Проект по внедрению Комплекса ГТО в школе .
проект по физкультуре на тему
В. В. Путин , заявил о том что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом серьѐзно не изменилась.
Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей В.В.Путин предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с обновлёнными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребѐнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_realiz_gto_1.docx | 88.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №49»
Проект по внедрению Комплекса ГТО в школе
«Возрождение системы ВФСК ГТО »
Учитель физической культуры: Герасимова С. В.
2016-2017
Содержание
1. Актуальность проекта .
2. Цель, задачи и принципы комплекса ГТО
3. Содержание комплекса...
4. Мероприятия, направленные на возрождение движения по сдаче норм
физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Ожидаемый результ.
5. Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта.
6. Прогнозируемые результаты реализации проекта.
7. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта
8.Участники проекта .
9. Механизм реализации проекта.
10.Сроки реализации проекта.
11.План реализации программы.
12. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.
13.Дальнейшее развитие проекта .
1.Актуальность проекта.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным поставлена задача перед органами государственной власти - обеспечить внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ( ВФСК «ГТО») с 1 сентября 2014 года. На необходимость развития потребности в здоровом образе жизни неоднократно указывал Президент РФ В.В. Путин - «...это общенациональная задача - развитие физической культуры и спорта. Но самая главная причина, которая заставляет всех нас, людей думающих, заниматься спортом, - это поддержание своего здоровья, что чрезвычайно важно для каждого конкретного человека и для общества в целом. Особенно это важно для молодых людей, потому что впереди ещё большой жизненный путь: создание семей, рождение детей, производственные успехи. Это невозможно сделать без хорошего здоровья. Это основа всего. Поэтому для нас так важно, чтобы уже с самых молодых лет люди приобщались к физической культуре и спорту». Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня наиболее актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральный Закон об образовании, реализуемый Правительством РФ национальный проект «Здоровье», Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»Возрождение системы ГТО было объявлено в Указе Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)". Во исполнение Указа Президента РФ было издано постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 года № 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" ираспоряжение Правительства РФ от 30 июня 2014 года № 1165-р «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ВФСК «Готов к труду и обороне».
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.
На совещании по развитию детско - юношеского спорта В. В. Путин , заявил о том что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом серьѐзно
не изменилась.
Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей В.В.Путин предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с обновлёнными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребѐнка.
Президент также предложил вносить оценку уровня физической подготовки школьника
в аттестат и учитывать еѐ при поступлении в вузы.
2.Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с
помощью систематической физической подготовки.
Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех
возрастных групп населения.
Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех
слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.
3. Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система
тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных
групп.
Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых
установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых
семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных
четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены
необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму. Каждой из них
присвоино названия.
Основными формами подготовки к сдаче нормативов Комплекса ГТО, являются занятия по физической культуре, самостоятельные занятия физическими упражнениями, соревнования по видам спорта.
К сдаче нормативов Комплекса ГТО допускаются учащиеся, имеющие справку о
допуске к занятиям физической культурой в основной группе, выданную на
основании результатов диспансеризации , медицинского осмотра, посещающие уроки
(занятия) физической культуры.
От сдачи нормативов Комплекса освобождаются учащиеся, освобожденные от
занятий физической культурой или отнесенные по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе. Подготовительная группа допускается только после медицинского осмотра.
- Мероприятия, направленные на возрождение движения по сдаче норм
физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО
- Цель: сохранение здоровья участников образовательного процесса средствами
физической культуры и спорта, совершенствование физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы в школе.
- Задачи:
• создание условий способствующих освоению участниками учебного процесса способов сохранения своего здоровья;
• формировать представления и закреплять навыки здорового образа жизни;
• организовать активный спортивный досуг через соревнования, конкурсы, игры,
книжные выставки, прогулки, экскурсии, спортивные переменки, утреннию
гимнастику;
• контролировать уровень физической подготовки
- Ожидаемый результат:
• увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья;
• повышение интереса обучающихся к развитию физических и волевых качеств
готовности к защите Отечества;
• улучшения психологического климата в коллективе;
• снижение количества учащихся с девиантным поведением и вредными
привычками;
• стремление участников образовательного процесса выполнить нормы ГТО.
