Конспект открытого урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
План-конспект
План - конспект интегрированного урока по легкой атлетике и основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе.
Тема: "Обучение технике финиширования и финишному броску при беге и применение полученных навыков в военно-прикладных видах спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока 5 класс | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Тумская средняя общеобразовательная школа №3»
План-конспект
интегрированного урока по легкой атлетике и основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе
Учитель физической культуры Яшкина Людмила Ильинична,
учитель ОБЖ Уразова Светлана Юрьевна
Тема: «Обучение технике финиширования и финишному броску при беге и применение полученных навыков в военно-прикладных видах спорта.
Цель урока: освоение учащимися заключительного этапа бега на средние и дальние дистанции - финиширование.
Задачи урока.
- Разучить технику финиширования при беге и финишному броску на ленточку.
- Совершенствование скоростно-силовых качеств –полоса препятствий.
- Значение финиширования в беге у спортсменов.
- Воспитание у учащихся морально-волевых качеств.
Место проведения: школьная спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: полоса препятствий , лента для финиширования , секундомер.
Время урока: 45 минут
|
|
|
|
|
|
|
Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики). (Учитель ОБЖ) |
Мотивация | В одном из своих стихотворений С. Маршак так описывал молодого человека: Среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке, знак ГТО на груди у него… Кто знает, за что выдается этот значок? Ответы уч-ся, приглашение учителя ОБЖ для разъяснения условий награждения знаком ГТО в СССР, а также о введении нормативов ГТО с 1 сентября 2014 года в школах РФ. | 3 мин. | Организация беседы, подведение к формулировки цели, при необходимости коррекция формулировки. |
Вводная часть | Общеразвивающие упражнения (в кругу) с включением 2-3 упражнений, необходимых для обучения финишированию. Обращение к уч-ся с просьбой определить, какие упражнения будут наиболее востребованы для достижения цели урока. |
| Объяснение задач урока При ответе на вопрос совместно с учащимися определяется план урока. |
| Специальные беговые упражнения. 2)бег с захлестыванием голени назад 3)бег прямыми ногами вперед, назад 4)бег с ускорением Обучение финишированию при беге и броску на ленточку. 1. Стоя в шаге, левую (правую) ногу поставить вперед, руки опущены вниз. Выполнить шаг вперед с быстрым наклоном туловища вперед и отведением рук назад. 2. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе. 3. Наклон вперед на ленточку с отведением рук назад и при медленном и быстром беге. 4. Наклон вперед на ленточку с поворотом плеч в медленном и быстром беге индивидуально и в группах. 5. Бросок на ленточку грудью вперед небольшими группами по 3–4 человека с ускоряющегося бега. |
1 круг 1 круг 1 круг 0,5 круга 10 мин.
2-4 раза
2-4 раза 2-4 раза 2-4 раза | При беге бедро поднимать как можно выше, спину держать прямо. Захлестывание назад выполнять с максимальной амплитудой. При беге ноги в прямом положении Бег выполнять с максимальной скоростью Каждый бегущий должен бежать на одном уровне с остальными (не обгоняя их), а за 6–8 м до финишной ленточки по сигналу учителя ускорить бег, чтобы постараться коснуться ленточки первым. Обучая финишированию с броском на ленточку, надо воспитывать умение проявлять волевые усилия, необходимые для поддержания достигнутой максимальной скорости до конца дистанции. Важно также приучать бегунов заканчивать бег не у линии финиша, а после нее. |
Предложение уч-ся высказать свое мнение о возможности применения полученных знаний при изучении других предметов. |
| ||
Преодоление полосы препятствий | Учащиеся по порядку проходят полосу препятствий за минимальное время, уч-ся, закончившие упражнение выполняют восстановительные упражнения и организуют аналогичную работу с вновь выполнившими упражнение уч-ся. | ||
|
|
| |
|
|
|
|
Рефлексия Игра «Ромашка» Предложение уч-ся взять один из лепестков «ромашки» и продолжить предложение: сегодня я узнал…, было интересно…, было трудно…, я выполнял задания…, я понял, что…, теперь я могу…, я почувствовал, что…, я приобрел…, я научился…, у меня получилось …, я смог…, я попробую…, меня удивило…, урок дал мне для жизни…, мне захотелось… Домашнее задание:
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...