Здоровьесберегающие технологии
статья по физкультуре на тему

Программа «Здоровье» в ХЛК им. Г.Ф.Морозова

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx252.47 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии:

Программа «Здоровье» в ХЛК им. Г.Ф.Морозова

Вся Россия переживает длительный и трудный этап преобразований в общественно - политической и социально - экономической сферах. Наряду с положительными моментами, реформы привели к негативным последствиям, которые больше всего ощутили на себе молодёжь и старшее поколение. Снижение жизненного уровня большинства населения, социальное расслоение, материальное неблагополучие многих семей, привело к тому, что в ССУзы приходят подростки с ослабленным психическим и физическим здоровьем, с неоднозначным отношением к окружающей  жизни, апатичные к себе и другим, часто ведущие не здоровый образ жизни. Поэтому здоровье студентов не может не волновать педагогическое и родительское сообщество, так как от этого зависит качество учебно-воспитательного процесса и в перспективе работа молодёжи.

  Что такое здоровье?

По определению Всемирной организации здравоохранения, под здоровьем понимают: «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия.     А не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Большинство сегодняшних ученых определяют понятие здоровья как способность к оптимальному функцианированию в окружающей его среде.

Основные виды здоровья:

1) физическое здоровье;

2) психическое здоровье;

3) нравственное (социальное) здоровье.

Неблагоприятные изменения медикодемографических показателей заболеваемости и смертности во многом являются следствием низкой и гигиенической культуры населения, что проявляется в резком увеличении распространения вредных привычек (курение, наркомания, злоупотребление алкоголем, нерациональное питание, низкая двигательная активность), ухудшение состояния окружающей среды, условий труда, быта и отдыха.                                   Сегодня уже явно не достаточно говорить о важности укрепления здоровья. Назрела необходимость применения важных мер по сохранению и умножению здоровья детей и молодежи.                                                          

Следствием этого на первый план в работе преподавательского коллектива ХЛК выдвигается формирование условий здоровьесберегающего пространства, при которых здоровый образ жизни студентов становится основной частью учебно – воспитательного процесса.

Условия для формирования здоровьесберегающего пространства в колледже:

- высокопрофессиональный педагогический коллектив;

- взаимосвязь учебного процесса со здоровьем человека;

- практическое обучение;

- наличие в колледже кружков и спортивных секций;

- исторические и спортивные традиции колледжа;

- постоянная и плодотворная связь с родителями студентов.

Все вышеперечисленные условия позволяют выделить цели стоящие перед педагогическим коллективом:

- создать адекватный возрасту и характеру учебно-воспитательной деятельности темпоритм и сформировать условия для поддержания здоровья и позитивных эмоций;

- сформировать устойчивую систему знаний о здоровье человека, его месте в мире природы и взаимодействии с окружающей средой;

- способствовать формированию здорового образа жизни;

- способствовать развитию осознанной и переживаемой студентом системы представлений о своем здоровье и о себе самом, на основе которой он строит свою жизнь и деятельность, взаимодействие с другими людьми;

- воспитать негативное отношение к асоциальным явлениям;

- приобщать студентов к культуре, традициям, истории колледжа, используя спортивно-оздоровительные мероприятия;

- активизировать творческий потенциал студентов.

Структура учебно-воспитательной работы колледжа по созданию здоровьесберегающего пространства.

C:\WINDOWS\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

        

        

В рамках этой структуры разработана программа «Здоровье» по формированию ЗОЖ студентов ХЛК, где отражены основные направления:

1. Мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни.

2.Спортивно – оздоровительные мероприятия.

3.Мероприятия по учебно – исследовательской работе.        

План мероприятий                                                                     ВГБОУ СПО ВО «ХЛК им.Г.Ф.Морозова» по формированию здорового образа жизни (программа «Здоровье»)

на 2013-2014 уч. год.

№№

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные исполнители

                     

   1. Мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни.

1.1.

Проведение тематических классных часов на тему ЗОЖ

В теч.года согласно плана ВР

Руководитель МО кл. рук., кл. руководители,

педагог-психолог.

1.2.

Проведение цикл бесед, лекций о вреде алкоголизма, курения и наркомании

В теч.года согласно плана ВР

Зам.  дир. по ВР,                      кл. руководители,                         педагог-психолог, воспитатели.

1.3.

Просвещение студентов колледжа по вопросам организации здорового образа жизни (ЗОДЖ), гигиены отношений полов, организации индивидуальной деятельности и т.д.

В теч.года согласно плана ВР

Зам. дир. по BP,                               кабинет физвоспитания фельдшер XJ1K ,                                        педагог- психолог

1.4.

Проведение конкурса стен газет среди учебных групп колледжа «Очень любим спорт»

Ноябрь

Зам. дир. по BP,                               кабинет физвоспитания

1.5

Проведение спортивной викторины среди учебных групп колледжа

Ноябрь

Кабинет физвоспитания

1.6.

Проведение конкурса   рефератов на тему ЗОЖ среди учебных групп колледжа.  

Апрель

Кабинет физвоспитания, зав.метод.кабинетом.

1.7

Организация и оформление стенда с фотографиями лучших спортсменов колледжа

Май

Зам. дир. по BP, зав.каб.ТСО.

