Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры
методическая разработка по физкультуре по теме
В индивидуальном плане повышения профессионального уровня учителя физической культуры раскрываются цели, задачи, актуальность и основные направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план учителя физкультуры | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015-2019годы
Шмыкова Николая Александровича, учителя физической культуры
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №95 с углубленным изучением отдельных предметов»
Приволжского района, г. Казани
Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физической культуры
Актуальность темы: Переход на ФГОС ООО требует современных подходов к совершенствованию профессиональной компетентности педагога. Повышение уровня профессиональной компетенции – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к инновациям, способность адаптироваться в постоянно развивающейся педагогической среде. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитать личность в современном, динамично меняющемся мире. И в результате процесса повышения проф. компетенции происходит повышение качества образования учащихся.
Цели:
- повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя;
- повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышения эффективности обучения физической культуре;
- создание комфортных условий в рамках ФГОС;
- формирование устойчивых потребностей и мотивации школьников в бережном отношении к своему здоровью, развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;
- духовно-нравственное развитие и воспитание школьников средствами физических упражнений.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании физической культуры;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением личностно-ориентированного обучения;
- повышение уровня подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования личностно - ориентированного подхода, современных образовательных технологий;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения двигательной активности учащихся на уроках физической культуры;
- выявление, обобщение и распространение опыта;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Предполагаемый результат:
- разработка дидактических материалов;
- создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий по различным педагогическим технологиям;
- повышение мотивации к изучению предмета, связанное с содержанием урока;
- повышение качества преподаваемого предмета;
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качественной успеваемости учащихся;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Примечание. В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения
Виды деятельности в процессе самообразования
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- чтение педагогических периодических изданий;
- систематический просмотр определенных телепередач;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- изучение информационно-компьютерных технологий;
- решение тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
- посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
- совещания, обмен опытом с коллегами;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- организация внеклассной деятельности по предмету;
- посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предмету;
- общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений Постановка проблемы Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | 2015-2016 уч. год | Собеседования с коллегами, методистом школы, составление технологических карт уроков |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой самообразования Разработка системы мер, направленных на решение проблемы Прогнозирование результатов | 2015-2019 | Выступление на МО; Воспитание учащихся, как помощников, физоргов, помощников судей |
Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы Формирование методического комплекса Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов Корректировка работы | 2015-2019 | Открытые уроки, выступления на МО; Участие в соревнованиях в составе судейской коллегии; Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы по теме Представление материалов | 2018-2019 | Выступление на ШМО, РМО, педсовете, семинарах; участие в соревнованиях в составе судейской коллегии; |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы Распространение опыта | 2019 | Творческий отчет |
Планирование
№ | План мероприятий | Примерный | |
Повышение квалификации | |||
1. | Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования, на курсах повышения квалификации. | 2015-2019 | |
2. | Дистанционное обучение | 2015-2019 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями; обзор в Интернете информации по физическому воспитанию, педагогики, психологии, педагогических технологий. | 2015-2019 | |
2. | Знакомиться с разработками в области преподавания физической культуры и спорта, организации внеклассной работы, изучение Государственных нормативных документов об образовании. | 2015-2019 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Представление опыта на практических семинарах учителей, сайте школы. Проводить открытые уроки для коллег. | 2015-2019 | |
2 | Представление опыта на личном сайте, в сообществах учителей. | 2015-2019 | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Принимать участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства различных уровней. | 2015-2019 | |
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. | 2015-2019 | |
Участие в работе школьной методической службы | |||
1. | Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении. | 2015-2019 | |
2. | Выступление по теме самообразования на ШМО. | 2015-2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя физической культуры Гирфановой Алии Фановны на 2013-2017 годы
В плане работы в межаттестационный период по повышению профессиональног уровня, я хочу отобразить тему самообразования, методическую тему, курсы повышения квалификации, общественно педагогическую деят...
индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя физической культуры
индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя физической культуры...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя физической культуры Каримова И.И. на 2011-2016 год
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя физической культуры Каримова И.И. на 2011-2016 год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры в межаттестационный период
Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.Задачи:- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работ...
Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя физической культуры
Разработанный план повышения профессионального развития учителя физической культуры в рамках аттестации 2017 года...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры
В индивидуальном плане повышения профессионального уровня учителя физической культуры раскрываются цели, задачи, актуальность и основные направления....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры Суровцева Олега Николаевича на межаттестационный период с 2020 по 2025 учебные годы.
Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физической культуры...