- Ресурсы, необходимые для эффективной реализации проекта
Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.
Методическое сопровождение проекта осуществляется заместителями директора по УВР и ответственными за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, психологом школы, социальным педагогом и руководителями проекта.
Материально - технические ресурсы Школа располагает хорошей спортивной базой: 1 большой спортивный зала, малый гимнастический зал, лыжная база,футбольнвя, хоккейная коробка. На территории школы расположена игровая площадка. Оснащенность материальной базы постоянно растет. Закуплена экипировка для школьной хоккейной команды.
Принципы и требования при реализации проекта
На подготовительном этапе проекта участвуют все учащиеся 1-11 классов на основе принципа добровольности;
На основном этапе в проекте участвуют все учащиеся, которые допущены к сдаче норм ГТО по состоянию здоровья медиками школы;
- Прогнозируемые результаты реализации проекта
100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране;
Привлечение максимального количества детей, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК ГТО;
Повышение мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
- Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта:
Положительная динамика учебных и внеучебных достижений обучающихся, увеличение доли победителей и призёров в спортивных соревнованиях и конкурсах различного уровня.
Увеличение количества обучающихся, желающих профессионально заниматься спортом.
Повышение процента охвата учающихся программами дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления.
Уменьшение числа заболеваний школьников, уменьшение количества пропусков уроков по болезни.
8. В реализации проекта участвуют: учащиеся с 1 по 11 кл.
-администрация школы (координация сил и средств для выполнения проекта);
-учителя физической культуры (организация и проведение соревнований, спортивных мероприятий, приём нормативов комплекса ГТО);
-медицинская сестра школы (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);
-специалисты социально-психологической службы школы (проведение социологического опроса, анкетирования, мониторинг результативности проекта);
-социальные партнеры школы (предоставление членов судейских бригад):
Комитет по физической культуре, спорту, туризму г. Н.Новгорода .
ДЮСШОР №5, №2, №;
-инициативная группа учащихся 8-11 классов – (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение информационных мероприятий для младших классов);
-родители учащихся 1-4 классов (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований);
-знаменитые и заслуженные спортсмены города (проведение встреч с учащимися с целью повышения у них мотивации к сдаче нормативов комплекса ГТО и к занятиям спортом):
9. Механизм реализации проекта | Мероприятия |
I этап Подготовительный В ходе реализации проекта на подготовительном этапе проходит входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», проходит линейка - открытие проекта и выступления инициативных групп перед обучающимися, с целью повышения информированности , проходит конкурс рисунков, плакатов на тему «Нормы«ГТО». | 1. Мониторинг и анализ информированности участников о ВФСК ГТО; 2. Подготовка условий для успешной реализации проекта; 3. Определение направлений деятельности в рамках проекта; 4. Создание рабочих групп для работы проекта. |
II этап Основной На основном этапе, опираясь на принцип добровольности, проходит запись желающих, обучающихся по классам на сдачу норм «ГТО» по возрастным ступеням. Администрация и учителя физической культуры составляют расписание сдачи нормативов. На 1-5 ступенях сдачи норм «ГТО» проводится спортивный праздник с игровыми элементами и сдача нормативов. | 1. Осуществление взаимодействие школы с другими учебными заведениями и организациями - социальными партнерами; 2. Разработка информационных материалов о ВФСК ГТО |
3. Проведение информационных мероприятий для
учащихся о ВФСК ГТО;
4.. Организация и проведение соревнований,
спортивных мероприятий, праздников, приём
нормативов комплекса ГТО;
III этап Заключительный На заключительном этапе проходит выходное социально-психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы заниматься спортом. На итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение заслуженных победителей грамотами и значками ГТО. | 1. Систематизация результатов проекта; 2. Участие учащихся в научно-практических конференциях, конкурсах и соревнованиях различного уровня; 3. Тиражирование и распространение опыта и результатов проекта, презентация достижений участников проекта. |
10. Сроки реализации программы 2014 – 2019 г.
Подготовительный этап 2015 – 2016.
Основной этап 2016 - 2017
Заключительный 2018 – 2019
11. План реализации программы
№ мероприятия | сроки | ответственный |
I. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения
1.1 Совершенствование работы по
соблюдению санитарно-гигиенических
норм содержания здания и помещений в
образовательном учреждении.
