Техника нападения | Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча. | 1 |
70 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | 1 |
71 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. «Эстафета с прыжками», игра «Перестрелка». | 1 |
72 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. | 1 |
73 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. |
|
74 | Тактика защиты | Командные действия: расположение игроков при приеме подачи. Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2. |
|
75 | Техника нападения | Прямой нападающий удар. Ритм разбега в три шага, ударное движение кистью. Подача мяча. Передачи мяча. | 1 |
76 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | 1 |
77 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана». | 1 |
78 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. | 1 |
79 | Тактика нападения | Система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). | 1 |
80 | Тактика защиты | Выбор места игроком при страховке, при приеме с подачи. Выбор способа приема мяча от соперника – сверху или снизу. | 1 |
81 | Интегральная | Чередование технических приемов в различных сочетаниях. | 1 |
82 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | 1 |
83 | Теория | Гигиена. Врачебный контроль. Самоконтроль. | 1 |
84 | ОФП | Бег с изменением направления из различных и.п. Челночный бег 3х10м, 5х10м. | 1 |
85 | Техника нападения | Отбивание мяча кулаком. Верхняя прямая подача. Нападающий удар. | 1 |
86 | Тактика защиты | Групповые действия игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1. | 1 |
87 | ОФП | Встречная эстафета с мячом. ОРУ с отягощением. Бросок набивного мяча из п.сидя. | 1 |
88 | Техника нападения | Верхняя прямая подача. | 1 |
89 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
90 | СФП | Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий, прыгучести | 1 |
91 | Теория | Правила игры в волейбол. | 1 |
92 | Интегральная | Учебная игра по правилам волейбола. | 1 |
93 | Контрольные испытания | Тестирование по ОФП. Передача мяча в парах, над собой. | 1 |
94 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | 1 |
95 | ОФП | Развитие общей выносливости. Подвижные игры. | 1 |
96 | СФП | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация. | 1 |
97 | ОФП | Акробатические упражнения – группировки, перекаты в сторону, боком. Падения. | 1 |
98 | Тактика защиты | Выбор способа приема мяча, посланного через сетку соперником (сверху, снизу). | 1 |
99 | Техника нападения | Совершенствование передачи мяча сверху в парах, тройках, со стенкой. | 1 |
100 | Интегральная | Чередование тактических действий (индивидуальных и коллективных) в нападении и защите. | 1 |
101 | ОФП | Развитие выносливости. Подвижные игры. | 1 |
102 | СФП | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация | 1 |
103 | Техника защиты | Блокирование: одиночное в зонах 3,2,4. | 1 |
104 | Интегральная | Учебная игра с применением заданий. | 1 |
105 | Техника нападения | Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. | 1 |
106 | Интегральная | Многократное выполнение технических приемов – одного и в сочетаниях. | 1 |
107 | Теория | Нагрузка и отдых. | 1 |
108 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
109 | Техника нападения | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. | 1 |
110 | Тактика нападения | Выбор способа отбивания мяча через сетку (передачей сверху, стоя или в прыжке). | 1 |
111 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Подвижная игра «Два капитана». | 1 |
112 | Техника нападения | Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. | 1 |
113 | ОФП | Развитие выносливости. Подвижные игры. | 1 |
114 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитие точных приемов и передач. | 1 |
115 | Тактика нападения | Передачи мяча сверху двумя руками | 1 |
116 | Тактика защиты | Выбор места при приеме нижней и верхней подачи; определение места и времени для прыжка при блокировании. | 1 |
117 | Техника нападения | Подачи мяча в стену – расстояние 6-9 м, через сетку. | 1 |
118 | Техника защиты | Прием подачи и первая передача в зону нападения. | 1 |
119 | ОФП | Развитие выносливости. Подвижные игры. | 1 |
120 | СФП | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация | 1 |
121 | Тактика нападения | Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6,5,1 и 3,4,2 при приеме подачи. | 1 |
122 | Интегральная | Учебная игра с заданием. | 1 |
123 | Техника нападения | Прямой нападающий удар. Подачи мяча в стену – расстояние 6-9 м, через сетку. | 1 |
124 | Интегральная | Многократное выполнение технических приемов – одного и в сочетаниях | 1 |
125 | ОФП | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч | 1 |
126 | Техника нападения | Отбивание мяча кулаком через сетку в прыжке, после перемещения. | 1 |
127 | ОФП | Круговая тренировка на развитее силовых, скоростно- силовых качеств. | 1 |
128 | Тактика нападения | Подача на игрока, слабо владеющего приемом подачи. | 1 |
129 | Тактика нападения | Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки, для подачи. | 1 |
130 | Тактика защиты | Индивидуальные действия: выбор места при приеме подачи, при приеме мяча, направленного соперником через сетку. | 1 |
131 | Техника защиты | Блокирование одиночное. Прием сверху, снизу двумя руками. | 1 |
132 | Тактика нападения | Индивидуальные действия : вторая передача из зоны 3 на точность в зоны по заданию. Передача мяча через сетку на «свободное место», на игрока слабо владеющего приемом мяча. | 1 |