1.8

Мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни.

В теч.года согласно плана ВР

Совет самоуправления, Спортивная коллегия

                           

          2. Спортивно - оздоровительные мероприятия

2.1.

Организация работы спортивных секций

Сентябрь

Преподаватели физвоспитания

2.2.

Вовлечение студентов в работу спортивных секций

Сентябрь-октябрь

Рук.спорт.секций

2.3

Организация медицинского обследования студентов учебных групп нового набора

Сентябрь

Фельдшер ХЛК

2.4.

Диагностика и коррекция отношения студентов к собственному здоровью, ЗОЖ, к вредным привычкам

В теч.года согласно плана ВР

Педагог-психолог, кл.руководители.

2.5.

Организационные работы спортивно-танцевального клуба «Грация»

В теч. года

Рук. клуба

2.6.

Участие и проведение соревнований между учебными заведениями с.Хреновое и с.Слобода

В теч.года согласно  плана ВР

Рук.каб.физвоспитания, преподаватели физвоспитания.

2.7.

Участие и проведение районных и областных соревнований по л/атлетике, футболу, волейболу, баскетболу, лыжным гонкам.

В теч.года согласно плана ВР

Рук.каб.физвоспитания, преподаватели физвоспитания.

2.8.

Подготовка и проведение спортивного мероприятия     «Неделя ФК и Спорта»

Ноябрь

Рук.каб.физвоспитания, преподаватели физвоспитания, спорт.коллегия общ.

2.9.

Благоустройство стадиона и спортивных площадок, баскетбольной площадки

В теч. года

Зав.кабинетом физвоспитания, преподаватели физ.воспитания.

2.10.

Организационные работы плавательного бассейна в ХЛК

В теч. года

Администрация

2.11

Организация и проведение подготовки к летней и зимней спартакиаде среди студентов ГОБУ СПО ВО.

В теч.года согласно плана ВР

Администрация, преподаватели физвоспитания, рук.каб.физвоспитания.

2.12.

Мероприятия, осуществляемые студенческим самоуправлением ХЛК им. Г.Ф.Морозова

В теч.года согласно плана

Совет студ самоуправления,спорт.коллегия

                       

       3. Мероприятия по учебно-исследовательской работе.

3.1.

Организация и проведение учебно - исследовательской работы на тему ЗОЖ среди студентов учебных групп

Сентябрь-октябрь

Преподаватели физ.воспитания

3.2

Проведение конкурса среди преподавателей колледжа по оформлению разработок на тему: «Здоровьесберегающие технологии в процессе проведения учебных занятий» (по предметам)

В теч.года согласно плана

Администрация, методисты, председатели ЦПК, зав.метод.кабинетом, преподаватели физвоспитания.

3.3.

Издание сборника лучших метод, разработок преподавателей ФГОУ СПО «XJIK им. Г.Ф.Морозова» по итогам конкурса

В теч.года согласно плана

Администрация, методисты, председатели ЦПК, зав.метод.кабинетом, преподаватели физвоспитания

Реализация программы « Здоровье » в ХЛК позволит:

  • создать условия в колледже для самосовершенствования личности и улучшения здоровья студентов;
  • обеспечить психоэмоциональную устойчивость и психологическую защищённость студентов;
  • создать оптимальные гигиенические условия в колледже;
  • сформировать и поддерживать у студентов мотивацию здорового образа жизни;
  • сформировать у студентов выраженную установку на ведение ЗОЖ и систематические занятия физическими упражнениями;
  • вести эффективную учебно - исследовательскую деятельность в данном направлении.

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Ашмарин И.М., Степанова Г.Б. Здоровье как ценность и предмет научного знания //Мир психологии. - 2000. -№ 1 (21).-С. 68-75.
  2. Ахвердова О.А., Магин В.А. К исследованию феномена «культура здоровья» в области профессионального физкультурного образования //Теория и практика физич. культуры. - 2002 - № 9. - С. 5-7.
  3. Багнетова Е.А., Талтыгина А.Ф. Культура здоровья и адаптация студентов педагогического вуза //Педагогика и психология здоровья: Сб. работ сотрудников кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья. - М: АПКиПРО, 2003. - С. 88-90.
  4. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) //Теория и практ. физич. культ. - 1990. - № 1. -С. 22-26.
  5. Бундзен П.В., Евдокимова О.М., Унесталь Л.Э. Современные технологии укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья населения (анапитический обзор) //Теория и практика физич. культуры. - 1996. -№ 8. -С. 57-63.
  6. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии). - М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2002. - 270 с.
  7. Мальцева Л.Г1., Рудакова Г.А. Культура здоровья в общей культуре социалистической личности //Система культуры личности и ее значение для научно-технического прогресса: Тез. докл. к XIII межз. симп. - Горький, 1985. -С. 149-151.
  8. Пахомова Л.Э. Методическое обеспечение спецкурса «Культура жизнедеятельности» для учащихся старших классов общеобразовательной школы //Теория и практика физич. культуры. - 2003. - № 7. - С. 58-59.
  9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 121 с.
  10. Смирнов Н.К. Введение в психологию здоровья// Педагогика и психология здоровья: Сборник работ сотрудников кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья. - М.: АПКиПРО, 2003. - С. 10-58.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...