Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол» (юноши)
рабочая программа по физкультуре на тему
Данная программа разработана для занятий волейболом во второй половине дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Волейбол" | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: | Утверждаю: |
Зам. директора по УВР | Директор МБОУ г. Мценска «Лицей № 5» |
___________ Л.Ю Ефремова | _____________ О. Н. Титова |
« » сентября 2016 г. | « » сентября 2016 г. |
Дополнительная образовательная программа
Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»
(юноши)
Направление программы: физкультурно-спортивное
Срок реализации программы
2016-2017 учебный год
тренер:
Распашнов Валерий Алексеевич
Пояснительная записка
Рабочая программа спортивной секции «Волейбол» составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: «Просвещение», 2008.).
Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и является развивающей. Она ориентирована на учащихся 5-11 классов, в связи с чем при подборе упражнений и нагрузок необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.
Цель:
- обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся;
- гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;
- подготовка спортивных резервов в волейболе, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.
Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:
1. | Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам; |
2. | Развивать необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость); |
3. | Способствовать укреплению здоровья; |
4. | Развивать двигательные способности; |
5. | Создание надёжной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта.
|
Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учётом действия своего партнёра. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока.
Условия игровой деятельности приучают занимающихся:
- подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
- действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
- постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
Реализация данной программы предполагает:
- овладение техникой основных приемов нападения и защиты;
- формирование навыков деятельности игрока совместно с партнерами на основе взаимопонимания и согласования;
- приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу;
- содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств, применительно к данному виду спорта.
Данная программа рассчитана на 34 часа.
Содержание программы
№ урока | Разделы | Элементы содержание | Кол-во |
|
| Подводящие упражнения для нижней прямой подачи. Специальные упражнения для нижней прямой подачи. Подача на точность. |
|
| Подводящие упражнения для нижней боковой подачи. Специальные упражнения для нижней боковой подачи. Учебная игра. |
| |
| Подводящие упражнения для верхней прямой подачи. Специальные упражнения для верхней боковой подачи. Развитие координации. Учебная игра. |
| |
| Подводящие упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра. |
| |
| Подводящие упражнения для подачи в прыжке. Специальные упражнения для подачи в прыжке. Развитие прыгучести. Упражнения для развития взрывной силы. Учебная игра. |
| |
| Передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные). Передача двумя с поворотом, одной рукой. Развитие координации. Учебная игра. |
| |
11-12 |
| Упражнения с набивными мячами, с баскетбольными мячами. Специальные упражнения в парах на месте. Специальные упражнения в парах, тройках с перемещением. Специальные упражнения у сетки. Учебная игра. |
|
| Упражнения для напрыгивания. Специальные упражнения у стены в опорном положении. Специальные упражнения на подкидном мостике. Специальные упражнения в парах через сетку. Упражнения для развития прыгучести, точности удара. Учебная игра. |
| |
|
| Упражнения для перемещения игроков. Имитационные упражнения с баскетбольным мячом по технике приема мяча. (на месте, после перемещений). Специальные упражнения в парах, тройках без сетки. Специальные упражнения в парах через сетку. Учебная игра. |
|
|
| Упражнения для перемещения блокирующих игроков. Имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения). Имитационные упражнения с б/б мячами (в паре). Упражнения по технике группового блока. Учебная игра. |
|
№ урока | Разделы | Элементы содержание | Кол-во |
|
|
|
|
|
с заданием. (3ч) |
|
|
| 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п |
|
|
|
|
|
| Дата проведения | |
по плану | фактически | |||||||
|
|
|
| Подводящие упражнения для нижней прямой подачи. Специальные упражнения для нижней прямой подачи. Подача на точность. |
|
|
| |
|
|
| Подводящие упражнения для нижней боковой подачи. Специальные упражнения для нижней боковой подачи. Учебная игра. | 0,2 | 1,3 | 9.09 | ||
|
|
| Подводящие упражнения для верхней прямой подачи. Специальные упражнения для верхней боковой подачи. Развитие координации. Учебная игра. |
|
| 16.09 | ||
|
|
| Подводящие упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра. | 0,2
0,2 | 1,3
| 23.09 30.09 7.10 | ||
|
|
| Подводящие упражнения для подачи в прыжке. Специальные упражнения для подачи в прыжке. Развитие прыгучести. Упр. для развития взрывной силы. Учебная игра. | 0,2 0,2 | 1,3 1,3 | 14.10 21.10 28.10 | ||
|
|
| Передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные) Передача двумя с поворотом, одной рукой. Развитие координации. Учебная игра. |
|
|
|