133 | Техника нападения | Нападающий удар из зон 4,2, 3. | 1 |
134 | Тактика защиты | Выбор места на приеме нижней и верхней подачи. Учебная игра. |
|
135 | Тактика защиты | Индивидуальные действия: при страховке партнера, принимающего мяч с подачи, посланного передачей. | 1 |
136 | Судейская практика | Проведение упражнений по построению и перестроению группы. | 1 |
137 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 |
138 | СФП | Прыжковая и силовая работа на развитее точных приемов и передач. | 1 |
139 | Теория | Гигиена, контроль и самоконтроль. | 1 |
140 | Тактика защиты | Взаимодействие игроков внутри линии (нападения и защиты) и между ними при приеме подачи, нападающего удара. | 1 |
141 | Тактика нападения | Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче. | 1 |
142 | Тактика защиты | Индивидуальные действия: выбор способа приема мяча от соперника – сверху или снизу. | 1 |
143 | Теория | Основы техники и тактики игры волейбол. | 1 |
144 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 |
145 | Техника нападения | Подачи: нижние - соревнования на точность попадания в зоны; верхняя прямая – подряд 10-15 попыток на количество. | 1 |
146 | Тактика нападения | Имитация нападающего удара и «обман»; имитация второй передачи и «обман» через сетку. | 1 |
147 | Техника защиты | Прием мяча снизу из различных и.п., перемещений. Стойки и перемещения – совершенствование, перекаты, падения. | 1 |
148 | Тактика нападения | Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче, игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче. | 1 |
149 | ОФП | Прыжки в высоту с прямого разбега. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 |
150 | Техника нападения | Прямой нападающий удар. | 1 |
151 | ОФП | Развитее скоростно-силовых качеств, гибкости | 1 |
152 | Тактика защиты | Взаимодействие игроков задней линии между собой при приеме подачи, нападающих ударов. | 1 |
153 | Тактика нападения | Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии и передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком зоны 3(2) при приеме подачи. | 1 |
154 | Тактика защиты | Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1 | 1 |
155 | ОФП | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч | 1 |
156 | Тактика нападения | Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии и передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком зоны 3(2) при приеме подачи | 1 |
157 | ОФП | Комплекс ОРУ с отягощением. Подвижные игры. | 1 |
158 | Тактика нападения | Система игры со второй передачи игроков передней линии. Учебная игра. | 1 |
159 | Тактика защиты | Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1 | 1 |
160 | Интегральная | Подготовительные игры: «Два мяча через сетку» с различными заданиями, эстафеты с перемещениями и передачами. | 1 |
161 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Спортивная игра баскетбол. | 1 |
162 | Техника защиты | Прием мяча с падением, перекатом. | 1 |
163 | ОФП | Перекаты в группировке. Падания. Баскетбол. | 1 |
164 | Тактика нападения | Выбор способа отбивания мяча через сетку – нападающим ударом, передачей в прыжке, кулаком, снизу. | 1 |
165 | Тактика защиты | Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и передачи игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2; игроков зон 5,6,1 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы). | 1 |
166 | Судейская практика | Подготовка мест занятий, инвентаря. Счет. Жестикуляция судей. | 1 |
167 | Теория | Правила соревнований, их организация и проведение. | 1 |
168 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Спортивная игра баскетбол | 1 |
169 | Тактика нападения | Выбор способа отбивания мяча через сетку – нападающим ударом, передачей в прыжке, кулаком, снизу. | 1 |
170 | Тактика защиты | Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1 | 1 |
171 | Техника защиты | Прием мяча с падением, перекатом. Прием мяча с подачи. | 1 |
172 | Тактика нападения | Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая передача игроку зоны 4 (2). | 1 |
173 | ОФП | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч | 1 |
174 | Техника защиты | Прием мяча с падением, перекатом. Прием мяча с подачи. Выполнение различных упражнений со стенкой (прием-подача) | 1 |
175 | ОФП | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч | 1 |
176 | Тактика нападения | Нападающий удар. Верхняя прямая подача. | 1 |
177 | Тактика нападения | Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая передача игроку зоны 4 (2). | 1 |
178 | Тактика защиты | Групповые действия: взаимодействие игроков зон 5,6,1 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы). | 1 |
179 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Спортивная игра мини-футбол. | 1 |
180 | Техника защиты | Блокирование одиночное. | 1 |
181 | Тактика нападения | Выбор способа отбивания мяча через сетку – нападающим ударом, передачей в прыжке, кулаком, снизу. | 1 |
182 | Тактика защиты | Групповые действия: взаимодействие игроков зон 5,6,1 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы). | 1 |
183 | Тактика нападения | Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая передача игроку зоны 4 (2). | 1 |
184 | Тактика защиты | Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 6. | 1 |
185 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Спортивная игра ручной мяч. | 1 |
186 | ОФП | ОРУ у гимнастической стенки. Группировка, перекаты в группировке из различных положений. Падения.
