план конспект конкурсного урока 7 класс "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

марычев петр николаевич

Урок был показан на конкурсе "Учитель новой школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_konkursnogo_uroka.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА

« Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча,

 развитие двигательных способностей»

ФИО

Марычев Петр Николаевич

Место работы

МБОУ «СШ № 23» города Смоленска

Должность

Учитель физической культуры

Предмет

Физическая культура

Класс

7 «а»

Тема и номер урока в теме

«Совершенствование техники приема и передачи мяча, развитие двигательных способностей».

Базовый учебник

 А.П.Матвеев.

Цель  урока: развитие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, развитие практических навыков через содержание урока, методы и формы обучения .

Задачи урока:
Достижение предметных планируемых результатов:

Ученик научится:

  • Приобретет опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности;
  • Сформирует умение выполнять комплексы ОРУ с учетом индивидуальных особенностей.

Достижение метапредметных планируемых результатов:

Ученик научится:

  • Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;
  • Владеть способами организации и проведение разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Достижение личностных планируемых результатов:
Ученик получит возможность:

  • Владеть способами спортивной деятельности;
  • Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями, соблюдать нормы поведения в коллективе.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная,  групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные.

Необходимое техническое оборудование: 

Волейбольные мячи, свисток, музыкальный центр.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент. Мотивация, постановка целей  урока.

Подготовительная часть

12-15мин.

Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, заинтриговать детей.

 Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока, смыслообразование.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 Подводит детей к постановке цели урока.

Проведение комплекса ОРУ

Включаются в деловой ритм урока.

Самостоятельно выполнять комплексы ОРУ.

Личностные: самоопределение, действия смыслообразования

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Основная часть урока.

25-30 мин.

1.прием и передача мяча в парах;

2. развитие двигательных способностей (прыжки со скакалкой).

1.Обеспечение восприятия  материала.

2.Демонстрация полученных знаний.

Контролирует  работу

обучающихся.

1.Самостоятельная работа.

Взаимоконтроль.

2.Работа  в парах.

Личностные

Регулятивные: волевая саморегуляция, постановка учебной задачи, контроль, коррекция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество, оценка действий партнера.

Познавательные:  выделение результатов деятельности.

3. Подведение итогов. Информация о домашнем задании. Рефлексия.

(5 - 7 мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

 Настроить учащихся на оценивание своих личностных результатов.

Рефлексия.

Помещают свой смайлик с обозначенными эмоциями и в соответствии с ощущениями своих личностных достижений.

Личностные:

самоопределение

 Регулятивные:  оценка: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению 

 Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

ПЛАН – КОНСПЕКТ.

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

Построение, рапорт, приветствие.

Повороты на месте. Ходьба (разновидности). Бег (разновидности).

Перестроение в колонну по два. ОРУ.

  • И.п. узкая стойка, руки в замок

Круговое вращение.

  • И.п. узкая стойка руки на поясе

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

  • И.п. узкая стойка руки к плечам.

Круговое вращение 1- 4 вперед, 1 -4 назад.

  • И.п. узкая стойка наклон вперед руки в сторону

Упражнение «мельница».

  • И.п. узкая стойка руки в замок за головой

1 – 2 наклон туловища вправо;

1 -2 наклон туловища влево.

  • И.п. узкая стойка руки на поясе
  1. наклон туловища вправо с отягощением
  2. И.п
  3. Наклон туловища влево
  4. И.п.
  • И.п. широкая стойка. Наклоны.

1 – наклон к правой ноге

2 – руки на пояс, наклон назад

3 – наклон к левой ноге

4 – руки на пояс, наклон назад.

  • И.п. узкая стойка руки на коленях

Круговое вращение.

Перестроение в колонну по одному. Цели и задачи урока.

Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.

Для любителей волейбол — распространённое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря.

Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида — пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол.

Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться.

Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Мяч каждому обучающемуся.

  • Работа у стенки;
  • Индивидуальная работа прием и передача сверху;
  • Индивидуальная работа стоя на колене, в положении сидя;
  • Работа в парах, тройках, со сменой;
  • Встречные эстафеты;
  • Встречные эстафеты с работой через сетку.

Прыжки со скакалкой.

Мягкие гимнастические коврики.

  • Упражнение на пресс;
  • Передача мяча из положения, лежа на спине;
  • Упражнения на развитие гибкости.

Релаксация.

 Построение. Игра «слушай сигнал».

Подведение итогов урок (Отметить ошибки при выполнение упражнений, оценить ). Выставление отметок. Домашнее задание.

12 – 15 мин.

10 -12 раз

8 – 10 раз

10 – 12 раз

8 – 10 раз

8 – 10 раз

8-10 раз

8 – 10 раз

10 – 12 раз

25 – 30 мин.

                 3 мин.

                 5 – 7 мин.

Следим за осанкой, правильным выполнением упражнения.

Более большая амплитуда.

Колени прямые, голова приподнята.

Мягкие глубокие наклоны.

Глубокие наклоны, наклоны точно в сторону.

Колени прямые, руками касаемся пола.

Более большая амплитуда вращения.

Расположение рук, работа рук и ног. Следить за спиной.

Работа рук, высота прыжка.

Следить за правильным выполнением упражнения. Создать условия для мотивации.

Комплекс ОРУ. Упражнения доя развития силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного урока ОЛИМПИАДЫ для учителей АЯ г.Москвы МОСКВА ЛЮБИМАЯ! "Welcome to Moscow"

Конспект урока  "Welcome to Moscow!" к УМК   К.С. Махмурян  и др. "Moscow"...

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

Конспект конкурсного урока, представленный на Педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику

Конспект урока, представленного на педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику на базе ГБОУ школа №399 по теме "Совершенствование технических элементов баскетбола ...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План-конспект конкурсно-игровой программы "Поделись улыбкою своей"

План-конспект мероприятия для учащихся 7-9 лет на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ» Познава...