п/п |
|
|
|
|
|
| Дата проведения | |
по плану | фактически |
11-12 |
|
|
| Упражнения с набивными мячами, с баскетбольными мячами. Специальные упражнения в парах на месте. Специальные упражнения в парах, тройках с перемещением. Специальные упражнения у сетки. Учебная игра. | 0,2 1,3 |
1,3 | 18.11 25.11 | |
|
|
| Упр. для напрыгивания. Специальные упр.я у стены в опорном положении. Специальные упр. на подкидном мостике. Специальные упр. в парах через сетку. Упр. для развития прыгучести, точности удара. Учебная игра. |
|
| 2.12 9.12 | ||
|
|
|
| Упр. для перемещения игроков. Имитационные упр. с баскетбольным мячом по технике приема мяча. (на месте, после перемещений). Специальные упр. в парах, тройках без сетки. Специальные упр. в парах через сетку. Учебная игра. |
0,2 |
1,3 | 16.12 23.12 | |
| 1 |
| Падение на спину, бедро – спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь. Учебная игра. Акробатические упражнения. | 0,2 | 1,3 |
|
п/п |
|
|
|
|
|
| Дата проведения | |
по плану | фактически |
18-19 |
| 2 |
| Упр. для перемещения блокирующих игроков. Имитационные упр. по технике блокирования (на месте, после перемещения). Имитационные упражнения с баскетбольными мячами.(в паре). Специальные упр. через сетку (в паре). Упр. по технике группового блока. Учебная игра. | 0,2 1,3 | 1,3 1,3 | 20.01 27.01 | |
20 | Тактика защиты (5 ч) | 1 | Групповые действия в защите внутри линии и между линиями. | Упражнения на развитие прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста. Учебная игра. |
|
| 3.02 | |
21-22 |
| Элементы гимнастики и акробатики в занятиях волейболиста. | Технико-тактические действия в защите при страховке игроком 6 зоны. Упражнения для развития быстроты перемещения. Учебная игра. | 0,2 0,2 | 1,3 1,3 | 10.02 17.02 | ||
23 |
| Элементы баскетбола в занятиях волейболистов. | Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником, свободным от блока. Учебная игра | 0,2 | 1,3 | 24.02 | ||
24 |
| Индивидуальные тактические действия при приеме подач. | Прием мяча от сетки. Индивидуальные тактические действия при приеме нападающего удара. Развитие координации. Учебная игра. | 0,2 | 1,3 | 3.03 |
п/п |
|
|
|
|
|
| Дата проведения | |
по плану | фактически |
25 | Тактика нападения (7 ч) | 1 | Индивидуальные и групповые действия нападения. | Групповые взаимодействия. Командные действия в нападении. Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. | 0,2 | 1,3 | 10.03 | |
| 1 | Индивид. тактические действия. | Выполнение вторых передач. Подбор упражнений для развития быстроты перемещений. Учебная игра. |
|
| 17.03 | ||
|
|
| Взаимодействие игроков. Игра в защите игроков и команды в целом. Групповые взаимодействия. Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра. | 0,2 | 1,3 | 7.04 | ||
28 | 1 |
| Передача в прыжке-откидке, отвлекающие действия при вторых передачах. Упражнения для воспитания быстроты ответных действий. Упражнения на расслабление. Боковой нападающий удар, подача в прыжке. СФП. Упражнения для совершенствования ориентировки игрока. Учебная игра. | 0,2 | 1,3 | 14.04 | ||
29 | 1 | Отвлекающие действия при нападающем ударе. Тактика нападающего удара. | Упр. для развития гибкости. Технико-тактические действия нападающего игрока (блок – аут). Упр. для развития силы (гантели, эспандер). Переход от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот).. Нападающий удар задней линии. СФП. Подбор упр. для развития специальной силы. Учебная игра. | 0,2 | 1,3 | 21.04 |
п/п |
|
|
|
|
|
| Дата проведения | |
по плану | фактически |
| Тактика нападения |
| Индивидуальные тактические действия блокирующего игрока. | Упражнения для развития прыгучести. Нападающий удар толчком одной ноги. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра. | 0,2 | 1,3 | 28.04 | |
31 | 1 | Взаимодействия нападающего и пасующего | Передача мяча одной рукой в прыжке. Учебная игра. | 0,2 | 1,3 | 5.05 | ||
| Игра по правилам с заданием (3 ч) |
| Групповые действия в нападении через игрока передней линии. | Обманные нападающие удары. Групповые действия в нападении через игрока задней линии. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра. | 0,2 | 1,3 | 12.05 | |
33-34 | 2 | Командные действия в защите | Учебная игра с заданием. | 0,2 0,2 | 1,3 1,3 | 19.05 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа спортивной секции « ВОЛЕЙБОЛ » (9 – 11 классы)
Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуац...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"...
Дополнительная образовательная программа Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ» для учащихся 7– 9 классов
Дополнительная образовательная программа Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»для учащихся 7– 9 классовСрок программы2015-2016 учебный годСоставитель: руководитель спортивной секции, учитель ф...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Баскетбол» (юноши)
Данная программа разработана для занятий во второй половине дня на секции "Баскетбол"...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол» (девушки)
Данная программа разработана для занятий волейболом с девушками во второй половине дня...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Настольный теннис»
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретически...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Волейбол»
Дополнительная образовательная программа спортивной секции "Волейбол"...