| 1 |
187 | Интегральная | Учебная игра с заданием.
| 1 |
188 | Интегральная | Учебная игра с заданием.
| 1 |
189 | Техника защиты | Сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на бедро. Прием мяча сверху после отскока от стены. | 1 |
190 | Интегральная | Многократное повторение тактических действий. Игра «Два мяча через сетку». | 1 |
191 | ОФП | ОРУ с отягощением. Группировка, перекаты в группировке из различных положений. Падения. | 1 |
192 | СФП | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач. Имитация | 1 |
193 | ОФП | Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. Спортивная игра ручной мяч. | 1 |
194 | Интегральная | Учебная игра с заданием.
| 1 |
195 | Тактика защиты | Командные действия: расположение игроков при приеме подачи, при системе игры «углом вперед». | 1 |
196 | Интегральная | Многократное повторение тактических действий. Игра «Два мяча через сетку». | 1 |
197 | ОФП | Метание малого мяча с места в стенку или щит в цель, на дальность. Ручной мяч. Подвижные игры «Попади в цель». | 1 |
198 | Тактика нападения | Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3(2), вторая передача игроку зоны 4 (2). | 1 |
199 | Интегральная | Учебная игра с заданием.
| 1 |
200 | Интегральная | Учебная игра с заданием.
| 1 |
201 | Тактика защиты | Командные действия: расположение игроков при приеме подачи, при системе игры «углом вперед». | 1 |
202 | Интегральная | Учебная игра с заданием.
| 1 |
203 | Судейская практика | Жестикуляция. Правила проведения соревнований. Правила игры. | 1 |
204 | Контрольные испытания | Подача мяча, передачи в парах, над собой. Тестирование по ОФП. | 1 |
|
| Итого: | 204 |
Список использованной литературы
1. Примерная программа спортивной подготовки для специализированных детско-юношестких школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. – М.: Советский спорт, 2004.
2. Комплексная программа общеобразовательных учреждений физического воспитания для 1-11 классов. – М.: Просвещение, 2007.
3. Волейбол. Шаги к успеху: пер. с анг./ Барбара Л. Виера, Бонни Джил Фергюсон. _ М.: АСТ: Астрель, 2006.
4. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. под.ред. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. – М. Физкультура и спорт, 1991.
5. Дозировка физических нагрузок школьников, Я.С. Вайнбаум - М.: Просвещение, 1992.
6. 120 уроков по волейболу. Учебное пособие для секций коллективов физической культуры (для занятий с начинающими). Железняк Ю.Д. – М. Физкультура и спорт, 1965.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа спортивной секции « ВОЛЕЙБОЛ » (9 – 11 классы)
Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуац...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"...
Дополнительная образовательная ( общеразвивающая) программа спортивной секции "Волейбол"
Физической культуре и спорту на современном этапе развития общества придается большое значение. Занятия физической культурой и спортом способствуют совершенствованию всех функций организма, укреплению...
Дополнительная образовательная программа Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ» для учащихся 7– 9 классов
Дополнительная образовательная программа Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»для учащихся 7– 9 классовСрок программы2015-2016 учебный годСоставитель: руководитель спортивной секции, учитель ф...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол» (юноши)
Данная программа разработана для занятий волейболом во второй половине дня...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол» (девушки)
Данная программа разработана для занятий волейболом с девушками во второй половине дня...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол»
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"...