2014-2019гг Директор
коррекция
ежегодно
1.2 Дополнительное приобретение
спортивного инвентаря, оборудования
для учебных кабинетов, столовой,
медицинского кабинета.
2014-2019гг Директор
коррекция
ежегодно
1.3 Совершенствование работы по
организации здорового и качественного
питания.
2014-2019гг
Директор
Заведующий школьной
столовой
1.4 Обеспечение квалифицированным
составом специалистов, проводящих
2014-2019гг Директор
здоровье сберегающую работу с
участниками образовательного процесса.
II. Рациональная организация образовательного процесса
2.1
Разработка программ, рациональная и
соответствующая требованиям
организация уроков физической культуры
Ежегодно
до 1 сентября
Учителя физ.
культуры
2.2
Использование методов и методик
обучения, соответствцющих возрастным
возможностям и особенностям учащихся
2014-2019 г Методист, педагоги
2.3
Соблюдение гигиенических норм и
требований к организации и объему
учебной и внеурочной нагрузки
.
2014-2019г
постоянно
Заместители директора
по учебной части и
воспитательной работе,
классные
руководители.
2.4
Совершенствование работы по
улучшению медицинского
обслуживания участников
образовательного процесса.
ежегодно
Директор,
медицинский работник
2.5
Формирование системы защиты и
профилактических мер по сохранению
физического и психологического
здоровья ребенка при использовании им
компьютерных ресурсов.
2014-2019г
Заместитель директора
по ИКТ, классные
руководители
2.6
Контроль специалистами за введением
любых инноваций .
2014-2019 г Директор
III. Организация физкультурно-оздоровительной работы
3.1
Индивидуальная работа с учащимися
с ослабленным здоровьем 2014-2019 г
ежегодно учит . физкультуры
3.2
Прведение уроков на открытом воздухе
(сентябрь, май – легкая атлетика, январь, учит. физкультуры
февраль, март - лыжная подготовка);
2014-2019 г
3.3
Организация утренней гимнастики,
динамических пауз, физкультминут.
2014-2019г
Постоянно
Заместитель директора
по воспитательной
работе, классные
руководители.
3.4
Организация работы
спортивного клуба (ШСК)
2014-2019г Руководитель ШСК
3.5
Возрождение движения и мероприятий,
направленных на сдачу норм
физкультурного комплекса «Готов к
труду и обороне» ГТО.
1 этап. Разработка плана реализации
физкультурного комплекса «Готов к
труду и обороне», агитационная работа 2015-2016
по сдаче комплекса ГТО и пропаганда 2016- 2017
здорового образа жизни 2018-2019 педагоги
физвоспитания
2 этап.
Включение многоборья ГТО Заместитель директора
в спортивно - массовые мероприятия 2015-2019 по воспитательной
школы. работе, педагоги
физвоспитания.
Проведение тестирования уровня
физической подготовленности
учащихся по программе комплекса ГТО
в рамках осенней, весенней и зимней
недели ГТО.
3.6
Организация и проведение Дней здоровья
школы.
2014-2019 г
Каждую
четверть Учит. физкультуры
Заместитель директора
по воспитательной работе
3.7
Организация и проведение по возрастным
группам общешкольных спортивно– учит. физ-ры
оздоровительных мероприятий
(конкурсы, соревнования, праздники)
2014-2019 г учит. физ-ры
Каждую классные руководители.
четверть
IV. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная для формирования ценности здоровья и здорового образа жизни
4.1
Расширение форм и
использования
спортивного комплекса школы, через
реализацию программ дополнительного Заместитель директора
по воспитательной работе
образования, направленного на
формирование ценности здоровья и
здорового образа жизни
2014-2019г.,
ежегодно
4.2
Мониторинг психических и физических
нагрузок, которым
подвергаются школьники в
резкльтате образовательной деятельности Психолог
2014-2019 г.,
ежегодно
Заместители
директора
Совершенствование
системы мониторинга состояния
здоровья учающихся,
предоставления
соответствующих рекомендаций
2014-2019г
Заместители директора,
медицинский
работник.
4.4
Выявление и развитие учащихся,
имеющихие способность к
спортивным достижениям 2014-2019г учит.
