Здоровьесберегающие технологии
статья по физкультуре на тему
Программа «Здоровье» в ХЛК им. Г.Ф.Морозова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 252.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии:
Программа «Здоровье» в ХЛК им. Г.Ф.Морозова
Вся Россия переживает длительный и трудный этап преобразований в общественно - политической и социально - экономической сферах. Наряду с положительными моментами, реформы привели к негативным последствиям, которые больше всего ощутили на себе молодёжь и старшее поколение. Снижение жизненного уровня большинства населения, социальное расслоение, материальное неблагополучие многих семей, привело к тому, что в ССУзы приходят подростки с ослабленным психическим и физическим здоровьем, с неоднозначным отношением к окружающей жизни, апатичные к себе и другим, часто ведущие не здоровый образ жизни. Поэтому здоровье студентов не может не волновать педагогическое и родительское сообщество, так как от этого зависит качество учебно-воспитательного процесса и в перспективе работа молодёжи.
Что такое здоровье?
По определению Всемирной организации здравоохранения, под здоровьем понимают: «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия. А не только отсутствие болезни и физических дефектов».
Большинство сегодняшних ученых определяют понятие здоровья как способность к оптимальному функцианированию в окружающей его среде.
Основные виды здоровья:
1) физическое здоровье;
2) психическое здоровье;
3) нравственное (социальное) здоровье.
Неблагоприятные изменения медикодемографических показателей заболеваемости и смертности во многом являются следствием низкой и гигиенической культуры населения, что проявляется в резком увеличении распространения вредных привычек (курение, наркомания, злоупотребление алкоголем, нерациональное питание, низкая двигательная активность), ухудшение состояния окружающей среды, условий труда, быта и отдыха. Сегодня уже явно не достаточно говорить о важности укрепления здоровья. Назрела необходимость применения важных мер по сохранению и умножению здоровья детей и молодежи.
Следствием этого на первый план в работе преподавательского коллектива ХЛК выдвигается формирование условий здоровьесберегающего пространства, при которых здоровый образ жизни студентов становится основной частью учебно – воспитательного процесса.
Условия для формирования здоровьесберегающего пространства в колледже:
- высокопрофессиональный педагогический коллектив;
- взаимосвязь учебного процесса со здоровьем человека;
- практическое обучение;
- наличие в колледже кружков и спортивных секций;
- исторические и спортивные традиции колледжа;
- постоянная и плодотворная связь с родителями студентов.
Все вышеперечисленные условия позволяют выделить цели стоящие перед педагогическим коллективом:
- создать адекватный возрасту и характеру учебно-воспитательной деятельности темпоритм и сформировать условия для поддержания здоровья и позитивных эмоций;
- сформировать устойчивую систему знаний о здоровье человека, его месте в мире природы и взаимодействии с окружающей средой;
- способствовать формированию здорового образа жизни;
- способствовать развитию осознанной и переживаемой студентом системы представлений о своем здоровье и о себе самом, на основе которой он строит свою жизнь и деятельность, взаимодействие с другими людьми;
- воспитать негативное отношение к асоциальным явлениям;
- приобщать студентов к культуре, традициям, истории колледжа, используя спортивно-оздоровительные мероприятия;
- активизировать творческий потенциал студентов.
Структура учебно-воспитательной работы колледжа по созданию здоровьесберегающего пространства.
В рамках этой структуры разработана программа «Здоровье» по формированию ЗОЖ студентов ХЛК, где отражены основные направления:
1. Мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни.
2.Спортивно – оздоровительные мероприятия.
3.Мероприятия по учебно – исследовательской работе.
План мероприятий ВГБОУ СПО ВО «ХЛК им.Г.Ф.Морозова» по формированию здорового образа жизни (программа «Здоровье»)
на 2013-2014 уч. год.
