Конспект открытого урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Яшкина Людмила Ильинична

План-конспект

План - конспект интегрированного урока по  легкой атлетике и основам безопасности   жизнедеятельности  в  5 классе.

 

Тема: "Обучение технике финиширования и финишному броску при беге и применение полученных навыков в военно-прикладных видах спорта"

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого урока 5 класс27.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\ITHYXIVS\MC900242193[1].wmf

«Тумская средняя общеобразовательная школа №3»

План-конспект

интегрированного урока по  легкой атлетике и основам безопасности   жизнедеятельности  в  5 классе

        Учитель  физической культуры Яшкина Людмила Ильинична,

           учитель ОБЖ Уразова Светлана Юрьевна 

Тема: «Обучение технике финиширования и финишному броску при беге и применение полученных навыков в военно-прикладных видах спорта.

Цель урока: освоение учащимися заключительного этапа бега на средние и дальние дистанции - финиширование.


Задачи урока. 

  1. Разучить технику финиширования  при беге и финишному броску на ленточку.
  2. Совершенствование скоростно-силовых качеств –полоса препятствий.
  3. Значение финиширования  в беге у спортсменов.
  4. Воспитание у учащихся морально-волевых качеств.

Место проведения: школьная спортивная площадка.

Спортивный инвентарь: полоса препятствий , лента для финиширования ,        секундомер.

Время урока: 45 минут


Этапы урока


Содержание урока


Время


Организационно-методические указания


Организационная часть


Организация учащихся


2 мин.


Построение, рапорт.

Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики). (Учитель ОБЖ)



Мотивация

В одном из своих стихотворений С. Маршак так описывал молодого человека:

Среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке, знак ГТО на груди у него…

Кто знает, за что выдается  этот значок?

Ответы уч-ся, приглашение учителя ОБЖ для разъяснения  условий награждения знаком ГТО в СССР, а также о введении нормативов ГТО с 1 сентября 2014 года в школах РФ.

3 мин.

Организация беседы, подведение к формулировки цели, при необходимости коррекция формулировки.

Вводная часть

Общеразвивающие упражнения (в кругу) с включением 2-3 упражнений, необходимых для обучения финишированию. Обращение к уч-ся с просьбой определить, какие упражнения будут наиболее востребованы для достижения цели урока.


5 мин.

Объяснение задач урока
Выполняются для мышц ног в движении шагом и бегом. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса. Упражнения выполняются в высоком темпе.

При ответе на вопрос совместно с учащимися определяется план урока.


Основная часть

Специальные беговые упражнения.
1)бег с подниманием бедра

2)бег с захлестыванием  голени назад

3)бег прямыми ногами вперед, назад

4)бег с ускорением

Обучение финишированию при беге и броску на ленточку.

1. Стоя в шаге, левую (правую) ногу поставить вперед, руки опущены вниз. Выполнить шаг вперед с быстрым наклоном туловища вперед и отведением рук назад.

2. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе.

3. Наклон вперед на ленточку с отведением рук назад и при медленном и быстром беге.

4. Наклон вперед на ленточку с поворотом плеч в медленном и быстром беге индивидуально и в группах.

5. Бросок на ленточку грудью вперед небольшими группами по 3–4 человека с ускоряющегося бега.


5мин.  

 1 круг  

                        1 круг

1 круг

0,5 круга

10 мин.

 

2-4 раза

 

2-4 раза

2-4 раза

2-4 раза

При беге бедро поднимать как можно выше, спину держать прямо.

Захлестывание назад выполнять с максимальной амплитудой.

При беге ноги в прямом положении

Бег выполнять с максимальной скоростью

 Каждый бегущий должен бежать на одном уровне с остальными (не обгоняя их), а за 6–8 м до финишной ленточки по сигналу учителя ускорить бег, чтобы постараться коснуться ленточки первым.

Обучая  финишированию  с броском на ленточку, надо воспитывать умение проявлять волевые усилия, необходимые для поддержания достигнутой максимальной скорости до конца дистанции. Важно также приучать бегунов заканчивать бег не у линии финиша, а после нее.

Предложение уч-ся высказать свое мнение о возможности применения полученных знаний при изучении других предметов.



12 мин.


Преодоление полосы препятствий

Учащиеся по порядку проходят полосу препятствий за минимальное время,

уч-ся, закончившие упражнение выполняют восстановительные упражнения и организуют аналогичную работу с вновь выполнившими упражнение уч-ся.


Восстановительные упражнения


1мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Заключительная часть


Контроль уровня физической нагрузки после восстановления


1 мин.


Определяется методом пульсовой пробы (за 10 секунд х 6) и частотой дыхания


Подведение итогов урока

Рефлексия

Игра «Ромашка»

Предложение уч-ся взять один из лепестков «ромашки» и продолжить предложение: сегодня я узнал…, было интересно…, было трудно…, я выполнял задания…, я понял, что…, теперь я могу…, я почувствовал, что…, я приобрел…, я научился…, у меня получилось …, я смог…, я попробую…, меня удивило…, урок дал мне для жизни…, мне захотелось…

Домашнее задание:

  • повторить технику финиширования;
  • ускорение при беге.


4 мин.


Краткое подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...