план конспект конкурсного урока 7 класс "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Урок был показан на конкурсе "Учитель новой школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_konkursnogo_uroka.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА
« Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча,
развитие двигательных способностей»
ФИО | Марычев Петр Николаевич |
Место работы | МБОУ «СШ № 23» города Смоленска |
Должность | Учитель физической культуры |
Предмет | Физическая культура |
Класс | 7 «а» |
Тема и номер урока в теме | «Совершенствование техники приема и передачи мяча, развитие двигательных способностей». |
Базовый учебник | А.П.Матвеев. |
Цель урока: развитие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, развитие практических навыков через содержание урока, методы и формы обучения .
Задачи урока:
Достижение предметных планируемых результатов:
Ученик научится:
- Приобретет опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности;
- Сформирует умение выполнять комплексы ОРУ с учетом индивидуальных особенностей.
Достижение метапредметных планируемых результатов:
Ученик научится:
- Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;
- Владеть способами организации и проведение разнообразных форм занятий физическими упражнениями.
Достижение личностных планируемых результатов:
Ученик получит возможность:
- Владеть способами спортивной деятельности;
- Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями, соблюдать нормы поведения в коллективе.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные.
Необходимое техническое оборудование:
Волейбольные мячи, свисток, музыкальный центр.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент. Мотивация, постановка целей урока. Подготовительная часть 12-15мин. | Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, заинтриговать детей. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока, смыслообразование. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Подводит детей к постановке цели урока. Проведение комплекса ОРУ | Включаются в деловой ритм урока. Самостоятельно выполнять комплексы ОРУ. | Личностные: самоопределение, действия смыслообразования Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Основная часть урока. 25-30 мин. 1.прием и передача мяча в парах; 2. развитие двигательных способностей (прыжки со скакалкой). | 1.Обеспечение восприятия материала. 2.Демонстрация полученных знаний. | Контролирует работу обучающихся. | 1.Самостоятельная работа. Взаимоконтроль. 2.Работа в парах. | Личностные Регулятивные: волевая саморегуляция, постановка учебной задачи, контроль, коррекция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество, оценка действий партнера. Познавательные: выделение результатов деятельности. |
3. Подведение итогов. Информация о домашнем задании. Рефлексия. (5 - 7 мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Настроить учащихся на оценивание своих личностных результатов. | Рефлексия. Помещают свой смайлик с обозначенными эмоциями и в соответствии с ощущениями своих личностных достижений. | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
ПЛАН – КОНСПЕКТ.
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. | Построение, рапорт, приветствие. Повороты на месте. Ходьба (разновидности). Бег (разновидности). Перестроение в колонну по два. ОРУ.
Круговое вращение.
Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
Круговое вращение 1- 4 вперед, 1 -4 назад.
Упражнение «мельница».
1 – 2 наклон туловища вправо; 1 -2 наклон туловища влево.
1 – наклон к правой ноге 2 – руки на пояс, наклон назад 3 – наклон к левой ноге 4 – руки на пояс, наклон назад.
Круговое вращение. Перестроение в колонну по одному. Цели и задачи урока. Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Для любителей волейбол — распространённое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря. Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида — пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. Мяч каждому обучающемуся.
Прыжки со скакалкой. Мягкие гимнастические коврики.
Релаксация. Построение. Игра «слушай сигнал». Подведение итогов урок (Отметить ошибки при выполнение упражнений, оценить ). Выставление отметок. Домашнее задание. | 12 – 15 мин. 10 -12 раз 8 – 10 раз 10 – 12 раз 8 – 10 раз 8 – 10 раз 8-10 раз 8 – 10 раз 10 – 12 раз 25 – 30 мин. 3 мин. 5 – 7 мин. | Следим за осанкой, правильным выполнением упражнения. Более большая амплитуда. Колени прямые, голова приподнята. Мягкие глубокие наклоны. Глубокие наклоны, наклоны точно в сторону. Колени прямые, руками касаемся пола. Более большая амплитуда вращения. Расположение рук, работа рук и ног. Следить за спиной. Работа рук, высота прыжка. Следить за правильным выполнением упражнения. Создать условия для мотивации. Комплекс ОРУ. Упражнения доя развития силы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного урока ОЛИМПИАДЫ для учителей АЯ г.Москвы МОСКВА ЛЮБИМАЯ! "Welcome to Moscow"
Конспект урока "Welcome to Moscow!" к УМК К.С. Махмурян и др. "Moscow"...
ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
Раздел: спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...
Конспект конкурсного урока по ФГОС в 6 классе "Анализ 9-13 глав романа "Дубровский" А.С. Пушкина"
ФГОС 9-13 главы Дубровский...
Конспект конкурсного урока, представленный на Педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику
Конспект урока, представленного на педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику на базе ГБОУ школа №399 по теме "Совершенствование технических элементов баскетбола ...
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
План-конспект конкурсно-игровой программы "Поделись улыбкою своей"
План-конспект мероприятия для учащихся 7-9 лет на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ» Познава...