физвоспитания
4.5
Чествование лучших учащихся
спортсменов, создание установки
«В здоровом теле, здоровый дух».
2014-2019г
Заместитель директора
4.6
Проведение бесед, классных часов,
консультаций по проблемам сохранения и Классные руководители
укрепления здоровья, профилактике
вредных привычек обучающихся.
2014-2019г
Один раз в
четверть.
4.7
Реализация программ и проектов,
связанных с организованным досугом классные руководители
школьников , их семей (поддержание и
развитие здоровья),
2014-2019г
4.8
Подбор информационных материалов по библиотекарь
проблеме здоровьесбережения;
2014-2019г
.
4.9
Организация проектной и
исследовательской деятельности
учащихся по проблеме
здоровьесбережения с применением ИКТ
2014-2019гг
Один раз в год
Заместитель директора
по учебной работе,
классные руководители
V. Организация системы просветительской и методической работы с
педагогами, специалистами и родителями
5.1
Повышение квалификации педагогов по
проблемам охраны и укрепления
здоровья.
2014-2019гг
Один раз в год
Методист
5.2
Привлечение педагогов и родителей к
совместной работе по проведению
спортивных соревнований, дней здоровья,
занятий по профилактике вредных
привычек
2014-2019г
Заместитель директора
по учебной части,
классные
руководители,
5.3
Организация лекций, семинаров, 2014 – 2019 г
консультаций для родителей по вопросам Директор, заместитель
физического воспитания детей в семье, 2 р в год по воспит. работе
методик закаливания и укрепления их
здоровья.
5.4
Привлечение педагогов к ЗОЖ
2014-2019г учит. физкультуры
5.5 Директор, заместители
Приобретение научно –
методической литературы
Заведующий
библиотекой.
Для реализации указа президента на воссоздание комплекса ГТО в школе
разработана программа «Сбережение здоровья и формирование культуры здорового
образа жизни участников образовательного процесса», целью которой является
формирование у участников образовательного процесса понимания значимости
сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
Программа включает следующие направления развития спортивно–
оздоровительной системы работы в школе:
I. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.
II. Рациональная организация образовательного процесса.
III. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
IV. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
V. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами,
специалистами и родителями, направленной на повышение квалификации
работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний
родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья.
В программу включена: работа школьного спортивного клуба (ШСК)
и мероприятия, направленные на возрождение движения по сдаче норм физкультурного
комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО.
12. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.
На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 1-11 класс на основе принципа добровольности . На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся, которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья медиками школы. Обучающиеся , не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.
13. Дальнейшее развитие проекта
Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в
любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества. В каждом образовательном учреждении, возможно, подобрать собственные объекты для осуществления внедрения ВФСК ГТО.
Список литературы
- Смолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
6. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http: //mon.gov.ru/pro/pnpo
7.Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. АГ. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по внедрению методики личностно-ориентированного планирования
Проект по внедрению методики личностно-ориентированного планирования Разработчики проекта: Асикритов В.Н. – директор ДДИ №1Сорокина Е.В. – директор ГБСКОУ школы №439Попова В.Н. – заместител...
Проект по внедрению ГТО в школе
Проект «Мы снова сдаём ГТО!» предназначен учащимся 1-8 классов МОУ «Гимназии №2» и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни....
Опыт реализации проекта по внедрению школьной социальной сети как механизма обеспечивающего информационную открытость образовательного учреждения в системе взаимодействия с социумом
«Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учите...
Проект "Система внедрения и реализации ВФСК ГТО в общеобразовательной школе."
Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"...
Проект: "Развитие инновационной деятельности в школе путем внедрения современных технологий образовательной робототехники и инженерного дизайна в учебный процесс"
Цель проекта: определить место и роль робототехники в современной школе. Теоретически разработать и экспериментально апробировать пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы.Зада...
Проект: "Развитие инновационной деятельности в школе путем внедрения современных технологий образовательной робототехники и инженерного дизайна в учебный процесс"
Цель проекта: определить место и роль робототехники в современной школе. Теоретически разработать и экспериментально апробировать пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы...
Проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса при внедрении второго иностранного языка
Введение инновационноых форм обучения для повышения результативности обучения, развития креативного мышления учащихся на уроках немецкого языка....