№№ | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственные исполнители | |
1. Мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни. | ||||
1.1. | Проведение тематических классных часов на тему ЗОЖ | В теч.года согласно плана ВР | Руководитель МО кл. рук., кл. руководители, педагог-психолог. | |
1.2. | Проведение цикл бесед, лекций о вреде алкоголизма, курения и наркомании | В теч.года согласно плана ВР | Зам. дир. по ВР, кл. руководители, педагог-психолог, воспитатели. | |
1.3. | Просвещение студентов колледжа по вопросам организации здорового образа жизни (ЗОДЖ), гигиены отношений полов, организации индивидуальной деятельности и т.д. | В теч.года согласно плана ВР | Зам. дир. по BP, кабинет физвоспитания фельдшер XJ1K , педагог- психолог | |
1.4. | Проведение конкурса стен газет среди учебных групп колледжа «Очень любим спорт» | Ноябрь | Зам. дир. по BP, кабинет физвоспитания | |
1.5 | Проведение спортивной викторины среди учебных групп колледжа | Ноябрь | Кабинет физвоспитания | |
1.6. | Проведение конкурса рефератов на тему ЗОЖ среди учебных групп колледжа. | Апрель | Кабинет физвоспитания, зав.метод.кабинетом. | |
1.7 | Организация и оформление стенда с фотографиями лучших спортсменов колледжа | Май | Зам. дир. по BP, зав.каб.ТСО. | |
1.8 | Мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни. | В теч.года согласно плана ВР | Совет самоуправления, Спортивная коллегия | |
2. Спортивно - оздоровительные мероприятия | ||||
2.1. | Организация работы спортивных секций | Сентябрь | Преподаватели физвоспитания | |
2.2. | Вовлечение студентов в работу спортивных секций | Сентябрь-октябрь | Рук.спорт.секций | |
2.3 | Организация медицинского обследования студентов учебных групп нового набора | Сентябрь | Фельдшер ХЛК | |
2.4. | Диагностика и коррекция отношения студентов к собственному здоровью, ЗОЖ, к вредным привычкам | В теч.года согласно плана ВР | Педагог-психолог, кл.руководители. | |
2.5. | Организационные работы спортивно-танцевального клуба «Грация» | В теч. года | Рук. клуба | |
2.6. | Участие и проведение соревнований между учебными заведениями с.Хреновое и с.Слобода | В теч.года согласно плана ВР | Рук.каб.физвоспитания, преподаватели физвоспитания. | |
2.7. | Участие и проведение районных и областных соревнований по л/атлетике, футболу, волейболу, баскетболу, лыжным гонкам. | В теч.года согласно плана ВР | Рук.каб.физвоспитания, преподаватели физвоспитания. | |
2.8. | Подготовка и проведение спортивного мероприятия «Неделя ФК и Спорта» | Ноябрь | Рук.каб.физвоспитания, преподаватели физвоспитания, спорт.коллегия общ. | |
2.9. | Благоустройство стадиона и спортивных площадок, баскетбольной площадки | В теч. года | Зав.кабинетом физвоспитания, преподаватели физ.воспитания. | |
2.10. | Организационные работы плавательного бассейна в ХЛК | В теч. года | Администрация | |
2.11 | Организация и проведение подготовки к летней и зимней спартакиаде среди студентов ГОБУ СПО ВО. | В теч.года согласно плана ВР | Администрация, преподаватели физвоспитания, рук.каб.физвоспитания. | |
2.12. | Мероприятия, осуществляемые студенческим самоуправлением ХЛК им. Г.Ф.Морозова | В теч.года согласно плана | Совет студ самоуправления,спорт.коллегия | |
3. Мероприятия по учебно-исследовательской работе. | ||||
3.1. | Организация и проведение учебно - исследовательской работы на тему ЗОЖ среди студентов учебных групп | Сентябрь-октябрь | Преподаватели физ.воспитания | |
3.2 | Проведение конкурса среди преподавателей колледжа по оформлению разработок на тему: «Здоровьесберегающие технологии в процессе проведения учебных занятий» (по предметам) | В теч.года согласно плана | Администрация, методисты, председатели ЦПК, зав.метод.кабинетом, преподаватели физвоспитания. | |
3.3. | Издание сборника лучших метод, разработок преподавателей ФГОУ СПО «XJIK им. Г.Ф.Морозова» по итогам конкурса | В теч.года согласно плана | Администрация, методисты, председатели ЦПК, зав.метод.кабинетом, преподаватели физвоспитания |
Реализация программы « Здоровье » в ХЛК позволит:
- создать условия в колледже для самосовершенствования личности и улучшения здоровья студентов;
- обеспечить психоэмоциональную устойчивость и психологическую защищённость студентов;
- создать оптимальные гигиенические условия в колледже;
- сформировать и поддерживать у студентов мотивацию здорового образа жизни;
- сформировать у студентов выраженную установку на ведение ЗОЖ и систематические занятия физическими упражнениями;
- вести эффективную учебно - исследовательскую деятельность в данном направлении.
Литература
- Авдеева Н.Н., Ашмарин И.М., Степанова Г.Б. Здоровье как ценность и предмет научного знания //Мир психологии. - 2000. -№ 1 (21).-С. 68-75.
- Ахвердова О.А., Магин В.А. К исследованию феномена «культура здоровья» в области профессионального физкультурного образования //Теория и практика физич. культуры. - 2002 - № 9. - С. 5-7.
- Багнетова Е.А., Талтыгина А.Ф. Культура здоровья и адаптация студентов педагогического вуза //Педагогика и психология здоровья: Сб. работ сотрудников кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья. - М: АПКиПРО, 2003. - С. 88-90.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) //Теория и практ. физич. культ. - 1990. - № 1. -С. 22-26.
- Бундзен П.В., Евдокимова О.М., Унесталь Л.Э. Современные технологии укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья населения (анапитический обзор) //Теория и практика физич. культуры. - 1996. -№ 8. -С. 57-63.
- Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии). - М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2002. - 270 с.
- Мальцева Л.Г1., Рудакова Г.А. Культура здоровья в общей культуре социалистической личности //Система культуры личности и ее значение для научно-технического прогресса: Тез. докл. к XIII межз. симп. - Горький, 1985. -С. 149-151.
- Пахомова Л.Э. Методическое обеспечение спецкурса «Культура жизнедеятельности» для учащихся старших классов общеобразовательной школы //Теория и практика физич. культуры. - 2003. - № 7. - С. 58-59.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 121 с.
- Смирнов Н.К. Введение в психологию здоровья// Педагогика и психология здоровья: Сборник работ сотрудников кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья. - М.: АПКиПРО, 2003. - С. 10-58.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов) «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...